Экспериментальный курс «История Западной России. Калининградская область: История края» Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 35 им. Буткова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Advertisements

Курс «Основы религиозных культур и светской этики » (ОРКСЭ) в начальной школе Методист : Пешехонова Л.В.
О подготовке к введению с 2012 года во всех общеобразовательных учреждениях Краснодарского края учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Основы религиозных культур и светской этики. Основы религиозных культур и светской этики ( ОРКСЭ )- учебный предмет, включённый Министерством образования.
Составление рабочей программы по истории для профильного обучения.
Основа для разработки Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса "Основы религиозных культур.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Воспитание духовно-нравственной культуры учащихся через введение инновационного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Крушина М.Ю., заместитель.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, основные подходы Шалабод Марина Леонидовна старший преподаватель.
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Рекомендации по переходу на изучение новых УМК по курсу «История России» в соответствии с Историко-культурным стандартом в общеобразовательных организациях.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
ВВЕДЕНИЕ КУРСА «ОРКСЭ» В 4 – ых КЛАССАХ С 1 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Основы религиозных культур и светской этики (орксэ)
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Транксрипт:

Экспериментальный курс «История Западной России. Калининградская область: История края» Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 35 им. Буткова В.В. Кафедра общественных дисциплин.

Авторы-составители: доктор исторических наук, профессор Геннадий Викторович Кретинин; кандидат исторических наук Наталья Алексеевна Строганова. Основная содержательная линия Программы реализуется путем синхронно-параллельного изучения трех курсов: «История России», «Всеобщая история», «История края».

Распределение учебного времени. класс Объем учебного времени Раздел программы рез ерв Федераль ный компонент Региональ ный компонент История России Всеобщая история История края IX 7034Не менее 36 ч. Не менее 24 ч. Новейшая история региона. 10 ч.

Цель курса: Изучение истории края, направленное на воспитание у детей чувства патриотизма, формировании у них понимания необходимости исторической преемственности поколений; убежденности в том, что Калининградская область была, есть и останется неотъемлемой частью Российской Федерации, а также понимания основ культуры межгосударственных отношений.

Задачи курса: - приобщение во время изучения курса истории края к основам духовных, нравственных, художественных материальных и других культурных традиций региона; - формирование патриотической убежденности учащихся, воспитание в их сознании нравственных идеалов; - сохранение исторической памяти, воспитание уважения к прошлому своего и других народов, несмотря на отсутствие глубоких исторических корней на этой земле; - изучение учащимися основных принципов межгосударственного, международного общения; - формирование навыков использования полученных знаний и представлений об исторически сложившейся региональной социальной системе в реальной общественной жизни.

Тематическое планирование для IX класса. темаКоличест во часов 1.Введение в учебную дисциплину.1 2.Древнейшая история Юго-восточной Прибалтики.1 3.Пруссы на рубеже I и II тысячелетий.2 4.Покорение пруссов Тевтонским орденом и становление орденского государства.3 5.Орденское государство в Пруссии.2 6.Герцогство Пруссия (1525 – 1701)3 7.Восточная Пруссия в XVIII-XIX веках.3 8.Восточная Пруссия в первой половине XX века.3 9. Восточная Пруссия в период Второй мировой войны Становление Калининградской области Развитие калининградской области в е годы Калининградская область на современном этапе.2 13.История города, района, населенного пункта.3 14.Итоговый зачет по курсу истории края.1

Проблемы при введении курса: - отсутствие учебников и методических разработок; - введение данной программы после начала учебного года, в связи с чем требуется корректировка тематического планирования; - кадровый состав преподавателей курса.