Использование графических методов. DRAW.BEGIN(DRAWAREA1) DRAW.BEGIN(FMain) DRAW.LINE (X1,Y1,X2,Y2) Использование графических методов. С помощью методов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Познакомиться с созданием рисунков в QBasic, изучить графические примитивы, научиться их применять на практике.
Advertisements

Графика REM, SCREEN, LINE, PSET, CIRCLE, PAINT, DRAW…
Задание графического режима Линия Прямоугольник Окружность Эллипс Дуга выход Тест 2Тест 1 содержание.
Операторы машинной графики. содержание Общие сведения PSET LINE DRAW CIRCLE PAINT.
1 Графика в Pascal Модуль Graph. 2 Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля Graph. Первой инструкцией.
ГРАФИЧЕСКИЕ ОПЕРАТОРЫ в программе Q-basic. Оператор SCREEN N этот оператор очищает экран и задает графический режим. ( Без него программа с графикой работать.
Графика в QBASIC РИСОВАНИЕ ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ РИСОВАНИЕ ОКРУЖНОСТЕЙ Режимы экрана РИСОВАНИЕ дуг эллипсов Закраска произвольной области.
Оператор SCREEN графический оператор, устанавливающий режим и другие характеристики экрана формат записи SCREEN [режим], где режим целое выражение, указывающее.
Векторное кодирование графической информации 6 класс Цель: познакомится с идеей векторного способа представления изображений в цифровом виде.
Операторы графики. Ориентация и информационная емкость графического экрана (0,0) х Пиксел - минимальный элемент изображения Y Номер режима Формат текста.
Информатика – 9 -11класс Булатова А.В. учитель информатики МОУ СОШ 20.
Графика в QBasic Qbasic является векторным графическим редактором, т.е. графические элементы строятся (вычисляются) по формулам. Для этого достаточно задать.
Найдите и исправьте ошибки в программе. Неправильно Правильно 10 SLC 20 SKREEN X= Y1= X2= Y C= LINE (X1, Y1),(X2,Y2),C.
Информатика и ИКТ 6 класс Гимназия 1 г. Новокуйбышевска Учитель информатики: Красакова О.Н. Информатика и ИКТ. 6 класс Графические исполнители в среде.
Информатика и ИКТ 5 класс Графические исполнители в среде программирования Free Basic.
ГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ЯЗЫКА QBASIC. ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ 1. Каким оператором включается графический режим языка Бейсик? 2. Какое разрешение имеет экран в графическом.
Программа Графика в циклах Оказывается для получения всех этих картинок нужно знать всего три вещи 1.Графические операторы – рисование линии, окружности,
Гуляева Т.В. «Графические возможности Quick Basic Графические примитивы.
Начертите систему координат для SCREEN 7. Отметьте точки: 1 (10,130)2 (80,130)3 (80,50) 4 (80,30)5 (100,30)6 (90,40) 7 (100,50)8 (140,130)9 (170,130) 10.
ОПЕРАТОРЫ РИСОВАНИЯ QBasic. ПЕРЕХОД В ГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ SCREEN 7 (320х200) 9 (640х350) 12 (640х480) х у.
Транксрипт:

Использование графических методов. DRAW.BEGIN(DRAWAREA1) DRAW.BEGIN(FMain) DRAW.LINE (X1,Y1,X2,Y2) Использование графических методов. С помощью методов графики можно рисовать графические примитивы: линии, прямоугольники, многоугольники и эллипсы на поверхности формы или в области для рисования, а также выводить текст в нужном месте. Для этого необходимо выбрать графический режим. DRAW.BEGIN(DRAWAREA1) К объекту DRAWAREA1 применить метод НАЧАТЬ РИСОВАНИЕ. Параметром может выступить и форма, например: DRAW.BEGIN(FMain) DRAW.LINE (X1,Y1,X2,Y2) Рисовать линию(отрезок) от (x1,y1) до (x2,y2).

Использование графических методов. DRAW.RECT(X,Y, ширина, высота) Нарисовать прямоугольник. Левый верхний угол (X,Y). Задаем ширину и высоту. DRAW.ELLIPSE(X,Y, ширина, высота, начало дуги, длина дуги) Нарисовать эллипс. Первые 4 параметра – это параметры описанного прямоугольника. Два последних – параметры дуги в градусах, задаются если нужна дуга, а не целый эллипс.

DRAW.POLYLINE DRAW.POLYGON DRAW.PICTURE DRAW.TEXT DRAW.END() DRAW.POLYLINE(ОБЪЕКТ МАССИВ ТОЧЕК) Нарисовать ломаную по заданным точкам. До этой команды нужно определить объект и присвоить значения координатам точек. DRAW.POLYGON(ОБЪЕКТ МАССИВ ТОЧЕК) Нарисовать многоугольник по заданным точкам. DRAW.PICTURE(ПУТЬ К ФАЙЛУ) Нарисовать картинку из файла. DRAW.TEXT(Hello,100,120) Вывести текст на картинке в заданной точке. DRAW.END() Применить метод окончить рисование.

Перед рисунком фигуры нужно задать свойства объекта рисунок: FORECOLOR FILLCOLOR FILLSTYLE FORECOLOR – цвет контура, FILLCOLOR – цвет заливки, FILLSTYLE – Стиль заливки: 0 - нет заливки, 1 – сплошная заливка, 2 – 14 – штриховки. ПРИМЕР: DRAW.FORECOLOR(255) Задать голубой цвет контура DRAW.FILLCOLOR( ) Задать красный цвет заливки. DRAW.FILLSTYLE(1) Установить заливку сплошным цветом. DRAW.RECT(10,10,100,50) Нарисовать закрашенный прямоугольник. Контур голубой. Внутри красный.

НОМЕРА ЦВЕТОВ: 0 - черный белый красный желтый фиолетовый зеленый голубой темно-синий пурпурный оранжевый НОМЕРА ЦВЕТОВ: 0 - черный белый красный желтый фиолетовый зеленый голубой темно-синий пурпурный оранжевый Остальные номера дают миллионы различных оттенков цветов.

Некоторые свойства формы в Gambas. Height – высота формы; Width – ширина формы; Изменять ширину и высоту формы можно разными способами: 1. Мышкой (ЛКМ на квадраты границ формы); 2. В окне свойств; 3. Непосредственно в программе: Height = 400 Width = 600

0,0 0,Height Width, 0

Использование графических методов 10Х10

Задание 1. Набрать программу. Запустить на выполнение. Проверить выполнение программы (см. рис.) DRAW.BEGIN(FMain) незакрашенный прямоугольник DRAW.RECT (20, 20, 80, 60) закрашенный прямоугольник желтого цвета DRAW.FillColor = DRAW.FillStyle = 7 DRAW.RECT (170, 20, 90, 30) линия красного цвета DRAW.ForeColor = DRAW.Line (20, 120, 90, 160) закрашенная окружность: стилем 7, синим цветом DRAW.FillColor = DRAW.FillStyle = 7 DRAW.ELLIPSE(210, 110, 60, 60) DRAW.End

Задание 2: Используя графические методы, составить программу вычерчивания данного рисунка: DRAW.BEGIN(FMain) кузов DRAW.Rect (0, 100, 300, 140) кабина DRAW.Line (450, 150)-(450, 100) DRAW.Line (450, 100)-(400, 100) DRAW.Line (400, 100)-(400, 30) DRAW.Line (400, 30)-(300, 30) DRAW.Line (300, 30)-(300, 100) DRAW.Line (300, 150)-(450, 150)

DRAW.FillStyle = 4 DRAW.Rect (400, 110, 400, 30) DRAW.FillStyle = 7 DRAW.Rect (310, 40, 80, 100) DRAW.Rect (320, 50, 60, 50) колеса DRAW.FillStyle = 6 DRAW.ELLIPSE (100, 180, 60, 60) DRAW.ELLIPSE (350, 180, 60, 60) DRAW.FillStyle = 0 DRAW.FillColor = DRAW.ELLIPSE(100, 180, 30, 30) DRAW.ELLIPSE (350, 180, 30, 30) Задание 3: Загрузить грузовик кирпичиками (прямоугольниками одинаковой ширины и высоты).