Вечерние (сменные) общеобразовательные школы Скорогонова Светлана Алексеевна, начальник отдела контроля качества образования Государственной инспекции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Выполнение действующего законодательства в сфере дополнительного образования детей 2013 год Светлана Анатольевна.
Advertisements

Нормативно-правовые документы Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации; Постановление.
Единый государственный экзамен Скорогонова Светлана Алексеевна, начальник отдела контроля качества образования Гособрнадзора Пермского края.
8 ноября 2010 года N 293-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С.
О соблюдении образовательными учреждениями обязательных требований к содержанию образования и качеству подготовки обучающихся Вепрева Л.А., начальник отдела.
Об организации получения общего образования в форме семейного образования и самообразования в Краснодарском крае в учебном году Краснодар 19.
О типичных нарушениях, выявленных в ходе плановых проверок в организациях дополнительного образования.
Какие локальные нормативные акты необходимо принять образовательным организациям различных типов в соответствии с новым законом об образовании?
О типичных нарушениях, выявленных в ходе плановых проверок в организациях дополнительного образования.
Государственная (итоговая) аттестация 2011 Попова В.В. – консультант отдела реализации образовательных программ и государственных образовательных стандартов.
Дмитрий Кулагин Центр информатизации образования Калининградский областной институт развития образования.
Нормативно - правовое регулирование информационной открытости образовательной организации Нормативно - правовое регулирование информационной открытости.
* Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»
Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 2. К компетенции образовательного учреждения относятся: 3) предоставление учредителю.
Людмила Ивановна Фроленкова, главный специалист по вопросам лицензирования и аккредитации О результатах проверок в феврале 2014 года.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 293-ФЗ 8 ноября 2010 г. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-
Формирование сайта дошкольного образовательного учреждения Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г. Владивостока.
Федеральный закон 293 –ФЗ от года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно-надзорных.
О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» по вопросу ведения официального сайта образовательного учреждения Ларионова Г.Б., руководитель Центра.
ЕГЭ и ГИА учебный год. Собрание родителей и учащихся в 11 – ом и 9 - ом классе Тема собрания: ГИА, ЕГЭ, требования к ним. 31 января 2013 года.
Транксрипт:

Вечерние (сменные) общеобразовательные школы Скорогонова Светлана Алексеевна, начальник отдела контроля качества образования Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края

Нормативная база ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. N 1237 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ВЕЧЕРНЕМ (СМЕННОМ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ» (в ред. от N 617): 5. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует государственный образовательный стандарт. 16. Содержание общего образования определяется общеобразовательными программами, учитывающими возрастные особенности обучающихся, их жизненный и производственный опыт, направленность интересов и планов, связанных с дальнейшим получением профессионального образования, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми учреждением самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов.

34. В учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение указанных общеобразовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены для обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, или для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

Закон Рф «Об образовании» Статья 10. Формы получения образования 1. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. 2. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действуют единые федеральный государственный образовательный стандарт или федеральные государственные требования, за исключением образовательных стандартов и требований, устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона

Федеральный государственный контроль (надзор) Анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность учреждения, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов Анализ наличия и достоверности информации, размещенной учреждением на его официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации Анализ соблюдения учреждением законодательства Российской Федерации в области образования при осуществлении образовательного процесса Анализ результатов текущего контроля успеваемости обучающихся

Результаты контроля ( годы) Типичные нарушения: учебный план составлен в соответствии с приказом Министерства образования РФ от г. «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ» Учебный план должен быть сформирован на основании приказа Министерства образования РФ от г «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с учетом возрастных особенностей обучающихся, их жизненного и производственного опыта в соответствии с требованиями Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. N 1237.

Типичные нарушения: Учебный план школы при очной форме обучения рассчитан на пятидневную учебную неделю, что противоречит Уставу, в котором определена шестидневная учебная неделя В Уставе не установлена ответственность образовательного учреждения за создание условий обучающимся для ликвидации академической задолженности и обеспечение контроля за своевременностью ее ликвидации, что противоречит п. 4 ст.17 Закона РФ «Об образовании»

Типичные нарушения: Положение о педагогическом совете не соответствует Уставу в части целей создания педагогического совета Деятельность педагогического совета по утверждению и отмене локальных актов (Положения об общем собрании трудового коллектива, Положения о совещании при директоре) противоречит уставу и Положению о педагогическом совете, в которых определено, что принятие решений об утверждении или отмене действия локальных актов не входит в компетенцию указанного органа управления учреждением Книга протоколов педагогического совета не прошита, листы не пронумерованы. Тексты протоколов печатаются на компьютере без использования автоматизированной программы по учету документов, что не гарантирует защиту содержания протоколов от несанкционированного вмешательства

В нарушение требований, установленных пунктами 4, 5 статьи 32 Закона об образовании, учреждением не в полной мере обеспечивается открытость и доступность информации, подлежащей размещению на официальном сайте учреждения в сети Интернет: о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса, о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года, копии плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы учреждения, отчет о результатах самообследования.

Типичные нарушения: В части содержания Устава: предусмотрен порядок оставления на повторное обучение учащихся начальной школы, тогда как лицензия Учреждения дает право на ведение образовательной деятельности только по программам основного и среднего (полного) общего образования не закреплено право педагогического совета на осуществление допуска учащихся к государственной (итоговой) аттестации, тогда как фактически именно данным органом самоуправления осуществляется допуск В нарушение ст. 32 Закона об образовании не разработана и не утверждена должным образом основная образовательная программа Учреждения

Устав противоречит ст.27 (п.2) Закона РФ «Об образовании», «Положению о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации», утвержденному приказом Минобразования РФ от , «Положению о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования», утвержденному приказом Минобрнауки России от , в части определения права на выдачу документов государственного образца в соответствии с лицензией (без учета наличия у учреждения государственной аккредитации)

Результаты ЕГЭ по обязательным предметам (место в рейтинге ОУ края)

АТЕОУ Средний балл (46,9; 60,3) г. БерезникиМОУ ВСОШ57,84 Еловский район МОУ "Еловская ВСОШ"54,00 Краснокамский районМОУ "ВСОШ"52,12 Индустриальный район МОУ "Центр образования"52,00 Куединский район МОУ "Куединская ВСОШ"50,96 Добрянский район МОУ "Добрянская ОСОШ 9"49,54 Ильинский район МОУ "Ильинская ВСОШ"49,33 Мотовилихинский районМОУ "ОСОШ 4"48,95 Чердынский районМОУ "ВСОШ"48,56 Ленинский районМОУ "ВСОШ 2"48,34 Горнозаводский районМОУ "ВСОШ"48,29 Уинский районМОУ "ВСОШ"48,28 Верещагинский район МОУ "Открытая (сменная) школа"47,92 Свердловский районМОУ "ВСОШ 5"47,75 ЗАТО "Звездный"МОУ "ВСОШ"47,00 Губахинский районМОУ "ВСОШ"46,95 г. КунгурМОУ "ВСОШ 1"46,60 АТЕОУСредний балл Пермский районМОУ "ВСОШ"46,47 Кунгурский район МОУ "ВСОШ Кунгурского района"46,28 Чайковский районМОУ "ВСОШ"46,25 Орджоникидзевский районМОУ "ВСОШ 16"46,18 Гремячинский районМОУ "ВСОШ"45,53 г. Соликамск МОУ "ВСОШ 3 (ЦОМ)"45,45 Дзержинский районМОУ "ОСОШ 1"45,32 Кишертский район МОУ "Кишертская ВСОШ"44,86 Карагайский район МОУ "Карагайская ОСОШ"43,97 Кизеловский районМОУ "ВСОШ"43,26 Очерский район МОУ "Очерская ОСОШ"43,19 Ординский район МОУ "УКП при Ординской СШ"42,67 Красновишерский район МОУ "Центр образования"42,50 Сивинский район МОУ "Сивинская ВСОШ"41,24 Октябрьский район МОУ "Октябрьская ВСОШ"41,08 Чернушинский район МОУ "Центр образования"40,98 Александровский районМОУ "ВСОШ"39,79

Статья 5. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования 1. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.