Анализ исторического документа. Внимательно прочитать задание. Выяснить, что требуется идентифицировать: сам источник или описываемое событие. Выяснить,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с историческими источниками Историк никогда не исчерпает документ до конца, он всегда может обратиться к ним с новыми вопросами или заставить их.
Advertisements

ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА В РОССИИ Урок-презентация по истории России XIX века.
Крестьянская реформа 1861 года. Соотнесите названные учреждения, занимающиеся подготовкой реформы и его обязанности 1.Государственный Совет. Секретный.
Отмена крепостного права в России Учитель истории ГБОУ СКО школы-интерната 79 VIII вида Попова Н.В.
Общественное движение в России в 30 – 50 годы Основные направления консервативное (самодержавно – охранительное) либеральноереволюционное (социалистическое)
Внутренняя политика Александра III 1881 г. – 1894 г. миротворец.
Отмена крепостного права в России.. ОТМЕНИТЬ КРЕПОСТНОЕ ПРАВО! НО КАК ?
"Либеральные реформы 1860–1870-х годов XIX века в России" Антонина Сергеевна Матвиенко.
Тема: Россия между реформами и контрреформами (60-70е годы XIX века)
Презентация на тему: Выполнила :Шмарова Наталья Николаевна Муниципальное общеобразовательное учреждение Елань-Коленовская средняя общеобразовательная.
Единый государственный экзамен по истории: часть С. Технологии подготовки.
Характерные черты крепостного права Прикрепление крестьян к земле феодала без права ее покидать Внешнеэкономическая эксплуатация крестьян: имея земли.
Крестьянская реформа 1861 г.. План урока: I. Введение II. Основная часть урока: характеристика личности Александра II. Предыстория отмены крепостного.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 18 и ответить на вопросы перед ним.
Работа с заданиями на анализ исторических версий и оценок.
«Подготовка к ЕГЭ по истории» Презентация программы элективного курса Учитель истории МБОУ «Казачинская СОШ» Монашевич О.В.
Общественно- политическая жизнь России гг.
Великие реформы Александра II. Александр II император с 1855 года С.Платонов: «…За императором Александром II навсегда останется имя великого преобразователя,
Крестьянская реформа 1861 год Прочитать параграф 20 Эссе на тему: «Мой проект отмены крепостного права»
Социально-экономическое развитие пореформенной России Социальный строй? Экономический строй?
Транксрипт:

Анализ исторического документа. Внимательно прочитать задание. Выяснить, что требуется идентифицировать: сам источник или описываемое событие. Выяснить, какой признак объекта должен быть установлен. В соответствии с предметом атрибуции в тексте источника выделить слова и выражения, которые могут помочь узнаванию события, датировка документа. Потом проанализировать и обобщить их. Сформулировать краткий ответ или выбрать его из предложенных в тексте –задании, убедиться, что ни одно из ключевых слов не противоречит ему.

Задание С-4 Обобщающая характеристика явления. Назвать………………….? 1)………………………………………….. 2)………………………………………….. 3)………………………………………….. Привести примеры 1)………………………………………….. 2)………………………………………….. 3)……………………………………………

Назовите не менее трех условий проведения выкупной операции по реформе 1861 года. Укажите не менее трех последствий выкупной операции для социально-экономического развития страны.

Условия проведения выкупных операций. За землю нужно было выплачивать определенную сумму помещику -за основу был взят размер оброка, который крепостной крестьянин платил помещику. До проведения выкупной операции крестьяне должны были выполнять в пользу помещика все прежние повинности (временнообязанное состояние). Государство выплачивало 75-80% выкупной суммы помещику сразу, остальное платили крестьяне. Затраты государства крестьянин должен был выплатить в течение 49 лет внося в казну сумму ссуды с процентами.

Давала помещикам денежные средства, необходимые для перевода хозяйства на новые условия, возникшие в связи с отменой крепостного права. Способствовала консервации полукрепостнических отношений в сельском хозяйстве (отработочная система, испольщина, издольщина). Негативным образом сказалась на развитии крестьянских хозяйств, вынужденных отдавать часть произведенного продукта в качестве выкупных платежей Усиливала имущественную и социальную дифференциацию крестьянства Втягивала крестьянское хозяйство в рыночные отношения

Выбрать другое суждение или выбрать одну из названных точек зрения, но при этом привести подтверждающие ее аргументы ( не менее трех) 1)…………………………….. 2)…………………………….. 3)……………………………..

Приведены две точки зрения на судебную реформу 1964г.: 1. В период правления АлександраIII высказывались критические оценки судебной реформы 1864 г.; пореформенные суды называли опасными говорильнями и утверждали, что они способствуют росту революционного движения. 2. Многие исследователи считают, что судебная реформа была самой последовательной из реформ х гг., важным шагом к утверждению равного для всех, независимого, открытого судопроизводства. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, подтверждающих избранную вами точку зрения

Пореформенные суды в е гг. подчас выносили оправдательные приговоры лицам, виновность которых не вызывала сомнений. Известны оправдательные приговоры, вынесенные судом присяжных участникам революционного движения (В. Засулич). Судебные заседания вызывали огромный интерес публики, происходили нередко в обстановке сенсационности, воспринимались как источники скандальной информации.

Пореформенный суд был бессословным, старое сословное судопроизводство было разрушено, был внедрен принцип равенства всех сословий пред законом Пореформенный суд был гласным Судопроизводство было основано на демократическом принципе состязательности сторон Был утвержден принцип независимости и несменяемости судей и судебных следователей

Основной прием, составляющие его действия. Признаки ситуации. 1)……………………………………….. 2)……………………………………….. (3)………………………………………. Назвать три последствия или факты 1)……………………………………….. 2)……………………………………….. 3)……………………………………….. (4)……………………………………….

В гг. шла дискуссия о темпах индустриализации. Какие мнения по этому вопросу были тогда высказаны? Назовите два мнения. Какой подход к проведению индустриализации был в итоге выбран? Приведите не менее трех фактов, связанных с проведением данного курса.

Н.И. Бухарин высказывался за проведение индустриализации с учетом возможностей крестьянства, при сохранении пропорций между промышленностью и сельским хозяйством. И.В. Сталин, отказавшись от прежней позиции, настаивал на форсировании индустриализации любой ценой, ее финансировании за счет перекачки средств из деревни в город.

В 1928 г. были пересмотрены плановые цифры в сторону их увеличения В результате форсированной индустриализации СССР вышел на второе место в мире по объему промышленного производства, были построены десятки крупных промышленных предприятий (Днепрогэс,….) Финансирование индустриализации в основном осуществлялось за счет деревни, ее ценой стала коллективизация, отставание легкой промышленности. Сложилась командная экономическая система, подчиненная директивному планированию.

Привести общие характеристики 1)……………………………. 2)……………………………. (3)…………………………… Привести различия 1)…………………… 1)………………… 2)…………………… 2)………………… 3)……………………. 3)………………..

Сравните представления, лежавшие в основе теории официальной народности, и представления, которых придерживались в середине XIX в. Славянофилы. Что было в них общим, а что- различным.

Представление о самобытности исторического пути развития России, его отличии от исторического пути Запада. Убеждение в благотворности самодержавия для российского оощества. Представление о гармонии власти и общества как о коренной особенности исторического пути России Убеждение в особой роли православия как духовной основы российского общества

Главная задача- сохранение сложившегося порядка, отказ от реформ Признание необходимости реформ в общественной жизни России Защита самодержавия, как единственной формы правления, которую поддерживает русский народ Сохранение самодержавия при обязательном дополнении силы самодержавной власти мнением общества, воссоздание Земского собора Сохранение крепостного права как формы опеки народа помещиками Отмена крепостного права Идеализация прошлого России, представление о единстве истории страны Критическое отношение к деятельности Петра I, представление о «разрыве» русской истории в результате осуществленных им преобразований подг:.Трофименко Л.Д. МУК «СОШ2» г. Калачинск