Формирование информационных компетенций. Компетенция – заданное социальное требование к образовательной подготовке ученика, совокупность взаимосвязанных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O Формирование общекультурных и информационных компетенций на уроках химии Курова Ольга Геннадьевна учитель химии МОУ «СОШ 6» Формирование общекультурных.
Advertisements

Company LOGO Развитие ключевых компетенций средствами информатики через клубную деятельность. МОУ «СОШ 9» 2010 Выполнил: Копейкин А. В. Учитель информатики.
Развитие информационных компетенций учащихся на уроках информатики.
Формирование учебно- познавательных компетенций учащихся через проектную деятельность.
Развитие коммуникативной компетентности на базе использования коммуникативно- информационных технологий внутри ШМО учителей математики 2014, январь «Предмет.
Ключевые образовательные компетенции. компетентность Интегральная характеристика качеств личности; результат подготовки человека для выполнения деятельности.
1 Перспективы изучения информатики в результате реализации ФГОС и развитие информационно- коммуникативных компетенций Вахтурова Оксана Николаевна учитель.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Компетентностный подход как методологическая основа обновления содержания образования.
Формирование ключевых компетенций на уроках географии Жукова Ольга Владимировна Учитель географии МОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа» 2011.
В концепции модернизации российского образования в качестве одного из оснований обновления образования значится компетентностный подход. классификация.
И НФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОСНОВА ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ грамотность чтения информационных текстов грамотность чтения художественных текстов.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
Сообщение: Формирование интеллектуальных компетенций учащихся через проектную деятельность в учебно- воспитательном процессе Учителя русского языка и литературы.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Катайский профессионально-педагогический техникум» Международная.
Чернова Светлана Александровна Учитель информатики и ИКТ МАОУ гимназии 6, сертифицированный тьютор и организатор обучения Программы Intel "Обучение для.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Элективный курс «Юный исследователь» Суркова Галина Владимировна, учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Гимназия 12»
Транксрипт:

Формирование информационных компетенций

Компетенция – заданное социальное требование к образовательной подготовке ученика, совокупность взаимосвязанных качеств личности, необходимых для качественной продуктивной деятельности в определенной сфере.

Компетентность – общая способность и готовность личности к деятельности, основанной на знаниях и опыте, приобретенных благодаря обучению.

Основные виды компетенций, которые приобретаются учащимся в учебном процессе

образовательная, ценностно-смысловая, учебная, познавательная, информационная, коммуникативная, общекультурная, социально-трудовая.

Информационные компетенции – это требование к образовательной подготовке учащегося, умение находить, отбирать, извлекать необходимую ему информацию.

Формирование и развитие информационных компетенций предполагает следующие виды деятельности: 1. Знакомство с компьютером как с устройством по работе с информацией, получение технических навыков по работе с различными устройствами. 2. Владение способами работы с информацией: - поиск в каталогах, поисковых системах, - систематизация, анализ и отбор информации,- преобразование информации 3. Критическое отношение к получаемой информации, умение выделять главное, оценивать степень достоверности 4. Умение применять информационные и телекоммуникационные технологии для решения широкого класса учебных задач.

Формирование информационной компетенции на различных этапах урока

Актуализация знаний, обобщение изученного материала Развитие навыков работы с информацией Информационная компетенция

Домашняя работа Суммирование, осмысление и систематизация информации Информационная компетенция

Рефлексия Суммирование, осмысление и систематизация информации Информационная компетенция

Решение текстовых задач с реальными данными. Дети собирают данные, используя доступные им источники. При изучении новых терминов учащиеся, пользуясь толковым словарем, дают различные определения понятия, например: в математике модуль – это…, в строительстве модуль – это…, в космонавтике модуль – это… Проведение уроков-семинаров и уроков- конференций, к которым ученики готовят сообщения из истории открытия, происхождение терминов и т.д., используя различные источники. Создание презентации, докладов к урокам с помощью Интернета или других ресурсов Приёмы развития информационной компетентности

Открытые занятия 9 30 – * урок окружающего мира в 1 классе « Чем питаются деревья» (учительБарешко С.Н.) * урок биологии в 6 классе « Голосеменные растения» (учитель Сафонова О.В.) *урок немецкого языка в 7 классе «Обучение говорению» (учитель Дубинина В.В) – Урок русского языка в 3 классе «Имя прилагательное» (учитель Калмыкова А.Н.) Урок обществознания в 6 классе «Символика России» (учитель Дубинина Е. Е.) – Выступление по теме: «Использование информационно- компьютерных технологий в образовательном процессе» (учитель Козлова О.Б.) Подведение итогов.