Педагогический проект – мотивированный, целенаправленный способ изменения педагогической действительности и упорядочения профессиональной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тематический день «Метод проектов в педагогической деятельности ДОУ»
Advertisements

Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
П РОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Проект « Семья » Проект « Семья ». Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится,
Консультация для воспитателей МДОУ д/с «Сказка» с Тростянка «Проектный метод в деятельности ДОУ»
Подготовила Канева Людмила Игоревна воспитатель д/ с «Золотой ключик» п. Игрим Подготовила Канева Людмила Игоревна воспитатель д/ с «Золотой ключик» п.
Подготовительная группа 2 МБДОУ детский сад 81. Задачи: 1.Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
«Проектирование как один из эффективных методов взаимодействия детей, педагогов, родителей»
Метод проектов (проектное обучение) – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления. Метод.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 258» Организация проектной деятельности в ДОУ Подготовила старший воспитатель:
Проект на тему «Моя семья» для средней группы. Актуальность. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого.
ПРОЕКТ «Я И МОЯ СЕМЬЯ». Создание условий для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада.
Консультация для воспитателей Технология проектирования в детском саду Цель: Знакомство с теоретическими и практическими основами проектирования. Внедрение.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 25 «Рябинка» г. Бердска. Педагогический проект «Моя семьЯ»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирск Детский сад 72 комбинированного вида Проект :
«Моя семья»«Моя семья»«Моя семья»«Моя семья» ГБОУ СОШ с. Красносамарское ГБОУ СОШ с. Красносамарское СП детский сад «Ромашка» Автор проекта Воспитатель:
Транксрипт:

Педагогический проект – мотивированный, целенаправленный способ изменения педагогической действительности и упорядочения профессиональной деятельности педагога, а также педагогического сопровождения и педагогической поддержки всей этой деятельности

исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.); творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

Метод проектов – это дидактическая категория, обозначающая систему приёмов и способов овладения определёнными практическими или теоретическими знаниями, той или иной деятельностью. Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным способом. Метод проектов - совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных воспитанников с обязательной презентацией этих результатов. Метод проектов - технология, которая включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.

Проект «Моя семья» Антонова Ю.Г.

1. Воспитатели: Антонова Ю.Г., Дорофеева Л.В. 2. Дети подготовительной «б» группы 3. Родители воспитанников.

Формирование элементарных представлений о родословной, интерес к истории семьи. Воспитание гуманной, социально активной, самостоятельной, интеллектуально и эмоционально развитой творческой личности. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности

Воспитывать любовь к родному дому, семье, Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. Учить детей принимать участие в обсуждении программ, семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Циклы занятий, включающие различные виды деятельности: познавательную, художественно-изобразительную, музыкальную, игровую и др.- на основе единого содержания. Беседы. Нам представляется важным использовать беседы в качестве не только словесного метода на занятии, но и самостоятельной формы работы с детьми. Видеопросмотры, которые могут использоваться и на занятиях, и в свободное время. Развлечения и праздники с данной тематикой. Театрализованные представления. Целевые прогулки, экскурсии.

1-й этап: подготовительный Деятельность педагога и деятельность родителей разработка этапов проектной деятельности; разработка диагностики уровня знаний детей о семье, родословной; разработка примерных конспектов занятий и экскурсий; разработка сюжетно-ролевых игр; создание предметно-развивающей среды; продумать формы работы с родителями в процессе реализации проекта; разработать консультации, оформить уголок родителей. Подобрать полезную информацию по теме проекта: памятки, анкеты.

Деятельность детей, педагога и родителей

Беседы на темы: «Моя семья», «Мой любимый питомец» Цель: учить детей быть внимательными и отзывчивыми. Рисование «Дом, который построил я сам» Цель: формировать у детей положительно насыщенный образ дома, воспитывать положительное отношение к дому и своей семье.

Игры- драматизации по сказкам «Хаврошечка», «Красная Шапочка» Цель: воспитывать доброжелательность к окружающим и родственникам. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы? » Цель: закреплять и расширять представления о профессиях. Сюжетно- ролевая игра «Дочки- матери», «Семья», «Любимый праздник моей семьи» Цель: воспитывать любовь к матери.

Тема: «Наша дружная семья» Цель: формировать представление о семье, её членах. Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

«Моя семья» Цель: учить отображать внешнее сходство (цвет волос, глаз). Воспитывать любовь к родственникам. Рисунки детей на темы: «Портрет любимой мамы», «Мы отдыхаем». Взаимодействие с семьёй: «Генеалогическое древо семьи». Консультация «Семья - начало жизни в обществе» Папка –передвижка «День - матери»

Зная о своих предках, человек лучше чувствует связь с историей и культурой своей страны. Генеалогия – наука о родственных связях. А чтобы проще было запомнить, можно использовать слово-синоним – родословная.

Готовая работа (формат А4) прекрасно помеща- ется в фоторамку фор- матом 20х30 и, если выполнена аккуратно, наверняка займет почет- ное место на стене. А ещё работа может стать прекрасным подарком для бабушки или дедушки!