Вопросы менеджмента ОУ в условиях введения ФГОС Прокачёва Галина Анатольевна, директор МБОШИ «Винницкая школа-интернат» Методический день 03.05.2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Advertisements

Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
Реализация ФГОС общего образования. Последовательность введения ФГОС (ФГОС дошкольного образования –пр. от ; ФГОС начального общего образования.
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
«Духовно – нравственное воспитание и развитие школьников через интеграцию основного и дополнительного образования детей»
Преемственность и системность ФГОС НОО и ФГОС ООО Каменская М.В.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Мониторинг готовности ОО города Бердска к введению ФГОС ООО с года.
Развитие общеобразовательных учреждений города в условиях внедрения образовательных стандартов.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Формирование универсальных учебных действий учащихся.
Транксрипт:

Вопросы менеджмента ОУ в условиях введения ФГОС Прокачёва Галина Анатольевна, директор МБОШИ «Винницкая школа-интернат» Методический день г.

Портреты выпускников Начальная школа Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Начальная школа Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

Требования к структуре основных образовательных программ образования

4 СИСТЕМА обеспечения введения ФГОСнормативное финансово- экономическое организационноекадровое информационное материально- техническое

Нормативное обеспечение введения ФГОС Разработка и утверждение плана-графика (сетевого графика, дорожной карты) введения ФГОС. Разработка на основе примерной основной образовательной программы основной образовательной программы общего образования образовательного учреждения и утверждение данной программы. Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС. Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС.

Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования Направление мероприятийМероприятияСроки реализации I. Нормативное обеспечение введения ФГОС 1. Наличие решения органа государственно-общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС ООО 2. Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения 3. Разработка на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования основной образовательной программы образовательного учреждения

Нормативное обеспечение введения ФГОС Разработка и утверждение плана-графика (сетевого графика, дорожной карты) введения ФГОС. Разработка на основе примерной основной образовательной программы основной образовательной программы общего образования образовательного учреждения и утверждение данной программы. Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС. Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС.

Основные критерии оценки качества современного УМК - соответствие содержания требованиями ФГОС; - реализация УУД, представленных в Образовательной программе; - наличие возможности организации внеурочной деятельности по направлениям, определенным ФГОС НОО; - организация учебного материала, предоставляющего возможностью самостоятельного получения знаний; - развитие коммуникативно-познавательной активности каждого школьника; - взаимосвязь системы методического сопровождения комплекта (пособия для педагога, технологические карты, тематическое планирование и т.д.) и учебных программ и другие.

Нормативно-правовое обеспечение :. Внесение необходимых изменений в Устав образовательного учреждения (в соответствии с целями и требованиями ФГОС): в цели, задачи и принципы деятельности учреждения; в основные характеристики организации образовательного процесса; в права и обязанности участников образовательного процесса; в перечень локальных актов, регламентирующих деятельность учреждения и т.д.

Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС На уровне образовательного учрежденияНа уровне образовательного учреждения Разработка (внесение изменений) локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками

Трехкомпонентное бюджетное финансирование финансирование по нормативам на одного учащегося - «подушевые» региональные нормативы на оплату труда и учебные расходы и муниципальные нормативы финансирования содержания школы и пришкольных территорий; финансирование по нормативам на одного учащегося - «подушевые» региональные нормативы на оплату труда и учебные расходы и муниципальные нормативы финансирования содержания школы и пришкольных территорий; стимулирующее финансирование – Национальный проект и аналогичные меры для региональных и муниципальных уровней; стимулирующее финансирование – Национальный проект и аналогичные меры для региональных и муниципальных уровней; программное финансирование развития – развитие материальной базы, информатизации, реструктуризации сетей и др. программное финансирование развития – развитие материальной базы, информатизации, реструктуризации сетей и др. финансирование по нормативам на одного учащегося - «подушевые» региональные нормативы на оплату труда и учебные расходы и муниципальные нормативы финансирования содержания школы и пришкольных территорий; финансирование по нормативам на одного учащегося - «подушевые» региональные нормативы на оплату труда и учебные расходы и муниципальные нормативы финансирования содержания школы и пришкольных территорий; стимулирующее финансирование – Национальный проект и аналогичные меры для региональных и муниципальных уровней; стимулирующее финансирование – Национальный проект и аналогичные меры для региональных и муниципальных уровней; программное финансирование развития – развитие материальной базы, информатизации, реструктуризации сетей и др. программное финансирование развития – развитие материальной базы, информатизации, реструктуризации сетей и др.

Кадровое обеспечение введения ФГОС На уровне образовательного учреждения Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ Разработка (корректировка) плана научно- методических семинаров Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкции работников образовательного учреждения

Материально-техническое обеспечение введения ФГОС На уровне образовательного учрежденияНа уровне образовательного учреждения Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса (например, информационно- библиотечном центре, об учебном кабинете и др.) Оборудование и оснащение образовательного процесса

Финансирование из федерального бюджета На приобретение оборудования будет израсходовано – 613,3тыс. руб., в том числе на: учебно-лабораторное оборудование (ФГОС) – 63,4тыс. руб. учебно-производственное оборудование (профиль) – 86,8тыс. руб. спортивное оборудование – 120 тыс. руб. оборудование для школьных столовых – 100 тыс. руб. оборудование для организации мед. обслуживания – 100 тыс. руб.

Информационное обеспечение реализации ФГОС: Обновление содержания сайта школы с целью информирования общественности о переходе на ФГОС, о результатах деятельности, организации обмена мнений Утверждение локального акта, регламентирующего организацию и проведение публичного отчёта школы Изучение мнения родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам внедрения ФГОС второго поколения.

Комплект учебного оборудования Комплект учебного оборудования Интернет- поддержка Учебного процесса Интернет- поддержка Учебного процесса Система повышения квалификации (очная и дистанционная) Институт стратегических исследований в образовании РАО (ИСИО РАО); Открытый виртуальный университет повышения квалификации работников образования «Просвещение» Материально-техническое и информационное обеспечение информационно-образовательной среды Система учебников. УМК с электронным приложением Система учебников. УМК с электронным приложением Вспомогательные образовательные ресурсы по предмету Вспомогательные образовательные ресурсы по предмету

Организационное обеспечение введения ФГОС На уровне образовательного учрежденияНа уровне образовательного учреждения Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС общего образования Реализация моделей взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности Создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС общего образования Привлечение органов государственно- общественного управления образовательным учреждением к проектированию основной образовательной программы общего образования

Спасибо за внимание!