Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока ведущий специалист ОПТООЦПИ г.Перми Давтова Наталья Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наличие конкретной цели Наличие конкретного задания Четкая форма выражения результата самостоятельной работы Определение формы проверки самостоятельной.
Advertisements

Методические рекомендации по проведению лабораторно – практических работ.
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Первомайский район Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня год Яковлева Е.Б.
Лаб. НМСДММС КРИПКиПРО. новизна (ее уровень может быть различным: от научных открытий до применения достижений науки в практике и рационализации отдельных.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК КОМПОНЕНТ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА Подготовила преподаватель Кузьмина В.В.
НМЦ Виды и методы контроля на уроках информатики и ИКТ Презентация подготовлена методистом Соболевой Лидией Алексеевной.
Работа выполнена Ткач Еленой Николаевной, заместителем директора по научно-методической работе МОУ СОШ 2 Карасукского района НСО.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Конкурс педагогического мастерства «Учитель XXI века» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 Учитель начальных.
ПРОДУКТИВНЫЙ УРОК: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ Подготовил Пфафенрод М.А., рук-ль предметного сообщества учителей естественнонаучного цикла.
Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
L/O/G/O РОЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Современные подходы к анализу урока русского языка Педсовет
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
Отчет по методической теме: «Использование практических заданий на уроках технологии с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений и навыков»
Транксрипт:

Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока ведущий специалист ОПТООЦПИ г.Перми Давтова Наталья Ивановна

Содержание 1.Тема педсовета. 2. Программа исследования. 3. Программа наблюдения. 4. Анкета для учителя. 5. Анкета для учащихся. 6. Исходные теоретические положения.

Программа исследования к педсовету Объект исследования: процесс использования Объект исследования: процесс использования учебника на различных этапах и видах урока. учебника на различных этапах и видах урока. Методы исследования Наблюдениеанкетирование Изучение продуктов деятельности

Программа исследования к педсовету Объект исследования: процесс использования Объект исследования: процесс использования учебника на различных этапах и видах урока. учебника на различных этапах и видах урока. Методы исследования Наблюдениеанкетирование Изучение продуктов деятельности

Цель: разработать меры по повышению роли учебника на уроке в достижении уровня ЗУН, соответствующего требованиям программы, познакомить учителя технологией работы с учебником. Задачи: 1. Изучить практику постановки работы ученика с учебником на уроке с целью выявления: * недостатков и затруднений учителей; * недостатков и затруднений учащихся; * влияние развития навыков самостоятельной работы учащихся с учебником на ЗУН учащихся. 2. Разработать систему мер по повышению роли умения учащихся правильно работать с учебником.

Программа наблюдения 1. Была ли на уроке работа с учебником? 2. Сколько времени она занимала? 3. На каком этапе урока? 4. Подготовлена ли она предшествующими этапами работы? 5. На какой характер деятельности учащихся она рассчитана: - репродуктивный; - репродуктивный; - частично – поисковый; - частично – поисковый; - исследовательский. - исследовательский. 6. Формы организации: по группам, индивидуально. 7. Эффективно ли подведены итоги работы учащихся с учебником.

Анкета для учителя 1. Часто ли вы используете работу с учебником на уроке? (Да, нет, иногда.) 2. С желанием ли учащиеся включаются в данной вид деятельности? (Да, нет, иногда) 3. На каком этапе вы чаще всего используете работу с учебником? 4. Какую роль в подготовке к урокам вы отводите школьному учебнику? 5. Обучаете ли вы правильным навыкам работы с учебником?

Анкета для учащихся 1. Любишь ли ты свой школьный учебник? (Да, нет, почему) 2. Как правильно работать с учебником при подготовке домашнего задания? (Знаю, не знаю, знаю, но не выполняю.) 3. Любишь ли ты работать на уроке с учебником? (Да, нет, иногда) 4. Много дополнительной литературы ты читаешь к уроку? (Да, нет, иногда.)

Исходные теоретические положения Владение навыкам работы с учебником у ученика будет способствовать повышению эффективности учебного процесса, плодотворной работе учителя при более экономном расходовании его сил и времени. Владение навыкам работы с учебником у ученика будет способствовать повышению эффективности учебного процесса, плодотворной работе учителя при более экономном расходовании его сил и времени. Несмотря на то что наши учебники нуждаются в совершенствовании, остается верным и то, что процесс совершенствования бесконечен, а и в ныне действующих учебниках заложены определенные возможности, которые остаются неиспользованными в процессе обучения. Поэтому наряду с задачей создания более совершенных учебников не менее остро стоит задача разработки методики выявления и использования заложенных в учебниках возможностей, конструирования на инвариантной основе учебника многовариантной (в зависимости от учебной ситуации модели урока). Несмотря на то что наши учебники нуждаются в совершенствовании, остается верным и то, что процесс совершенствования бесконечен, а и в ныне действующих учебниках заложены определенные возможности, которые остаются неиспользованными в процессе обучения. Поэтому наряду с задачей создания более совершенных учебников не менее остро стоит задача разработки методики выявления и использования заложенных в учебниках возможностей, конструирования на инвариантной основе учебника многовариантной (в зависимости от учебной ситуации модели урока).

В работе учебником, как и во всей деятельности учителя, имеются две стороны: одна – работа в классе, другая – подготовка к ней. Обе эти стороны находятся в единстве, однако во многом успех первой стороны определяется второй. Технология, согласно которой учебник – основное орудие труда не только ученика, но и учителя, является наиболее эффективной и рациональной, поскольку при достаточном овладении ею она экономит и силы, и время учителя. Учебник является опорой учителю в разработке всех его стадиях – от разработки педагогического замысла до его осуществления и дальнейшего совершенствования деятельности учителя.