Жизнь и учеба … в конечном счете сливаются. Задача будет состоять не в том, как учиться тому или другому, но в том, как использовать изученное во имя создания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сетевые сообщества разработчиков электронных средств обучения Владимир Наумов, независимый консультант, педагогический дизайнер, руководитель Группы НЭО.
Advertisements

Что могут и чего не могут электронные курсы Е-курс и преподаватель стоят один одного Ограничения е-курсов в головах Ограничения е-курсов вне голов Электронное.
1 Группа «Новое электронное образование», 2011 Автор учебного пособия творчески самовыражается. Если этого не понимают учащиеся – это трудности учащихся.
1 Курс собран, теперь …. 2 Трудности в оценке электронных курсов Какими критериями пользоваться при оценке е-курсов? Курсы разные, а критерии их оценки...?
А как закончится Ваш январь? Международная зимняя школа e-learning января мастер-класса Юрий Майский (Россия). Мало eLearning приготовить.
Цитата Цитата текущего момента 1 Группа «Новое электронное образование», 2010 увеличиваются … … трудоемкость и требование к квалификации (еL-преподавателя)
Кто не успеет, мы не виноваты! Международная зимняя школа e-learning января мастер-класса Юрий Майский (Россия). Мало eLearning приготовить.
Затеса Александр LBS Education Подготовка материалов к занятиям Планирование занятий Обучение Учебный контроль НИР и разработка УМК.
Об информатизации учебного процесса в МарГУ МГИ,
2 Не ждите легкой жизни! 1.GFEN – техника, связанная главным образом с письменной работой обучающихся 2.Активная сторона учебного процесса – те, кто учится.
Ваша образовательная эффективность… Рыночная стоимость обученного, деленная на суммарные затраты ресурсов на его обучение.
Учите взрослых? Перестаньте преподавать! Владимир Наумов, Группа НЭО (Новое электронное образование) педагогический дизайнер тренер-консультант
Компания это наш клиент. Обучение (знания) наш товар. Потребности – это спрос. Е-курс – это наше предложение.
1 Учебный курс – это посредник, который служит для овладения учащимся собственным поведением по мере усвоения им нового Группа «Новое электронное образование»,
Обучение действием Владимир Наумов, независимый консультант, педагогический дизайнер, руководитель Группы НЭО
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА И СЕРВИСЫ ВЕБ 2.0 В.Г. Апальков, к.п.н., доцент, научный руководитель учителей иностранных языков.
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 1.
ВИРТУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА «Информатика для любознательных»: новые возможности обучения Учитель информатики МБОУ СОШ 7 с уиоп Васильева Е.А.

Транксрипт:

Жизнь и учеба … в конечном счете сливаются. Задача будет состоять не в том, как учиться тому или другому, но в том, как использовать изученное во имя создания чего-то большего в процессе общения Стивен Даунс (Stephen Downes), автор термина e-Learning 2.0 © Группа «Новое электронное образование», 2011

Готов ли бизнес? Готовы ли вузы и система повышения квалификации и переподготовки? Готовы ли e-learning'цы? Готова ли аудитория? © Группа «Новое электронное образование», 2011 Готовы ли мы к e-Learning 2.0? Владимир НАУМОВ Руководитель Группы НЭО

«LMS-ное обучение» (eL 1.0) eL 1.0 аккумулирует содержание обучения организует его определенным способом в средства обучения (курсы, симуляторы, игры) структурирует средства обучения по модулям, параграфам, урокам и т.п. обеспечивает контроль и оценку обученности содержит информацию об учащихся и их успехах иногда содержит систему обратной связи, корректирующей процесс обучения 3 © Группа «Новое электронное образование», 2011

А у вас? еL 1.0 аккумулирует содержание обучения организует его определенным способом в средства обучения (курсы, симуляторы, игры) Структурирует средства обучения по модулям, параграфам, урокам обеспечивает контроль и оценку обученности содержит информацию об учащихся и их успехах Содержит систему обратной связи, корректирующей процесс обучения 4 В вашей организации процесс обучения отвечает перечисленным признакам еL 1.0? 1.Да 2.Нет 3.Не только признакам eL 1.0 © Группа «Новое электронное образование», 2011

Якобы еL 2.0 По большей части LMS «сообщества» учащихся и формы онлайн-обучения представляют собой групповые формы работы традиционного типа (еL 1.0), поскольку: охватывают фиксированные группы учащихся; имеют заданную начальную и конечную точки; обеспечивают достижение заданной извне цели обучения 5 © Группа «Новое электронное образование», 2011

Геть универсализм с единобезобразием? Традиционные автономные системы управления обучением (Learning Management System - LMS) построены на модели, сформировавшейся в индустриальную эпоху. Слабыми местами данной модели являются универсальность в рамках учебного заведения и единообразие в рамках всех учебных заведений. Ричард Кулетта (Richard Culatta) 6 © Группа «Новое электронное образование», 2011

? eL 1.0 аккумулирует содержание обучения организует его определенным способом в средства обучения (курсы, симуляторы, игры) структурирует средства обучения по модулям, параграфам, урокам и т.п. обеспечивает контроль и оценку обученности содержит информацию об учащихся и их успехах 7 © Группа «Новое электронное образование», 2011

Уж пробил час? … Настало время, назрела необходимость отказа от LMS, поскольку они изжили себя из-за своего универсализма и единообразия. 1. Да 2. Нет 3. Не знаю 4. Не уверен(а) 5. Не готов(а) ответить 6. Не понимаю вопроса 8 © Группа «Новое электронное образование», 2011

Кто Вы? Вы представляете 1. корпоративное обучение 2. вузовское (среднее специальное) образование 3. систему переподготовки 4. систему повышения квалификации 5. общее среднее образование 6. … просто человека, интересующегося eL 9 © Группа «Новое электронное образование», 2011

Цифровые аборигены понимают, что они получают гораздо большую и более качественную, актуальную именно для них информацию из сети и друг от друга, чем от поставщиков контента воспринимают учителя не как гуру, а как коллегу, участвующего в активном решении учеником своей персональной проблемы (стирается грань между преподавателем и учащимся) требуют открытости любых данных: дозировка и сокрытие информации (конфиденциальность) считается неэтичными рассматривают полную открытость контента как необходимое условие собственного обучения и развития 10 © Группа «Новое электронное образование», 2011

Цифровые аборигены? понимают, что они получают гораздо большую и более качественную, актуальную именно для них информацию из сети и друг от друга, чем от поставщиков контента воспринимают учителя не как гуру, а как коллегу, участвующего в активном решении учеником своей персональной проблемы (старается грань между преподавателем и учащимся) требуют открытости любых данных: дозировка и сокрытие информации (конфиденциальность) считается неэтичными рассматривают полную открытость контента как необходимое условие собственного обучения и развития 11 Ваша целевая аудитория может быть отнесена к цифровым аборигенам? 1.Да 2.Нет 3.Затрудняюсь ответить © Группа «Новое электронное образование», 2011

Наше представление Завершите мысль, пожалуйста: e-Lеarning 2.0 – это … … … 12 © Группа «Новое электронное образование», 2011

Определимся с e-Lеarning 2.0 Обучение на основе социального программного обеспечения – сервисов Web 2.0 (блоги, вики, социальные сети и др.), основным механизмом которого является сотрудничество обучаемых и преподающих в ходе совместного решения познавательных задач 13 © Группа «Новое электронное образование», 2011

2.0 – это … По мнению специалистов, e-Learning 2.0 это: 1. Органичное объединение работы и обучения в одном процессе, управляемое сотрудником/учащимся. 2. Обучение это процесс доступа к контенту, который создается как коллегами- экспертами, так и коллегами по работе, а также общение с ними через модель социального компьютинга 14 © Группа «Новое электронное образование», 2011

Даешь Web 2.0? В обучении и развитии персонала вашей организации задействованы следующие инструменты Web 2.0: 1.Блоги 2.Wiki 3.Форумы 4.Социальные сети 5.Иные (укажите в чате) 15 © Группа «Новое электронное образование», 2011

eL Не имеет фиксированной «назначенной» аудитории 2. Не имеет жестко заданных «сверху» целей обучения 3. Ориентировано не «сверху вниз», однонаправленно, а двух- и многонаправленно 16 © Группа «Новое электронное образование», 2011

Целевая аудитория ваших учебных программ Ваши учебные программы 1. имеют определенную аудиторию 2. не имеет фиксированной «назначенной» аудитории 3. ориентированы на конкретные цели обучения, заданные его заказчиком 4. не имеет жестко заданных «сверху» целей обучения 5. Направленно от контента (преподающих) к ученику 6. Двух- или многонаправленно 17 © Группа «Новое электронное образование», 2011

Что день грядущий им готовит?... Закончите предложение: Когда еL 2.0 победит и вытеснит еL 1.0, то педагогические дизайнеры и иные разработчики LMSных средств обучения … 18 © Группа «Новое электронное образование», 2011

Парадигмальные сдвиги от … к… От потребления контента к его сопроизводству От авторитарности (знание как инструкция по употреблению «истины») к прозрачности От преподающего-«гуру» к коллеге-помощнику От лекции-монолога к диалогу От «доступа к информации» к «доступу к людям» От «обучения о чем-то» к «обучению, как делать» От доставки знаний к общению От формального преподавания к обучению в жизни (путем решения задач и проблем учащихся и соучеников) 19 © Группа «Новое электронное образование», 2011

Организация? Ваш менеджмент готов к переводу обучения 1. от потребления контента к его сопроизводству 2. от авторитарности (знание как инструкция по употреблению «истины») к прозрачности 3. от преподающего-«гуру» к коллеге-помощнику 4. от лекции-монолога к диалогу 5. от «доступа к информации» к «доступу к людям» 6. от «обучения о чем-то» к «обучению, как делать» 7. от доставки знаний к общению 8. от формального преподавания к обучению в жизни (путем решения задач и проблем учащихся и соучеников) 20 © Группа «Новое электронное образование», 2011

Аудитория? Ваши сотрудники/ студенты/ слушатели готовы к переходу 1. от потребления контента к его сопроизводству 2. от авторитарности (знание как инструкция по употреблению «истины») к прозрачности 3. от преподающего- «гуру» к коллеге-помощнику 4. от лекции-монолога к диалогу 5. от «доступа к информации» к «доступу к людям» 6. от «обучения о чем-то» к «обучению, как делать» 7. от доставки знаний к общению 8. от формального преподавания к обучению в жизни (путем решения задач и проблем учащихся и соучеников) 21 © Группа «Новое электронное образование», 2011

Пере-по-дающие? Ваши e-learningцы: преподаватели, тьюторы, авторы контента, разработчики средств обучения готовы к переводу обучения 1. от потребления контента к его сопроизводству 2. от авторитарности (знание как инструкция по употреблению «истины») к прозрачности 3. от преподающего- «гуру» к коллеге-помощнику 4. от лекции-монолога к диалогу 5. от «доступа к информации» к «доступу к людям» 6. от «обучения о чем-то» к «обучению, как делать» 7. от доставки знаний к общению 8. от формального преподавания к обучению в жизни (путем решения задач и проблем учащихся и соучеников) 22 © Группа «Новое электронное образование», 2011

Разработчики? Ваши програмvисты, разработчики/верстальщики курсов, ITшники готовы к программному к обеспечению перехода обучения 1. от потребления контента к его сопроизводству 2. от авторитарности (знание как инструкция по употреблению «истины») к прозрачности 3. от преподающего- «гуру» к коллеге-помощнику 4. от лекции-монолога к диалогу 5. от «доступа к информации» к «доступу к людям» 6. от «обучения о чем-то» к «обучению, как делать» 7. от доставки знаний к общению 8. от формального преподавания к обучению в жизни (путем решения задач и проблем учащихся и соучеников) 23 © Группа «Новое электронное образование», 2011

HRы? Ваш служба персонала готова к переводу обучения 1. от потребления контента к его сопроизводству 2. от авторитарности (знание как инструкция по употреблению «истины») к прозрачности 3. от преподающего- «гуру» к коллеге-помощнику 4. от лекции-монолога к диалогу 5. от «доступа к информации» к «доступу к людям» 6. от «обучения о чем-то» к «обучению, как делать» 7. от доставки знаний к общению 8. от формального преподавания к обучению в жизни (путем решения задач и проблем учащихся и соучеников) 24 © Группа «Новое электронное образование», 2011

«Рядовые» руководители? Линейные руководители вашей организации готовы к переходу на обучение, направленное 1. от потребления контента к его сопроизводству 2. от авторитарности (знание как инструкция по употреблению «истины») к прозрачности 3. от преподающего- «гуру» к коллеге-помощнику 4. от лекции-монолога к диалогу 5. от «доступа к информации» к «доступу к людям» 6. от «обучения о чем-то» к «обучению, как делать» 7. от доставки знаний к общению 8. от формального преподавания к обучению в жизни (путем решения задач и проблем учащихся и соучеников) 25 © Группа «Новое электронное образование», 2011

Пере-по-дающие? Ваши преподаватели, тьюторы, авторы контента готовы к такому переходу? 1. От потребления контента к его сопроизводству 2. От авторитарности (знание как инструкция по употреблению «истины») к прозрачности 3. От преподающего-«гуру» к коллеге-помощнику 4. От лекции-монолога к диалогу 5. От «доступа к информации» к «доступу к людям» 6. От «обучения о чем-то» к «обучению, как делать» 7. От доставки знаний к общению 8. От формального преподавания к обучению в жизни (путем решения задач и проблем учащихся и соучеников) 26 © Группа «Новое электронное образование», 2011

Азъ есмь …ник еL 2.0 Вы сами готовы к переходу обучения 1. от потребления контента к его сопроизводству 2. от авторитарности (знание как инструкция по употреблению «истины») к прозрачности 3. от преподающего- «гуру» к коллеге-помощнику 4. от лекции-монолога к диалогу 5. от «доступа к информации» к «доступу к людям» 6. от «обучения о чем-то» к «обучению, как делать» 7. от доставки знаний к общению 8. от формального преподавания к обучению в жизни (путем решения задач и проблем учащихся и соучеников) 27 © Группа «Новое электронное образование», 2011

Созрел ли фрукт? е-Learning это результат эволюции е-learning 2. революционное событие в е-L 3. выдумка «теоретиков» 4. реальный факт 5. вытеснит el будет сосуществовать с е-L © Группа «Новое электронное образование», 2011

Создадим контент ! Резюмируйте сегодняшнее обсуждение: Существование е-Learning 2.0 в наших условиях … 29 © Группа «Новое электронное образование», 2011

Спасибо за труд и терпение! Приглашаем на тренинг «Методы и приемы создания и применения продуктовых электронных курсов» (19-20 мая 2011, Москва) Подробности: