Проектирование основной образовательной программы начальной ступени в ОУ Агинского округа Г. Ц. Болотова, проректор Агинского ИПК Государственное автономное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Advertisements

Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
М. Л. Лазарева, директор школы МОУ СОШ 1 г.п.п.Чистые Боры Проектирование основной образовательной программы начального общего образования на основе требований.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
1 Закон РФ «Об образовании» cт.9 «Образовательная программа» Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных.
Орехово - Зуевский муниципальный район МБОУ « Ликино - Дулевская гимназия » « Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Научно-методическое сопровождение перехода образовательных организаций г. Москвы на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
ЭКСПЕРТИЗА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОО Беляевская Нина Никоноровна заместитель директора по УВР МБОУ «Строевская СОШ» Устьянский район.
Нормативные требования к основной образовательной программе. К структуре К результатам освоения К условиям реализации.
МКОУ «СОШ 4» г. Называевска План методической работы по введению ФГОС основного общего образования учебный год – введение ФГОС в 5-ых классах.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Транксрипт:

Проектирование основной образовательной программы начальной ступени в ОУ Агинского округа Г. Ц. Болотова, проректор Агинского ИПК Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы» Забайкальского края

Образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности Образовательная программа: 1) общеобразовательная (основная и дополнительная) 2) профессиональная (основная и дополнительная) Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ К основным общеобразовательным относятся программы: 1) дошкольного образования; 2) начального общего образования; 3) основного общего образования; 4) среднего (полного) общего образования. Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа

Учебный план Программа организации внеучебной деятельности; Программа духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Программа культуры формирования здорового и безопасного образа жизни; раздел «Обеспеченность образовательного процесса» «Оценка достижений планируемых результатов» «Характеристика содержания образования, реализуемого через предметные курсы» Экспертиза ООП

Внедрение государственного образовательного стандарта ФИП - 6 школ (вариант МАРО) АСОШ 1, АСОШ 2, СудСОШ, ДульдСОШ, ЗуткСОШ, МСОШ 3 краевые ЭП - 9 ОУ (вариант РАО) АСОШ 3, НОСОШ, УАСОШ, ДСОШ, УзонСОШ, ЧинСОШ МСОШ2, ХШСОШ, ЦОСОШ, КусСОШ Районные ЭП - все остальные ОУ (по выбору ОУ)

Курсовая подготовка по ФГОС руководители ШМО учителей начальных классов Курсовая подготовка в объеме 72 часов 100% Заместители директоров по УВР Курсовая подготовка в объеме 72 часов Прошли 68% ДиректораСеминары, индивидуальные консультации Руководители МО учителей предметников Семинары, индивидуальные консультации

Курсы по заявкам ОУ (с выездом на места) Осмысление содержания образования и проектирование основных образовательных программ в условиях реализации ФГОС второго поколения. Деятельностно-компетентностный подход в организации образовательного процесса. Структурирование содержания образования (по всем предметным областям) по реализации ФГОС второго поколения. Научное осмысление содержания образования и проектирование программ развития школы. Практика и проблема управления инновационными ресурсами образовательного учреждения. Дистанционные образовательные технологии: вопросы проектирования и реализации

ответственныесроки Разработка ООП НОО ОУМай 2011 Первичная экспертиза ООПИПК, РМКМай-июнь Коррекция ООПОУИюнь-июль Экспертиза ООПИПКавгуст Курсовая подготовкаИПКВ течении года Разработка рабочих программ ОУ, педагогиМай-июнь Дорожная карта подготовки к реализации ФГОС

Районы, ОУКол-во человек Агинский69 ГО п.Агинское80 Дульдургинский40 Могойтуйский75 Краснокаменский2 Ононский9 Карымский10 Шилкинский4 Борзинский21 СОШ ОАО «РЖД»10 Забайкальский5 Забайкальская краевая гимназия- интернат 5 Семинар «Основная образовательная программа начального и основного общего образования: вопросы проектирования» 7-9 февраля 2011г

СрокиТематика Февраль 2010Деятельностно-компетентностный подход в организации образовательного процесса февраля 2010 г«Организация эффективной деятельности по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» апреля 2010«Эврика-Авангард: новое качество образования в нашей новой школе» г. Москва сентября 2010г«Экспертиза и проектирование региональной дорожной карты по внедрению современных финансово- экономических механизмов в сфере общего образования Забайкальского края» 28 июня по 2 июля 2010 г г. Анапа «Школа кадрового резерва» 5-7 ноября 2010гАвторская школа «Эврика» г. Москва Февраль 2011Основная образовательная программа начального и основного общего образования: вопросы проектирования Курсовая подготовка

темарайонысроки 1«Основная образовательная программа НО и ОО: вопросы проектирования Агинский, Могойтуйский Дульдургинский Кыринский Ононский февраль 2Структура и содержание ООП НООГО п.Агинское Ононский март 3Структура и содержание ООП НОО Могойтуйский Кыринский апрель 4ФГОС: системно-деятельностный подход Дульдургинский Акшинский май 5Структура и содержание ООП НООАгинскийиюнь План-график семинаров

Охват слушателей по районам (Агинский ИПК)

Разделы ООП Учебный план Программа организации внеучебной деятельности; Программа духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Программа культуры формирования здорового и безопасного образа жизни; раздел «Обеспеченность образовательного процесса» «Оценка достижений планируемых результатов» «Характеристика содержания образования, реализуемого через предметные курсы»

темарайонысроки 1«Основная образовательная программа НО и ОО: вопросы проектирования Агинский, Могойтуйский Дульдургинский Кыринский Ононский февраль Семинар Воронцова А.Б.

Подходы к конструированию основной образовательной программы начального общего образования

1. Целевой блок Задает: общее назначение цели диагностическую формулировку целей реализации ООП способы определения их достижений Включает: цели и задачи ступени образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы на ступени общего образования, систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП

Схема для описания раздела описать возрастные особенности и возможности младшего школьника; сформулировать стратегические цели начального образования; дать общую характеристику начальной школы ОУ (социально- образовательный контекст, характеристика классов, образовательных систем, реализуемых в школе и т.п.) конкретизировать стратегические цели начального образования с учетом социальной ситуации региона и школы, потребностей образовательного учреждения; сформулировать цели и задачи (условия реализации) образовательной программы: что определяет, регламентирует и предусматривает программа, каков проектируется результат реализации ООП; предполагаемая структура образовательной программы.

Технологическое описание образовательных результатов: индикаторы показатели способы оценивания формы оценивания динамика формирования универсальных действий или ключевых компетентностей

2. Содержательный блок Содержание, способы организации образовательного процесса на ступени; Особенности предметного содержания (иметь в приложении набор предметных учебных программ дисциплин, курсов, образовательных модулей); Особенности построения воспитания и социализации обучающихся (в приложении - программы духовно-нравственного развития, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры, социализации).

Программа духовно-нравственного развития и воспитания – наиболее проработанный раздел, каждая школа подошла творчески, особенно: Ушарбай, Алх, МСШ3, Н-ОСОШ, Гун. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни –– наиболее проработанный раздел. Удачно-МСШ3, АСШ2, МСШ2 Программа коррекционной работы – наиболее слабо разработанный раздел, только в 3 школах хорошо: Ушарб., МСШ3, Ц-Ч.

Творческий подход при разработке ООП Разделы ООП НОООУ Программа духовно- нравственного развития и воспитания Ушарбайская СОШ, Алханайская СОШ, Могойтуйская СШ3, Ново- Орловская СОШ, Гунэйская СОШ Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Могойтуйская СШ3, Агинская СШ2, Могойтуйская СШ2 Программа коррекционной работы Ушарбайская СОШ, Могойтйуская СШ3, Цаган- Челутайская СОШ

Д.В. Григорьева, П.В. Степанова. Внеурочная деятельность школьников/методический конструктор.- М.:Просвещение,2010 План развертывания всех видов деятельности по годам обучения, результаты деятельности эффекты деятельности

3. Организационный (инструментальный) блок учебный план школы; описание системы условий реализации основной образовательной программы - кадровое, финансовое, учебно-методическое, информационно-техническое, правовое (перечень локальных нормативно-правовых документов ОУ) обеспечение реализации ООП конкретного образовательного учреждения; мониторинг реализации ООП

Составные части: инвариантная (обязательная) – 80% учебного времени; вариативная (школьная)– 20%; внеучебная деятельность

Анализ внеучебной деятельности формы кружковая форма56% мастерские8% секции10% театры5% лаборатории4% клубы5% студии8%

Проектирование основной образовательной программы начальной ступени в ОУ Агинского округа Г. Ц. Болотова, проректор Агинского ИПК Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы» Забайкальского края