Презентация к уроку по географии (11 класс) по теме: Индия

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индия Сидорова Е.И. учитель географии МАОУ «СОУ 2» г.Нурлат РТ.
Advertisements

География 11 класс Бедность и богатство находятся рядом. Трущобы (бастии) соседствуют с современными домами. По общему объёму производства страна занимает.
Индия, 10 кл.. Республика ИНДИЯ Федеративная республика Входит в СОДРУЖЕСТВО Великобритании 2 место в мире по численности населения (1.2 млрд. чел.) Столица.
Визитная карточка страны Территория: тыс. кв. км Население: 33 млн. чел. Официальный язык: английский, французский Страна в составе содружества.
Презентация подготовлена учителем географии МОУ СОШ 73 г. Ульяновска Борщ Еленой Александровной.
Особенности природы Индии
Инди я Миро Шах. Визитная Карточка Дели - Приезжая в Индию, постарайтесь не обойти вниманием ее столицу. Нью-Дели – так её принято называть сегодня. Она.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В САМУЮ БОЛЬШУЮ СТРАНУ МИРА ! ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В САМУЮ БОЛЬШУЮ СТРАНУ МИРА !
Выставка – акция «Современный урок современного учителя для современных детей» « Открытый урок для Президента Республики Саха – Якутия »
ИНДИЯ МИНИ - ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Австралия и Океания урок географии в11 классе Разработала: Учитель географии МОУ «Пролетарская СОШ 2» Федутенко Т.А.
Экономическая география. Районирование территории России 9 класс.
Северо-Западная Россия. Подготовила учитель географии средней общеобразовательной школы 25 пос. Энем Тахтамукайского района, Республики Адыгея Пшипий Светлана.
Индия, 7 кл.. Республика ИНДИЯ Федеративная республика Входит в СОДРУЖЕСТВО Великобритании 2 место в мире по численности населения (1.2 млрд. чел.) Столица.
Индия Выполнила Нурутдинова Алина Ученица 11 класса.
Географическое положение Республики Марий Эл Учитель географии МОУ СШ 23 г.Йошкар-Олы Новосёлова С.С.
Учитель географии МОУ-Средняя общеобразовательная школа 1 г.Арамиля Пятыгина Светлана Петровна Использование интерактивной доски Interwrite Board на уроках.
Индия – крупнейшая развивающаяся страна мира Учитель географии МОУ СОШ 1 Бородина Наталья Александровна.
Географическое положение Иркутской области. Презентация составлена учителем географии высшей квалификационной категории МОУ СОШ 11. г. Иркутска. Презентация.
Территория. 7 % суши СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ: ОСНОВНАЯ (материковая) ЧАСТЬ о. ТАЙВАНЬ ГОНКОНГ о. ХАЙНАНЬ АОМЫНЬ ЭГП Протяженность границы Китая 36,5 тыс. км.
Транксрипт:

И НДИЯ Размещено: Татьяна Геннадьевна Защеринская - ср, 20/05/ :25 Данные об автореАвтор(ы): Меренкова Оксана ЮрьевнаМесто работы, должность: г. Ужур, МОУ "Ужурская СОШ 6"Регион: Красноярский край Характеристики урока (занятия)Уровень образования: среднее (полное) общее образованиеЦелевая аудитория: Учащийся (студент)Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)Класс(ы): 10 классПредмет(ы): ГеографияЦель урока: Знакомство учащихся с ЭГП, населением и хозяйством Индии.Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знанийУчащихся в классе (аудитории): 23 Используемые учебники и учебные пособия: 1. Агапов С. В., Соколов С.Н,. Географический словарь.Москва «Просвещение» 1968 г.2. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. М. «Дрофа», В.И. Сиротин. Сборник заданий и упражнений 6-10 классы. Москва «Дрофа», 2003г.4. Максаковский В.П. Рабочая тетрадь по географии 10 класс. Москва «просвещение», 2004г.Используемая методическая литература: 1. География в школе 2, 2006г. Горохов С.А. Современная Индия. Используемое оборудование: демонстрационный экран, проектор, атласы. Краткое описание: Краткое описание: урок по теме "Индия" проводится среди учеников 10 класса. Урок изучения нового материала (работа учащихся с учебником, картой, работа в группах, выполнение учащимися практической работы.) Ресурс для профильной школы: Ресурс для профильной школы Урок географии 10 класс тема: Индия.Продолжительность урока: 45 мин.Место проведения: СОШ 6 (филиал), г. УжураУчитель: Меренкова О.Ю.Цель: Знакомство учащихся с ЭГП, населением и хозяйством Индии.Задачи: сформировать представление об основных чертах ЭГП, природных и сырьевых ресурсов, национальном составе, размещении населения. Развивать умение составлять экономико -географическую характеристику страны, используя при этом различные источники географической информации. Обобщить знания учащихся об экономических, политических и культурных связей России и Индии. Способствовать воспитанию интереса к познанию жизни других народов и стран. Воспитывать ответственность, организованность, самостоятельностьМетодические приемы: рассказ, беседа, работа со схемами, видеометод.Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.Оформление урока: Политическ карта России, карта агроклиматических ресурсов, презентация.Оборудование урока: демонстрационный экран, проектор, атласы.Литература:1. Агапов С. В., Соколов С.Н,. Географический словарь.Москва «Просвещение» 1968 г.2. География в школе г. Горохов С.А. Современная Индия.3. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. М. «Дрофа», В.И. Сиротин. Сборник заданий и упражнений 6-10 классы. Москва «Дрофа», 2003г.5. Максаковский В.П. Рабочая тетрадь по географии 10 класс. Москва «просвещение», 2004г. Ход урокаI. Организационный момент. II. Изучение нового материала. ? О каком государстве идёт речь?Государство южной Азии. Территория этого государства напоминает треугольник, основанием прикрепленным к материку и отгороженный от остальной Азии горной системой Гималаев. Одно из древнейших государств мира, в течение почти 2 веков бала колонией Англии. Добилась независимости в 1947 г., а в 1950 г. была провозглашена республикой. К началу нашей эры во всем государстве распространилось арийское деление общества на 4 касты – жрецов-брахманов, каштриев-воинов, вайшьев-земледельцев и шудр-слуг. Касты до сих пор играют важную рол в жизни населения этого государства. Каждый человек этой страны принадлежит к одной из каст по рождению, это определяет круг его знакомства, работу, выбор жениха или невесты, даже выбор пищи.В огромной стране важным источником информации является телевидение. Очень велика роль кино. В данной стране в год снимают больше кинофильмов, чем любая другая страна мира. Их смотрят и в городских кинотеатрах, и на деревенских площадях под звездным небом.12 крупнейших современных языков, а также английский и санскрит объявлены в этой стране государственными. Дети в школах учат родной язык и хинди, а в старших классах ещё и английский.Традиционная женская одежда – сари-кусок ткани, длиной от 4 до 9 м., искусным образом собранный на талии в виде юбки до пола и подхваченной свободным концом. перекинутым через плечо. Выходя на улицу, женщина накидывает край сари на голову. 1. Визитная карточка (при заполнении учащиеся работают с учебником) Республика Индия? Площадь – 3 288млн. км². (7 м. в мире), 2,5% доля площади в суши? Столица – Дели?Население млн. чел. (2 м. в мире), 16,8%Протяженность территории с запада на восток – 2,9 тыс. км. с юга на север – З.2 тыс. км. Длина сухопутных границ в 2,5 раз длиннее морской и большей частью проходит по трудно доступным горным массивам.?Форма правления – республика (президент)Административно – территориальное устройство – 29 штатов.Официальный язык – хинди и английский. Денежная единица- рупия. Размещено: Татьяна Геннадьевна Защеринская - ср, 20/05/ :25 Данные об автореАвтор(ы): Меренкова Оксана ЮрьевнаМесто работы, должность: г. Ужур, МОУ "Ужурская СОШ 6"Регион: Красноярский край Характеристики урока (занятия)Уровень образования: среднее (полное) общее образованиеЦелевая аудитория: Учащийся (студент)Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)Класс(ы): 10 классПредмет(ы): ГеографияЦель урока: Знакомство учащихся с ЭГП, населением и хозяйством Индии.Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знанийУчащихся в классе (аудитории): 23 Используемые учебники и учебные пособия: 1. Агапов С. В., Соколов С.Н,. Географический словарь.Москва «Просвещение» 1968 г.2. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. М. «Дрофа», В.И. Сиротин. Сборник заданий и упражнений 6-10 классы. Москва «Дрофа», 2003г.4. Максаковский В.П. Рабочая тетрадь по географии 10 класс. Москва «просвещение», 2004г.Используемая методическая литература: 1. География в школе 2, 2006г. Горохов С.А. Современная Индия. Используемое оборудование: демонстрационный экран, проектор, атласы. Краткое описание: Краткое описание: урок по теме "Индия" проводится среди учеников 10 класса. Урок изучения нового материала (работа учащихся с учебником, картой, работа в группах, выполнение учащимися практической работы.) Ресурс для профильной школы: Ресурс для профильной школы Урок географии 10 класс тема: Индия.Продолжительность урока: 45 мин.Место проведения: СОШ 6 (филиал), г. УжураУчитель: Меренкова О.Ю.Цель: Знакомство учащихся с ЭГП, населением и хозяйством Индии. сформировать представление об основных чертах ЭГП, природных и сырьевых ресурсов, национальном составе, размещении населения. Развивать умение составлять экономико -географическую характеристику страны, используя при этом различные источники географической информации. Обобщить знания учащихся об экономических, политических и культурных связей России и Индии. Способствовать воспитанию интереса к познанию жизни других народов и стран. Воспитывать ответственность, организованность, самостоятельность Методические приемы: рассказ, беседа, работа со схемами, видеометод.Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.Оформление урока: Политическ карта России, карта агроклиматических ресурсов, презентация.Оборудование урока: демонстрационный экран, проектор, атласы.Литература:1. Агапов С. В., Соколов С.Н,. Географический словарь.Москва «Просвещение» 1968 г.2. География в школе г. Горохов С.А. Современная Индия.3. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. М. «Дрофа», В.И. Сиротин. Сборник заданий и упражнений 6-10 классы. Москва «Дрофа», 2003г.5. Максаковский В.П. Рабочая тетрадь по географии 10 класс. Москва «просвещение», 2004г. Ход урокаI. Организационный момент. II. Изучение нового материала. ? О каком государстве идёт речь?Государство южной Азии. Территория этого государства напоминает треугольник, основанием прикрепленным к материку и отгороженный от остальной Азии горной системой Гималаев. Одно из древнейших государств мира, в течение почти 2 веков бала колонией Англии. Добилась независимости в 1947 г., а в 1950 г. была провозглашена республикой. К началу нашей эры во всем государстве распространилось арийское деление общества на 4 касты – жрецов-брахманов, каштриев-воинов, вайшьев-земледельцев и шудр-слуг. Касты до сих пор играют важную рол в жизни населения этого государства. Каждый человек этой страны принадлежит к одной из каст по рождению, это определяет круг его знакомства, работу, выбор жениха или невесты, даже выбор пищи.В огромной стране важным источником информации является телевидение. Очень велика роль кино. В данной стране в год снимают больше кинофильмов, чем любая другая страна мира. Их смотрят и в городских кинотеатрах, и на деревенских площадях под звездным небом.12 крупнейших современных языков, а также английский и санскрит объявлены в этой стране государственными. Дети в школах учат родной язык и хинди, а в старших классах ещё и английский.Традиционная женская одежда – сари-кусок ткани, длиной от 4 до 9 м., искусным образом собранный на талии в виде юбки до пола и подхваченной свободным концом. перекинутым через плечо. Выходя на улицу, женщина накидывает край сари на голову. 1. Визитная карточка (при заполнении учащиеся работают с учебником) Республика Индия? Площадь – 3 288млн. км². (7 м. в мире), 2,5% доля площади в суши? Столица – Дели?Население млн. чел. (2 м. в мире), 16,8%Протяженность территории с запада на восток – 2,9 тыс. км. с юга на север – З.2 тыс. км. Длина сухопутных границ в 2,5 раз длиннее морской и большей частью проходит по трудно доступным горным массивам.?Форма правления – республика (президент)Административно – территориальное устройство – 29 штатов. Официальный язык – хинди и английский. ? Площадь – 3 288млн. км². (7 м. в мире), 2,5% доля площади в суши ? Столица – Дели ?Население млн. чел. (2 м. в мире), 16,8% Протяженность территории с запада на восток – 2,9 тыс. км. с юга на север – З.2 тыс. км. с юга на север – З.2 тыс. км. Длина сухопутных границ в 2,5 раз длиннее морской и большей частью проходит по трудно доступным горным массивам. Длина сухопутных границ в 2,5 раз длиннее морской и большей частью проходит по трудно доступным горным массивам. ?Форма правления – республика (президент) Административно – территориальное устройство – 29 штатов. Официальный язык – хинди и английский. Денежная единица- рупия.

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (стр.225, рис 74 на контурной карте)

Федеративная республика(25 штатов) 1950 году добилась независимости

На улицах Индии

население 1млрд. Человек 1млрд. Человек Этнический состав- многонациональный(1672 языка) Этнический состав- многонациональный(1672 языка) Государственный язы –хиндустанский и английский Государственный язы –хиндустанский и английский Религия- ислам и индуизм(деление на касты) Религия- ислам и индуизм(деление на касты)

Крупные города ( подпишите сколько население стр 225 Дели Дели Бомбей Бомбей Мадрас Мадрас Калькута Калькута

Приложение 2. Вопросы для карточек "БЛИЦ" " I. I. –1. Священное животное Индии ( ) –2. Государство, образовавшееся одновременно с Индией в результате крушения колонии ( ). –3. Крупнейшая низменность Индии (). II. II. –1. Крупный порт на западе Индии ( ). –2. Государство, граничащее с Индией на востоке ( ). –3. Священная река Индии ( ). III. III. –1. Крупный порт на юго-востоке Индии ( ). –2. Столица Пакистана ( ). –3. Государство, с которым граничит Индия на северо-востоке ( ).

И НДИЯ Картинка с сайта 12 из Вернуться к результатам поиска Картинка с сайта 12 из Вернуться к результатам поиска Вернуться к результатам поиска Вернуться к результатам поиска

Хозяйство Индии(страна контрастов) ввП(объёму продукции) -5место ввП(объёму продукции) -5место Ввп (на душу) – 102 место Ввп (на душу) – 102 место Каждый 4 – бедный Каждый 4 – бедный ----уровень агротехники – самое низкое в мире ----уровень агротехники – самое низкое в мире ----во многих деревнях нет электричество ----во многих деревнях нет электричество Каждый 2 –неграмотный Каждый 2 –неграмотный В каждом квартале – трущобы(басти) где миллионы безработных В каждом квартале – трущобы(басти) где миллионы безработных

Индия – лидер(стр 227) хозяйство 1 место 2 место 3 место пахотные земли

Главные отрасли промышленности (стр.228) Металлургия Лёгкая промышленностьмашиностроение

Сельское хозяйство(3-2 раза сбор урожая) Летний сезон(муссон)-Харифа Летний сезон(муссон)-Харифа Зимний сезон(сухо и жарко)раби исскуственное орашение Зимний сезон(сухо и жарко)раби исскуственное орашение

Священное животное в Индии

Земледельческие зоны Индии Рисоводчская Рисоводчская Пшеничная Пшеничная Ареалы масличных культур Ареалы масличных культур Ареалы сахароносных Ареалы сахароносных Ареалы тонизирующих Ареалы тонизирующих

Культура Индии

Омовение на реке Ганг

В Индии слонов почитают Картинка с сайта 20 из Вернуться к результатам поиска Вернуться к результатам поиска