Министерство образования Республика Саха (Якутия) Научно-практическая конференция «Шаг в будущее» «Влияние использования нестандартного массажера из конских.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Руководитель кружка «Общая физическая подготовка» Баймаганбетова Радмила Бикбулатовна Общая физическая подготовка.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «Российский государственный.
О МЕТОДИКЕ ОЗДОРОВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ГОДИЧНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЦИКЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАДИЦИОННЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Т.Б.Петрова,
Презентация к уроку по физкультуре (4 класс) по теме: Презентация "Значение подвижных игр в начальной школе"
Развитие координатных способностей у детей младшего дошкольного возраста, занимающихся степ-гимнастикой.
Разнообразие атрибутов в физкультурном уголке повышает интерес малышей к выполнению различных движений, ведет к увеличению двигательной активности, что.
Физкультурный уголок Воспитатель: Киселева С.В. Детский сад 2404 Группа 3.
Тема: Дыхательная гимнастика как средство укрепления здоровья детей в условиях специализированного ДОУ. Автор: Кожанова. Л.Н. Должность: инструктор по.
В.А Сухомлинский Цель: определение положительной динамики при проведении подвижных игр.
Сборник валеологических упражнений Аннотация Педагоги смогут повысить свое профессиональное мастерство, сберечь здоровье учащихся, сделать уроки эмоционально.
Влияние занятий баскетболом на развитие мышления, памяти, внимания школьников лет МОУ «СОШ 3 с УИОП» г. Усинска Колегова И.В. Учитель по физической.
Тема: Изучение влияния лечебной физической культуры в реабилитации больных, перенесших различные заболевания (на базе дневного стационара отделения восстановительного.
Дополнительная образовательная программа « Общая физическая подготовка » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Ладанюк Оксана Юрьевна учитель физической культуры.
Кружок «Хатха-йога» Инструктор по физической культуре МКДОУ Бутурлиновский д/с общеразвивающего вида 1 Тузикова С.В.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.
Гигиенические факторы сохранения здоровья школьников при работе за компьютером Выполнил: Кузьмин Станислав Евгеньевич студент 2 курса специальности
Методика обучения закаливанию детей дошкольного возраста Выполнила Зинченко И.И. Зинченко И.И.
Адаптивная физическая культура для детей специальной медицинской группы здоровья.
Транксрипт:

Министерство образования Республика Саха (Якутия) Научно-практическая конференция «Шаг в будущее» «Влияние использования нестандартного массажера из конских волос на формирование интереса младшего школьного возраста на уроках физической культуры» Гоголева Мария Аммосовна, учитель физической культуры

Этнопедагогика - педагогика национального спасения.

Актуальность: В настоящее время в школах морально устаревшее спортивное оборудование, которое не позволяет эффективно проводить уроки физической культуры. Вследствие этого у детей падает интерес к урокам физкультуры. Чтобы повысить уровень посещаемости и интереса у детей на занятиях использовать нестандартный массажер.

ЦЕЛЬ: Выявить влияние использования нестандартного оборудования на формирование интереса школьников на уроках физической культуры.

ЗАДАЧИ: Раскрыть процесс влияния использования нестандартного массажера на формирование интереса; Дать определение оборудованию и нестандартному инвентарю; Рассмотреть общую характеристику интереса учащихся; Рассмотреть применение нестандартного массажера на уроках физической культуры; Разработать методические рекомендации по использованию нестандартного оборудования.

Объект и предмет исследования: Формирование интереса у детей. Формирование интереса к урокам физической культуры под влиянием использования нестандартного массажера.

Гипотеза: При использовании нестандартного массажера формирование интереса на уроках физической культуры будет повышено.

Методы исследования: Опрос; Анкетирование; Технология работы с конским волосом; Техника валяния; Техника изготовления массажера; Обработка полученных данных.

Работа с конским волосом экологически чистый, доступный материал

Способы валяния: Валяние иглами (фильцевание); Валяние мылом; Валяние в стиральной машине.

Технология валяния мячиков массажеров. 1. Распушить прядь. 2. Сжать в комок.

3. Профильцевать иглой. 4. Скатать в шар с применением мыльного раствора.

Получаются нестандартные массажеры (круглые, плоские) 5. Получившийся шар высушить.

Нестандартный инвентарь «Массажеры» (изготовлены из конского волоса)

Преимущества применения нестандартного массажера из конских волос: способность справляться с последствиями психических стрессов и уменьшая подверженность депрессии; вовлечение эмоциональной сферы; уменьшение заболеваний; повышение работоспособности.

М ЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ С НЕСТАНДАРТНЫМ МАССАЖЕРОМ

Участники эксперимента :2 «а»,2 «б»

Результаты исследования: Класс «а» «б»

Для реализации этого нами разработаны следующие методические рекомендации: нестандартные массажеры должны быть практичным, удобным и легко применяемым в использовании; при изготовлении нестандартного массажера привлекать учащихся; сочетать использование стандартного и нестандартного оборудования; нестандартный массажер должен соответствовать правилам техники безопасности; обязательно проверять исправность, целостность нестандартного массажера в начале и в конце урока.

Строго соблюдать дозировку выполнения массажа : Массаж мышцы шеи; Массаж плечевого сустава; Массаж локтевого сустава; Массаж кисти и предплечья; Массаж области позвоночника; Массаж нижней конечности и поясницы; Массаж коленного сустава.

Упражнения на восстановление и укрепление организма на уроках физической культуры успокаивает, снимает эмоциональное напряжение, способствует расслаблению мышц.

Увеличивает подвижность тканей, растяжений, размягчает рубцовые ткани, сухожилий, связок, уменьшает боли, улучшает кровоток, снимает боль и отечность.

Основные приемы массажа: Поглаживание ( успокаивает, снимает эмоциональное напряжение, способствует расслаблению мышц.) Растирание (увеличивает подвижность тканей, растяжение, размягчение рубцовой ткани, сухожилий, связок, увеличивает приток крови к тканям, уменьшает боли). Разминание(этот прием используют при массаже мышц конечностей, оказывает возбуждающее действие, улучшает кровоток и лимфоток). Вибрация(прием выполняют нежно, не вызывая болезненности, расслабление мышц, снятию утомления, восстановление глубоких рефлексов, улучшает отток лимфов, снимает боль, отечность).

Результаты исследования на уроке: Формирование интереса к урокам физической культуры под влиянием использования нестандартного массажера. Применение нестандартного массажера из конских волос на уроках физкультуры повысил интерес к уроку, отношения к своему здоровью, знание традиций и обычаев своего народа, Формирование интереса к урокам физической культуры под влиянием использования нестандартного массажера. Массаж активизирует защитно-приспособленные механизмы организма, оказывая положительное влияние на процесс выздоровления при различных заболеваниях. Формирование интереса к урокам физической культуры под влиянием использования нестандартного массажера. Массаж может выполнить любой человек в целях улучшения своего здоровья, повышения работоспособности, снятия возбуждения и более быстрого восстановления работоспособности и профилактики заболеваний.

Выводы: В результате использования нестандартного оборудования у детей меняется отношение к урокам. Формирование интереса зависит не только от используемого массажера, но и от правильно применяемых методов и средств в зависимости от вида урока. Уроки с использованием нестандартного массажера повышают интерес к урокам.

Рекомендации : Нестандартный массажер должен быть практичным, удобным и легко применяемым в использовании; При изготовлении нестандартного массажера привлекать учащихся; Сочетать использование стандартного и нестандартного оборудования; Нестандартные массажеры должны соответствовать правилам техники безопасности; Обязательно проверять исправность массажера в начале и в конце урока;

«Золотое правило» этнопедагогики: Без памяти (исторической) – нет традиций, без традиций – нет культуры, без культуры – нет воспитания, без воспитания- нет духовности, без духовности – нет личности, без личности – нет народа.

Список использованной литературы Алексеев Н.И., Афанасьев В.З., Бессуднов А.И. Физическая культура. - М.: "Просвещение", Барышников В.Я. Мы выбираем физическую культуру. - Екатеринбург, Вавилов Е.Н. Учите бегать, прыгать, ползать, метать. - М.: "Просвещение", Викулов А.Д., Бутин И.М. Развитие физических способностей детей. - Я.: Издательский центр "Гринго", Вишнев В.Е. Физическая культура в школе // Педагогика, Гладышев А.А. Многокомплексные гимнастические снаряды. - М.: "Просвещение", Горбунов А.И. Физическая культура в школе // Педагогика, Готовцев П.И. Лечебная физкультура. – М., Джамгарова Т.Т., Пуни А.Ц. Психология физического воспитания и спорта. - М., Дубровский В.И. Спортивная медицина. - М.: Издательский центр "Владос", Кычкин Л.Н. Применение нестандартного оборудования для физического воспитания. – Якутск: Лепешкин В.А. Физическая культура в школе // Педагогика, Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. - М., Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование. Под редакцией Железняка Ю.Д. - М.: Издательский центр "Академия", Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: "Просвещение", Субботин А.Д. Массаж. - М., Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. - М.: "Просвещение", Фиснеков Б.И. Физическая культура в школе // Педагогика, 2003 Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. "Гигиена и здоровье школьника" изд. "Просвещение", Шишкина В.А. Движение + движение. – М., 1992.

Спасибо за внимание!