О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА И КОНТОРОЛЯ В 2012 ГОДУ А.Н. Кубраков, заместитель начальника управления по надзору и контролю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПО НАДЗОРУ И КОНТОРОЛЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В 2010.
Advertisements

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НАРУШЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ГРАЖДАН НА ОБЩЕДОСТУПНОЕ И БЕСПЛАТНОЕ.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
О КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Л.Ю. Казанина,
Итоги работы Управления по надзору и контролю в сфере образования в контексте изменений федерального законодательства в 2011году Начальник Управления по.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
Нормативно-правовые документы Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации; Постановление.
Состояние нормативно-правового обеспечения в образовательных учреждениях Таштагольского муниципального района Выполнила: Юдина Елена Николаевна, главный.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Выполнение действующего законодательства в сфере дополнительного образования детей 2013 год Светлана Анатольевна.
18 сентября 2012 года. Количество проведенных в 2012 году плановых проверок, в т.ч. в отношении школ культуры и искусств В 2012 году плановые проверки.
* Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»
Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
Людмила Ивановна Фроленкова, главный специалист по вопросам лицензирования и аккредитации О результатах проверок в феврале 2014 года.
О типичных нарушениях, выявленных в ходе плановых проверок в организациях дополнительного образования.
Типичные нарушения в делопроизводстве и образовательных программах.
Управление образования Ирбитского муниципального образования Лицензирование образовательной деятельности Н.М. Долгих, заместитель начальника г. Ирбит,
Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-
Р.Н. Салимов, начальник отдела лицензирования и аккредитации образовательных организаций «Осуществление образовательной деятельности в условиях нового.
О результатах контрольно-надзорной деятельности Министерства образования Омской области (по итогам 2015 года) О результатах контрольно-надзорной деятельности.
О типичных нарушениях, выявленных в ходе плановых проверок в организациях дополнительного образования.
Транксрипт:

О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА И КОНТОРОЛЯ В 2012 ГОДУ А.Н. Кубраков, заместитель начальника управления по надзору и контролю в сфере образования Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи

Нормативная основа деятельности отдела Нормативная основа деятельности отдела Указ Президента РФ от «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года «Об образовании» Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» Федеральный закон от 2 мая 2006 года 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Федеральный закон от 26 декабря – ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2012 г. 343 «Об утверждении правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 июня «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей».

Предупреждение нарушений законодательства Российской Федерации в области образования 1. Решение Коллегии Департамента Смоленской области по образованию и науке «Результаты деятельности Управления по надзору и контролю в сфере образования по обеспечению выполнения законодательства в области образования в 2011 году» об усилении контроля в рамках собственных полномочий за деятельностью образовательных учреждений и о приведении нормативной правовой базы образовательных учреждений (уставы, локальные акты) в соответствие с действующим законодательством направлено главам муниципальных образований, учредителям, руководителям органов местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования (феврарь 2012г.). 1. Решение Коллегии Департамента Смоленской области по образованию и науке «Результаты деятельности Управления по надзору и контролю в сфере образования по обеспечению выполнения законодательства в области образования в 2011 году» об усилении контроля в рамках собственных полномочий за деятельностью образовательных учреждений и о приведении нормативной правовой базы образовательных учреждений (уставы, локальные акты) в соответствие с действующим законодательством направлено главам муниципальных образований, учредителям, руководителям органов местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования (феврарь 2012г.). 2. В рамках областных семинаров и курсов повышения квалификации для руководителей и специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и для руководителей образовательных учреждений и организаций доведены основные требования по соблюдению законодательства в области образования (январь, февраль, апрель, октябрь). 2. В рамках областных семинаров и курсов повышения квалификации для руководителей и специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и для руководителей образовательных учреждений и организаций доведены основные требования по соблюдению законодательства в области образования (январь, февраль, апрель, октябрь). 3. Проведены совещания с руководителями органов местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, и с руководителями образовательных учреждений и организаций по итогам проверок (март,апрель,октябрь). 3. Проведены совещания с руководителями органов местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, и с руководителями образовательных учреждений и организаций по итогам проверок (март,апрель,октябрь).

Предупреждение нарушений законодательства Российской Федерации в области образования 4. Направлены письма в адрес руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, учредителей и руководителей образовательных учреждений и организации 4. Направлены письма в адрес руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, учредителей и руководителей образовательных учреждений и организации 5. Подготовлены и размещены на сайте Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи письма для руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, для руководителей образовательных учреждений и организаций и других юридических лиц 5. Подготовлены и размещены на сайте Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи письма для руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, для руководителей образовательных учреждений и организаций и других юридических лиц 6. Подготовлен третий мультимедийный сборник документов федерального и областного законодательства в сфере образования для руководителей и специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и для руководителей образовательных учреждений и организаций (август). 6. Подготовлен третий мультимедийный сборник документов федерального и областного законодательства в сфере образования для руководителей и специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и для руководителей образовательных учреждений и организаций (август). 7. Подготовлены методические рекомендации (совместно с РОСОБРНАДЗОРом) по контролю качества образования (март, октябрь) 7. Подготовлены методические рекомендации (совместно с РОСОБРНАДЗОРом) по контролю качества образования (март, октябрь)

ПРОВЕДЕННЫЕ В 2012 ГОДУ ПРОВЕРКИ ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО 298 ПРОВЕРОК УПРАВЛЕНИЯ ИЗ НИХ 150 ПЛАНОВЫХ (100%), 148 ВНЕПЛАНОВЫХ 227 ВЫЕЗДНЫХ, 71 ДОКУМЕНТАРНАЯ

ПРОВЕДЕННЫЕ В 2012 ГОДУ ПРОВЕРКИ 298 ПРОВЕРОК УПРАВЛЕНИЯ ИЗ НИХ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ 109 ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 14 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ 175 ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ

Типичные нарушения законодательства в сфере образования, выявленные в деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования в положениях об органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, не в полной мере отражены изменения федерального законодательства; в положениях об органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, не в полной мере отражены изменения федерального законодательства; отсутствует контроль со стороны учредителя (или уполномоченного органа) за своевременным внесением изменений законодательства в сфере образования в уставы подведомственных учреждений. Отсюда в большом количестве нарушения пп. 1, 4, 5б, 6е, 6ж, 7д, 9 п. 1 ст. 13, п. 4 ст. 13 Закона РФ «Об образовании» в части соответствия уставов муниципальных образовательных учреждений федеральному законодательству; отсутствует контроль со стороны учредителя (или уполномоченного органа) за своевременным внесением изменений законодательства в сфере образования в уставы подведомственных учреждений. Отсюда в большом количестве нарушения пп. 1, 4, 5б, 6е, 6ж, 7д, 9 п. 1 ст. 13, п. 4 ст. 13 Закона РФ «Об образовании» в части соответствия уставов муниципальных образовательных учреждений федеральному законодательству; отсутствует должный контроль со стороны органов управления образованием за соблюдением правил организации образовательного процесса в подведомственных образовательных учреждениях (режим работы образовательного учреждения и учебные планы); отсутствует должный контроль со стороны органов управления образованием за соблюдением правил организации образовательного процесса в подведомственных образовательных учреждениях (режим работы образовательного учреждения и учебные планы); нарушается п. 1 ст. 16 Закона РФ «Об образовании» в части общих требований к приёму граждан в муниципальные образовательные учреждения. нарушается п. 1 ст. 16 Закона РФ «Об образовании» в части общих требований к приёму граждан в муниципальные образовательные учреждения.

Типичные нарушения законодательства в сфере образования, выявленные в деятельности образовательных учреждений нарушается п. 2 ст. 16 Закона РФ «Об образовании» в части ознакомления родителей (законных представителей) с документами, регламентирующими деятельность и организацию образовательного процесса; нарушается п. 2 ст. 16 Закона РФ «Об образовании» в части ознакомления родителей (законных представителей) с документами, регламентирующими деятельность и организацию образовательного процесса; номера протоколов и даты их принятия (утверждения, согласования) локальных актов образовательного учреждения не соответствуют действительности; номера протоколов и даты их принятия (утверждения, согласования) локальных актов образовательного учреждения не соответствуют действительности; отсутствуют необходимые в соответствии с уставом образовательного учреждения локальные акты (положения), регламентирующие образовательный процесс: о производственной практике, о доплатах и надбавках, о промежуточной аттестации обучающихся, об ученическом самоуправлении, об организации профильного обучения, о безотметочном обучении и др. отсутствуют необходимые в соответствии с уставом образовательного учреждения локальные акты (положения), регламентирующие образовательный процесс: о производственной практике, о доплатах и надбавках, о промежуточной аттестации обучающихся, об ученическом самоуправлении, об организации профильного обучения, о безотметочном обучении и др.

Самые типовые нарушения в уставах и локальных актах образовательных учреждений: - нарушается п. 1 ст. 10 Закона РФ «Об образовании» в части форм получения образования (очной, самообразования, семейного образования); - нарушается п. 1 ст. 10 Закона РФ «Об образовании» в части форм получения образования (очной, самообразования, семейного образования); - нарушается п. 8 ст. 15 в части осуществления образовательным учреждением индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ; - нарушается п. 8 ст. 15 в части осуществления образовательным учреждением индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ; - нарушается п. 3 ст. 15 Закона РФ «Об образовании» в части порядка и периодичности промежуточной аттестации, и формы ее проведения; - нарушается п. 3 ст. 15 Закона РФ «Об образовании» в части порядка и периодичности промежуточной аттестации, и формы ее проведения; - нарушается ст. 51 Закона РФ «Об образовании» в части охраны здоровья обучающихся (не указывается режим занятий, учебная нагрузка, отсутствует адаптационный период для обучающихся 1- х классов); - нарушается ст. 51 Закона РФ «Об образовании» в части охраны здоровья обучающихся (не указывается режим занятий, учебная нагрузка, отсутствует адаптационный период для обучающихся 1- х классов); - нарушается ст. 50 Закона РФ «Об образовании» в части обучения детей на дому: обучаются дети, имеющие заключение психолого- медико-педагогической комиссии на обучение в школе 8 вида, нарушается количество часов учебного плана для обучения на дому. - нарушается ст. 50 Закона РФ «Об образовании» в части обучения детей на дому: обучаются дети, имеющие заключение психолого- медико-педагогической комиссии на обучение в школе 8 вида, нарушается количество часов учебного плана для обучения на дому.

Самые типовые нарушения при проверке учебных планов общеобразовательных учреждений: - учебные планы не имеют пояснительных записок, не расписаны часы регионального и школьного компонентов, факультативы, элективные учебные предметы и курсы по выбору; - учебные планы не имеют пояснительных записок, не расписаны часы регионального и школьного компонентов, факультативы, элективные учебные предметы и курсы по выбору; - учебные планы противоречат приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от «Об утверждении Базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации» в части наименования предметов «технология» (труд), «музыка» (пение), «литературное чтение» (литературное слушание), «история православной культуры земли Смоленской» (православие). - учебные планы противоречат приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от «Об утверждении Базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации» в части наименования предметов «технология» (труд), «музыка» (пение), «литературное чтение» (литературное слушание), «история православной культуры земли Смоленской» (православие). - в расписании занятий, классных журналах и учебных планах учебные предметы имеют разное название, что противоречит требованиям Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений (агротехнология, сельскохозяйственный труд, пение, рисование, история православия и др.) и неверные названия этих предметов прописываются при заполнении личных дел обучающихся; - в расписании занятий, классных журналах и учебных планах учебные предметы имеют разное название, что противоречит требованиям Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений (агротехнология, сельскохозяйственный труд, пение, рисование, история православия и др.) и неверные названия этих предметов прописываются при заполнении личных дел обучающихся; - в расписании занятий для обучающихся 9-11-х классов не прописываются названия элективных учебных предметов, данные часы записываются в журналах для факультативных занятий, факультативные часы стоят в сетке занятий, но не соблюдается 45-ти минутный перерыв между уроками; - в расписании занятий для обучающихся 9-11-х классов не прописываются названия элективных учебных предметов, данные часы записываются в журналах для факультативных занятий, факультативные часы стоят в сетке занятий, но не соблюдается 45-ти минутный перерыв между уроками; - отсутствуют приказы по организации режима работы образовательного учреждения; протоколы педагогических советов, утверждающих учебные календарные планы-графики на новый учебный год; - отсутствуют приказы по организации режима работы образовательного учреждения; протоколы педагогических советов, утверждающих учебные календарные планы-графики на новый учебный год; - отсутствует системный контроль за оформлением личных дел обучающихся, классных журналов (выбытие, прибытие учащихся, оставление на повторный курс обучения) подчистки, помарки, исправления, которые не заверяются подписью руководителя образовательного учреждения. - отсутствует системный контроль за оформлением личных дел обучающихся, классных журналов (выбытие, прибытие учащихся, оставление на повторный курс обучения) подчистки, помарки, исправления, которые не заверяются подписью руководителя образовательного учреждения.

Самые типовые нарушения при заполнении и выдаче документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании: - нарушается п. 3 приказа Минобразования РФ от «Об утверждении Положения о порядке хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании» в части учета и регистрации аттестатов об основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании в книге учета и записи аттестатов об основном общем и среднем (полном) образовании; - нарушается п. 3 приказа Минобразования РФ от «Об утверждении Положения о порядке хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании» в части учета и регистрации аттестатов об основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании в книге учета и записи аттестатов об основном общем и среднем (полном) образовании; - нарушаются п.п. 7, 10 Приложения к приказу Минобразования РФ от «Об утверждении Положения о порядке хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании» в части срока выдачи дубликата о среднем (полном) общем образовании и составления описей на испорченные бланки аттестатов, возвращенных в орган управления образования. - нарушаются п.п. 7, 10 Приложения к приказу Минобразования РФ от «Об утверждении Положения о порядке хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании» в части срока выдачи дубликата о среднем (полном) общем образовании и составления описей на испорченные бланки аттестатов, возвращенных в орган управления образования.

Самые типовые нарушения при оказании платных образовательных услуг -в уставах отсутствует перечень и порядок предоставления платных образовательных услуг; -в уставах отсутствует перечень и порядок предоставления платных образовательных услуг; - нарушается п.8 Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от в части информирования потребителей как посредством сети ИНТЕРНЕТ на сайте учреждения, так и в виде наглядной информации на стенде учреждения (отсутствуют: номера телефонов и адрес учредителя, образцы договоров об оказании платных дополнительных образовательных услуг, перечень дополнительных образовательных услуг, перечень категорий потребителей образовательных услуг, имеющих право на установленные законодательством льготы, формы документов, выдаваемых по окончании обучения); - нарушается п.8 Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от в части информирования потребителей как посредством сети ИНТЕРНЕТ на сайте учреждения, так и в виде наглядной информации на стенде учреждения (отсутствуют: номера телефонов и адрес учредителя, образцы договоров об оказании платных дополнительных образовательных услуг, перечень дополнительных образовательных услуг, перечень категорий потребителей образовательных услуг, имеющих право на установленные законодательством льготы, формы документов, выдаваемых по окончании обучения); - нарушается п.14 Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от в части сроков оказания образовательных услуг в заключенных договорах. - нарушается п.14 Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от в части сроков оказания образовательных услуг в заключенных договорах.

Типичные нарушения выявленные при лицензионном контроле недостаточная минимальная оснащенность учебного процесса и оборудования учебных помещений, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ; недостаточная минимальная оснащенность учебного процесса и оборудования учебных помещений, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ; ОУ не переоформлена лицензия на осуществление образовательной деятельности (в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от «Об образовании» : при организации филиала и др. ); ОУ не переоформлена лицензия на осуществление образовательной деятельности (в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от «Об образовании» : при организации филиала и др. ); педагогическими работниками ОУ не пройдены курсы повышения квалификации либо нарушены сроки периодичности прохождения курсов; педагогическими работниками ОУ не пройдены курсы повышения квалификации либо нарушены сроки периодичности прохождения курсов; не выполняются требования по обеспечению условий для работы медицинских работников в ОУ и организация питания. не выполняются требования по обеспечению условий для работы медицинских работников в ОУ и организация питания.

Типичные нарушения выявленные при контроле качества образования - в дошкольных ОУ: учреждениями самостоятельно не разработана основная общеобразовательная программа дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; учреждениями самостоятельно не разработана основная общеобразовательная программа дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; структура основной общеобразовательной программы дошкольного образования ОУ не соответствует федеральным государственным требованиям; структура основной общеобразовательной программы дошкольного образования ОУ не соответствует федеральным государственным требованиям; - в общеобразовательных учреждениях: качество подготовки обучающихся не соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; качество подготовки обучающихся не соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; структура и содержание основной общеобразовательной программы начального общего образования не соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта; структура и содержание основной общеобразовательной программы начального общего образования не соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта; структура учебного плана общеобразовательного учреждения не соответствует структуре федерального базисного учебного плана; структура учебного плана общеобразовательного учреждения не соответствует структуре федерального базисного учебного плана; наименования учебных предметов в расписании занятий не соответствуют номенклатуре предметов учебного плана общеобразовательного учреждения; наименования учебных предметов в расписании занятий не соответствуют номенклатуре предметов учебного плана общеобразовательного учреждения; - в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях: допускаются нарушения в реализации базисного учебного плана. допускаются нарушения в реализации базисного учебного плана.

ПРЕДПИСАНИЯ ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ По результатам проведенных проверок 116 юридических лиц получили предписания об устранении нарушений, максимальный срок исполнения которых составляет 6 месяцев. Практика работы с предписаниями показала, что наибольшие затруднения при их исполнении возникают по вопросам, связанным с изменением отдельных пунктов уставов, получением необходимых для подтверждения лицензионных норм документов и требований приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части оснащения учебного процесса и оборудования учебных помещений» По результатам проведенных проверок 116 юридических лиц получили предписания об устранении нарушений, максимальный срок исполнения которых составляет 6 месяцев. Практика работы с предписаниями показала, что наибольшие затруднения при их исполнении возникают по вопросам, связанным с изменением отдельных пунктов уставов, получением необходимых для подтверждения лицензионных норм документов и требований приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части оснащения учебного процесса и оборудования учебных помещений» По состоянию на 31 января 2013 года исполнено 97 предписаний, не исполнено 1 (СОГБОУ «ШУМЯЧСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ»), 19 предписаний имеют сроки исполнения с февраля по май 2013 года. 19 предписаний имеют сроки исполнения с февраля по май 2013 года.

УЧАСТИЕ В ИННОВАЦИОННОЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЕ Апробация Методических рекомендаций по проведению федерального государственного контроля качества НПО и СПО на региональном уровне Апробация Методических рекомендаций по проведению федерального государственного контроля качества НПО и СПО на региональном уровне Апробация Методических рекомендаций по организации и проведению федерального государственного контроля качества в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Апробация Методических рекомендаций по организации и проведению федерального государственного контроля качества в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА И КОНТОРОЛЯ В 2012 ГОДУ А.Н. Кубраков, заместитель начальника управления по надзору и контролю в сфере образования Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!