Инновационный проект обновления образовательной программы образовательного учреждения «Современная образовательная среда общеобразовательной школы» Удостоен.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O Программа развития МОУСОШ 23 Директор МОУСОШ 23 Емельянова Татьяна Викторовна.
Advertisements

Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
МОУ гимназия 2 К качеству знаний через инновационное образование.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
«Концепция инновационного развития системы образования Новоусманского муниципального района»
Программа развития г «Воспитание успешной личности» Межрайонный семинар Май 2009г Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 1391 «Школьной.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Программа развития школы г г. Умные и талантливые люди - главное богатство общества. А талантлив по-своему каждый ребёнок. Поэтому главная цель.
* Школа рассчитана на 560 посадочных мест, обучающихся Занятия проводятся в 2-х зданиях. Первое здание построено в 1972 г., второе здание – в 2010г.
Реализация Программы развития школы 403 «Школа полного дня» Педагогический совет 06 ноября 2009г. Директор школы Н.В. Панфилова.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Транксрипт:

Инновационный проект обновления образовательной программы образовательного учреждения «Современная образовательная среда общеобразовательной школы» Удостоен гранта 1 млн. руб в рамках ПНПО-2009 Школа 164

План реализации инициативы президента России «Наша новая школа», разработанный Минобрнауки (16 января 2009 года) определил направления, по которым должны произойти изменения: обновление содержания образования построение системы поиска и поддержки талантливых детей разработка системы стимулирования для сохранения в школах лучших педагогов изменение облика школы как по форме, так и по содержанию создание условий, минимизирующих риски для здоровья в процессе обучения

Обязательность среднего образования предъявляет дополнительные требования к средней общеобразовательной школе, именно поэтому очень важно, чтобы образовательная среда в ней соответствовала современным тенденциям развития образования.

Паспорт инновационного проекта обновления образовательной программы ОУ Факторы, определяющие необходимость изменения образовательной программы Цель изменений Этапы изменений и участники Масштабность изменений Мониторинг эффективности реализации проекта инновационных изменений ОП Ресурсный потенциал ОУ, необходимый для реализации планируемых изменений образовательной программы Инновационный продукт Тиражируемость Ожидаемые результаты

Обоснование необходимости изменений образовательной программы Динамика нормативно-правовой базы, регламентирующей развитие системы образования: Конституция Российской Федерации (принятая всенародным голосованием г.). Закон Российской Федерации «Об образовании» от г Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2020 г. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от ). Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Инициатива президента «Наша новая школа» Стандарты второго поколения. Концепция федеральных государственных стандартов общего образования. Концепция Петербургской школы будущего Устав и другие локальные акты образовательного учреждения

Анализ социальных ожиданий участников образовательного процесса Учащиеся 87% учащихся высказали мнение, что школа должна обладать большими возможностями для обеспечения научно-исследовательской и проектной деятельности, самостоятельной работы, заинтересованы в углублённом изучении предметов, связанных с их дальнейшей профессиональной деятельностью. Проявляется устойчивая тенденция в стремлении старшеклассников к большей свободе в выборе образовательных маршрутов.

Родители 82% всех родителей ожидают индивидуализации образовательного процесса, развития материального оснащения школы, повышения комфортности условий образовательного процесса. Указывают на необходимость психолого-педагогического сопровождения и психолого-педагогической консультативной помощи. Школа, по их мнению, должна обеспечить освоение государственных образовательных стандартов, высокие результаты ЕГЭ без ущерба для здоровья детей и существенных затрат со стороны родителей

Учителя У 89% учителей приоритеты профессиональной деятельности остались практические неизменными. Они видят цель своей профессиональной деятельности в создании психолого- педагогических условий содействующих личностному развитию и профессиональному самоопределению учащихся

Анализ материально-технических условий для составления сметы. Укомплектованы мультимедиа проекторами 10 кабинетов Имеются компьютеры в 10 предметных кабинетах Объединены в локальную сеть 11 административных компьютеров Подключены к сети Интернет 35 компьютеров На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение Актовый зал оборудован мультимедиа проектором, медиавизором, современной радиоаппаратурой, новой мебелью В столовой сделан ремонт, куплена новая мебель В 32-х кабинетах новая мебель (парты и стулья) В 4-х кабинетах установлен модуль «Дидактика» Приобретены цифровые фотоаппараты, видеокамеры, принтеры, ксероксы, сканеры и т.д.

Совершенствование образовательной среды как одного из компонентов образовательной программы Содержательная часть проекта, направленная на модернизацию образовательной среды школы.

Техническое задание на реализацию проекта Монтаж локальной сети с точками доступа в каждом кабинете и возможностью выхода в Интернет. Оборудование рабочего места учителя-предметника комплектом: компьютер стационарный и мультимедиа проектор. Приобретение электронных и обычных микроскопов Психолого-педагогическая диагностика с целью выявления одаренных детей, начиняя с начальной ступени обучения, компьютерная обработка данных. Создание диагностического Программное обеспечение для службы сопровождения Сенсорная комната

Для удовлетворения выявленных потребностей необходимо достичь следующих изменений: усиление личностной направленности образования повышение значимости внеаудиторной деятельности

Содержание образования Что нужно сделать, чтобы школа помогала детям через содержание и организацию учебного процесса подготовиться к жизни? Что необходимо ввести (чего не хватает) в образовательные программы сегодняшней школы ? Что необходимо обновить? Как школа должна готовить к ЕГЭ и должна ли, нужно ли что-нибудь менять в организации учебного процесса? Если нужна новая МОДЕЛЬ школьного устройства, то – какая (оценка знаний, организация учебного процесса, режим работы школы)?

Для удовлетворения выявленных потребностей необходимо достичь следующих изменений: совершенствование развивающей среды

Комфортная школа: Материально техническая база, специальные приспособления.... Можно ли нашу школу назвать комфортной школой для обучения (пребывания в ней детей?) Каковы критерии комфортной школы? Приходилось ли ВАМ бывать в такой школе и где? Какой должна стать наша школа?

Для удовлетворения выявленных потребностей необходимо достичь следующих изменений: нацеленность психолого-педагогической службы на поиск и поддержку одаренных детей

Одаренные дети Предложите систему работы по выявлению одаренных детей (работа с родителями, работа службы сопровождения и т.п.) Что необходимо сделать для поддержки и развития одаренных детей? Нужны ли специальные условия для работы учителя с одаренными детьми (программы, стимулирование и т.п.)?

Для удовлетворения выявленных потребностей необходимо достичь следующих изменений: развитие системы работы школы по сохранению и укреплению нравственного и физического здоровья учащихся.

Здоровьесберегающая школа Надо ли уменьшить объемы учебных программ? Какие меры помогут сберечь необходимый уровень здоровья ребенка в школе без медицины? Как сберечь психическое и психологическое здоровье ребенка в школе? Предложите формы эффективного взаимодействия классного руководителя, медицинского работника и родителей

Поддержка педагогов Что «не работает» в модели оплаты труда для стимулирования работы педагогов ( или других специалистов и служащих) ? Предложите оптимальную модель повышения квалификации учителей ? Какой должна быть система аттестации учителей и руководителей (порядок форма, периодичность, учет заслуг и т.п.)?

Как должна измениться школа 164 в связи со стратегией Наша новая школа? Думать – самая трудная работа. Вероятно, поэтому этим занимаются столь немногие. Генри Форд

Корректировка целей школы Научить наших детей обходиться без нас (Эрнст Легуве) Сначала научить ребенка говорить, а в конце – молчать (Леонардо Луис Левинсон) Дать знания о том, где найти то, чего ты не знаешь (Д.Симмел) Результат – саморазвивающаяся личность

Развитие человеческого капитала Совершенствование материально-технических условий Открытость и расширение внешних связей с социальными партнерами Все это возможно, если система обеспечивает

Новые задачи школы Самообразовывающийся педколлектив: взаимопомощь, взаимоконтроль, обмен опытом, профессиональная поддержка Поднятие уровня корпоративной культуры до осознания причастности и ответственности за личный выбор каждого и развитие коллектива в целом Воспитание у каждого школьника и его родителей чувства гордости за успехи школы

Механизм решения задач и достижения поставленной цели – усиление влияния имиджа школы на развитие социальных связей и использование их для получения инвестиций. Позитивный имидж школы должен перерасти в устойчивую безупречную репутацию школы, в которую выдерживают конкурс, чтобы в ней учиться, и куда стремятся устроиться на работу.

Стратегические направления развития каждой ступени школы Начальная ступень – «Я люблю свою школу» Основная ступень – «Я умею и люблю учиться» Старшая ступень – « Я сознательно выбираю свой жизненный путь и хочу учиться дальше»

2010 – Год Учителя Учительство – не утраченное искусство, но уважение к учительству – утраченная традиция. Жак Барзэн

2010 – Год Учителя Мудрый ценит всех, ибо в каждом замечает хорошее. Иоанн Златоуст

2010 – Год Учителя Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили «Титаник».

2010 – Год Учителя Образование – это то, что остается, после того, как забывается все выученное в школе. Альберт Эйнштейн

2010 – Год Учителя Живи не только на свою зарплату, но и на радость другим людям. Михаил Генин

2010 – Год Учителя Везет тем, кто делает то, что другие только собираются делать. Жюль Ренар

2010 – Год Учителя Учитель – человек, который может делать трудные вещи легкими. Ралф Уолдо Эмерсон