О ПРОБЛЕМАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ Яцкевич И.В. Одесская национальная академия связи им. А.С. Попова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Advertisements

Создание устойчивого Бизнеса в экономике знаний Эффективное лидерство для разработчиков политики и регулирующих чиновников Проф. Катрин Неман-Меткальф.
Информационное право 900igr.net. Предпосылки для формирования отрасли возникновение информационной деятельности, возникновение информационной деятельности,
Проблемы регулирования и развития единого информационного пространства органов государственной власти в Украине В. Н. Пригода - заместитель директора филиала.
Санкт - Петербург 2014 Выполнил студент 1 курса Винская М. А. Группа 1440 Проверила : Гокинаева И. А. Федеральное государственное автономное образовательное.
Лекция 2 - Система формирования режима информационной безопасности 1. Введение 2. Задачи информационной безопасности общества 3. Уровни формирования режима.
Б.Л.Рудник, проректор НИУ ВШЭ 21 мая 2012 года, г. Москва.
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Современные правовые проблемы использования информационных ресурсов Интернета Виктор Наумов XII Всероссийская объединенная конференция Интернет и современное.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРАВА
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ АКТУАЛЬНОСТЬ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ НАУЧНАЯ ГИПОТЕЗА ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНАЯ НОВИЗНА ПОЛОЖЕНИЯ.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ НПА ПО ВОПРОСУ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ. НПА ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСА МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НПА по ВМЗ – это принятый представительным органом местного.
Понятие и содержание информационных правоотношений. Виды информационных правоотношений.
Выполнила студентка 2 курса технологического факультета Потапова Надежда.
Политическая сфера Средства массовой информации в политической системе: место, роль функции.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (проект) Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |
II Международная конференция «Современные платежные системы и расчеты: новые тренды и технологии» Киев, 13 – 14 марта 2013 г. «…Рынок банковских услуг:
Выполнила: ученица 11 класса «Б» Дворникова Евгения.
Транксрипт:

О ПРОБЛЕМАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ Яцкевич И.В. Одесская национальная академия связи им. А.С. Попова

Регуляторное вмешательство необходимо по таким причинам как: должны давать право на осуществление деятельности новым провайдерам; должны давать право на осуществление деятельности новым провайдерам; контролировать взаимодействие деятельности новых провайдеров с уже существующими провайдерами на рынке Интернета; контролировать взаимодействие деятельности новых провайдеров с уже существующими провайдерами на рынке Интернета; контролировать доступность Интернет услуг для разных слоев населения. контролировать доступность Интернет услуг для разных слоев населения.

Основные правовые проблемы регулирования деятельности Интернет: авторское право; авторское право; добросовестность использования информации; добросовестность использования информации; нарушения в области использования товарных знаков, вторжение в частную жизнь; нарушения в области использования товарных знаков, вторжение в частную жизнь; регулирование лицензируемых рынков товаров и услуг, в частности банковских услуг, рекламы, образования и многое другое. регулирование лицензируемых рынков товаров и услуг, в частности банковских услуг, рекламы, образования и многое другое.

Основные направления регулирование деятельности Интернет: роль государства в создании украинских ресурсов в Интернете; роль государства в создании украинских ресурсов в Интернете; процесс государственного и общественного контроля деятельности по распространению украинских ресурсов в Интернете; процесс государственного и общественного контроля деятельности по распространению украинских ресурсов в Интернете; процесс защиты прав субъектов деятельности по созданию и распространению украинских информационных ресурсов в Интернете; процесс защиты прав субъектов деятельности по созданию и распространению украинских информационных ресурсов в Интернете; вопросы эффективной организации украинских информационных ресурсов в Интернете; вопросы эффективной организации украинских информационных ресурсов в Интернете; способы и механизмы организации государственно- общественной деятельности по регулированию украинских информационных ресурсов в Интернете. способы и механизмы организации государственно- общественной деятельности по регулированию украинских информационных ресурсов в Интернете.

Роль государства в создании украинских Интернет-ресурсов Государство, через имеющиеся у него инструменты (правовые, административные и финансовые), способствует предоставлению в Интернете всех открытых государственных информационных ресурсов, в первую очередь тех, к которым обеспечение свободного доступа предписано законодательными и нормативными актами Украины (информация о деятельности органов власти, расходовании бюджетных средств, правовая информация, экологическая информация, информация в сфере науки, культуры, образования и пр.). Необходима конкретная программа (план) создания и представления в Сети государственных информационных ресурсов, о которой должны знать все создатели украинских информационных ресурсов, что позволит исключить дублирование информации. Организационным механизмом разработки такой программы могла бы стать, например, Государственная программа «Электронные библиотеки Украины», в рамках которой можно создать сайт, где создатели украинских информационных ресурсов будут информировать общественность о своих планах и намерениях.

Процесс государственного и общественного контроля деятельности по созданию и использованию украинских Интернет-ресурсов Регулирование деятельности Интернет при помощи лицензирования. Государственный контроль деятельности по созданию и использованию украинских Интернет-ресурсов может осуществляться только в тех случаях, когда государство регулирует аналогичную деятельность вне сети Интернет, в частности, при помощи лицензирования. Примерами являются: рекламная деятельность, сбор и хранение персональных данных, аттестация и аккредитация научных журналов, издательская деятельность (включая печатные СМИ), телерадиовещание, медицинская или образовательная деятельность и др. При этом политика государства должна быть направлена на сокращение сферы лицензирования, поскольку в перспективе, по мере развития Интернета, контроль деятельности в сфере информационных ресурсов будет становиться все менее эффективным. В любом случае, лицензирование сайтов с целью получения какого-либо особого статуса, должно осуществляться на основе добровольного обращения владельцев сайтов. Способы борьбы с распространением в Интернете информации, призывающей к насилию, насаждающей расизм и шовинизм, распространяющей порнографию, в обозримом будущем должны быть основаны на принципах общественного регулирования. Такими способами могут быть: выработка и принятие морального кодекса, создание и распространение фильтров и прочее. Вопросы защиты интересов физических лиц и организаций в случаях диффамации (клеветы и оговора) и аналогичных случаях нарушения их прав должны быть объектом частного права. Для этого необходимо решить вопрос ответственности за информацию, появившуюся на сайте, т. е. вопрос о распределении ответственности за содержание информационного ресурса между провайдером, владельцем сайта и источником информации.

Процесс защиты прав субъектов деятельности по созданию и использованию украинских Интернет-ресурсов защита интеллектуальной собственности на информационные ресурсы; защита интеллектуальной собственности на информационные ресурсы; защита персональных данных субъектов правоотношений, возникающих в Интернете; защита персональных данных субъектов правоотношений, возникающих в Интернете; защита пользователя от незапрашиваемой информации (спам). защита пользователя от незапрашиваемой информации (спам).

Защита интеллектуальной собственности Проблема защиты интеллектуальной собственности на информационные ресурсы, распространяемые в Интернете, является весьма неоднозначной. Многие специалисты в Украине и за рубежом считают такую защиту бесперспективной. Однако более распространена иная точка зрения, согласно которой, общество и государство должны вырабатывать механизмы защиты, опирающиеся на рыночный (товарный) принцип распоряжения интеллектуальной собственностью на ресурсы, распространяемые в Интернете. Механизмы защиты интеллектуальной собственности должны иметь комплексный характер: правовой; правовой; морально-этический; морально-этический; технологический. технологический. Соответственно, в деятельности по выработке мер защиты должны участвовать: государство, которому принадлежит приоритет в правовой сфере; общественные организации, которые могут и должны определять характер морально-этических мер; частный сектор, наиболее эффективный при создании и распространении технологических средств. Поскольку проблема защиты интеллектуальной собственности в Интернете является глобальной, то любые меры в этой области должны быть согласованы с международной практикой и, особенно, с практикой передовых стран, занимающих доминирующее положение в Сети.

Защита персональных данных Общие принципы защиты персональных данных определены как международными, так и украинскими правовыми актами, поэтому речь может идти только о специфике сбора, хранения и использования персональных данных в Интернете, например, для задач электронной торговли, прямого маркетинга, мониторинга пользователей и др. Для регулирования деятельности по персональным данным довольно существенно уметь различать публичные персональные данные, которые субъект распространяет в Интернете без ограничений, и т. н. «чувствительные» данные, которые субъект сообщил о себе в конкретную информационную систему для решения определенных задач (например, при социологическом опросе). Эти «чувствительные» данные нельзя копировать и использовать для решения других задач без согласия субъекта. Что касается контроля деятельности в сфере персональных данных, то нужно исходить из предположения, что деятельность по сбору и хранению персональных данных в Интернете должна лицензироваться. Кроме того, защита персональных данных является или должна быть объектом частного права, когда субъект может защищать свои интересы через суд, если владелец персональных данных нарушил его права.

Защита пользователей от незапрашиваемой информации (спам) Деятельность по ограничению спама должна носить комплексный характер, как правовой, так и технологический. Правовые нормы борьбы со спамом должны регулироваться государством. В то же время практические шаги по ограничению спама при помощи специальных программно-технологических средств могут осуществляться более эффективно частным сектором.

Вопросы эффективной организации украинских Интернет-ресурсов Эффективная организация информационных ресурсов связана в основном с информационно-технологическими проблемами и требует не столько государственного регулирования, сколько организации совместных действий государственного и частного секторов Интернета. Задача заключается в выработке рекомендаций и инструментов, которые бы не ограничивали активность частного сектора, в основном формирующего информационные ресурсы Сети, а в то же время создавали бы предпосылки для максимально эффективного использования создаваемых ресурсов как государственного, так и частного секторов. Основными практическими задачами этого направления являются: идентификация украинских Интернет-ресурсов; идентификация украинских Интернет-ресурсов; создание системы архивирования социально значимых украинских Интернет-ресурсов. создание системы архивирования социально значимых украинских Интернет-ресурсов.

Архивирование украинских Интернет- ресурсов Высоко динамичный характер украинских Интернет-ресурсов определяет необходимость создания системы архивирования наиболее ценных (социально значимых) ресурсов. Деятельность по архивированию весьма многообразна и требует участия как государственных (библиотек, архивов, других информационных центров), так и не государственных организаций. Архивирование должно осуществляться с полным соблюдением прав владельцев соответствующих информационных ресурсов. Идентификация украинских Интернет- ресурсов Многие задачи в Интернете решались бы значительно более эффективно, если бы удалось добиться, чтоб один и тот же ресурс (в смысле документ, произведение) получил формальный идентификатор, инвариантный относительно формальных преобразований этого документа, прежде всего, копирования. Многие задачи в Интернете решались бы значительно более эффективно, если бы удалось добиться, чтоб один и тот же ресурс (в смысле документ, произведение) получил формальный идентификатор, инвариантный относительно формальных преобразований этого документа, прежде всего, копирования. Однако, и научно-методические, и практические трудности решения этой задачи весьма велики. Поскольку в Интернете потребность во введении системы идентификации еще острее, чем в её украинском сегменте, можно надеяться на массовое распространение одной из предлагаемых международных систем идентификации.

Основные задачи регуляторного органа Способствование всеобщему доступу к сети Интернет. Способствование всеобщему доступу к сети Интернет. Создание конкурентной среды для способствования: Создание конкурентной среды для способствования: эффективному предоставлению Интернет услуг; эффективному предоставлению Интернет услуг; повышению качества Интернет услуг; повышению качества Интернет услуг; созданию и развитию новых Интернет услуг. созданию и развитию новых Интернет услуг. Предотвращение злоупотреблений рыночным влиянием. Предотвращение злоупотреблений рыночным влиянием. Защита прав физических и юридических лиц. Защита прав физических и юридических лиц. Лицензирование деятельности Интернет. Лицензирование деятельности Интернет. Поддержка растущей связи провайдеров для всех пользователей через соглашения по взаимосоединениям. Поддержка растущей связи провайдеров для всех пользователей через соглашения по взаимосоединениям.

Для создания регуляторного органа по деятельности Интернет должны учитываться такие «моменты» как: Регуляторный орган должен быть независимым от правительства Во-первых, на практике уровень такой независимости значительным образом варьируется в разных странах, что зависит от юридической, политической и организационной структуры в стране. Во-вторых, независимость регулирования от правительства повышает нейтралитет и обособление от политического или эксплуатационного давления, что способствует уверенности у провайдеров и инвесторов в объективность и в прозрачность деятельности регуляторного органа. Организация персонала органа регулирования При организации руководящего и профессионального персонала должны учитываться такие два составляющих, как организационная структура и культура работы в стране. Финансирование регуляторного органа Финансирование необходимо для поиска высококвалифицирован ного персонала и консультантов, которые могут решать регуляторные задачи. Финансирование необходимо для поиска высококвалифицирован ного персонала и консультантов, которые могут решать регуляторные задачи. Финансирование осуществляется путем правительственного бюджета или через плату за лицензии. Финансирование осуществляется путем правительственного бюджета или через плату за лицензии.

Спасибо за внимание !!!