О.М. Замолодская 8-499-250-64-65, uko@rggu.ruuko@rggu.ru

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Региональная модель оценки качества профессиональной подготовки педагога в соответствии с профессиональным стандартом ( модель оценки профессиональной.
Advertisements

Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Шалашова М.М. доктор педагогических наук, профессор каф. общей биологии и химии ГОУ ВПО «АГПИ им. А.П. Гайдара» 1.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Разработка фонда контрольно- оценочных средств в условиях реализации ФГОС СПО.
ПРОБЛЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА.
Цель и предмет индикатор показатели Источник получения данных Что измерять? Чем измерять? Как рассчитать? Откуда взять?
Организация урочной деятельности в условиях внедрения ФГОС.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Доклад подготовила Смирнова Л.В. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
ФГОС НОО : принципиальные особенности Формирующее оценивание или оценивание для обучения.
« Модели компетентностно- ориентированных измерителей для аттестации студентов » В.И. Звонников Государственный университет управления.
Критериальное оценивание планируемых результатов образования Фисенко Т.И., доцент кафедры ТиМО ХК ИРО.
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского района»
Заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ 1149 Рожкова Е.Ю., учитель начальных классов Суркова П.В..
Проектирование компонентов учебных модулей на основе компетентностного подхода Крылова Ольга Николаевна проректор по научно-методической работе; Богатенкова.
Практикум « Конструирование системы внутренней оценки достижения школьниками планируемых результатов образования » Автор-разработчик: Терещенко И.Е., к.п.н.,
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Транксрипт:

О.М. Замолодская ,

«Оценка результатов образования» - оценка cформированности компетенций

Прежде чем оценивать сформированность компетенции, хотелось бы выделить уровни усвоения содержания обучения: Уровни по В.П. Беспалько, 1970 г. Первый уровень – узнавание объектов, свойств, процессов при повторном восприятии информации о них или действий с ними (знания-знакомства). Первый уровень – узнавание объектов, свойств, процессов при повторном восприятии информации о них или действий с ними (знания-знакомства). Второй уровень – воспроизведение, репродуктивное действие – самостоятельное воспроизведение и применение информации для выполнения данного действия (знания-копии). Второй уровень – воспроизведение, репродуктивное действие – самостоятельное воспроизведение и применение информации для выполнения данного действия (знания-копии). Третий уровень – применение, продуктивное действие – поиск и использование субъективно новой информации для самостоятельного выполнения нового действия (знания, умения, навыки). Третий уровень – применение, продуктивное действие – поиск и использование субъективно новой информации для самостоятельного выполнения нового действия (знания, умения, навыки). Четвёртый уровень – творчество, творческое действие – самостоятельное конструирование способа деятельности, поиск новой информации (знания-трансформации).

Мы приняли в работу следующие уровни в рамках модели «знать-уметь-владеть» Первый уровень – репродуктивный Второй уровень – пользовательский Третий уровень – конструктивный

Что дают нам уровни «освоения»? 1.Понимание того, что компетенция формируется поэтапно. 2.Видение того, что для каждого этапа формирования компетенции должны задействоваться разные образовательные технологии и разные оценочные средства. 3.Возможность построить контрольно- измерительные материалы (КИМы) таким образом, что знания и компетенции не будут существовать порознь. 4.Только на последнем уровне мы вообще можем говорить о сформированности компетенции.

Рассмотрим пример из серии КИМов для педагогов-филологов Измерители для оценки компетенций выпускников-педагогов по предметной области «Филология», которые призваны проверять готовность выпускника к разработке методических материалов, их применению на практике, а также оценке учебных достижений обучающихся, т.е. измерители специфических программных компетенций ООП. Раздаточный материал: «Компетенции. Требования к результатам освоения »

Проверяем способность к: разработке методических материалов применению образовательных технологий на практике оценке учебных достижений репродуктивный пользовательский конструктивный

Вопрос. Определите компетенции из списка стандарта (см. раздаточный материал), которые призваны оценить предлагаемые КИМы?

Репродуктивный уровень: выпускник может отличить и выбрать из предложенных вариантов задания/программы/ инструмента оценки тот, который в общем и целом соответствует требованиям ФГОС. Охарактеризуем уровни освоения в рассматриваемых КИМах: Определяем критерии оценивания

Пользовательский уровень: выпускник может выбрать из ряда предложенных тот вариант задания/ программы/инструмента оценки тот, что соответствует поставленной в КИМе задаче. Т.е. студент отчетливо различает уровни понимания школьником художественных текстов, может ранжировать успехи учеников в соответствии с этими уровнями, осуществить отбор заданий в зависимости от их функционала (репродуктивные, рефлексивные, деятельностные, синтетические).

Конструктивный уровень: выпускник может сконструировать вариант задания/программы/ инструмента оценки, соответствующий поставленной в КИМе задаче, то есть способен выстроить дифференцированную систему учебных и проверочных заданий, обосновать стратегию обучения, последовательность дидактических действий и критерии оценки достижений ученика.

В рассматриваемых КИМах для педагогов-филологов используются задания, основанные на принципах кейс- метода: предлагается для рассмотрения реальная проблемная ситуация (реальная учебная программа, описание урока и контрольные задания), относительно которой выпускнику предлагается высказаться. Каждое из заданий выпускник может выполнить, продемонстрировав один из уровней освоения проверяемых компетенций (репродуктивный, пользовательский, конструктивный) в зависимости от сложности поставленных вопросов.

Например, выпускнику предлагается 2 варианта описания реальных уроков. Он должен: а) определить, на развитие каких знаний, умений или способностей направлены задания урока (в соответствии с ФГОС); б) оценить их методическую эффективность с точки зрения целей и найти дидактические ошибки в сценариях уроков; в) разработать домашние задания к урокам, описанным в КИМе.

Апробация КИМов проводилась в течение трех академических часов (согласно отведенному разработчиком времени: инструктаж 15 минут, первое задание 45 минут, второе задание 30 минут, третье задание 45 минут). В экспериментальном экзамене приняли участие 24 студента Алтайской государственной педагогической академии, из них – 18 студентов 4 курса, 6 студентов 5 курса.

Задания репродуктивного и пользовательского уровней выполнили все студенты, при этом не всем удалось получить положительный балл по итогам выполнения заданий конструктивного уровня (порядка 80% участников).

В КИМах, проверяющих компетенции, могут быть использованы любые инновационные измерители: Тесты, компетентностные тесты Компетентностно-ориентированные задания Задача-модель Комплексные ситуационные задания Анкеты Кейсы Творческие работы, проекты Диагностические задания Межпредметные задания Рефераты Портфолио (традиционное, on-line) и др.

Инновационные измерители можно также использовать в зависимости от проверяемого уровня освоения компетенции. Нужно ли разрабатывать проблемный кейс, чтобы увидеть сформированность компетенции на репродуктивном уровне?

Репродуктивный уровень Тесты, диагностические задания, портфолио (подборка работ), анкеты Пользовательский уровень Задача-модель, кейсы, методы конкретных ситуаций, портфолио (составлены по правилу) Конструктивный уровень Комплексные ситуационные задания, компетентностно- ориентированные задания, творческие работы, проекты, межпредметные задания, проблемный кейс, портфолио (рефлексия о своих работах)

Вертикальная шкала Зарубежные специалисты рекомендуют разрабатывать компетентностные тесты в рамках критериально- ориентированного подхода с использованием так называемой вертикальной шкалы. Компетентностные тесты, ориентированные на современный интегративный подход к оценке качества обучения с позиций прогнозирования дальнейших жизненных успехов студентов.

Вертикальная шкала для каждой компетенции строится в 2 этапа: – выделяются планируемые уровни учебных достижений и соответствующие им по содержанию задания под каждый уровень; – строится количественная шкала, получающаяся на основании статического анализа результатов выпускников в итоговой аттестации

Компетентностные тесты: вертикальная шкала. В основе EFQM Excellence Model Уровень минимальной компетенции Базовый уровень компетенции Промежуточный уровень компетенции Продвинутый уровень компетенции Уровень высокой компетенции

1.Внутри каждого уровня компетентности определяют критериальный балл, позволяющий говорить об освоении определенного уровня компетенции (можно сравнить с языковыми уровнями А1, А2… В, С). 2.Сосредотачиваемся только на одном диапазоне, например диапазоне высокой компетентности, и засчитываем результаты как положительные вне зависимости от освоения ими компетенций на базовом или минимальном уровнях. (экзамен без учета работы в семестре). 3.Итоговая сумма баллов студента накладывается на численную шкалу и определяется уровень сформированности компетенции. Вертикальная шкала интересна тем, что позволяет интерпретировать результаты выполнения уровневых компетентностных тестов:

Спасибо за внимание! О.М. Замолодская ,