Содержание раздела «Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации к разработке образовательной программы ДОО (область Физическое развитие)
Advertisements

Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина Владимировна, к.п.н., заместитель директора по дошкольному образованию.
РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ необходимого для реализации обязательной и вариативной частей основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Санитарно-эпидемиологические.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Организация режимных моментов в Детском саду. «Школа молодого воспитателя.» Ответ. Жагурина Г.Н.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Стрюк Т. В. Воспитатель специализированной группы с нарушением зрения у детей, МАДОУ д/с комбинированного вида 7, г.Шебекино.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Деятельность образовательных учреждений по введению в действие ФГТ Федина Нина Владимировна, к.п.н., заместитель.
Дошкольное образование в федеральных нормативно- правовых документах 2014.
Организация образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ Рассчет времени, необходимого для реализации обязательной и вариативной частей основной общеобразовательной.
Организация работы на прогулках в зимний период. Значение прогулки: Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья.
Организация гибкого режима дня в ДОУ в соответствии с ФГТ.
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» Приоритетное направление МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 126» -
Временные (примерные) требования Предъявлялись к содержанию и методам дошкольного образования.
Транксрипт:

Содержание раздела «Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении».

Содержание раздела «Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении". (в соответствии с ФГТ) описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающих личностно ориентированные подходы к осуществлению всех видов детской деятельности; проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.

Содержание ежедневной организации жизни и деятельности детей раскрывается через описание: режима дня воспитанников с указанием перечня и продолжительности основных режимных моментов (прием, прогулка, сон, режим питания, непосредственно образовательная деятельность с воспитанниками, самостоятельная деятельность детей); физкультурно-оздоровительной деятельности с воспитанниками, включая режим организованной двигательной деятельности и комплекс закаливающих мероприятий с учетом сезонной зависимости;

примерной схемы организованной образовательной деятельности, учитывающей возрастную максимально допустимую образовательную нагрузку, время отдыха и удовлетворение потребностей воспитанников в двигательной активности. Основу режима составляет установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, непосредственно образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности детей. Огромное значение имеют условия проведения и содержание каждого из режимных процессов, при планировании которых необходимо руководствоваться действующими СанПиН.

Среди типичных ошибок, допускаемых при составлении режима дня в разных возрастных группах, можно отметить: несоответствие образовательной нагрузки воспитанников требованиям к максимальной нагрузке для детей дошкольного возраста в организованных формах образовательной деятельности, несоблюдение требований к перерывам между занятиями (периодами непрерывной образовательной деятельности), составление расписания непосредственно образовательной деятельности без указания времени ее проведения; отсутствие в режиме дня времени, предусмотренного для занятий по дополнительному образованию, в результате чего данные занятия проводятся во время, отведенное для самостоятельной игровой деятельности или выполнения других режимных моментов; несоответствие расписания образовательной деятельности режиму дня воспитанников.

Типичная ошибка Копирование режима дня пребывания воспитанников из примерной основной общеобразовательной программы Во избежание случайных ошибок при составлении режима дня следует разделять время, отведенное непосредственно на прогулку или сон и подготовку к данным режимным моментам; указывать не общую продолжительность непосредственно образовательной деятельности, а длительность каждого занятия, учитывая 10-минутный перерыв между ними.

При составлении режима дня необходимо руководствоваться действующими СанПиН и учитывать следующее: максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3- 7 лет должна составлять 5,5-6 ч; ежедневная продолжительность прогулки воспитанников должна составлять в совокупности не менее 4-4,5 ч, включая утренний прием детей на улице, а также непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию, проводимую на открытом воздухе; продолжительность дневного сна в зависимости от возрастной группы должна составлять: для детей раннего возраста - 3-3,5 ч, воспитанников остальных возрастных групп - 2-2,5 ч; продолжительность 3-4-часовой самостоятельной деятельности детей, включая самостоятельную игровую деятельность; продолжительность непосредственно образовательной деятельности воспитанников в зависимости от возрастной группы дошкольного возраста, включая требования к продолжительности занятий в первой и второй половине дня;

максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки; соотношение непосредственно образовательной деятельности физкультурно-оздоровительного и эстетического циклов; соблюдение перерывов между периодами непрерывной образовательной деятельности; требования к организации физического воспитания детей дошкольного возраста (к объему двигательной активности и рациональности двигательного режима, организации непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию (количество и место проведения), системе закаливающих мероприятий); требования к организации дополнительного образования воспитанников.