МКОУ «Тальменская СОШ 5» Тальменского района Алтайского края «Опыт реализации малокомплектной модели внедрения ДОТ» Подболотова Асия Габденхаковна, замдиректора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Advertisements

Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Краевой семинар для пилотных школ, внедряющих дистанционные образовательные технологии и электронное обучение в 2013 г. Главное управление образования.
Реализация инновационных процессов в общеобразовательном учреждении – основа результативности образования МБОУ «Целинная средняя (полная) общеобразовательная.
Внедрение ДОТ и ЭО по малокомплектной модели. Документы Приказ ГУ образования и молодежной политики Алтайского края 1349 от «Об организации деятельности.
Проектирование программы внедрения ДОТ и электронного обучения в командах «базовая школа- малокомплектные школы» А.Ю. Муратов, зав. кафедрой информатики.
Дистанционное обучение МКОУ Тальменская сош5. В этом учебном году МКОУ «Тальменская средняя общеобразовательная школа 5» стала одной из 37 школ края пилотной.
«В эпоху глобализации ИКТ могут расширить доступность и повысить качество образования». В.В.Путин.
Квашнин Евгений Геннадьевич, доцент, и.о. заведующего кафедрой естественно-математического образования ГАОУ ДПО ИРОСТ Использование дистанционных образовательных.
Бусыгин Владимир Марсович, главный специалист министерства образования и науки Красноярского края Гаврилин Александр Викторович, проректор КК ИПКиПП РО.
Внедрение дистанционных образовательных технологий в образовательное пространство школы Грицай Ж.А., заместитель директора по информатизации МБОУ СОШ 14.
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
Педагогический совет Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя. Элберт Хаббард МБОУ «Троицкая.
Дударева Ольга Борисовна группа 9 Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Задание.
Нормативно-правовое основа дистанционного обучения детей-инвалидов. Мероприятие «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального.
Организация внедрения дистанционных образовательных технологий в Краснощёковском районе.
Проект Единое информационно- образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения современного качества образования.
О задачах по внедрению учебно-лабораторного оборудования и программного обеспечения, закупленного в 2012 году для реализации комплекса мер по модернизации.
Ресурсный центр по дистанционному обучению МОБУ Ромненской СОШ с. Новгородка 21 ноября 2012 года.
Транксрипт:

МКОУ «Тальменская СОШ 5» Тальменского района Алтайского края «Опыт реализации малокомплектной модели внедрения ДОТ» Подболотова Асия Габденхаковна, замдиректора по УВР МКОУ «Тальменская сош5» г.

Введение новых стандартов образования приоритетными направлениями определило формирование предметных и метапредметных компетенций, ведущими из которых являются – исследовательские, коммуникативные, ИКТ компетенции. А это требует от школы формирования такой обучающей среды, которая мотивирует учащихся самостоятельно искать и обрабатывать информацию, обмениваться ею, то есть ориентироваться в информационном пространстве. Проект внедрения ДОТ актуален в связи с поставленной задачей доступности качественного образования для всех категорий учащихся.

Что такое - дистанционное обучение? Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном процессе используются лучшие традиционные и инновационные методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях. Основу образовательного процесса при ДО составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем по телефону, электронной и обычной почте, а также очно.

В учебном году МКОУ Тальменская сош5 Тальменского района Алтайского края одна из 37 школ края определена приказом Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи пилотной, внедряющей дистанционные образовательные технологии на базе библиотечно-информационного центра, в рамках Комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования. В этом учебном году проект расширится, введены новые предметы, прошли курсы на базе АКИПКРО учителя гуманитарного цикла.

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. 436 Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (Приказ Минобрнауки России от г. 986) Применение дистанционных образовательных технологий (ДОТ) регламентируется приказом Министерства образования и науки РФ 137 от 6 мая 2005 г., приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи 2783 от г. Приказ Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи 3175 от года Приказ Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи 1671 от года Приказ по школе «О введении дистанционного обучения в учебном году» от г. 32/3

Школа приняла новый Устав, стала казенным учреждением. В новом Уставе использование дистанционных образовательных технологий прописано в компетенциях школы «использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Школа вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования»

Приказ по внедрению ДОТ на учебный год Приказ по внедрению ДОТ на учебный год Лист изменений в ООП школы Рабочая программа по немецкому языку (9класс) Рабочая программа по немецкому языку (9класс) Страница на сайте школы, посвященная ДОТ Страница на сайте школы, посвященная ДОТ

По проекту «Внедрение дистанционных образовательных технологий в систему общего образования Алтайского края» школа получила три ноутбука, диски электронных образовательных ресурсов по предметам: физика, химия, география.

На основании приказа Главного Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от г 5283 получили оборудование АРМ учителя в составе: системный блок DEPO Neos 260 с клавиатурой и мышью; LCD- панель Acer 23,wide,V233HAOBD черная,5мс,1920x1080,300кд/м2,80000:1,176,D-Sub,DVI 2шт.; Документ – камера Smart Technologies Ink SDC-330; Интерактивный комплекс Smart technologies INK 77SMARTBoard 480 DViT+проектор Epson EB-420; Беспроводная гарнитура Plantronics Audio 995; Камера с автофокусировкой LogitechC920; Наушники с микрофоном Defender HN-205

Учителя, работающие в режиме эксперимента: Карташева Е.Г.(география кл.),Подболотова А.Н.( физика 11 кл.),Овсянникова Е.Г.(химия 11 кл.),Сотниченко М.А.( иностранный язык),Берзина Д.А.( русский язык и литература)

Урок немецкого языка ведет Сотниченко М.А.

Модели ДОТ Внутришкольная; Межшкольная; Малокомплектная

Школа реализует малокомплектную модель Базовая школа Новоеловская оош- Лушниковская сош Шипицинская оош

Малокомплетная модель на базе Шипицинской оош у.г. Информатика 8 класс – 2 учащихся Информатика 9 класс -3 учащихся у.г. Информатика 8 класс – 3 учащихся Информатика 9 класс -4 учащихся

у.г. Новоеловская оош- немецкий язык в 9 классе (3 ч) Лушниковская сош- элективный курс по английскому языку (8ч); Лушниковская сош- элективный курс по географии (8ч )

Средством обучения служат программы АИС «Сетевой край. Образование» и система Moodle

АИС «СЕТЕВОЙ КРАЙ. ОБРАЗОВАНИЕ» Школьные ресурсы Классные журналы Объявления Почта Форум Планирование уроков

Технология внедрения дистанционного обучения на уровне разработки модели учитель- тьютор; учитель- ученик; тьютор – ученик разработана и представлена на районном семинаре по теме «Дистанционные образовательные технологии с использованием АИС «Сетевой край. Образование», отмечена Дипломом первой научно- практической дистанционной конференции «Информационные и коммуникационные технологии в образовательной системе учреждения, района, города, муниципалитета»,отмечена Дипломом. XI краевой научно-практической конференции «Российская школа и Интернет», отмечена Дипломом Руководитель проекта в школе приняла участие в работе Всероссийской конференции «Информатизация образования» XII Педагогичекого фестиваля «Internet и образование»

Об утверждении Реестра базовых школ Алтайского края Об утверждении Реестра базовых школ Алтайского края Приказ 892 от года МКОУ «Тальменская СОШ5»- БАЗОВАЯ ШКОЛА АЛТАЙСКОГО КРАЯ По теме: «Организация внедрения и использования дистанционных образовательных технологий (малокомплектная модель) в образовательное учреждение в условиях дефицита высококвалифицированных педагогических кадров в малокомплектных школах»

Результаты: На уроках, где используется дистант,произошло снижение количества пропусков занятий и повышение качества знаний на 2-3%. Учащиеся 11 классов по 3 предметам химии ( учитель Овсянникова Е.Г.),географии ( учитель Карташева Е.Г.),физике ( учитель Подболотова А.Г.) участвовали в проекте. Процент поступления в высшие учебные заведения выпускников составил -71%, что на % выше, чем в предыдущие годы( у.г.) 25% учителей активно используют формы дистанционного обучения, 100% реализуют внутришкольную модель ( погодные условия, работа по подготовке к ЕГЭ, пропуски занятий и др.) Учащиеся 3а класса по субботам с 4 четверти проходят обучение в дистанционной форме. Шире и активнее используется АИС «Сетевой край.Образование» при реализации внутришкольной модели В школу привлечено дополнительное оборудование, развитие БИЦ

Школа активно делится опытом, на августовской районной педагогической конференции демонстрировались дистанционные образовательные технологии, средствами «Сетевого города», скайп- технологий, интернет- уроков, использование ЭОР на уроках.

Районная педагогическая конференция

Семинар в Новоперуновской СОШ, вступившей в проект в этом учебном году

Практико-ориентированный семинар в рамках Заринского образовательного округа. Тема: «Опыт, проблемы и перспективы внедрения ДОТ в Тальменском районе»