Информационная культура и ценностные ориентации современной молодежи в сети Интернет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Advertisements

Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.

1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 3 класс Школа России Масько Любовь Георгиевна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
Результаты ЕГЭ 2013 года. Рейтинг школ г. Энгельса за последние 3 учебных года ( с указанием общего среднего балла) Гимназия.
Да играем на боулинг Личный сайт Автор: Курипко Ольга Анатольевна Донецкая многопрофильная.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Управление по работе с муниципальными учреждениями образования.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Работа учащегося 7Б класса Толгского Андрея. Каждое натуральное число, больше единицы, делится, по крайней мере, на два числа: на 1 и на само себя. Если.
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА. Качественная успеваемость по предметам: ИЗО – 99%; ИЗО – 99%; Физическая культура – 98%; Физическая культура – 98%; Технология.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Изучение мотивации обучения школьников МБОУ «Устьянская СОШ» 2012 – 2013 учебный год.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
Транксрипт:

Информационная культура и ценностные ориентации современной молодежи в сети Интернет

Переход к созданию информационного общества во многом определили бурно развивающиеся электронные коммуникации и компьютерные сети, обеспечивающие мгновенную связь с различными концами нашей планеты. В информационную эпоху не капитал, а информация и знание становятся основными ресурсами общества и играют значительную роль как фактор экономического благополучия. Современному обществу необходим специалист, который в совершенстве владеет современными информационными технологиями, с помощью которых он оперативно может найти необходимую информацию, овладевает новыми знаниями и постоянно работает над собственным саморазвитием.

Информационная культура и ценностные ориентации современной молодежи в сети Интернет Владение информационно - коммуникационными технологиями ( ИКТ ), в том числе глобальной сетью Интернет, дало молодежи очень сильный стимул повышения компьютерной грамотности, информационной культуры, коммуникативного общения и значительно расширило возможности самореализации и самообразования. Вместе с тем, стали искажаться приоритеты развития молодежи, их методы самоутверждения и самоактуализации. Быстро овладевая компьютерной техникой, молодежь стала чрезмерно увлекаться компьютерными играми и бездумным времяпровождением в сети Интернет.

Информационная культура и ценностные ориентации современной молодежи в сети Интернет В целях изучения данной проблемы нами было проведено анкетирование. Всего было опрошено 526 школьников по трем следующим группам : школьники г. Якутска, которые достаточно активно использующие Интернет. Был сделан опрос 289 школьников разных школ г. Якутска ( городская классическая гимназия (109), Якутский гуманитарный лицей (27), МОУ СОШ 10 (92), МОУ СОШ 14 (61); сельские школьники, относительно редко пользующиеся Интернет. Был сделан опрос 191 школьников из Нюрбинского улуса ( Нюрбинская средняя общеобразовательная школа (26), Нюрбинский технический лицей (36), Малыкайская СОШ (103), Нюрбачанская СОШ (26). 46 школьников – участников республиканской технической олимпиады.

Информационная культура и ценностные ориентации современной молодежи в сети Интернет Таблица. Материалы констатирующего эксперимента школьников Основные показатели анкетированияШкольники г.Якутска Школьники: Нюрбинского улуса Участники Олимпиад. Практически все свое свободное время проводят в Интернет51,9%11%71% Средний уровень владения ИТ-технологиями61,25%47,25%72,45% Используют Интернет для учебных целей64%50%82,14% Считают, что Интернет помогает саморазвитию учащихся.64%50%82,14% Считают, что Интернет позволяет повысить свой образовательный уровень 67%52%75% Расширился кругозор и восприятие глобального мира71%56%85,7% Расширился круг общения66%48%71,4% Увеличились возможности самореализации40%38%60,71% Успеваемость Удовлетворительная Хорошая Отличная 57,44% 36,33% 6,3% 72,77% 25,65% 1,57% 28,6% 50% 21,4% Положительное отношение к компьютерным играм63,67%64,9%50% За компьютерными играми проводят все свободное время не более 4 часов 19,03% 40,5% 25,26% 32,98% 15, 21% 25,3%

Информационная культура и ценностные ориентации современной молодежи в сети Интернет Результаты анкетирования показали следующее : 1. Практически все школьники проводят в сети Интернет значительную часть своего свободного времени. 2. Уровень информационной культуры и владения основными программными средствами выше там, где есть соответствующие условия ( обеспеченность компьютерами и высокоскоростной доступ к сети Интернет ). 3. Практически все школьники считают, что Интернет позволяет повысить их образовательный уровень, помогает процессам саморазвития, расширения кругозора, восприятия глобального мира, расширения круга общения и возможности самореализации.

Информационная культура и ценностные ориентации современной молодежи в сети Интернет 4. Значительное большинство школьников используют Интернет для учебных целей. 5. Неожиданным результатом явилось то, что большинство школьников, независимо от места проживания и своей предметной подготовки имеют положительное отношение к компьютерным играм. Даже школьники – участники олимпиад и отличники значительное время проводят за компьютерными играми. 6. Вместе с тем, из результатов анкетирования видно, что школьники, злоупотребляющие компьютерными играми, показывают более низкие показатели своей учебы. Оказалось, что из этой категории школьников учатся на тройки 64,6%, вместе с тем уровень их информационной культуры оказался выше, чем у обычных школьников. Из числа играющих не более 4 часов и вообще не играющих количество троечников практически одинаково, т. е. 52,7% и 53,4% соответственно.

Информационная культура и ценностные ориентации современной молодежи в сети Интернет 8. Школьники – участники технической олимпиады, показали свою целеустремленность, хорошую компьютерную подготовку и осознанное использование Интернет для своей профессиональной подготовки, в то же время, они положительно относятся к компьютерным играм, поскольку последние стали уже частью информационной культуры молодежи. 9. Практически все школьники отметили недостаточность электронных образовательных ресурсов в сети Интернет.