Консультация Индустриальный район Составители: Мустафина М.Г. Астафьева Е.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Advertisements

Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Сопровождение деятельности педагогов в ДОУ Система работы.
Семинар – практикум Первомайский район Составитель: Мансурова В.А.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Роль профессиональной работы в предпрофильной подготовке учащихся.
Содержание деятельности старшего воспитателя. Содержание деятельности старшего воспитателя.
Представление педагогического опыта работы. Понятие «опыт работы» Целостная характеристика практики решения воспитателем педагогических задач и проблем,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 212» Заведующий Н.В. Демидова.
Методическая работа – это целостная система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 16 «Радуга» Управление инновационной деятельностью в ДОУ Старший.
КАК ПРОВЕСТИ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ Круглый стол Подготовила: ст. воспитатель Н.А. Шатунова.
Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
Консультирование педагогов по актуальным вопросам воспитания и обучения детей Выполнила: Педагог-психолог д/с 2 Садовщикова С.А. МО Педагогов-психологов.
Транксрипт:

Консультация Индустриальный район Составители: Мустафина М.Г. Астафьева Е.Н.

КОНСУЛЬТАЦИЯ совет специалиста, а также один из видов учебных занятий. Кроме того, совещание специалистов по какому-либо вопросу и учреждение, оказывающее помощь населению советами специалистов, например юридическая консультация. Исторический словарь

Большой энциклопедический словарь КОНСУЛЬТАЦИЯ (от латинского « consultatio» - совещание), 1) Совет, даваемый специалистом. 2) Один из видов учебных занятий - дополнительная помощь преподавателя учащимся в усвоении предмета. 3) Совещание специалистов по какому-либо вопросу. 4) Учреждение, оказывающее помощь населению советами специалистов (напр., юридическая консультация, детская консультация - вид лечебного учреждения).

Консультирование можно определить как процесс диалога, ведущий к принятию решения. Консультирование - непосредственная работа с людьми, направленная на решение различного рода проблем, где основным средством воздействия является определенным образом построенная беседа.

Консультирование помогает человеку выбирать и действовать по собственному усмотрению, обучает новому поведению, способствует развитию личности. Консультант создает условия, которые поощряют волевое поведение индивида.

1. Интимно-личностное консультирование - психологические или поведенческие недостатки, от которых человек во что бы то ни стало хотел бы избавиться, проблемы, связанные с его личными взаимоотношениями со значимыми людьми, различные страхи, неудачи, психогенные заболевания, не требующие вмешательства врача, глубокое недовольство человека самим собой, проблемы интимных, например половых, отношений. 2. Семейное консультирование – вопросы семейного воспитания и отношений между членами семьи (выбор будущего супруга (супруги), оптимальное построение и регулирование взаимоотношений в семье, предупреждение и разрешение конфликтов во внутрисемейных взаимоотношениях, отношения мужа или жены с родственниками, поведение супругов в момент развода и после него, решение текущих внутрисемейных проблем, распределение обязанностей между членами семьи, экономики семьи и ряда других). Общие виды консультирования:

3. Педагогическое консультирование - вопросы обучения и воспитания детей, научения чему-либо и повышения педагогической квалификации взрослых людей, педагогического руководства, управления детскими и взрослыми группами и коллективами, вопросы совершенствования программ, методов и средств обучения. 4. Деловое консультирование - связано с решением людьми деловых проблем (вопросы выбора профессии, совершенствования и развития у человека способностей, организации его труда, повышения работоспособности, ведения деловых переговоров и т.п.).

5. Экспертное консультирование -предполагает конкретную задачу и конкретный способ ее решения. При экспертном консультировании консультант самостоятельно осуществляет диагностику, разработку решений и рекомендаций по их внедрению. Роль клиента сводится, в основном, к обеспечению консультанту доступа к информации и оценке результатов. Консультанты работают с конкретными проблемами и их задача - эти проблемы устранить.

6. Процессное консультирование – помощь клиенту найти свое собственное решение проблемы. При этом, роль консультантов заключается, в основном, в сборе этих внешних и внутренних идей, оценке решений, полученных в процессе совместной с клиентом работы и приведении их в систему рекомендаций. 7. Обучающее консультирование- где консультант не только собирает идеи, анализирует решения, но и подготавливает почву для их возникновения, предоставляя клиенту соответствующую теоретическую и практическую информацию в форме лекций, семинаров, пособий и т.д. При этом знания, которыми обладают консультанты, трансформируются так, чтобы решить конкретные проблемы.

Подходы к организации методической работы в ДОУ раскрыты в работах: А.И. Васильевой, К.Ю.Белой, Н.В.Немовой, М.М.Поташника, О.Л.Зверевой, А.М. Моисеева, Л.М. Волобуевой.

- от годовых задач; - актуальных проблем педагогики и психологии; - интересов педагогов; -трудностей, которые испытывают педагоги в работе; - изменений в нормативно-правовой базе. Содержание консультации зависит:

- Групповые консультаций (проводятся со всем педагогическим составом одновременно, или с определённой категорией педагогов ( молодыми-специалистами, или группой педагогов, заявивших о проблемах по данному вопросу)). -Индивидуальное консультирование. Формы проведения консультаций

1. Составление плана изложения материала. 2. Продумывание советов и рекомендаций по каждому вопросу. 3. Подбор методической литературы и описанного методического опыта. Подготовка к консультированию (К.Ю. Белая):

+ -Информирование пед. коллектива о новых программах и технологиях, обобщение и пропагандирование лучшего пед. опыта. -Тема конкретна, позволяет оперативно реагировать на проблемы, возникающие в пед./ деятельности педагогов. -Способствует взаимодействию педагогов при решении задач. (годовых и т.п.) -Возможность использовать данную форму работы, как начинающему педагогу так и педагогу- стажисту. -Самая распространенная и активно используемая форма работы с педагогич. коллективом. Положительные и отрицательные стороны при использовании - - Преобладание монологической речи. - Низкая активность педагогов. - Низкая усвояемость материала.

-Консультация, в традиционном виде, для которой характерна монологическая форма преподнесения новой информации. -Консультация-диалог проводится по одной теме двумя педагогами с разным подходом к проблеме. Слушатели выбира­ют точку зрения, которая им ближе. Виды консультаций

- Консультация-парадокс с запланированными ошибками. Цель такой консультации - обратить внима­ние слушателей на наиболее сложные аспекты излагаемой проблемы, повысить их активность. - Консультация – практикум предполагает устное изложение материала для слушателей по освоению какой-то методики, технологии. После прослушивания педагогам предлагается выполнить задания самостоятельно (своими руками что-то сделать, провести игру, составить методическую разработку).

- Консультация – тренинг - устное изложение материала сочетается с выполнением упражнений, направленных на развитие, формирование, коррекцию у человека необходимых профессиональных качеств. -Консультация с опорой на наглядность- предполагает первичное определение основных вопросов, распределение вопросов между творческими группами, создают материальный продукт (конспект, схему, метод. разработку и т.п.)

Консультация on-line - проводится в режиме телеконференции, позволяет значительно расширить «аудиторию слушателей», предполагает большие технические возможности. Консультация пресс-конференция- проводится в режиме конференции, по одной теме высказываются несколько специалистов.

Метод проблемного изложения (Частично- поисковый ме­тод)- участники активно принимают участие в выдвижении гипотез, составлении планов дея­тельности, самостоятельно решают проблему. Метод объяснения- этот метод обладает целым рядом положительных качеств: достовер­ ностью, экономным отбором конкретных фактов, научностью трактовки рассматриваемых явлений и др. Методы используемые на консультациях

Метод эвристической бе­седы - в ходе беседы более детально раскрыва­ются отдельные положения прочитанной методи­ческой литературы, даются разъяснения по тем вопросам, которые в большей мере интересуют педагогов, выявляется ошибочность их мнений и недостатки профессионального опыта, выявляется степень понимания и усвоения знаний, осущест­вляется ориентация на дальнейшее самообразо­вание. ­

Метод дис­куссии- по форме и содержанию дискуссия близка к методу беседы. Она также предполагает выбор важной темы, требующей всестороннего обсуж­дения, подготовки вопросов для воспитателей, вводного и заключительного слова. Однако, в от­личие от беседы, в дискуссии необходима борь­ба мнений, постановка спорных вопросов.

1Подготовительный этап: 1) составление библиографии; 2) составление плана консультации (составляет свое заключение по обсуждаемому вопросу с использованием убедительных примеров); 3) подготовка наглядного, демонстрационного материала (видеоматериалов); 4) подготовка места проведения консультации. 2Основной этап: 1) Сообщение темы консультации; 2) Цель; 3) Задачи; 4) Проведение консультации; 5) Принятие решений. 3Заключительный этап: 1) Осмысление полученной информации, применение ее в практической деятельности. Подготовка к консультации в современных условиях

Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учеб. для вузов. - Сб.Питер, Педагогика/Под ред.П.И. Пидкасистого. - М.,1996. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. Мн.: Университетское, Захарова Л.Н. и др. Профессиональная компетентность учителя и психолого-педагогическое проектирование: Учеб. пособие. Н.Новгород: Изд-во Нижегор. ун-та, Подласый И.П. Педагогика. - М.: Просвещение, Белая К.Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении. М., Белая К.Ю. О нетрадиционных формах работы // Дошкольное воспитание. 1990, 12. с. 27. Васильева А.И., Бахтурина Л.А, Старший воспитатель детского сада. - М.: Просвещение, Используемая литература