Формирование культурного поля младшего школьника 2007 -2008 год ГОУ Гимназия 278.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная среда предметов гуманитарного и эстетического цикла как средство формирования культурного поля младших подростков ГОУ СОШ 234 Адмиралтейского.
Advertisements

Собственно эстетическое воспитание- процесс целенаправленного и систематического формирования умений адекватно воспринимать, правильно понимать, верно.
Ф ОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ Воспитатель ГПД МОУ прогимназии 10 «Россияночка» Кленкова.
Урок по теме: А.П. Чехов «Лошадиная фамилия» Краткость – сестра таланта А.П. Чехов.
Формирование читательских компетенций младших слабовидящих школьников.
АННОТАЦИЯ Создание творческого проекта. Цель урока: Научиться создавать творческий проект.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
Из опыта работы учителя начальных классов МОУ оош 23 г.Бикина Балахонцевой Натальи Александровны по учебнику О.В.Кубасовой, УМК «Гармония» 2010 год Система.
Предметная область Участники Цели и задачи Описание ПО Ключевые слова Авторы Федеральный конкурс проектов учителей, применяющих новые информационные технологии.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Освоение обучающимися основной образовательной программы начального общего образования фиксируется в ходе итоговой оценки. На итоговую оценку выпускников.
Визитная карточка проекта Тайна имениПроект был реализован на уроках литературного чтения, русского языка, занятиях по окружающему миру в 1 классе общеобразовательной.
Волнягина Т.И. учитель начальных классов ГБОУ ООШ 4 г. Новокуйбышевск.
Развитие речи детей посредством художественной литературы. Подготовила воспитатель Кулик Е.Т.
Проект урока 14 «Добро и зло» (Основы мировых религиозных культур) Авторы проекта: Сергеева Л.Г. Иванова К.П. Андреева Л.Н. Казакова Р.М. Гуренькова К.П.
Школа для родителей. «Познание» Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие.
Цель урока: Учимся создавать творческий проект.. Задачи урока: Воспитываем в себе уважительное отношение к представителям различных культур, взаимопониманию.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
нарушение ЦНС бедная развивающая среда личные и эмоциональные особенности ребёнка ожидания родителей отношения внутри школы.
1 тема «ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. Тематика и оценка проектов.» ВИДЕТЬ И ДЕЛАТЬ НОВОЕ – ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ Ф. ВОЛЬТЕР.
Транксрипт:

Формирование культурного поля младшего школьника год ГОУ Гимназия 278

Культурное поле - пространство культуры, освоенное личностью, в котором действуют силы, его формирующие. ( Воюшина М.П. 2005)

Избирательная активность ребенка является следствием наличия у него эстетических потребностей, интересов, мотивов понимается, как «деятельность за пределами ситуативной заданности, не обусловленная ни практическими нуждами, ни оценкой» ( Богоявленская Д.Б.,1983.)

Задача учителя предложить ребенку определенный способ взаимодействия с литературным текстом, отличающийся от привычного прочтения и анализа по вопросам учебника.

Формирование культурного поля младшего школьника сможет осуществиться через формирование: потребности в установлении связи с культурным пространством; потребности в интерпретации прочитанного текста с использованием языков других искусств; желания (потребности) пользоваться различными источниками информации для удовлетворения интереса в освоении культурного пространства; заинтересованности в результатах своей деятельности по освоению культурного пространства.

Участники эксперимента эксперимент проводился в 4 –х классах ОУ278 (32 учащихся). 4 а классе, учитель Егорова Елена Яковлевна 4 б классе, учитель Корначенко Елена Аркадьевна

Художественные произведения, используемые для определения уровня сформированности культурного поля учащихся С.Козлов «Великое имя Басё» До эксперимента С.Козлов «Бетховенская тропа» После эксперимента

Человек и искусство ПроизведениеЗадачи эксперимента А.П.Чехов «Мальчики»Учить видеть связи, создавать условия для поиска интереса, для проб себя.( имя другого автора, иллюстрация, близость текста пьесе) А.С.Пушкин «Птичка» Учить видеть связи (одна тема) развивать интерес к более гдубокому прочтению текста Г.Х.Андерсен «Соловей» Обучение другому языку искусства в сопоставлении с литературой. Иллюстрации к сказке Г.Х Андерсена «Соловей» Иллюстрирование сказки М.Москвина «Моя собака любит джаз»- Обучение другому языку искусства в сопоставлении с литературой. Джаз как музыкальное направлениеМузыкальная импровизация В.Жуковский «Лесной царь» мифы музыка иллюстрация перевод С.Я.Маршак «Баллада о королевском бутерброде» музыка иллюстрация перевод мультипликация инсценирование другие литерат. Произведения Обучение другим видам искусства юмор

Выбери, если хочешь, любое количество заданий из предложенных и выполни их в течение недели 1. Узнай, кто автор тех стихов, которые ты встретил в сказке. Какие еще стихи написал этот поэт. Запиши наиболее понравившееся тебе стихотворение и подготовься прочитать его в классе. 2. Нарисуй иллюстрацию к сказке. 3. Разыграй с друзьями сценку по сказке. 4. Подбери музыку к стихам или напой песенки кота. 5. Представь, что по этой сказке будет снят мультфильм или поставлен кукольный спектакль. Вылепи или нарисуй героев этого мультфильма или спектакля. 6. Придумай еще одну историю о Ежике и его друзьях. 7. Узнай, кто такой Басе. Подготовься рассказать о нем устно или запиши сведения о нем. 8. Почему все песенки кота состоят из трех строчек? Узнай, как называется такая стихотворная форма. Придумай сам произведение, используя эту стихотворную форму.

Заполни таблицу в течение недели Дни неделиНомера выбранных заданий Что ты делал, чтобы выполнить задание Номера выполненных заданий

Анкета Фамилия, имя _______________________________________________ Класс __________ школа _________ Понравилась ли сказка. Почему? ЧЕМ? __________________________________________________________________________________ Какие вопросы возникли у тебя, когда прочитал сказку? Запиши их. __________________________________________________________________________________ Почему Шотландия – чудесная страна для героев сказки? __________________________________________________________________________________ Как ты понимаешь слова Медвежонка: «Со струнами кто хочешь сыграет, а ты попробуй без струн. __________________________________________________________________________________ Почему Заяц в сказке сначала закричал, потом заверещал, а потом, извиняясь, сказал. __________________________________________________________________________________ Как ты думаешь, что чувствовали Заяц и Медвежонок, когда они подпевали Ежику?. __________________________________________________________________________________ Один из героев этой сказки – медвежонок. Какие еще ты знаешь произведения искусства, в которых он встречается ? __________________________________________________________________________________ В каких произведениях героям открывается красота природы и ценность искусства. __________________________________________________________________________________

Анкета Фамилия, имя _______________________________________________ Класс __________ школа _________ 1. Почему ты выбрал (не выбрал) это (эти) задание? ___________________________________________________________________________________ 2. Интересно ли было тебе их выполнять? ___________________________________________________________________________________ 3. Какие трудности были при выполнении задания? ___________________________________________________________________________________ 4. Что нового ты узнал? ___________________________________________________________________________________ 5. Чему ты научился, выполняя выбранное задание? ___________________________________________________________________________________ 6. Помогал ли кто-нибудь тебе при выполнении заданий? Кто? В чем состояла помощь? ___________________________________________________________________________________ 7. Хочешь ли ты выполнить одно из подобных заданий по другому произведению? Почему? ___________________________________________________________________________________ 8. Почему? Какое задание именно хотелось бы выполнить? ___________________________________________________________________________________ 9. Прочитай свои ответы на вопросы, которые ты дал сразу после прочтения сказки. Если хочешь, дополни или исправь их?

Методика проведения 1.Тексты и задания есть у каждого ребенка. 2.Учитель читает сказку вслух. 3.Дети письменно отвечают на вопросы и сдают ответы учителю. 4.(Дома) 5.Дети читают задания и в течение недели отмечают в таблице и выполняют те задания, которые хотят. 6.Учитель сообщает, что выполнение заданий носит добровольный характер. 7.Последний день недели – демонстрация детских работ. 8.Детям раздаются ответы, которые они дали после первого прочтения текста. 9.Детям предлагается ответить на следующую группу вопросов.

Шкала измерений, отражающая все этапы поведения ученика в культуросообразной деятельности после прочтения текста художественного произведения 1.Выбрал одно или несколько заданий, проявил желание их выполнить - 1 балл; 2.Обосновал свой выбор - 1балл 3.Реализовал свой выбор, выполнив одно или несколько заданий -1 балл, 4.Проявил желание продолжить работу по другому произведению - 1 балл 5.Выбрал для продолжения конкретные задания -1 балл 6.Осознает результат своих активных действий (какие получил знания, умения, какие встретил трудности) - 2 балла 7.Проявил желание вернуться к первоначальным результатам - 1 балл 8.Уточнил ответы на вопросы первой анкеты - 2 балла 9.(2 – балла мы использовали для тех показателей, которые свидетельствуют о более высоком уровне активности и способности к саморефлексии).

Результаты исследования До эксперимента После эксперимента

До экспериментаПосле эксперимента Уровни читательского восприятия