1 Современные ИКТ в учебном процессе педагогического вуза Владимирова Л.П. к.п.н., ст.научный сотрудник ИСМО РАО vludmilap@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные ресурсы Интернета Сысоева О.И.
Advertisements

Дистанционное обучение: проблемы педагогического проектирования и организации учебного процесса М.А. Татаринова, к.п.н., заведующая лабораторией ДО ИСМО.
Районный этап Всероссийского конкурса «Учитель года- 2013» Педагогический проект «МОЯ ИНИЦИАТИВА В ОБРАЗОВАНИИ» Подготовила: учитель английского языка.

Результат образования Технология получения результата УРОК: знание о…, транслируемое учителем КЛАСС: ранжирование, система освоения ЗУН, заданная логикой.
Типовые расчёты Растворы
Цель занятия : приобщить к новейшим областям знаний в рамках раздела : « Телекоммуникационные технологии », сформировать умения использования интернет.
Роль иностранного языка в межкультурной коммуникации Владимирова Л.П. УРАО ИСМО
Сетевой курс "Теория и практика ДО" М.А. Татаринова, к.п.н., зав. лабораторией ДО ИСМО РАО,
Проблема реализации одаренными детьми интеллектуально- творческих способностей в социально значимых областях. Проблемы Противоречия Новые условия образовательной.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА И СЕРВИСЫ ВЕБ 2.0 В.Г. Апальков, к.п.н., доцент, научный руководитель учителей иностранных языков.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
ФГБОУ ВПО «Поволжская государственная социально- гуманитарная академия» Кафедра информационно-коммуникационных технологий в образовании 1
Тема: Роль методического кабинета в повышении методической компетентности преподавателей педагогического колледжа.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Современные компетенции образования Международные Российские Цель и задачи модернизации российского образование Цель модернизации образования Задачи модернизации.
Затеса Александр LBS Education Подготовка материалов к занятиям Планирование занятий Обучение Учебный контроль НИР и разработка УМК.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Двенадцатая международная научно-практическая конференция 31 января - 1 февраля 2012 г. Формирование новой.
Андрианова Е.Д., МБОУ «СОШ 21 с углубленным изучением отдельных предметов»
Транксрипт:

1 Современные ИКТ в учебном процессе педагогического вуза Владимирова Л.П. к.п.н., ст.научный сотрудник ИСМО РАО

2 Пять групп ключевых компетенций (Совет Европы) Социально-политическая (брать на себя ответственность, готовность к решению проблем). Социокультурная (способность сосуществовать с людьми других культур, языков и религий). Коммуникативная (владения устным и письменным общением). Информационная (владение новыми технологиями, способность критического отношения к информации). Готовность к образованию и саморазвитию на протяжении всей жизни.

3 Современный учитель/ преподаватель Современному обществу необходим учитель/преподаватель с высоким уровнем профессиональной компетентности, в том числе информационно-коммуникационной компетенции.

4 Профессиональная подготовка педагогических кадров обучение информационным и коммуникационным технологиям; овладение современными методами обучения личностно-ориентированного подхода (метод проектов, обучение в малых группах сотрудничества и т.д.). через современные педагогические технологии к современным средствам обучения – ИКТ и наоборот.

5 Формирование ИКТ-компетенции у студентов педагогических вузов Дисциплина «Использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе» Цель - сформировать у будущих учителей систему знаний, умений и навыков в области использования информационных и коммуникационных технологий в образовании.

6 Факультет иностранных языков Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих естественно-научных дисциплин и является обязательной для изучения. Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Иностранный язык».

7 Содержание дисциплины дидактические свойства и функции средств ИКТ; приёмы и методы использования средств ИКТ в различных видах и формах учебной деятельности; социальные сервисы Веб 2.0 в учебном процессе; основы информационной безопасности Интернета; педагогическая целесообразность и эффективность применения ИКТ в учебном процессе; современные педагогические технологии личностно ориентированного обучения с использованием ИКТ (малые группы сотрудничества, метод проектов, дискуссия, ролевые и деловые игры).

8 Практические занятия Знакомство с образовательными ресурсами, классификация, анализ. Знакомство с технологиями Веб 2.0 (форум, чат, блог, вики и др.). Разработка учебного материала в программе Power Point. Создание учебного блога, размещение материала и заданий. Разработка сценария проекта «Виртуальное путешествие в страну изучаемого языка».

9 Министерство образования и наук РФ

10 Российское образование Федеральный портал

11 Российский общеобразовательный портал

12 Всероссийский интернет-педсовет

13 Сеть творческих учителей

14

15

16 Омский образовательный портал

17 Пермский городской школьный портал

18 Европейская школьная сеть

19 Образовательный портал Великобритании / /

20 Школьная сеть Германии

21 Goethe-Institut

22 Учителям английского языка

23 On-line уроки английского языка

24 Веб 2.0 Социальные поисковые системы Социальные закладки Социальные фотосервисы Социальные видеосервисы Сетевые карты знаний Сетевые Офисы Хранилища документов Географические сервисы Коллективные гипертексты Сетевые дневники

25

26

27 Блог студентов в проекте Culture shock Таинственный гость – пригласите кого- нибудь в ваш блог, попросите учащихся завязать с ним диалог и установить его личность; Телекоммуникационный (международный) проект – пригласите учащихся других классов, школ, стран к совместному исследованию какой-либо проблемы, обмену информацией, фотографиями, видео и т.д.

28

29

30

31 Платформа для создания диаграмм. Проведение «мозгового штурма». Организация коллективной деятельности, групповая работа.

32 Коллективная работа в режиме on- line над созданием «Карты памяти»

33

34 Голосовые сообщения на тему «Права человека»

35 Роль социальных сервисов Веб 2.0 в учебном процессе Повышение мотивации школьников к изучению отдельных предметов. Развитие умения письма и чтения. Развитие умения письменного и устного общения. Развитие умения работать с информацией. Развитие творческих способностей школьников.

36 Литература Бовтенко М.А. Профессиональная информационно-коммуникационная компетенция преподавателя иностранного языка: монография Новосибирск: изд-во НГТУ, 2005, 220 с. Кравцова А.Ю. Основные направления использования зарубежного опыта для развития методической системы подготовки учителей в области информационных и коммуникационных технологий (теория и практика). – М.: Образование и Информатика, – 232 с. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», – 368 с.

37 Спасибо! Владимирова Л.П. ru