Разработка ….. программы. Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений Воронцов А.Б. 21 мая 2010.
Advertisements

Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений Технология проектирования.
Проектирование программ учебных предметов. Рабочая программа учебного предмета (модуля) – это совокупность учебно-методической документации которая самостоятельно.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений МОУ СОШ 5 Г. Томск 2011.
Разработка рабочей программы по учебному предмету.
Разработка рабочей программы по учебному предмету Ивлева И.В., начальник учебного отдела МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя"
Методическое объединение учителей начальных классов. Руководитель: Ефремова Е Е.
Комментарии к пакету основных документов ОУ в учебном направлении образовательного процесса на этапе введения ФГОС НОО.
РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ПЕДАГОГАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ г. Лангепас 2014 ЛГ МБОУ СОШ 3.
В соответствии со статьей 9 п.1. Закона РФ "Об образовании" (в ред. Федерального закона от ФЗ) единственным официальным нормативным документом.
Основная образовательная программа начальной школы: содержание, структура, подходы к разработке « Внедрение стандартов начального образования нового поколения:
Разработка учебных программ по предмету. Программа учебного предмета Программа учебного предмета Примерная программа составлена на основе Фундаментального.
Создание основной образовательной программы начальной школы: МОУ «Юркинская начальная школа- детский сад : « Внедрение стандартов начального образования.
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Медникова Л.А., к.п.н., доцент кафедры теории и методики обучения.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Основное содержание учебных предметов на ступени НОО. Рабочие программы по учебным предметам Семинар для Школьных команд Апрель 2011 г.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
Образовательная программа общеобразовательного учреждения.
Новые образовательные стандарты Рабочая учебная программа учителя- средство реализации ФГОС второго поколения.
П РОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ, КУРСАМ. ИСХОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ КУРСОВ Закон «Об образовании»; Федеральный государственный.
Транксрипт:

Разработка ….. программы

Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная (общеобразовательная) программа (ООП) ступени образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» (309-ФЗ от ) Статья 9 (п.1). Образовательные программы

Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» (309-ФЗ от ) Статья 9 (п.6). Образовательные программы

Статья 28 (п.19). Компетенция РФ в области образования Информационное и научно-методическое обеспечение системы образования, разработка в пределах своей компетенции БУП и примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), учебной литературы и учебных пособий. Статья 32. Компетенция и ответственность ОУ использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

ФГОС ОО (2009) Требования к условиям реализации ООП Требования к результатам реализации ООП Цели и задачи ступени Требования к структуре ООП Примерная ООП 1 Примерная ООП 2 Примерная ООП 3 Рабочая ООП НОО ( РП уч)

Какие образовательные программы могут быть в образовательном учреждении? 1.Образовательная программа ОУ как общественный договор – принимается высшим органом управления ОУ. Разрабатывается совместно с общественным (управляющим) советом. 2.Основная образовательная программа ступени – программа совместных действий всех участников ОП в соответствии с возрастными возможностями школьников. Разрабатывается МО, ВТКП совместно с учащимися и их родителями и утверждается на уровне научно-методического совета ОУ. 3.Рабочая учебная программа курса, модуля и т.п. - программа действий учителя для достижения образовательных результатов 4.Индивидуальная образовательная программа учащегося – персональный путь реализации личностного потенциала ученика в образовании 5.Программа развития ОУ - документ, усиливающий прежде всего конкурентные позиции конкретного образовательного учреждения на рынке образовательных услуг, определяет вектор движения ОУ.

Образовательные программы ОУ Основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа основного общего образования Основная образовательная программа среднего общего образования Образовательная программа школы Программа развития школы ИОП Программа дополнительного образования

Рабочая учебная программа Рабочая учебная программа курса, модуля и т.п. - программа действий учителя для достижения образовательных результатов

Рабочая программа учебного предмета (модуля) – это совокупность учебно-методической документации, которая самостоятельно разрабатывается педагогами ОУ на основе рабочего учебного плана и примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), рекомендованных МОиН РФ, а также авторских программ с учетом целей и задач основной образовательной программы начального общего образования школы. РУП должна показывать конкретный путь достижения целей через разворачивание содержания учебного предмета.

Полное наименование учредителя и ОУ в соответствии с уставом Где, когда и кем утверждена РУП Наименование учебного предмета (курса) Указание на принадлежность РУП к ступени, уровню общего образования Срок реализации данной программы Ссылка на примерную авторскую программу, на основе которой разработана данная РУП Авторы РУП (составители) Титульный лист РУП

Структура рабочей учебной программы. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели НОО с учетом специфики учебного предмета, курса Общая характеристика учебного предмета, курса Описание места учебного предмета, курса в учебном плане Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Личностные, метапредметные (компетентностные) и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса Содержание учебного предмета, курса Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся Внеурочная деятельность учащихся по предмету Описание учебно-методического, материально-технического, информационного обеспечения образовательного процесса К рабочим учебным программам могут прикладываться и другие документы, которые необходимы учителю для полноценного и эффективного осуществления образовательного процесса.

Процесс утверждения РУП 1.Рассматривается на методическом объединении или на научно- методическом совете (см. Устав). Решение ШМО или НМС оформляется протоколом. Возможна предварительная внешняя экспертиза (добровольно, по желанию школы).Срок: май-июнь 2. Директором школы издается приказ об утверждении каждой учебной программы. На каждой программе должна быть отметка о принятии программы ШМО или НМС, результаты экспертизы (если была), отметка директора школы об утверждении программы (дата и номер приказа). Срок: до 31 августа. Один экземпляр учебных программ являются частью ООП и находится у администрации в соответствии с номенклатурой дел. Второй экземпляр у педагога.

Виды уроков, занятийКоличествоРазновидности форм ОП Урок - место коллективной работы класса над постановкой и решением учебных задач года 50 часов Урок- постановки УЗ Урок моделирования и конструирования нового способа Урок диагностика (ТДР) Урок презентация (проверочная работа) Распределение форм и способов обучения на примере математики Учебное занятие – место для групповой и индивидуальной самостоятельной работы часов ( по подгруппам) коррекционные занятия контрольно-оценочные занятия проектно-исследовательские Модуль - группа однопредметных и межпредметных уроков, связанных между собой общей темой 28 часов фаза запуска рефлексивная фаза решение предметных и межпредметных проектных задач практики (например, полевые) модули праздники Мастерские и консультации – групповые и индивидуальные занятия 35 часов консультация – место «умных вопросов» мастерская – место решение проблем

Учебный план

Ст. 14 п Закона РФ «Об образовании» примерные основные образовательные могут включать базисный учебный план и набор примерных программ учебных курсов, дисциплин (модулей)базисный учебный план

п.15, п.19 (3) ФГОС НОО Обязательная часть ООП – 80% 20% не может составлять менее 2904 часов (20-22 часа) не может составлять более 3210 часов (22-25 часов) 1350 часов Учебный план предусматривает время: на увеличение учебных часов на обязательные предметы; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в т.ч. этнокультурные; на внеурочную деятельность

Учебный планУчебный план – механизм реализации ООП 2904, 3210, 1350 – максимальные учебные часы Предметные области Обязательная часть (80%) Вариативная часть (20%) Максимальная учебная годовая нагрузка Пятидневка2323 (17ч/нед)581 (5 час/нед)2904 Шестидневка2323 (17ч/нед)887 (8 час/нед)3210 Внеучебная деятельность Вариативная часть (100%) Пятидневка-1350 (10 час/нед) Шестидневка-1350 (10 час/нед) Итого: Пятидневка Шестидневка

Примерная структура предметной области предметная область Базовые компоненты Учебные курсы Модули (внутрипредметные и межпредметные) Практикумы и практики Самостоятельная работа учащихся Экспериментально- исследовательская деятельность Проектная деятельность Вариативные компоненты Учебные, элективные курсы (предпроф ильные) Модули (внутрипредметные и межпредметные) Тренинги Образовательные экскурсии Практикумы и практики Учебная деятельность

- урок - экскурсия - творческая мастерская - конференция - спортивные соревнования - образовательное путешествие - познавательная лаборатория - школьная театральная студия - кафедра - спортивные секции - поход - индивидуальные занятия - социальные проекты - занятия в клубе - хоровая студия - оркестр народных инструментов трудовая практика изо студия

2 а2 б3 а3 б понедельник русский язык физическая к.русский язык английский язык русский языкфизическая к. завтрак математикафизическая к.математика физическая к.математикаанглийский язык занятия в клубесоц. проект занятия в клубе вторник литературное чт. математика завтрак русский язык информатикаокружающи й мир окр-щий мирокружающий мир информатика спортивные соревнованиярусский язык музыкаИЗОспортивные соревнования