Организация государственной ( итоговой ) аттестации выпускников 9 классов с участием территориальных экзаменационных комиссий в ППЭ М. А. Крутова Ведущий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организационно-технологическое обеспечение Государственной (итоговой) аттестации выпускников освоивших основные образовательные программы основного общего.
Advertisements

1 Технология проведения государственной итоговой аттестации учащихся для организаторов пунктов проведения ГИА в ОУ-ППЭ.
Организация государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) в.
Особенности проведения экзаменов для выпускников 9 классов по бланковой технологии в 2013 году.
ГИА (в новой форме) по информатике в 2011 году Рекомендации по проведению.
Особенности проведения экзаменов для выпускников 9 классов по бланковой технологии в 2013 году Григорьева Татьяна Александровна, и.о. начальника отдела.
Особенности проведения Г(И)А в новой форме в общеобразовательных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа Югры в 2012 году. Порядок заполнения.
Организация проведения ГИА с участием территориальных экзаменационных комиссий в 2013 году.
Дополнительные материалы и оборудование, используемые на экзаменах в 9-х классах.
Об особенностях подготовки и проведении ОГЭ по отдельным учебным предметам в 2014 году Мерцалова С.А., начальник отдела обеспечения основного государственного.
1. За 1,5 часа до начала экзамена руководитель ППЭ регистрирует организаторов; 2.Проводит инструктаж организаторов; 3. Сообщает в каких аудиториях организаторы.
Государственная итоговая аттестация 2014 г.. Общие положения Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений,
Организация и проведение ГИА в новой форме Прибытие в ОУ-ППЭ Проверка документов Проход участников в аудитории Получение индивидуального комплекта.
Новосибирская область, 2011 год Черепанова А. Н..
Явиться за 40 минут до начала экзамена; Пройти регистрацию по паспорту; Иметь при себе 2 чёрные гелевые или капиллярные ручки; Пройти с организатором.
Участникам ОГЭ Прибытие в ППЭ Проверка документов Рассаживание в аудитории Получение индивидуального комплекта НАЧАЛО ЭКЗАМЕНА Возможна досрочная.
Участникам ГИА Прибытие в ОУ-ППЭ Проверка документов Рассаживание в аудитории Получение индивидуального комплекта НАЧАЛО ЭКЗАМЕНА Возможна.
В обязанности дежурного по этажам входит следующее: Пройти заблаговременный инструктаж у руководителя ППЭ. Не позднее, чем за 1 час 30 минут до начала.
Явиться на экзамен без опозданий; Иметь при себе паспорт, пропуск и 2 гелевые ручки; Соблюдать порядок и дисциплину; Внимательно слушать организатора и.
ИНСТРУКЦИЯ для учащихся по участию в ГИА – 2012г..
Транксрипт:

Организация государственной ( итоговой ) аттестации выпускников 9 классов с участием территориальных экзаменационных комиссий в ППЭ М. А. Крутова Ведущий специалист управления образования Администрации Сосновского муниципального района 2013 год

До 8.30 явиться в ППЭ, зарегистрироваться у руководителя ППЭ, получить инструктаж, информацию о распределении по аудиториям и папку с необходимой документацией. До 9.30 проверить порядок в аудитории, проветрить при необходимости. Прикрепить к двери аудитории 1 экземпляр списков участников экзамена. Подготовить на доске информацию для заполнения регистрационной части экзаменационной работы для подписания обложки. В 9.30 встретить участников экзамена у своей аудитории, рассадить участников в соответствии с распределением по местам, убрав при необходимости все лишние вещи участника.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме по ___________________________ (математике, русскому языку, физике, обществознанию, географии, информатике и ИКТ, английскому языку) нужное указать Дата проведения экзамена: Область: Муниципальный район (городской округ): МБОУ _________________________________________ Класс (с индексом): ФИО (полностью): варианта: ШИФР (обучающимися не заполняется)

В 9.45 ответственный организатор получает экзаменационный материал для аудитории в штабе у руководителя ППЭ. Другой организатор проводит инструктаж участников по процедуре экзамена и подаче апелляции. Раздает двойные тетрадные листы со штампом управления образования ( обложка ), на которых выпускники должны выполнить запись, используя заранее подготовленную на доске форму.

При проведении ГИА в 2013 г. используются индивидуальные варианты КИМ. Организатор аудитории в 10 час. 00 мин. демонстрирует участникам экзамена целостность общего пакета. Организатор аккуратно вскрывает общий пакет, в котором находятся не более 15 КИМ. Организатор раздает КИМ участникам экзамена и тетради для выполнения творческой части и для черновиков.

Участник экзамена проверяет отсутствие типографского брака в КИМах. Организатор дает команду о знакомстве участников экзамена с инструкцией к КИМам в течение 5 – 7 минут. Не позднее ответственный организатор объявляет о начале экзамена и записывает объявленное время начала и окончания экзамена на доске.

Экзамен по русскому языку состоит из трех частей : изложение задания с выбором ответа творческое задание ( сочинение ). На всю работу отводится 235 минут

Экзамен по русскому языку начинается с озвучивания текста для изложения посредством цифровой аудиозаписи. Запись выполнена в специализированной студии профессиональным исполнителем. Прослушивание исходного текста изложения с диска позволит создать равные условия для всех выпускников по темпу и качеству воспроизведения текста. В случае сбоя техники – текст читает приглашенный учитель русского языка.

Рекомендуемый порядок воспроизведения аудиозаписи исходного текста для написания сжатого изложения представлен в таблице. п/п Действия организатора и экзаменуемыхПримерное время 1. Организатор включает воспроизведение аудиозаписи. Экзаменуемые прослушивают исходный текст, делая записи в черновике. 2,5 – 3 минуты (в соответствии с длительностью аудиозаписи) 2. Организатор по окончании воспроизведения текста останавливает устройство воспроизведения и готовит его к повторному включению. Экзаменуемые работают с черновиками. 3-4 минуты 3. Организатор повторно включает воспроизведение аудиозаписи. Экзаменуемые прослушивают исходный текст, делая записи в черновике. 2,5 – 3 минуты (в соответствии с длительностью аудиозаписи) 4. Организатор по окончании воспроизведения текста останавливает устройство воспроизведения и сообщает о начале написания изложения и о возможности пользования словарём. Экзаменуемые приступают к написанию изложения.

Задания первой и третьей части экзаменационной работы по русскому языку ( второй части по математике, третьей части по остальным предметам ) выполняются на отдельных листах в линейку – изложение и сочинение ( в клетку – другие предметы ). Формулировки заданий можно не переписывать, но в работе обязательно должен быть проставлен номер задания. На листках с выполненными заданиями ( изложением, сочинением, практической частью на других предметах ) нельзя оставлять записи об участнике экзамена ! По окончании вся выполненная работа вкладывается в титульный лист.

Ответы на задания экзаменационной работы второй части по русскому языку ( первой части по математике ; первой и второй частей по остальным предметам ) фиксируются непосредственно на бланке с текстами заданий. Все записи учащиеся делают ручкой синего цвета. Если к заданию даются варианты ответов, то учащийся обводит номер того ответа, который считает верным ( из четырех предлагаемых ответов верным является только один ). Если варианты ответов не приводятся, то учащийся вписывает полученный ответ в отведенном для этого месте. Если в задании требуется соотнести какие - либо объекты ( например, графики, обозначенные буквами А, Б, В, и формулы, обозначенные цифрами 1, 2, 3, 4 или словосочетания, фразы ), то ученик заполняет приведенную таблицу, вписывая под каждой буквой соответствующую цифру. При этом предварительно он может соединить соответствующие объекты произвольными линиями.

Если задание содержит рисунок, учащийся может делать на нем необходимые построения : проводить линии, отмечать точки и т. п. Многие задания требуют письменного решения, которое выполняется в черновиках. Черновики сдаются по окончании экзамена, но не проверяются.

Если ученик обнаружил, что он ошибся при выборе ответа, то отмеченную цифру нужно зачеркнуть и обвести другую. Для исправлений в строке " Ответ ______" вписанный ответ зачеркивается и рядом записывается новый. При исправлении записи в таблице в задании на соотнесение нужная цифра зачеркивается и ниже записывается другая. Следует порекомендовать учащимся выполнять все задания не торопясь, внимательно, проверять правильность произведенных записей сразу же после выполнения задания.

Организаторам аудиторий и участникам экзамена категорически запрещается делать пометки и записи карандашом на бланках и использовать замазку.

На выполнение всей работы отводится 235 минут

ГИА ПО ИНФОРМАТИКЕ ( В НОВОЙ ФОРМЕ ) СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ ЧАСТЕЙ : Часть 1 – 6 заданий (1 – 6) – с выбором ответа ; Часть 2 – 12 заданий (7 – 18) – с кратким ответом ; Часть 3 – 2 задания (19 – 20) – практические задания, которые необходимо выполнить на компьютере. На выполнение экзаменационной работы по информатике отводится 2 часа 30 минут.

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА ( В НОВОЙ ФОРМЕ ) НЕОБХОДИМО ПРИСВОИТЬ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОДЫ ( ИДЕНТИФИКАТОРЫ ). В аудиториях для проведения ГИА ( в новой форме ) по информатике должны быть : рабочие места ( столы, парты ) для выполнения частей 1 и 2; компьютеры ( по количеству участников плюс один резервный ) для выполнения части 3.

После вскрытия экзаменационных материалов технический специалист копирует файлы, необходимые для выполнения практической части, на компьютеры в аудитории в рабочую директорию. Рекомендуется копировать на каждый компьютер только те файлы, которые необходимы конкретному участнику ГИА ( каждый участник ГИА должен получить только один файл для выполнения задания 20 – по своему выбору ).

* Части 1 и 2 выполняются участниками ГИА на листах с заданиями без использования компьютера. Часть 3 (практическая часть) выполняется на компьютере. Для выполнения заданий части 3 участникам ГИА выдается инструкция (Приложение 1).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ГИА ( В НОВОЙ ФОРМЕ ) ПО ИНФОРМАТИКЕ Задания практической части предназначены для выполнения на компьютере. Ярлыки тех программ, которые нужны для выполнения заданий, расположены на рабочем столе. Также на рабочем столе находится ярлык рабочей директории, в которой хранятся файлы заданий. Файл с результатами выполнения каждого задания сохраните в рабочую директорию, присвоив этому файлу имя в формате : _ _.. Например, 19_124_5321.doc, где 19 – номер задания, 124 – номер варианта, 5321 – идентификатор участника ГИА, doc – стандартное расширение. Если невозможно создать такое имя файла средствами системы программирования, следует переименовать файл средствами операционной системы. По окончании работы над практической частью экзамена заполните « Перечень файлов с результатами выполнения заданий » ( Приложение 2). Предъявите файлы организатору в аудитории. При возникновении технических сбоев обратитесь к организатору в аудитории. При выполнении практической части ГИА по информатике запрещается осуществлять любые действия, не связанные с выполнением заданий практической части, а также направленные на нарушение работоспособности компьютера.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПЕРЕЧЕНЬ ФАЙЛОВ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТНИКЕ ГИА Фамилия ____________________________ Имя ____________________________ Отчество ____________________________ Идентификатор ____________________________ Номер варианта ____________________________

ИМЕНА ФАЙЛОВ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ УЧАСТНИКОМ ГИА Впишите имя файла, соответствующего заданию. Если задание не выполнялось, напишите слово « нет » или поставьте прочерк. Сведения, указанные в колонке « Имя файла » для каждого задания, заверьте своей подписью в колонке « Подпись участника ГИА ». Вы можете сдать решение только одного из двух заданий 20.1 или 20.2 по своему выбору.

* _ _.. НАПРИМЕР, 20.1_124_5321.DOC, ГДЕ 20.1 – НОМЕР ЗАДАНИЯ, 124 – НОМЕР ВАРИАНТА, 5321 – ИДЕНТИФИКАТОР УЧЕНИКА, DOC – СТАНДАРТНОЕ РАСШИРЕНИЕ Номер задания Имя файла * Подпись участника ГИА Подпись ответственного организатора

СБОР И ПЕРЕДАЧА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ЭКЗАМЕНА После окончания экзамена технический специалист в присутствии организатора в аудитории копирует из всех рабочих директорий файлы, сохраненные участниками ГИА, на носитель информации, делает его резервную копию. Для копирования данных возможно использование локальной сети. Совместно с организатором в аудитории технический специалист убеждается в том, что информация записана корректно. Один носитель информации запечатывается в пакет с результатами экзамена для передачи в ТППК. Второй носитель информации запечатывается в пакет и хранится в сейфе у руководителя ППЭ вплоть до получения окончательных результатов экзамена ( не менее 30 дней ).

Экзамен по географии состоит из 3 – частей. На выполнение экзаменационной работы по географии отводится 120 мин. Дополнительные материалы и оборудование На географии учащиеся должны быть обеспечены линейками, непрограммируемыми калькуляторами и географическими атласами для 7, 8 и 9 классов (любого издательства).

ЭКЗАМЕН ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 1. Письменная часть экзамена по иностранному языку выполняется в аудиториях ППЭ так же, как экзамены ГИА по другим предметам. 2. Письменная часть экзамена состоит из четырех разделов : " Аудирование ", " Чтение ", " Грамматика и лексика ", " Письмо ". Рекомендуемое время на выполнение каждого раздела письменной части экзамена – 30 минут.

3. Письменная часть экзамена начинается с заданий по аудированию, которые выполняются после прослушивания текстов на аудирование. Тексты на аудирование присылаются вместе с экзаменационными материалами и воспроизводятся с помощью звуковоспроизводящей аппаратуры в каждой аудитории ППЭ. Запись воспроизводится дважды. После первого прослушивания дается 2-3 минуты для предварительного выполнения заданий по аудированию.

4. После выполнения заданий раздела " Аудирование " участники ГИА продолжают выполнять письменную часть экзамена каждый в своем темпе. Общее время на выполнение письменной части экзамена по иностранному языку – 120 минут

5. После выполнения письменной части экзамена участникам ГИА дается минутный перерыв для отдыха. 6. Устная часть экзамена по иностранному языку проходит согласно расписанию ( если участников экзамена больше 2). 7. Руководитель ППЭ координирует проведение устной части экзамена.

8. Ответственный экзаменатор получает у руководителя ППЭ пакет с экзаменационными материалами и публично вскрывает экзаменационные материалы устной части экзамена в присутствии всех экзаменаторов и технических специалистов в аудитории для подготовки за 1,5 часа до начала ответа первых участников ГИА ( во время проведения письменной части экзамена ).

9. Экзаменаторы - собеседники получают необходимый набор экзаменационных материалов (1 комплект карточек заданий С 2, С 3 для участников ГИА ; 1 комплект заданий С 2, С 3 для экзаменатора - собеседника ; 1 комплект карточек экзаменатора - собеседника ; рекомендации для экзаменатора - собеседника ). Затем каждый экзаменатор - собеседник в сопровождении технического специалиста относит выданные материалы в свою аудиторию для устного ответа и там знакомится с ними, а затем использует при проведении экзамена. Карточки экзаменуемого ( задания устной части по говорению С 2, С 3) распределяются по аудиториям для подготовки и аудиториям для устного ответа.

10. Экзаменаторы - эксперты получают экзаменационные материалы, схемы оценивания заданий С 2, С 3 и протоколы оценивания и знакомятся с ними. 11. Карточки экзаменуемого ( задания устной части по говорению С 2, С 3) выдаются участнику ГИА в аудитории для подготовки. При переходе участника ГИА в аудиторию для устного ответа карточки экзаменуемого остаются в аудитории для подготовки. Они используются следующими участниками ГИА при подготовке к устному ответу. Количество карточек экзаменуемых в аудитории для подготовки должно соответствовать количеству мест в этой аудитории.

12. В каждой аудитории для устного ответа на столе перед участником ГИА должны лежать карточки заданий С 2, С 3. Во время ответа участник ГИА может воспользоваться карточкой. По окончании ответа карточка остаётся в аудитории и может быть использована следующим участником. 13. Экзаменатор - собеседник осуществляет собеседование с участником ГИА в соответствии с " Рекомендациями для экзаменатора - собеседника, проводящего устную часть экзамена ". Экзаменаторы - эксперты оценивают ответы участников ГИА в соответствии с " Рекомендациями для экзаменатора - эксперта ".

14. Экзаменаторам - собеседникам, экзаменаторам - экспертам и техническим специалистам запрещается после вскрытия экзаменационных материалов пользоваться мобильными телефонами и другими средствами связи, а также выходить из аудиторий для устного ответа после начала подготовки участников ГИА к устному ответу.

15. Организаторы, обеспечивающие порядок в аудитории для ожидания, проводят инструктаж в соответствии с " Инструкцией для участников ГИА по устной части экзамена ". 16. Организаторы в соответствии с графиком устанавливают последовательность сдачи участниками ГИА устной части экзамена. 17. Организаторы, обеспечивающие перемещение участников ГИА, препровождают их из аудитории для ожидания в аудиторию для подготовки.

18. На подготовку участника ГИА к устному ответу должно отводиться не менее 10 ( десяти ) минут. Во время подготовки к устному ответу участники ГИА могут делать записи на чистом листе, а затем взять свои записи в аудиторию для ответа. По завершении подготовки участника ГИА к устному ответу организаторам необходимо препроводить его в одну из аудиторий для устных ответов. При этом следует избегать общения участников ГИА между собой.

19. Войдя в аудиторию для устного ответа, участник ГИА располагается на соответствующем месте и выполняет задания в паре с экзаменатором - собеседником. Устный ответ участника ГИА начинается с разминки длительностью до 2 минут, во время которой аудиозапись диалога не осуществляется.

20. В течение всего времени ответа участника ГИА ( кроме разминки ) технический специалист осуществляет аудиозапись устного ответа, включая все реплики экзаменатора - собеседника, не выключая звукозаписывающее устройство и не используя режим « пауза ». При любых сбоях в записи ответов процедура устного ответа должна быть приостановлена и начата заново после устранения неполадок в работе устройства аудиозаписи.

21. По окончании устного ответа технический специалист должен проверить, была ли успешно проведена запись устного ответа, сохранить файл с записью, присвоив ему индивидуальное имя файла ( предпочтительно – индивидуальный номер участника ) и подготовить устройство к записи устного ответа следующего участника ГИА. Аудиозапись устного ответа каждого участника ГИА может быть сохранена в файл по окончании ответа данного участника. Возможен также вариант сохранения набора файлов с записями устных ответов на жестком диске или съемных носителях по окончании нескольких устных ответов.

22. Для повышения объективности экзамена файлам с аудиозаписями устных ответов участников ГИА могут быть присвоены специальные кодовые имена файлов. В этом случае организаторы обеспечивают хранение таблиц соответствия файлов фамилиям участников экзамена и их последующее использование при формировании массива окончательных результатов.

23. После окончания устной части экзамена ответственный экзаменатор : обеспечивает формирование каталогов файлов с аудиозаписями устных ответов участников ГИА ; собирает заполненные и подписанные экзаменаторами - экспертами схемы оценивания заданий С 2, С 3, протоколы оценивания ; собирает все экзаменационные материалы, не допуская их выноса за пределы ППЭ ( задания, карточки экзаменатора - собеседника и т. п.).

ЭКЗАМЕН ПО ФИЗИКЕ Контрольные измерительные материалы ГИА по физике содержат экспериментальное задание, которое выполняется выпускниками с использованием реального лабораторного оборудования. Поэтому экзамен проводится в кабинетах физики, в которых должен быть противопожарный инвентарь и медицинская аптечка.

Типовое электрооборудование кабинета физики должно обеспечивать лабораторные столы переменным напряжением с действующим значением В. При необходимости можно использовать другие кабинеты, отвечающие требованиям безопасного труда при выполнении экспериментальных заданий экзаменационной работы. В этом случае используются батарейные источники электрического тока.

В аудитории при проведении экзамена используется 4 экзаменационных варианта и при этом предлагается 4 экспериментальных задания ( как правило, используются задания по разным разделам курса физики основной школы и не более двух заданий по одному разделу ) Комплекты лабораторного оборудования для выполнения экспериментальных заданий формируются заблаговременно, до проведения экзамена

На экзамене присутствует специалист по физике ( учитель физики ), который обеспечивает экзаменуемых комплектами оборудования для выполнения экспериментальных заданий, проводит перед экзаменом инструктаж по технике безопасности и следит за соблюдением правил безопасного труда во время работы учащихся с лабораторным оборудованием.

После проведения организатором в аудитории инструктажа о ходе экзамена и заполнения экзаменуемыми регистрационных частей бланков ответов, специалист по физике проводит инструктаж по технике безопасности.

После выдачи экзаменуемым текстов экзаменационных работ специалист по физике ставит на стол каждому экзаменуемому индивидуальный комплект оборудования в соответствии с заданием его варианта.

УЧАЩИХСЯ ПРОСЯТ ВНЕСТИ НОМЕР КОМПЛЕКТА В ЛИСТ ОТВЕТОВ : - Вы получили комплект оборудования для выполнения экспериментального задания. Комплект обозначен цифрой и буквой. Запишите на листе ответов : « Используется комплект …» Например : « Используется комплект 5 С »

В процессе экзамена специалист по физике следит за соблюдением экзаменуемыми правил безопасности труда. В случае нарушения экзаменуемым правил безопасного труда при выполнении экспериментального задания специалист имеет право лишить экзаменуемого права выполнять экспериментальное задание. Он забирает комплект оборудования и сообщает об этом организатору экзамена. Организатор экзамена и специалист по физике фиксируют факт лишения экзаменуемого выполнять экспериментальное задание в специальном акте.

Сразу после окончания экзамена специалист по физике следит за тем, чтобы в конверт с листами ответов был вложен бланк « Характеристика комплектов оборудования ».

на географии - пользоваться калькулятором, линейкой и географическим атласом ; на информатике – ПК на физике - предоставленным лабораторным оборудованием на математике – линейкой, справочным материалом на химии - справочным материалом на литературе – сборниками лирики и полными текстами художественных произведений Участникам экзамена разрешено:

ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ НА ЭКЗАМЕНЕ : Обществознание – 180 минут Обществознание – 180 минут Физика – 180 минут Физика – 180 минут География – 120 минут География – 120 минут Информатика и ИКТ – 150 минут Информатика и ИКТ – 150 минут История России – 180 минут История России – 180 минут Химия – 120 минут Химия – 120 минут Биология – 150 минут Биология – 150 минут Лиитература – 235 минут Лиитература – 235 минут Английский язык – Английский язык – 120 минут – письменная часть 120 минут – письменная часть 6 минут на раздел " Говорение " для каждого экзаменующегося 6 минут на раздел " Говорение " для каждого экзаменующегося 10 минут на подготовку устного ответа 10 минут на подготовку устного ответа + время ожидания устного ответа + время ожидания устного ответа Общее время пребывания учащегося на экзамене не должно превышать 360 минут (6 часов )

Участникам экзамена и организаторам в аудитории запрещается пользование всеми видами мобильной связи и других технических средств во время экзамена, кроме разрешенных. При приемке материалов от участников экзамена организатору необходимо внимательно проверить на бланках наличие подписей и заполненных зон ответов. По окончании времени экзамена организатор аудитории пересчитывает бланки ответов запечатывает их в отдельные конверты. Заполняет протоколы и акты проведения экзамена в аудитории. Сдает все материалы руководителю ППЭ лично.

Правила для дежурного по этажам в пункте проведения экзамена В обязанности дежурного по этажам входит : 1. Пройти заблаговременный инструктаж у руководителя ППЭ. 2. Не позднее, чем за 1 час 30 минут до начала экзамена прибыть в ППЭ и зарегистрироваться у руководителя ППЭ. 3. Направиться на указанное руководителем ППЭ место дежурства.

В обязанности дежурного по этажам входит : 5. Помогать участникам ГИА ориентироваться в здании, указывать местонахождение нужной аудитории. 6. Следить за соблюдением тишины и порядка. 7. Сопровождать участников ГИА, выходящих во время экзамена в туалет или в медицинский пункт.

В обязанности дежурного по этажам входит : 8. В случае если в аудитории находится не более 2- х ( двух ) организаторов, но при этом 1 ( один ) из них должен покинуть аудиторию по уважительной причине, заменить вышедшего из аудитории организатора. 9. Контролировать незамедлительный выход из ППЭ участников ГИА, сдавших экзамен. 10. Не допускать во время экзамена нахождение на территории ППЭ посторонних лиц. 11. Выполнять все указания руководителя ППЭ и члена ТЭПК, оказывая содействие в решении ситуаций, не регламентированных данными Правилами.

4. Дежурному запрещается : без уважительной причины покидать место дежурства во время экзамена ; пользование мобильными телефонами или иными средствами связи и техническими устройствами [1]. [1] [1] Пользование указанными материалами и средствами запрещено как в аудитории, так и во всем ППЭ на протяжении всего экзамена. [1]