Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
Advertisements

ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Сибирский федеральный университет СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ «АККРЕДИТАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ УНИВЕРСИТЕТА» 22 декабря 2011 г. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ УНИВЕРСИТЕТА.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (март 2012 года)
АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ.
Роль учебных частей в проведении аккредитационных процедур Начальник УМО НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Ю.С. Васильева
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
Методические рекомендации по проведению аккредитационной экспертизы в отношении образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата, программ.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, РЕАЛИЗУЕМОЙ В РАМКАХ УГС
О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
Бельгибаева Асельжан Манарбековна Ведущий менеджер отдела лицензирования и аккредитации Научно-методический семинар «Новое в процедуре государственной.
О подготовке вуза к самообследованию в рамках государственной аккредитации И.о. начальника отдела образовательных программ и стандартов УМУ, Терентьева.
МАТЕРИАЛЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СЕМИНАРА г. Санкт-Петербург октября 2011.
Петрозаводский государственный университет Заседание ректората О разработке комплексного плана- графика мероприятий по подготовке к аккредитации.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
Вопросы государственной аккредитации образовательных программ ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России Черная И.П., д-р экон. наук, профессор, проректор по учебно-воспитательной.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Транксрипт:

Содержание аккредитационной экспертизы

Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. N 184

Основополагающие документы ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ИЛИ НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЯ Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 января 2012 г. N 53

Основополагающие документы КРИТЕРИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА И ВИДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Утверждены приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от N 2267

Экспертиза деятельности вуза при государственной аккредитации Анализ содержания образовательных программ Тестирование (экспертиза качества подготовки) или Собеседование Анализ модуля по показателям вуза (анализ аккредитационных показателей) (будет выставлен на сайте Росаккредагенства в ближайшие дни)

Показатели содержания и качества подготовки 1. Обязательный минимум содержания ООП 2. Сроки освоения ООП 3. Результаты освоения ООП 4. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса. Использование учебно- методической документации в образовательном процессе 5. Кадровое обеспечение учебного процесса

Обязательный минимум содержания ООП (показатель) % наличия обязательных дисциплин федерального компонента в учебном плане, расписании занятий, экзаменационных ведомостях % наличия рабочих программ дисциплин Выполнение требований к общему количеству часов теоретического обучения

Обязательный минимум содержания ООП 1.4. Выполнение требований к объему учебной нагрузки по циклам дисциплин Выполнение требований к объему учебной нагрузки по дисциплинам Наличие в рабочих программах дисциплин минимума содержания Наличие дисциплин по выбору, устанавливаемых вузом.

Обязательный минимум содержания ООП Предъявляемые документы Учебные планы Рабочие программы дисциплин Учебная нагрузка кафедр Расписание занятий Экзаменационные ведомости

Сроки освоения ООП 2.1. Выполнение требований к общему сроку освоения основной профессиональной образовательной программы Выполнение требований к продолжительности теоретического обучения Выполнение требований к продолжительности всех видов практик, нед Выполнение требований к продолжительности каникул, нед.

Сроки освоения ООП критерии 2.5. Выполнение требований к продолжительности экзаменационных сессий Выполнение требований к продолжительности итоговой государственной аттестации Выполнение требований к общему объему каникулярного времени в учебном году, нед.

критерии 2.8. Выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки студента в неделю, включая все виды его аудиторной и неаудиторной учебной работы Выполнение требований к среднему объему аудиторных занятий студента в неделю (очная форма обучения), объему аудиторных занятий в учебном году (заочная форма обучения), час. (требования ГОС)

Сроки освоения ООП Предъявляемые документы Учебные планы Рабочие программы дисциплин Учебная нагрузка кафедр Расписание занятий Экзаменационные ведомости

Результаты освоения ООП (показатель) критерии 3.1. Доля студентов освоивших дисциплины федерального компонента ГОС ВПО для каждой укрупненной группы направлений подготовки и специальностей не менее 60% Тематика не менее 90% курсовых работ соответствует профилю дисциплина по ООП Обеспечение документами не менее 100% всех видов практик ООП.

Результаты освоения ООП критерии 3.4. Обеспечение документами организации государственной итоговой аттестации выпускников 3.5. Соответствие требованиям ГОС ВПО количества и перечня государственных экзаменов (итоговых экзаменов) по ООП Не менее 80% студентов по ООП имеют положительные оценки по государственным экзаменам (итоговым).

Результаты освоения ООП (документ) а) проверка курсовых работ (проектов) б) проверка наличия и организации прохождения практик в) проверка наличия выпускных квалификационных работ г) проверка порядка проведения и содержания государственных экзаменов

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса (показатель) критерии % обеспечения всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно- методической документацией Наличие возможности доступа студентов к фондам учебно-методической документации и изданием по ООП, в том числе доступа к электронным библиотечным системам.

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса (документ) а) проверка использования учебно- методической документации в образовательном процессе б) проверка доступности фондов учебно- методической документации: - наличие компьютерных классов, - доступ в интернет, - электронная библиотека и доступ к ней через терминалы вуза

Кадровое обеспечение учебного процесса (показатель) 5.1. Не менее чем у 50% преподавателей по ООП базовое образование соответствует профилю преподаваемых дисциплин Соответствие требованиям ГОС ВПО доли преподавателей имеющих ученую степень и/или ученое звание % штатных преподавателей по ООП принимают участие в научной и/или научно- методической деятельности, творческой деятельности.

Кадровое обеспечение учебного процесса (документ) а) проверка соответствия базового образования преподавателей профилю преподаваемых дисциплин б) проверка участия преподавателей в научной и (или) научно- методической деятельности: - отчеты преподавателей, - монографии, - протоколы заседания кафедр по предзащите диссертаций, - диссертации, - учебные и учебно-методические пособия, указанные в отчетах преподавателей

Определение вида образовательного учреждения Университет – Академия – Институт 1. реализация основных профессиональных образовательных программ 2.реализация образовательных программ послевузовского профессионального образования

Определение вида образовательного учреждения 3. реализация дополнительных профессиональных образовательных программ 4. Выполнение фундаментальных и (или) прикладных научных исследований. 5. Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ

Осуществление методической деятельности (показатель) Наличие результатов методической деятельности по ООП виде: - учебников, учебных пособий; - методических школ - педагогических школ; - повышение квалификации преподавателей по профилю реализуемых укрупненных групп специальностей

Методическая школа комплекс мероприятий, направленных на обеспечение учебного процесса учебно- методической документацией, повышение методического мастерства преподавателей, совершенствование аудиторной и самостоятельной работы студентов, улучшение всех форм, видов и методов учебной работы в вузе с учетом состояния и перспектив развития организаций и учреждений, для которых вуз готовит специалистов.

Методическая школа Деятельность методической школы направлена на осуществление контроля за исполнением федеральных государственных образовательных стандартов, приказов и распоряжений руководящего состава вуза, на совершенствование планирования, контроля, координации учебной и учебно-методической работы в вузе, внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения.

Педагогическая школа Миссия педагогической школы - формирование инновационной педагогической компетентности научно-педагогических кадров вуза в условиях введения и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, использования компетентностного подхода, через обучение на основе передовых отечественных и зарубежных образовательных технологий.

Педагогическая школа Формы работы педагогической школы определяются спецификой образовательного учреждения и утверждаются на Научно- методическом совете или Ученом совете вуза. Это могут быть постоянно действующие лектории, семинары, конференции, практикумы, стажировки, обучение по программам повышения квалификации и переподготовки. Приказом по вузу утверждается Положение о педагогической школе

Методическая школа Наличие и специфика деятельности методической школы и педагогической школы отражается в соответствующем документе вуза (Положении), утвержденном Ученым советом.