Использование тестов на уроках истории с учетом принципов психодиагностики Тест 1 1. ______ 2. ______ 3. ______ 5+

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГИА по истории 2013 г. Подготовка выпускников 9 классов к ГИА.
Advertisements

Михайлова Тамара Борисовна учитель истории и обществознания МОУ «Гимназия 90».
Анализ результатов ЕГЭ 2015 по обществознанию по итогам работы предметной комиссии Е.В.Саплина, к.пед.н., доцент кафедры социально-гуманитарного образования.
Подходы к проектированию теста 1. Формулируются цели, проверка которых осуществляется с помощью тестирования 2. Определяется вес теста в модуле 3. Определяется.
ЧТО ТАКОЕ ТАКСОНОМИИ Таксономия - (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos - закон) - теория классификации и систематизации сложно - организованных.
ЗНАНИЯУМЕНИЯНАВЫКИшкольников. Какие знания и способности являются для школьников ВАЖНЫМИ, когда они заканчивают обучение? Такие, когда школьники видят.
ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
Часть 2 Задания с развернутым ответом, самая сложная часть ЕГЭ по обществознанию и самая весомая. Часть 2 дает возможность Вам получить на экзамене 27.
Анализ –разделяет целое на части; Синтез – составляет из частей единое целое.
Как стать педагогом, востребованным сегодня детьми и обществом? Чем овладеть, чтобы добиться взаимопонимания и взаимодоверия с воспитанниками, их родителями,
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
«Современный самоанализ урока как средство профессионального развития педагога» учитель I категории Черных Л.П.
Николай Иванович Субботин, д.Заборье, 2008 г. Учись учиться.
Тема: «Системный анализ как метод научного познания» Класс:
Цели турнира: выявление и поддержка юных правоведов стимулирование интереса учащихся к изучению развития общества, государства, законодательства развитие.
ТемаВопросы 1. Общие вопросы теории и истории ПО Методика проектирования содержания ПО Организация и методика ПО
Итоги диагностики по обществознанию, истории России.
Особенности дифференциации при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по истории России Учитель истории Хайруллина А.Р. Кайбицкий район Кайбицкий район Республики.
Предмет, методы и функции экономической теории Предмет, методы и функции экономической теории.
Транксрипт:

Использование тестов на уроках истории с учетом принципов психодиагностики Тест 1 1. ______ 2. ______ 3. ______ 5+

Цель Показать учащимся взаимосвязь истории и психологии в процессе подготовки к ЕГЭ. Задача Установить взаимосвязь структурно- логического мышления со знанием учащихся по предмету истории. Тест 1 1. ______ 2. ______ 3. ______

Методологическая основа В основу тестов взят методологический материал авторов О.И. Бородиной, В.В. Бокорева, А.Н. Коршунова, Е. В. Егорова «Разработка тестов по истории с учетом психодиагностики». Тест 1 1. ______ 2. ______ 3. ______

Сущность методики Тестовая форма контроля не заменяет другие, а дополняет их. Позволяет более рационально использовать время и сделать учебный процесс более динамичным. Авторами были разработаны смешанные тесты. По логике решения аналогичен тесту интеллекта, а рабочим материалом (содержанием) являются конкретные исторические знания и оценка определяется с учетом уровня их усвоения. Тест 1 1. ______ 2. ______ 3. ______

Диагностический тест : умение устанавливать логические связи; умение анализировать; умение обобщать; умение использовать понятия; умение систематизировать знания по отечественной истории (термины, даты, факты). Тест 1 1. ______ 2. ______ 3. ______

Тестовое задание 1 Часть и целое (Например: поход А.И. Деникина на Москву – Гражданская война); Понятие и определение (Например: баскаки – сборщики дани у монголо-татар); Противоположность (Например: славянофилы – западники; белые – красные); Количественное различие (Например: Бутырская тюрьма – ГУЛАГ); Причина и следствие (Например: Аустерлиц, Фридланд, … - Тульзитский мир); Последовательность (Например: декабристы – народники). Определите отношение каждой пары соотнеся с представленным образцом:

Тестовое задание 2 Определите логику построения каждого ряда и в зависимости от нее и ее содержания дополните каждый ряд двумя элементами. Пример: 1.«Русская правда», «Судебник», «Соборное уложение» («Свод законов Российской империи», «Конституция»); 2. И. Болотников, В.Ус, С. Разин (С. Булавин, Е. Пугачёв). (всё в правильной хронологической последовательности)

Тестовое задание 3 Определите лишнее и сформулируйте, что объединяет оставшиеся элементы в каждом ряду. Пример: 1.Куликовская битва; Полтава; Бородино; Цусима; Курская битва (Цусима – из всех перечисленных сражений единственное проигранное русскими войсками); 2.Консерватизм; либерализм; модернизм; социализм (модернизм – не политическое, а культурное течение).

Тестовое задание 4 Определите сначала существенное сходство, а затем существенное различие парных понятий. Пример: 1. Мануфактура – фабрика (сходство – коллективное производство, разделение труда; различие – машины на фабрике); 2. Демократия – тоталитаризм (сходство – формы политического режима; различия – степень политической свободы и участие граждан в управлении государств).

Тестовое задание 5 Подчеркните два признака из пяти перечисленных в скобках, которые являются самыми общими по отношению к понятию перед скобками, т.е. раскрывают его суть. Пример: 1.Смута (кризис власти; арест патриарха; крестьянская война; самозванчество; социальная борьба); 2.Перестройка (антиалкогольная компания; либерализация цен; программа «500 дней»; гласность; демократия).

Оценка уровня развития За каждый правильный ответ в тесте ученик получает по 1 баллу. Максимальное количество баллов каждого тестового задания – 10. Если лишний элемент определен правильно, а объяснений нет и при отсутствии сходства/различия одного из общих признаков в последующих заданиях – 0 баллов. 5+

Уровень развития мышления Количество ошибок БаллыУровень развития мышления и более Очень высокий Хороший уровень Хорошая норма Средняя норма Низкая норма Ниже среднего 5+

Анализ результатов Кол-во ошибок Баллы3 Т34 Т35 Т3 010Высокий уровень развития абстрактного мышления Развитие выше среднего уровня Средний уровень развития Преобладает конкретно – ситуативное мышление 7 и более 3 и менее Слабо развита операция обобщения Не может выделить существенных признаков Не отличает общие признаки от конкретных, слабо развита операция абстрагирования 5+

При использовании тестов с основами психодиагностики учащиеся показывают более высокий уровень, чем при использовании обычных форм контроля знаний. У учащихся развивается логическое мышление. Они приобретают уверенность в себе. Идет хорошее осмысление и усвоение теоретического материала. Это хорошая психологическая подготовка к ЕГЭ.