Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений МОУ СОШ 5 Г. Томск 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование программ учебных предметов. Рабочая программа учебного предмета (модуля) – это совокупность учебно-методической документации которая самостоятельно.
Advertisements

РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ПЕДАГОГАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ г. Лангепас 2014 ЛГ МБОУ СОШ 3.
Методическое объединение учителей начальных классов. Руководитель: Ефремова Е Е.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений Технология проектирования.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений Воронцов А.Б. 21 мая 2010.
Разработка учебных программ по предмету. Программа учебного предмета Программа учебного предмета Примерная программа составлена на основе Фундаментального.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Нормативное обоснование образовательных программ.
В соответствии со статьей 9 п.1. Закона РФ "Об образовании" (в ред. Федерального закона от ФЗ) единственным официальным нормативным документом.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
Новые образовательные стандарты Рабочая учебная программа учителя- средство реализации ФГОС второго поколения.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
1. титульный лист; 2. пояснительная записка; 3. требования к уровню подготовки учащихся; 4. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Транксрипт:

Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений МОУ СОШ 5 Г. Томск 2011

I. Нормативно-правовое обоснование подготовки рабочих учебных программ

Статья 2 закона «Об образовании» (нов.ред.) Образовательная программа – комплекс требований, определяющих основные характеристики (объем, содержание, планируемые результаты), а также организационно-педагогические условия получения образования определенного уровня и (или) направленности; Основная образовательная программа образовательной организации - утвержденная в установленном порядке учебно- методическая документация, определяющая на основе федерального государственного образовательного стандарта (образовательных стандарта) основные характеристики и организационно-педагогические условия получения образования определенного уровня в этой образовательной организации с учетом ее вида (категории) и особенностей деятельности;

Рабочая программа учебного предмета (модуля) – это совокупность учебно- методической документации, которая самостоятельно разрабатывается педагогом (педагогами) ОУ на основе рабочего учебного плана и примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, авторских программ с учетом целей и задач основной образовательной программы школы и отражающий пути реализации содержания учебного предмета

Ст. 9 п.6 Закона РФ «Об образовании» Статья 2 Закона «Об образовании» (нов. ред.) ООП должны включать в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно- нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся Примерная образовательная программа – учебно- методическая документация, определяющая объем и содержание образования, структурированные по учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям), соответствующие требования к условиям образовательного процесса и планируемые результаты освоения программы;

Ст. 32 п.6,7 Закона РФ «Об образовании» Статья 31 п.2 Закон «Об образовании» (нов. ред.) К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится: «Разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов»; «Разработка и утверждение рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин…» …..8) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов; рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей; ….10) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных организациях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных организациях;

Статья 18 п.2 закона «Об образовании» Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность. В имеющих государственную аккредитацию организациях, осуществляющих образовательную деятельность, образовательные программы разрабатываются на основе соответствующих федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований, образовательных стандартов и требований, устанавливаемых университетами (при их наличии), если иное не установлено законодательством об образовании.

пояснительная записка; планируемые результаты освоения ООП; учебный план НОО; программа формирования УУД; программа отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития и воспитания; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов П. 16 ФГОС НОО «Структура ООП»

п.15, п.19 (3) ФГОС НОО Обязательная часть ООП – 80% 20% не может составлять менее 2904 часов (20-22 часа) не может составлять менее 3210 часов (22-25 часов) 1350 часов Учебный план предусматривает время: на увеличение учебных часов на обязательные предметы; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в т.ч. этнокультурные; на внеурочную деятельность

пояснительная записка; планируемые результаты освоения ООП ООО; Система оценки достижения планируемых результатов; Программа развития УУД; программа отдельных учебных предметов, курсов; программа воспитания и социализации; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов; Учебный план ООО; Система условий реализации ООП ООО. П ФГОС ООО «Структура ООП»

п.15, п ФГОС ООО Обязательная часть ООП – 70% 30% не может составлять менее 5267 часов (20-22 часа) не может составлять более 6020 часов (22-25 часов) 1350 часов Учебный план предусматривает время: на увеличение учебных часов на обязательные предметы; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в т.ч. этнокультурные; на внеурочную деятельность

II.Структура учебной рабочей программы учителя

Структура учебной рабочей программы учителя П.19.5 ФГОС НОО. Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе: требований к результатам освоения ООП НОО (ООО); программы формирования УУД. К рабочим учебным программам могут прикладываться и другие документы, которые необходимы учителю для полноценного и эффективного осуществления образовательного процесса

Структура учебной рабочей программы учителя П.19.5 ФГОС НОО.П ФГОС ООО 1. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального (основного) общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; 2. Общая характеристика учебного предмета, курса; 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; 4. Личностные, метапредметные (компетентностные) и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5. Личностные, метапредметные (компетентностные) и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5. Содержание учебного предмета, курса; 6. Содержание учебного предмета, курса;6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 7. Описание материально-технического, учебно- методического и информационного обеспечения образовательного процесса. 8. Описание материально-технического, учебно- методического и информационного обеспечения образовательного процесса. 8. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

полное наименование учредителя и образовательного учреждения в соответствии с уставом; где, когда и кем утверждена рабочая учебная программа; наименование учебного предмета (курса); указания на принадлежность рабочей учебной программы к ступени, уровню общего образования; срок реализации данной программы; указание примерной программы и ее авторов, на основе которой разработана данная рабочая учебная программа; ф.и.о. учителя, составившего данную рабочую учебную программу Титульный лист программы содержит:

Требования к оформлению пояснительной записки рабочей учебной программы Поля: 2 (нижнее, верхнее), 3 (левое), 1,5(правое). 14 шр., Times New Roman (обычный нежирный, межстрочный интервал 1) Заголовок: по центру 14 шр., Times New Roman (обычный нежирный, межстрочный интервал 1)

Возможные варианты использования и оформления учителем рабочих программ: Использование примерной программы, примерной программы с внесенными изменениями. В этом случае необходимы: пояснительная записка с указанием внесенных изменений, с указанием учебника, учебных пособий, которые используются для реализации данной программы; учебно-тематическое планирование; Использование имеющейся авторской программы (как правило, программы автора учебника); Использование авторской программы с внесенными изменениями. В этом случае необходимы пояснительная записка, в которой указываются внесенные изменения, и учебно-тематическое планирование. Авторская программа учителя. Целесообразно для инновационных программ (позволяющих получать качественно новый результат) организовать рецензирование – внутреннюю и внешнюю экспертизу.

Путь утверждения учебной программы членов педагогического коллектива (учителя) 1.Рассматривается на методическом объединении или на научно-методическом совете (см. Устав). Решение ШМО или НМС оформляется протоколом. Возможно предварительная внешняя экспертиза. (июнь) 2. Директором школы издается приказ об утверждении каждой учебной программы. На каждой программе должно быть отметка о принятии программы ШМО или НМС, результаты экспертизы (если была), отметка директора школы об утверждении программы (дата и номер приказа). Утверждение всех программ до 31 августа. 3. Один экземпляр учебных программ являются частью ООП и находятся у администрации в соответствии с номенклатурой дел. Второй экземпляр у педагога.

Категорически запрещается 1.Переписывать примерные программы по предметам. 2.Переписывать методички и рекомендации авторов учебника.

ИТОГ 1.Рабочие программы должны быть утверждены не позднее г.Рабочие программы должны быть утверждены не позднее г. 2.Содержание рабочих программ должно соответствовать требованиям стандарта, а не отдельно-взятого учебно- методического комплекта. 3.В рабочих программах должны быть обязательно предусмотрены планируемые результаты освоения предмета по итогам класса или ступени. 4.Используемые методы и технологии на уроке должны соответствовать требованиям ФГОС, т.е. деятельностному подходу.

Это стоит запомнить Ответственность за рабочую учебную программу несет не автор учебника, не автор рекомендаций и примерных программ, а УЧИТЕЛЬ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ НА ЛЕТО Закон «Об образовании», ст. 7, 9, 14, 32. ФГОС НОО (в том числе особенно п.п.15,16,19). Стандарты по предметам и предметным областям. Примерные программы по предметам. Концепция духовно-нравственного воспитания. НОИ «Наша новая школа». Д.В.Григорьев, П.В.Степанов «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор».