Формирование ключевых компетентностей учащихся в процессе изучения предметов учебного плана Подготовила: учитель информатики Гладких Екатерина Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Занковские чтения Саратов 2009 г. Метод проектов – один из вариантов формирования ключевых компетентностей младших школьников. Гуркина Светлана Анатольевна.
Advertisements

Критерии оценивания сформированности ключевых компетентностей участников проектной деятельности Материалы к проектной неделе 2008.
Компетентностно- ориентированные задания на уроках математики при обучении учащихся СКОШ VIII вида КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная.
ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ.
Реализация комптентностного подхода в образовании: проблемы, перспективы, опыт работы учителей школы. Цель: осмысление проблемы компетентностного подхода.
Составила: Никитина Э.С., учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ « СОШ 6»
Формирование ключевых компетентностей учащихся при помощи компетентностно- ориентированных заданий Если ты хочешь перемен в жизни, будь готов делать то,
Андреева И.Ю. МОУ СОШ 53 г.Томска Проектная деятельность.
Подходы к измерению образовательных результатов
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» Проектная деятельность в рамках компетентностного подхода Автор Потапова.
Педагогический совет Формирование ключевых и предметных компетентностей на уроках и во внеурочной деятельности.
Проектная деятельность учащихся. Решение проблемы Постановка проблемы называет причины, по которым он (учащийся) приступил к работе над конкретным проектом.
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
Компетентностно-ориентированное образование Ключевые компетентности как образовательный результат. Оценка уровня сформированности ключевых компетентностей.
ОсновыпроектнойдеятельностиОсновыпроектнойдеятельности Разработано: Рожковой О. А.учителем физики I квалификационной категории МОУ СОШ 15 г. Балашова.
Фактически, личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают следующие обобщённые классы учебно- познавательных.
Оценка метапредметных результатов в начальной школе Выполнили : Соколова Л.Г. Козлова Е.В. Гусева Т.Л.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Проектирование образовательного события С.Н.Зенина, зам. директора по УВР МБОУ СОШ 14 «Зеленый шум»
Отчёт о работе группы г. «СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)» Руководитель группы – Миркес М.М. («институт проблем.
Транксрипт:

Формирование ключевых компетентностей учащихся в процессе изучения предметов учебного плана Подготовила: учитель информатики Гладких Екатерина Александровна

Наши ожидания Что такое КОЗы Научиться составлять КОЗы на разные КК Научиться работать с этими заданиями с учащимися Как устроены КОЗы Как измерять результаты Узнать, что такое КК Понять, чем КОЗы отличаются от знаниевых заданий

Отличие ЗУНов от КОЗов 1.Знания – информация, присвоенная человеком, - компетентность существует в форме деятельности (реальной или умственной), а не информации о ней. 2.Умения – подготовленность к практическим и теоретическим действиям, которая превращается в навыки, - компетентность переносима, совершенствуется не по пути автоматизации, а через осознание общей основы деятельности. 3.Навыки – действия, выполняемые автоматически, - компетентность связана с осознанием деятельности.

Результаты образования Предметные ЗУНы Ключевые компетентности Функциональная грамотность Специальная компетенция Ключевые профессиональные компетентности Общее образование Профессиональное образование

Ключевые компетентности В сфере разрешения проблем В сфере коммуникации В сфере работы с информацией

Основание - усложнение деятельности: -повышение уровня интеграции; - повышение уровня субъектности. Аспекты ключевой компетентности Уровни сформированности ключевой компетентности

Требования к деятельности учащихся Разрешение проблем АспектI ступеньII ступеньIII ступень Идентификация(определение) проблемы проблемы - объясняет, с какой позиции он приступает к разрешению проблемы, сформулированной учителем - в общих чертах описывает реальную и желаемую ситуации, указывая, чем они отличаются - обосновывает желаемую ситуацию, - анализирует реальную ситуацию и указывает противоречия между желаемой и реальной ситуацией - указывает некоторые вероятные причины существования проблемы. - определяет и формулирует проблему, - проводит анализ проблемы (указывает причины и вероятные последствия ее существования) Целеполагание и планирование деятельности - определяет и выстраивает в логической и временной последовательности шаги по решению задачи - ставит задачи, адекватные заданной цели - ставит цель, адекватную заданной проблеме - самостоятельно определяет характеристики планируемого продукта своей деятельности на основе заданных критериев его оценки - указывает риски, которые могут возникнуть при достижении цели - ставит цель на основе анализа альтернативных способов разрешения проблемы - обосновывает достижимость поставленной цели Применение технологий - воспроизводит технологию в строгом соответствии с инструкцией - выбирает технологию деятельности (способ решения задачи) из известных или выделяет часть известного алгоритма для решения конкретной задачи и составляет план деятельности - применяет известную или описанную в инструкции технологию с учетом изменения параметров объекта, к объекту того же класса, сложному объекту (комбинирует несколько алгоритмов последовательно или параллельно) и составляет план деятельности Планированиересурсов - называет ресурсы, необходимые для выполнения известной деятельности - планирует ресурсы, необходимые для решения поставленной задачи - проводит анализ альтернативных ресурсов и обосновывает эффективность использования того или иного ресурса для решения задачи Оценка деятельности - выполняет по заданному алгоритму текущий контроль своей деятельности - самостоятельно планирует и осуществляет текущий контроль своей деятельности - обоснованно предлагает или отвергает внесение изменений в свою деятельность по результатам текущего контроля Оценка результата / продукта деятельности -сравнивает характеристики запланированного и полученного продукта и делает вывод о соответствии продукта замыслу - оценивает продукт своей деятельности по заданным критериям заданным способом. - оценивает продукт своей деятельности по самостоятельно определенным в соответствии с целью деятельности критериям - предлагает способ убедиться в достижении поставленной цели и показатели достижения цели Оценка собственного продвижения - указывает на сильные и слабые стороны своей деятельности - называет мотивы своих действий - указывает причины успехов и неудач в деятельности - называет трудности, с которыми столкнулся при решении задачи и предлагает пути их преодоления \ избегания в дальнейшей деятельности - анализирует собственные мотивы и внешнюю ситуацию при принятии решений - аргументирует возможность использовать полученные при решении задачи ресурсы (знания, умения, опыт и т.п.) в других видах деятельности

АспектI ступеньII ступеньIII ступень Планирование информационного поиска - делит информацию на известную и неизвестную - указывает, какой информацией для решения поставленной задачи из представленного списка обладает, а какой нет - выделяет из представленной информации ту, которая необходима при решении поставленной задачи - называет, какая информация (о чем) требуется для решения поставленной задачи - планирует информационный поиск в соответствии с поставленной задачей деятельности (в ходе которой необходимо использовать искомую информацию) - самостоятельно и аргументировано принимает решение о завершении информационного поиска (оценивает полученную информацию с точки зрения достаточности для решения задачи). - пользуется справочником, энциклопедией, ориентируется в книге по содержанию, а на сайте по ссылкам - пользуется карточным и электронным каталогом, поисковыми системами Интернет - пользуется библиографическими изданиями, списками публикаций в периодических изданиях Извлечение первичной информации - проводит наблюдение \ эксперимент по плану в соответствии с поставленной задачей - получает информацию от человека, задавая вопросы - извлекает информацию из источников, содержащих художественные образы - самостоятельно проводит наблюдение \ эксперимент, планируя его цель и ход в соответствии с задачей информационного поиска - самостоятельно планирует и реализует сбор информации посредством опроса (в т.ч. экспертного интервью) - проводит мониторинг СМИ по плану в соответствии с поставленной задачей - извлекает информацию по заданному вопросу из статистического источника, исторического источника, источника, содержащего художественный образ - самостоятельно проводит мониторинг СМИ, планируя его цель и ход в соответствии с задачей информационного поиска - самостоятельно планирует и осуществляет извлечение информации из статистического источника, исторического источника, источника, содержащего художественный текст Извлечениевторичнойинформации - извлекает и систематизирует информацию по двум и более заданным основаниям (источник: 1-2 простых по составу источников, содержащих избыточную информацию) - самостоятельно формулирует основания, исходя из характера полученного задания, ранжирует их и извлекает искомую информацию - указывает на обнаруженные противоречия (источник: два и более сложных источников, содержащих прямую и косвенную информацию по двум и более темам, в которых одна информация дополняет другую или содержится противоречивая информация) - извлекает информацию по самостоятельно сформулированным основаниям, исходя из собственного понимания целей выполняемой работы (источник: два и более сложных источников, содержащих прямую и косвенную информацию по двум и более темам, при этом одна информация противопоставлена другой или пересекается с другой) Информационная компетентность

Аспект I ступень II ступень III ступень Письменная коммуникация - оформляет свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации простой структуры - оформляет свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации сложной структуры - представляет результаты обработки информации в письменном продукте нерегламентированной формы - излагает вопрос с соблюдением норм оформления текста и вспомогательной графики, заданных образцом - излагает тему, имеющую сложную структуру и грамотно использует вспомогательные средства - создает письменный документ, содержащий аргументацию за и \ или против предъявленной для обсуждения позиции Публичное выступление - готовит план выступления - соблюдает нормы публичной речи и регламент - использует паузы для выделения смысловых блоков своего выступления - использует вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления - использует невербальные средства или наглядные материалы - самостоятельно готовит адекватные коммуникационной задаче наглядные материалы и грамотно использует их, - применяет в своей речи логические или риторические приемы, приемы обратной связи с аудиторией - работает с вопросами, заданными на уточнение и понимание - работает с вопросами, заданными в развитие темы - работает с вопросами на дискредитацию позиции Диалог - воспринимает основное содержание фактической/оценочной информации в монологе, диалоге, дискуссии (группа), - воспринимает требуемое содержание фактической/оценочной информации в монологе, диалоге, дискуссии (группа), - полностью воспринимает содержание фактической/оценочной информации в монологе, диалоге, дискуссии (группа), определяя основную тему сообщения, звучавшие предположения, аргументы, доказательства, выводы - начинает и заканчивает разговор в соответствии с нормами, - отвечает на вопросы и задает вопросы в соответствии с целью и форматом диалога - высказывает мнение (суждение) и запрашивает мнение партнера в рамках диалога - устраняет разрывы в коммуникации в рамках диалога Продуктивнаягрупповаякоммуникация - учащиеся самостоятельно следуют заданной процедуре группового обсуждения - учащиеся самостоятельно договариваются о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей - учащиеся используют приемы выхода из ситуации, когда дискуссия зашла в тупик, или резюмируют причины, по которым группа не смогла добиться результатов - учащиеся следят за соблюдением процедуры обсуждения и обобщают фиксируют решение в конце работы - учащиеся следят за соблюдением процедуры обсуждения и обобщают фиксируют промежуточные результаты - учащиеся разъясняют свою идею, предлагая ее, или аргументировали свое отношение к идеям других членов группы - учащиеся задают вопросы на уточнение и понимание идей друг друга, сопоставляют свои идеи с идеями других членов группы, развивают и уточняют идеи друг друга - учащиеся называют области совпадения и расхождения позиций, выявляя суть разногласий, дают сравнительную оценку предложенных идей относительно цели групповой работы Коммуникативная компетентность

Целеполагание и планирование (компетентность разрешения проблем) ставит задачи, адекватные заданной цели (ставит цель, адекватную заданной проблеме) самостоятельно планирует характеристики продукта своей деятельности на основе заданных критериев его оценки указывает риски, которые могут возникнуть при достижении цели и обосновывает достижимость поставленной цели ставит цель на основе анализа альтернативных способов разрешения проблемы определяет и выстраивает в хронологической последовательности шаги по решению задачи I уровень III уровень II уровень

Первичная обработка информации (информационная компетентность) систематизирует извлеченную информацию в рамках простой заданной структуры самостоятельно задает простую структуру для первичной систематизации информации по одной теме систематизирует извлеченную информацию в рамках самостоятельно избранной сложной структуры систематизирует извлеченную информацию в рамках сложной заданной структуры обосновывает структуру для первичной обработки информации целью, для которой используется информация I уровень III уровень II уровень

Компетентностно-ориентированное задание Стимул Задачная формулировка Источник информации Инструмент проверки Традиционное задание

Стимул Задачная формулировка Источник информации Инструмент проверки Бланк СТРУКТУРА КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ЗАДАНИЯ погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания -Ключ -Модельный ответ -Аналитическая шкала -Бланк формализованного наблюдения -задает структуру предъявления учащимся результата своей деятельности по выполнению задания

Стимул: мотивирует ученика на выполнение задания, [включает описание ситуации или другие условия задачи, которые играют роль источника информации] Стимул

Внимание! Мы не можем проверять то, что не упомянули в задачной формулировке. Мы не можем не проверять то, что упомянули в задачной формулировке. Задачная формулировка Задачная формулировка: понимается однозначно, четко соотносится с модельным ответом \ шкалой, соответствует возрасту чтения, интересна учащемуся.

Внутренний ресурс Внешний ресурс Источник информации: необходим и достаточен для выполнения заданной деятельности, интересен, соответствует возрасту чтения. Источник информации Внимание! На одном источнике (наборе источников) может строиться несколько заданий. Учащийся не должен быть знаком с источником до выполнения задания

Инструменты проверки Ключи Модельные ответы Шкалы

Инструмент проверки Модельный ответ Аналитическая шкала Модельный ответ включат в себя: пример формулировки правильного ответа, [другие формулировки правильного ответа], [примеры ответов, которые частично верны], Внимание! Каждое действие ученика должно найти отражение в оценке. Повторяющиеся действия могут быть положительно оценены как при полном, так и при неполном выполнении перечень вероятных верных и частично верных ответов для задания открытого типа с заданной структурой ответа Подсчет баллов Содержит указание количества баллов за верный или частично верный ответ

Инструмент проверки Модельный ответ Аналитическая шкала Аналитические шкалы включают в себя: параметры единой шкалы, предъявляющей общие требования к ответам: письменным (речевое оформление; орфография и пунктуация), устным (речевое оформление; интонационный рисунок, произношение), конкретизацию параметров единой шкалы: содержание, организация