Школьная геоинформационная система. Школьная ГИС Школьная ГИС – цифровой образовательный инструмент, работающий с цифровыми учебными географическими и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Геоинформационные технологии в общеобразовательной школе Геоинформационные технологии в общеобразовательной школе Новенко Дмитрий Васильевич, методист.
Advertisements

ГЕОИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА «ЖИВАЯ ГЕОГРАФИЯ» Основы работы.
Учебно-методический комплекс "Живая география" Живая география - учебно-методический комплекс, позволяющий использовать геоинформационные технологии в.
Цифровая карта-это цифровая модель карты, созданная путем цифрования (преобразования цифровой информации в электронную, цифровую форму) картографических.
Использование ГИС «Живая География» на уроке Учитель географии ГОУ СОШ 238 Адмиралтейского района Санкт - Петербурга Киселева О. Ю.
Презентацию выполнила : Васильева Вероника Группа : М 13 Методы географических исследований.
Карта «язык» географии урок 6 РЕСУРСЫ Учебник с Атлас с.8-13 Тетрадь –тренажер с.5 (12) Практическая работа: формирование приема описания географического.
Использование ИКТ и ЦОР на уроках географии Григорян С. С.- учитель географии МБОУ СОШ 17 города - курорта Кисловодска.
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ГИС «ПАНОРАМА» ДЛЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО КАРТОГРАФИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ С.С. Карпухин, ФГУП «Госцентр «Природа»
Учитель географии МОУ Скородумская ООШ Ведерникова Надежда Александровна учебный год.
Географическая наука Д/з § 1, чтение политической карты мира.
Экспериментальная работа учителя географии МОУ СОШ 81 Ревякина Михаила Сергеевича.
Географические информационные системы (ГИС). Актуальность ГИС Где это происходит? Как распределено учащееся население по районам? На каких маршрутных.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа города Москвы.
ТЕМА «КАРТА – СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ» ММО учителей географии, г. Балаково
Астраханский государственный технический университет является большой, территориально распределенной организацией. Отдельные и объекты университета находятся.
Выполнила студентка группы ГО-16 Сидорова А.А.. Во многих учебных дисциплинах, связанных с проектированием и графическими построениями, с синтезом графических.
Тематическое планирование изучения курса географии в 5 классе c определением планируемых результатов. 1.Выделяется тема курса. Эта тема, как правило, интегрирует.
Основные направления деятельности НОЦ: -создание, внедрение и ведение геоинформационных систем; -выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских.
Подготовил Рыткин И.Г.. Как быстро выбрать территорию для строительства объекта «с возможностью подключения к инженерным сетям», «вне санитарно-защитных.
Транксрипт:

Школьная геоинформационная система

Школьная ГИС Школьная ГИС – цифровой образовательный инструмент, работающий с цифровыми учебными географическими и историческими картами, космическими снимками в процессе обучения географии и истории при демонстрационном использовании учителем и самостоятельной работе учеников

Школьная ГИС и ФГОС ООО Предметные результаты изучения географии должны отражать : овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения ; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации ( ФГОС ООО, стр. 13) Материально - техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность наблюдений, наглядного представления и анализа данных ; использования цифровых планов и карт … ( ФГОС ООО, стр. 47)

Школьная ГИС Цифровой инструмент : Программная геоинформационная оболочка Цифровые источники : Цифровая географическая карта мира Цифровая географическая карта России Коллекция цифровых космических снимков Цифровые контурные карты Учебные топографические карты Цифровые карты по истории России Цифровые карты по всемирной истории

Цифровая карта мира Базовая карта Океаны Недра Земли Климатическая Природные зоны Почвы мира Памятники природы и культуры Плотность населения Народы и религии Политическая Промышленность Агропромышленный комплекс Транспорт Глобальные проблемы

Цифровая карта России Базовая карта Океаны Тектоника и мин. ресурсы Климатическая Природные зоны Почвы Памятники природы и культуры Плотность населения Народы и религии Агроклиматические ресурсы Промышленность Агропромышленный комплекс Транспорт Экологические проблемы

Космические снимки Коллекция снимков составлена так, чтобы у пользователя была возможность отобразить территорию России в разных масштабах от мелкого обзорного до крупного детального. В коллекцию входят снимки : всей территории России ; крупных природно - хозяйственных районов ( Европейский Север, Поволжье, Приморье и т. п.) конкретных природных объектов ( Кавказ, Курильские о - ва и т. п.). российских городов с окрестностями, находящихся в разных природно - климатических условиях ( Ростов - на - Дону, Красноярск, Анадырь и т. д.).

Цифровые контурные карты Комплект контурных карт для проверки знаний географических названий ; Комплект контурных карт для нанесения учащимися собственных объектов средствами редактора карт

Цифровые топографические карты Четыре карты масштабов : 1: : : :

Цифровые историко - географические карты Комплект « Россия с древнейших времен до образования Российской империи » Комплект « Российская империя со времен Петра I и до отмены крепостного права (1861 г )» Комплект « Россия с 1861 года до современности » Комплект по всемирной истории : Древний мир Средние века Новая история Новейшая история

Единые приемы работы с цифровыми географическими и историческим картами Чтение цифровой карты Получение адресной учебной информации об объектах, нанесенных на карту с возможностью ее актуализации Масштабирование карты с изменением содержательной нагрузки Управление содержанием карты Поиск объектов на цифровой карте Возможность создать собственную карту Измерение и сравнение расстояний, маршрутов и площадей

Основные приемы учебной работы с школьной ГИС

Чтение цифровых географических карт

Чтение цифровых исторических карт

Масштабирование картографического изображения на экране для изменения детализации размещения географических объектов и явлений

Наложение разных тематических цифровых карт на одну и ту же территорию позволяет искать взаимосвязи между объектами и явлениями

Управление отображением слоев позволяет настроить карту для решения конкретной учебной задачи

Поиск объектов на карте

Поиск объектов на карте – топонимические двойники

оперативное измерение больших расстояний по картам

измерение расстояний по картам и их сравнение

измерение площадей объектов по картам и их сравнение

Редактор карты – возможность создания собственной цифровой географической карты

Редактор карты - подготовка набора цифровых контурных карт для проведения практических работ в компьютерном классе

создание собственной карты в процессе съемки местности с использованием GPS- приемника

Самостоятельная прокладка маршрута по цифровой карте с использованием GPS- приемника

Особые приемы работы с цифровыми географическими картами Пространственный анализ привязанных к объектам статистических данных Построение трехмерных моделей местности по данным карты и совмещение их с космическими снимками Построение профилей на участок местности

Построение картограмм и картодиаграмм для пространственного анализа привязанных к картам статистических данных Естественный прирост населения, 2004 г. Смертность по странам мира, 2004 г.

Использование разных пространственных моделей : цифровых карт, цифровых космических снимков и трехмерных моделей местности

Особые приемы работы с цифровыми историческими картами Привязка пространственных объектов к линии времени Привязка исторических событий к линии времени Пространственное сопоставление разновременных объектов и явлений

Привязка объектов и событий к линии времени

Пространственное сопоставление разновременных объектов и событий