Итоги и пути развития медико-биологического факультета(отделения) 2003 -2011гг Айвазова Е.А.-завед. медико-биолог. отделения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛЕЧЕБНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ ГбОУ ВПО «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ",
Advertisements

Отчет о работе Ученого Совета Красноярского государственного медицинского университета им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого за 2012 год.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет»
Отчет старшего преподавателя кафедры психиатрии и клинической психологии Смирнова Наталья Николаевна.
О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ о научно-исследовательской деятельности аспиранта кафедры психиатрии и клинической психологии М.В.Кореховой Форма обучения: очная 3 год.
НОУ ВПО Самарский медицинский институт «РЕАВИЗ» Отделение сестринского дела медико-социального факультета.
Смирнова Наталья Николаевна Отчет старшего преподавателя кафедры психиатрии и клинической психологии.
Сведения о деятельности молодых ученых ГОУ ВПО «Бирская государственная социально- педагогическая академия»
Результаты перехода на ФГОС 3 поколения. Изменения базовых учебных планов 1. Формирование перечня дисциплин по выбору для медицинских специальностей.
Мурманский государственный технический университет ООС НП МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УЧАСТИЕ УЧЁНЫХ В ГРАНТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Нормативные изменения в подготовке аспирантов, докторантов, соискателей Начальник отдела подготовки научно-педагогических кадров Е.В. Лаптева.
Министерство образования Республики Коми ГАОУ СПО РК «Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П. Морозова» Портфолио преподавателя психологии Парначёвой.
Цель программы: совершенствование подготовки востребованных обществом и практическим здравоохранением врачей- стоматологов согласно концепции развития.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Факультет психологии Направления: -психология-бакалавр (4 года); -Педагогика и психология – специалист (5 лет)
Основа организации научной работы студентов Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации », принятый 21 декабря 2012 года Государственной.
Формы НИД студентов Организация и проведение рефераты курсовые работы дипломные работы подготовка к участию в конференциях научно-исследовательская и.
ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОМ ВУЗЕ Крысюк Олег Богданович Санкт-Петербург 2012 НГУ им. П.Ф.
Учебно-исследовательская лаборатория «Рекламные технологии» КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ ПОЛИТОЛОГИИ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ.
Транксрипт:

Итоги и пути развития медико-биологического факультета(отделения) гг Айвазова Е.А.-завед. медико-биолог. отделения

Медико-биологический факультет был открыт в 2003 году, первый выпуск состоялся в 2009году.

В 2012году состоялся четвёртый выпуск. С 2008г медико-биологический факультет был реорганизован в медико- биологическое отделение и вошёл в состав факультета фармации и медицинской биологии. После окончания университета выпускникам присваивается квалификация « Врач биохимик».

В соответствии c ФГСО «Врач-биохимик» предназначен для работы в лечебно- профилактических, клинико- диагностических, научно- исследовательских и учебных учреждений системы Министерства здравоохранения РФ и РАМН в должностях: - врач-лаборант в КДЛ; - врач- генетик; - врач- миколог; - врач судебно-медицинской экспертизы; - преподавателя ВУЗа; - научного работника НИИ.

Cрок обучения по специальности «Медицинская биохимия» – 6 лет, форма обучения очная; - после окончания обучения предполагается последипломное обучение в интернатуре (ординатуре) по специальности «Клиническая лабораторная диагностика»; - в соответствии с приказом 415 от г. возможно обучение в интернатуре по специальности « Судебно- медицинская экспертиза»

За 9 лет работы подготовлено 55 специалистов, из которых: 80% работают по специальности( врачи – биохимики, врачи – генетики, врачи –микологи, врачи судебно-медицинской экспертизы); 8% работают в НИИ различных городов ( в основном в г.Архангельске и С.Петербурге) России и за границей (Германия, Чехия); 7% выпускников являются аспирантами СГМУ и университетов других городов России ; 5% выпускников работают преподавателями кафедр медико-биологического профиля в СГМУ и других городах ( С.Петербург)

Итоги распределения выпускников

Архангельск Мурманск Северодвинск Петрозаводск Санкт – Петербург Вологда Череповец Нарьян-Мар Россия

БлижнееДальнее зарубежье БакуГерманияЧехия США Зарубежье

Материально-техническая база Студенты, обучающиеся по специальности «Медицинская биохимия» имеют возможность заниматься в хорошо оборудованных лабораториях: физико-химических методов анализа; органического синтеза; микробиологической; ПЦР диагностики; биохимической; Генетической. Большинство из указанных лабораторий были оборудованы за годы работы МБО.

Учебная работа -Создан УМК специальности в соответствие с ФГОС-2 ( по 39 дисциплинам); -Создан УМК в соответствие с ФГОС-3 для 1-2 курсов (по 17 дисциплинам); -Подготовлено около 88 учебников, учебных пособий и методических рекомендаций для студентов, обучающихся по специальности « Медицинская биохимия».

Производственная практика Базами для прохождения всех видов практики являются: -клинико-диагностические лаборато- рии г.Архангельска и других городов России ; -лаборатории выпускающих кафедр; лаборатории ЦНИЛ СГМУ; -

Производственная практика -лаборатории НИИ экологии природ- ных адаптаций Уро РАН (г.Архангельск); -лаборатории НИИ гематологии и трансфузиологии ( г.С.Петербург ); - лаборатории медицинского университета г.Грац ( Швеция).

Международная деятельность Поездка в Германию( июль-август 2007 года); Поедки в Норвегию, Чехию, Польшу, Германию; Организация производственной практики в Австрии ( г.Грац); Руководство дипломными работами зарубежными учёными; Организация конференций по современным медико-биологическим проблемам( с участием зарубежных учёных); Организация приезда доктора Эрва в Архангельск для участия в ИГА

Воспитательная работа Организационная и информационно- методическая работа Научно-исследовательская работа Культурно-массовая работа Общественно-профессиональная деятельность студентов Работа по профилактике правонарушений Физкультурно-спортивная работа Патриотическое воспитание Укрепление общественного имиджа университета

Научно-исследовательская работа Участие в конференциях различного уровня(внутри- и мезвузовских) в г.Архангельске и других городах России (С.Петербурге, Москве, Самаре и др.); Участие в международных конференциях (Германия,Чехия,Швеция,Япония, Болгария); Участие в работе СНК кафедр медико- биологического профиля; Участие в работе СНО СГМУ; Выполнение дипломной работы.

Научно-исследовательская работа В уч.году студенты МБО приняли участие в научных конференциях: V Архангельской международной медицинской научной конференции молодых учёных и студентов, май каждого учебного года; V Всероссийской с международным участием школе- конференции « Физиология кровообращения», Москва, – г. Международной конференции «Ключевые проблемы современной науки», Болгария, г. Конкурсе « Инновационные проекты молодых учёных и студентов СГМУ( 2 место),ноябрь 2011г

Научно-исследовательская работа

Грантовая поддержка конкурса « Молодые учёные Поморья», как часть проекта N a « Гендерные особенности вазоактивных эндотелиальных систем в условиях Европейского Севера» Итоговой научной сессии СГМУ «Северная медицинская школа: история и современность, Октябрь каждого учебного года; 19 Международной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных « Ломоносов» ( 2чел.), Москва, МГУ,апрель 2012г

Культурно – массовая работа Экскурсии по городу со студентами 1 курса; Проведение Новогоднего старостата; Подготовка и проведение вечера факультета( ноябрь каждого учебного года); Участие в конкурсах: -новогодних стенгазет -Областном фестивале-конкурсе детских и юношеских хореографических коллективов «Юный век»;

Культурно – массовая работа Музыкально – литературных конкурсах; Новогоднем КВН, организуемым кафедрой клинической фармакологии и гемостазиологии; Поездки на базы отдыха( «Беломорец», « Мечка») 1-2 раза в год; Участие во всех культурно - массовых мероприятиях, проводимых в СГМУ.

Культурно – массовая работа

Физкультурно-спортивная работа Участие в спортивных мероприятиях: чемпионате по волейболу г.Архангельска среди женских команд, октябрь 2011г; кубке Архангельской области по волейболу среди женских команд, октябрь 2011г; волейбольном турнире Универсиады Вузов г.Архангельска, апрель 2012г; Матчевой встрече по волейболу сотрудников и студентов СГМУ, апрель 2012г;

Физкультурно-спортивная работа Турнире на призы торговой компании « Барс», март 2012г; Открытом городском турнире, посвящённом памяти Ю.Медуницина, март 2012г; Легкоатлетическом кроссе памяти Б.Тюрнина, май 2012г; Соревнованиях по пляжному воллейболу г.Архангельска, август 2012г.

Укрепление общественного имиджа университета Участие в работе агитбригад по профориентационной работе; Участие в ежегодных мероприятиях: -« Ярмарке вакансий» в г.Архангельске и других городах Архангельской области -«Дне открытых дверей» в СГМУ. -Размещение информации о деятельности на сайте МБО;

Укрепление общественного имиджа университета Профориентационная работа студентов МБО в школах г.Архангельска и других городах Архангельской области и России; Профориентационная работа студентов МБО на подготовительных курсах СГМУ; Научно-исследовательская работа студентов с учащимися общеобразовательных школ г.Архангельска.

Проблемы и трудности Очень большая нагрузка на заведующего отделением; Недостаточное участие выпускающих кафедр ( особенно кафедры биохимии) в подготовке и выполнении дипломных работ выпускниками; Недостаточное внимание со стороны руководства СГМУ к проблемам, трудностям и особенностям МБО(например, финансированию дипломных работ); Низкий базовый уровень знаний студентов, поэтому высокий уровень отчисления студентов (до 50% и более).

Перспективы Оснащение лабораторий выпускающих кафедр самым современным оборудование, используемым в КДЛ и использование его в научной деятельности студентов и частично в учебном процессе( хроматографы, атомно- абсорбционные спектрофотометры, автоматические биохимические и гематологические анализаторы); Расширение баз производственных практик в России (Москва, С.Петербург и др.);

Перспективы Расширение баз производственных практик за границей (Норвегия, Польша, Германия); Обучение наиболее перспективных выпускников МБО в аспирантуре на базе СГМУ и формирование научно- педагогических кадров для кафедр медико-биологического профиля СГМУ; Обеспечение грантовой поддержки научных исследований студентов МБО.

Итоги Медико-биологический факультет состоялся; Выпускники МБО востребованы на современном рынке труда; Выпускники МБО обладают достаточным уровнем компетентности по выбранной специальности; Все выпускники имеют достойную заработную плату.