Как ОПРОС ВОВЛЕЧЕННОСТИ Использовать для разработки системы нематериальной мотивации Надежда Сиренко Директор департамента систем мотивации и организационного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕРСОНАЛ. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ октябрь Формирование эффективной команды. Составляющие. НАЙМ КУЛЬТУРА и ИМИДЖ КОМПАНИИ.
Advertisements

Опыт IBS в построении системы мотивации. Управленческий консалтингБизнес-приложенияИнфраструктура и сетиАутсорсингО компании 2 Основные бизнес-процессы.
Коммерческий холдинг ANM-group ТОРГОВОЕ СТРОИТЕЛЬНОЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ Холдинг ANM-group был создан в декабре 2006 года. Он объединил в единую управленческую.
HR менеджер «Никомед» Наталия Снимщикова Система стимулирования как управление эффективностью персонала.
ГРУППА КОМПАНИЙ «ТРАЙПЛ» Руслан Тарусин Заместитель генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию.
Продвижение имиджа МТС как работодателя Юлия Попова Начальник отдела найма, оценки и развития Заседании комитета по маркетингу и корпоративной стратегии.
Презентация компании Подготовлена старшим партнером Алексеем Ересковским Татьяной Ивановой.
Анна Шапиро Директор по управлению персоналом ООО «Автомобильная компания Автодруг» «Незаменимых людей нет» HR-практика: аргументы «за» и «против»
Мотивация и оплата труда Два типа мотивации трудовой деятельности Мотивация типа А: присоединения и лояльности. Мотивация типа Б: эффективности.
Эффективность взаимодействия между бизнес - структурами внутри холдинга HR в крупных холдинговых производственных структурах Предоставлено Владиславой.
УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ МАОК Преподаватель: Грабовский А.Е.
Руководитель vs HR: перераспределение обязанностей Мария Михелева, Ведущий консультант SAP HCM, к.т.н.
Построение системы внутрикорпоративного обучения Докладчик: Токарева Галина Анатольевна.
Как построить работу с Внутренними тренерами компании…
«Роль HR-департамента компании в построении эффективных коммуникаций между подразделениями компании»
Central and Eastern Europe Управление Персоналом «Майкрософт Россия» Процессы, подходы, инструменты 27 мая 2009 г., Москва Артем Черневский Microsoft
HR-БРЕНДИНГ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА: ЛУЧШЕЕ ИЗ ПРАКТИКИ ВЕДУЩИХ КОМПАНИЙ Базовкина Екатерина, бренд-менеджер Премия «HR-БРЕНД»
СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА БИЗНЕС-РЕЗУЛЬТАТ Идеи для настоящего и будущего ЦРП «Бизнес-Инсайт»
"Подбор и обучение сотрудников call-центра: нужного качества в требуемом количестве".
Внедрение системы мотивации в МТС Дмитрий Смыслов Начальник отдела компенсаций и льгот, ОАО «МТС» Борьба за таланты в России и СНГ: Эффективный подбор,
Транксрипт:

Как ОПРОС ВОВЛЕЧЕННОСТИ Использовать для разработки системы нематериальной мотивации Надежда Сиренко Директор департамента систем мотивации и организационного планирования КЦ Группы МТС

сотрудников 85% вакансий закрывается внутри Группы МТС более 100 млн клиентская база HR-brand 2011 года 5 стран присутствия Сегодня МТС – это … 2

Мы создаем команду вовлеченных сотрудников для лидерства бизнеса сегодня и завтра Наша HR миссия для бизнеса 3

Мотивация Люди, которые растят бизнес сегодня и завтра Вовлеченность Бизнес МТС Мотивация усиливает вовлеченность сотрудников в бизнес компании, что в условиях высокой конкуренции является важным преимуществом для работодателя и создает ему дополнительную ценность Бизнес-вовлеченность-мотивация 4

Повышаем вовлеченность – как? 1. Проводим опрос вовлеченности сотрудников 2. Анализируем факторы и динамику вовлеченности 3. Повышаем мотивацию сотрудников по факторам успеха Процессы Результативность Бренд работодателя Признание Карьера Обучение и развитие Ценности сотрудников 5

#1 Проводим опрос вовлеченности. Факторы успеха Опрос вовлеченности показал, что есть факторы, работа с которыми повышает вовлечённость сотрудников. На основании полученных результатов выделяются факторы успеха, которые в наибольшей степени влияют на вовлечённость персонала компании ЛюдиРаботаВознаграждениеКарьераПрактики компании Качество жизни Ценности сотрудников Процессы Зарплата Признание Карьера Обучение и развитие Бренд работодателя Управление талантами факторы успеха, которые в наибольшей степени влияют на вовлечённость персонала компании Результативность 6

#2 Анализируем факторы успеха. Почему? Совместно с бизнесом мы спрашиваем у сотрудников «В чем причины?» и «Почему?» по каждому фактору и его индикаторам (вопросам опроса) Смотрим на лучшие практики «Вне» и «Внутри» по каждому фактору успеха 7

#3 Повышаем мотивацию. Как? Ценности сотрудников ПроцессыЗарплата ПризнаниеКарьера Обучение и развитие Результативность Бренд работодателя Управление талантами 1 Мы реализуем ключевые инициативы по каждому фактору успеха, направленные на рост мотивации сотрудников 8

Задачи Действуем Результат Повысить долю позитивных отзывов сотрудников о компании Усилить акцент на значимости и видимости каждого сотрудника в компании Вовлечение сотрудников в решение бизнес-задач через участие в социальных проектах Развитие единой корпоративной культуры и рост вовлеченности персонала Восприятие МТС как социально- ответственного бренда Внедряем единую корпоративную политику КСО во всей ГК МТС Создаем систему благотворительной помощи сотрудникам Эко-телеком – формируем внутри и вокруг компании экологичную среду Фактор вовлеченности «Ценности» МТС конвергент Рейтинг КСО МТС конвергент Key Performance Indicators (KPI) 9 Ценность сотрудников 1 Цель: Формирование единой корпоративной социально- и эко- направленной культуры (КСО) и далее Фактор «Ценности сотрудников» 1/3

Задачи Действуем Результат Внедряем дифференцированную систему адаптации для сотрудников Создаем «горячую линию» по вопросам адаптации Запускаем программы стажировок в офисах продаж для всех сотрудников Повышение эффективности работы в первый год работы Развитие корпоративной культуры и разделение ценностей новыми сотрудниками Снизить отток сотрудников в первый год работы Повысить вовлеченность руководителей в процесс адаптации сотрудников Избежать снижения вовлеченности сотрудников после первого года работы 10 … 2011 МТС конвергент 2012 МТС конвергент Отток новых сотрудников (3М) % оттока 3 мес. (новых сотрудников) МТС конвергент % роста вовлеченности новых сотр. МТС конвергент Key Performance Indicators (KPI) Ценность сотрудников 1 Цель: Быстрый и легкий ввод новых сотрудников в рабочие процессы, в «команду» МТС и далее Фактор «Ценности сотрудников» 2/3

11 Достижения Открытая инновационная площадка «Телеком Идея» - портал Молодежное инновационное сообщество – более 20 тыс. участников Действуем Фокус на data (разработка новых сервисов и приложений) Активное вовлечение в инновационный процесс Талантов, сотрудников ТБ и ИТ Объединение потенциала внутренних и внешних инноваторов Увеличение притока новых идей для развития бизнеса Мотивация и признание сотрудников, создающих инновации Результат % оттока сотрудников ТБ и ИТ МТС конвергент Фактор вовлеченности «Ценности» ТБ и ИТ МТС конвергент Key Performance Indicators (KPI) Ценность сотрудников 1 Цель: Вовлечение сотрудников в создание инноваций (data) для целей бизнеса и далее Фактор «Ценности сотрудников» 3/3

ПредпосылкиДействуемРезультат 62% эталон регламенты страниц актуальность Рабочие процессы и политики помогают мне работать максимально эффективно Кол-во регламентов Кол-во страниц сокращено в 10 раз актуальность продажи data-strategy маркетинг Наличие нормативных документов, частично описывающих бизнес-процессы Сложность документов для бизнеса Оптимизируем количество и упрощаем документы Актуализируем документы под реальные бизнес-процессы Развиваем ИТ-возможности управления процессами Рост понимания сотрудниками (особенно новыми) процессов бизнеса Простые и понятные нормативные документы Возможность оперативно легко изменять процессы и документы 12 Количество нормативных документов МТС конвергент Фактор вовлеченности «Процессы» МТС конвергент Key Performance Indicators (KPI) Процессы 2 Цель: Простые и актуальные процессы, соответствующие реальности бизнеса и далее Фактор «Процессы»

ЗадачиДействуемРезультат Результаты моей работы значительно влияют на размер моей заработной платы Повысить уровень удовлетворенности заработной платой Пакет льгот МТС соответствует рынку - повысить информированность сотрудников о составе соц. пакета Применяем дифференцированный подход к пакету льгот разных категорий персонала, возможность «кафетерия» Предоставляем льготы и вознаграждения по разным признакам и категориям Дифференцированный пакет льгот позволит повысить отдачу от расходов и привлекательность позиций Сотрудник может сам управлять своим пакетом льгот (кафетерий) 13 «тариф» - зависит от грейда и функции «опции» - условие к любому тарифу Super VIP VIP Бизнес Стандарт Sales … ДМС НС, покрытие Автомобиль Мобильная связь, передача данных, лимит Аренда квартир … HiPo Преемник HiPro Кр. север Стаж … Долгосрочная мотивационная программа Гарантированный пересмотр оклада Компенсация проезда Доплата по больничному листу … + Фактор вовлеченности «Зарплата» МТС конвергент Key Performance Indicators (KPI) Зарплата 3 Цель: Повышение лояльности к Компании - понимание сотрудниками своей оплаты и льгот и далее Фактор «Зарплата» 1/2

ПредпосылкиДействуемРезультат В условиях динамичного решения бизнес-задач сотрудниками, информацию и понимание о личной оплате и мотивации получать долго и сложно Нет «одного окна» поддержки по оплате и мотивации для бизнес-пользователей Сотрудник в любое время без отвлечения от бизнес-задач может получить информацию по оплате, мотивации и льготам Понятное и оперативное «одно окно» поддержки по вопросам C&B ? ? ? Ok Self services on-line Визуализация для каждого компенсационного пакета on-line Управление и коммуникация total remuneration 1-я линия поддержки C&B для пользователя Help Desk 1 st line Services total remune ration Фактор вовлеченности «Зарплата» МТС конвергент Key Performance Indicators (KPI) Зарплата 3 Цель: Повышение прозрачности и понятности вознаграждения и льгот и далее Фактор «Зарплата» 2/2 14

15 Предпосылки Действуем Результат Действующие Программы Признания: профессионал года, руководитель года, наша команда, «мы это сделали!», лучший контактный центр года Проводим программы Признания по единым стандартам, сохранив лучшие практики каждой из компаний Группы МТС Тиражируем лучшие практики Сопровождаем информационно все проекты нематериальной мотивации Я получаю адекватное признание (помимо оплаты труда) моих достижений и моего вклада в работу Повышение фактора вовлеченности Группы МТС «Признание заслуг» и рост мотивации сотрудников +3% в 2013 Фактор вовлеченности «Признание заслуг» МТС конвергент Key Performance Indicators (KPI) Фактор «Признание» Признание 4 Цель: Повышение ценности каждого сотрудника – признание и далее

Цели Действуем Результат Схема и критерии карьерного перемещения в Группе Компании требуют доработки Для удержания лучших сотрудников необходимо гарантировать максимальное использование их знаний, навыков и потенциала в периметре Группы Карьерные передвижения просты, понятны и известны всем сотрудникам Группы МТС Совершенствуем и визуализируем карьерные лестницы горизонтального перемещения в Группе компаний Разрабатываем карьерные лестницы движения сотрудников call-center Группы МТС Наша компания предлагает наиболее интересные карьерные возможности для сотрудников, показывающих самые высокие результаты Моя компания предоставляет возможности обучения и развития, которые помогают мне приобретать важные для работы навыки +3% в % оттока сотрудников МТС конвергент Фактор вовлеченности «Карьера» МТС конвергент Key Performance Indicators (KPI) Карьера 5 Цель: Системы карьерных продвижений в компании понятны и прозрачны всем сотрудникам и далее Фактор «Карьера»

ПредпосылкиДействуемРезультат 17 Фактор вовлеченности «Обучение и развитие» МТС конвергент Key Performance Indicators (KPI) Доступ везде Играй! ПростоOn-line Оценка Always- on Users- friendly Бизнес- цели Потребность (личная и бизнеса) в мобильности обучения и развития Внедряем дистанционное бизнес-обучение и развитие на рабочем месте Профессиональный рост Возможность оперативного мониторинга уровня знаний Обучение и развитие 6 Цель: Мобильность обучения Группы МТС и далее Фактор «Обучение и развитие»

ПредпосылкиДействуемРезультат HR Generalist Обучение и развитие C&B, Орг менеджмент Внутренние коммуникации Профиль HR Региона to be 6% 39% 37% 17% Кадровый учет Обучение и развитие C&B, Орг менеджмент Внутренние коммуникации Профиль HR Региона as is Поиск и подбор 44% 17% 11% 8% 15% Текущий «фокус» на ведение учетных функций Необходимо усилить фокус на функциях развития, оценки, обучения в регионах Усиливаем функции подбора, развития, оценки и управление талантами в Регионах Создаем функции HR – generalist в каждом Регионе, в КЦ – Key Account Менеджеров для каждого ФБ Централизуем экспертизу учетных функций на уровне МР 18 Удовлетворенность HR функцией МТС конвергент Key Performance Indicators (KPI) Построение бизнес-процессов в развитие лучших HR-практиками Развитие персонала в Регионах для достижения целей бизнеса Результативность 7 Цель: Высокий профессиональный уровень HR в Регионах – партнерство для бизнеса и далее Фактор «Результативность» 2/3

Loading… Табельный учет Расчет заработной платы Управление Талантами Управление эффективностью Портальные приложения Кадровый менеджмент Loading… Управление вознаграждениями Loading… Планирование отпусков Loading… Дистанционное обучение Управление бизнес- процессами Loading… Грейдинг Гибкие графики персонала Loading… Подбор и найм персонала Loading… Опрос 360 Loading… Личный кабинет руководителя Loading… Организационный менеджмент Управление обучением Аналитическая отчетность % удовлетворенности автоматизацией HR МТС конвергент Key Performance Indicators (KPI) Просмотр личных данных Управление отпусками и рабочем временем Просмотр и отбор кандидатов, управление вакансиями Тайм-график своих HR-событий Управление обучением и развитием подчиненных Изменение штатного расписания и структуры iHR – на расстоянии вытянутой руки Результативность 7 Цель: HR информация и процессы доступны on-line Фактор «Результативность» 3/3

20 Управление талантами 9 Цель: Создание внутреннего кадрового резерва на ключевые позиции Группы МТС Предпосылки Действует Программа Управления Талантами Группы МТС Необходимо обеспечить сохранение талантов в периметре Группы компаний Действуем Фокус на «Лидерство» преемников на ключевые позиции Усиливаем программы ротаций и стажировок в Группе МТС Бизнес-ориентация Программы Управление Талантами и далее Преемственность на ключевые позиции Группы МТС >85% Снижение оттока сотрудников, имеющих высокий потенциал работы в компании Результат % закрытия рук.вакансий внутр. сотр. МТС конвергент % ротации Талантов МТС конвергент Key Performance Indicators (KPI) % оттока по талантам МТС конвергент Фактор «Управление талантами»

Результаты Если хочешь узнать РЕАЛЬНОСТЬ – спроси РЕАЛЬНОГО пользователя 21

СПАСИБО!