Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Презентация «ООШ д. Михайловка»
Advertisements

Федеральный Государственный образовательный стандарт общего образования (макет)
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
1 Главные особенности ФГОС ООО как системы обязательных требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации.
Федеральный государственный образовательный стандарт (макет) как результат проекта КПМО.
Актуальные вопросы проектирования Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Тема Структурные компоненты основной образовательной программы (начального, основного, среднего (полного) общего образования). Губанова Е.В., к.п.н., доцент.
Индивидуализация – ответственный шаг в программе действий инновационной школы Индивидуализация - это создание условий в образовании для построения учащимся.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Федеральный государственный образовательный стандарт Москва январь, 2012 Основное общее образование.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Общественное обсуждение Вариант подготовлен рабочей группой Института образовательной политики « ЭВРИКА » Федеральный государственный стандарт общего образования.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Психологические особенности подросткового возраста.
М. Л. Лазарева, директор школы МОУ СОШ 1 г.п.п.Чистые Боры Проектирование основной образовательной программы начального общего образования на основе требований.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Основная цель общего среднего образования способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально- культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.

Образовательная программа образовательного учреждения 1. позволяет подчинить входящие в неё основные и дополнительные образовательные программы, учебную и другие виды образовательной деятельности достижению стратегической цели – раскрытию и развитию с их помощью человеческого потенциала каждого ученика и направленного формирования ключевых компетентностей.

Образовательная программа образовательного учреждения 2. В социальном аспекте является свободной формой гражданского контракта между обществом (родителями в лице общественного совета) и образованием (педагогическим коллективом школы) относительно развития тех или иных компетентностей учащихся.

1. Образовательная программа каждой ступени общего образования должна содержать свои цели образования. Целями основной образовательной программы основного общего образования являются: создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования, организация образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.

2. Образовательная программа должна, опираясь на возрастные возможности школьников, содержать перечень основных видов деятельности обучающихся на разных ступенях образования и перечень основных задач, решаемых субъектами образовательного процесса.

Виды деятельности подростка, связанные с образовательными учреждениями: Совместно-распределённая учебная деятельность в личностно-ориентированных формах. Совместно-распределённая проектная деятельность, ориентированная на получение социально-значимого продукта. Исследовательская деятельность в её разных формах. Деятельность управления системными объектами (техническими объектами, группами людей). Творческая деятельность (художественное, техническое и другое творчество), направленная на самореализацию и самоосознание. Спортивная деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение.

Задачи, решаемые подростками в разных видах деятельности: Научиться самостоятельно планировать учебную работу, своё участие в разных видах совместной деятельности, осуществлять целеполагание в знакомых видах деятельности. Научиться осуществлять контроль и содержательную оценку собственного участия в разных видах деятельности. Освоить разные способы представления результатов своей деятельности. Научиться действовать по собственному замыслу, в соответствии с самостоятельно поставленными целями, находя способы реализации своего замысла. Выстроить адекватное представление о собственном месте в мире, осознать собственные предпочтения и возможности в разных видах деятельности; выстроить собственную картину мира и свою позицию. Научиться адекватно выражать и воспринимать себя: свои мысли, ощущения, переживания, чувства. Научиться эффективно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и младшими детьми, осуществляя разнообразную совместную деятельность с ними.

Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу основного общего образования Реализовать образовательную программу основной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки одновозрастные и разновозрастные, занятия, тренинги, проекты, практики, конференции, выездные сессии и пр.) (учитель). Подготовить учащихся к выбору и реализации индивидуальных образовательных траекторий в заданной образовательной программой области самостоятельности (тьютор). Организовать систему социальной жизнедеятельности и группового проектирования социальных событий, предоставить подросткам поле для самопрезентации и самовыражения в группах сверстников и разновозрастных группах (соц. педагог). Создать пространство для реализации разнообразных творческих замыслов подростков, проявления инициативных действий (учитель, тьютор, соц. педагог).

3. Образовательная программа определяет нормативный срок, общую трудоёмкость освоения основных образовательных программ по ступеням образования.

Сроки освоения ООП по ступеням образования

Основные образовательные программы основной школы реализуются через: а) набор обязательных учебных предметов (русский язык, история России, физкультура); б) набор образовательных областей (филология, математика и информатика, естествознание, обществознание, искусство, информационные и гуманитарные технологии (исследование, проектирование, моделирование и т.д.), здоровье; в) систему развивающих курсов, образовательных модулей, тренингов по выбору школы и семьи (например, тренинг командного взаимодействия, второй (третий) иностранный язык и др.); г) систему внеурочной образовательной деятельности (клубы, студии, учебные и образовательные экскурсии, полевые практики и т.д.).

Образовательная область Базовые компоненты Вариативные компоненты Учебная деятельность Проектная деятельность Экспериментально- исследовательская деятельность Тренинги Образовательные экскурсии Самостоятельная работа учащихся Учебные курсы Модули (внутрипредметные и межпредметные) Практикумы и практики Учебные, элективные курсы (предпрофильные) Модули (внутрипредметные и межпредметные) Практикумы и практики

4. Основным механизмом реализации основной образовательной программы должен стать учебный (образовательный) план.

В базисный учебный (образовательный) план необходимо внести пункты: 1.указать перечень обязательных образовательных областей с их возможным наполнением и минимальным обязательным количеством часов на каждую область каждой ступени образования; 2.установить предельно допустимую учебную нагрузку детей в день, включая всю домашнюю и самостоятельную работу школьников, исходя из трудозатрат разных видов деятельности; 3.сделать соотношение между разными видами деятельности в следующем отношении: 80-60% аудиторные часы; 30-20% - внеаудиторные часы; 10% общеполезная деятельность и приобретение социального опыта.

Соотношение отдельных компонентов базисного учебного плана Наименование ООП Соотношение федерального и школьного компонентов (%) Соотношение учебной/внеучебных видов деятельностей (%) Соотношение аудиторных занятий и самостоятельной работы учащихся (%) ООП начальное общее образование 80/20 90/10 ООП основное общее образование 60/40 75/25 ООП Среднее (полное) общее образование 40/6060/40

5. Основные образовательные программы должны обеспечить: освоение предметных знаний, умений и навыков через программы учебных предметов, курсов, модулей; освоение ключевых компетентностей через различные, в том числе неаудиторные формы образовательной деятельности: проектные, творческие, исследовательские, трудовые, спортивные и др. занятия, как обязательной части учебного (образовательного) плана образовательного учреждения; практическую деятельность учащихся, в целях приобретения общественно-полезного социального опыта через внеклассную, внеурочную виды образовательной деятельности.

6. Общая структура примерной основной образовательной программы ступени образования должна иметь следующий вид: 1.Цели образовательной ступени. 2.Краткая характеристика возрастных особенностей учащихся. 3.Описание видов деятельности, которые адекватны возрастным возможностям учащихся. 4.Задачи, решаемые учащимися. 5.Задачи, решаемые педагогами. 6.Рабочий учебный (образовательный) план. 7.Набор рабочих учебных программ по отдельным предметам, курсам, дисциплинам, модулям, программ внеурочных видов деятельности учащихся. 8.Планируемые результаты образования на ступени, способы, формы их оценки. 9.Образцы контрольно-измерительных материалов для оценки результатов выполнения ООП.

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА Фундаменталь- ное ядро содер- жания образо- вания Примерная образовательная программа ОУ Образовательный процесс Концепция духовно- нравственного воспитания Запросы семьи, общества, государства ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Поясни- тельная записка Плани- руемые резуль- таты Система оценки СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Програм- ма разви- тия УУД Учебные програм- мы Програм- ма воспи- тания и социали- зации Програм- ма кор- рекцион- ной ра- боты ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ Учебный план Система Условий реализа- ции ООП Автор- ские прог- раммы и УМК Внеш- няя оцен- ка Образовательная программа ОУ

Список источников