05 апреля 2013 год ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ПЕДАГОГОВ. О проведении мониторинга планируемых (промежуточных и итоговых) результатов освоения воспитанниками ООП.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар на тему: «Оценка уровня освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы» диагностика и мониторинг.
Advertisements

ОЦЕНКА качества образования в дошкольных учреждениях Методист ИМЦ Кронштадтского района СПб Саянина А.Н
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 257» комбинированного вида Интеграция образовательных областей с коррекционно-
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ В ДОУ.
Опыт работы ДОУ Приволжского района г.Казани по реализации ФГТ. Бесчастнова И.А., старший воспитатель МАДОУ 342 Приволжского района г.Казани.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Уксянский детский сад «Рябинушка» Система мониторинга достижения планируемых результатов освоения основной.
Проведение муниципальных диагностических и оценочных процедур в образовательных учреждениях, реализующих ООПДО в учебном году Муниципальное казенное.
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
Давыдова Гелуся Вазыховна, старший воспитатель МБДОУ 62 «Весняночка»
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
@ Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ( федеральный уровень Основная общеобразовательная программа дошкольного.
Старший воспитатель МАДОУ 376 Гришанина И.Б. СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Ресурсный центр «Созвездие» (подготовка педагогов к проектированию образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ) Авторы – разработчики проекта:
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД 63 СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ФЕОКТИСТОВА ЗОЯ ЗУФАРОВНА.
Некоторые формы и процедуры оценивания результатов освоения ООП НОО В.Ф. Красноперова, старший преподаватель кафедры начального образования.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Транксрипт:

05 апреля 2013 год ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ПЕДАГОГОВ

О проведении мониторинга планируемых (промежуточных и итоговых) результатов освоения воспитанниками ООП ДО МБДОУ. Доклад Григуола Е.С., заместитель заведующего по ВР. О региональном и краевом компоненте содержания образовательного процесса в МБДОУ. Доклад Григуола Е.С., заместитель заведующего по ВР. Выступление Пивоваровой Е.П., воспитатель. ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ

В соответствии с ФГТ к структуре ООП ДО в содержании психолого-педагогической работы с воспитанниками выделены образовательные области. Сколько образовательных областей выделено? Назовите все образовательные области. ТЕСТ

Что такое образовательная область? Это методики и программы по которым осуществляется образовательный процесс Это направления по которым осуществляется образовательный процесс Это развивающая среда в группе

Сколько ведущих видов детской деятельности определено в соответствии с ФГТ к структуре ООПДО? Для каких образовательных областей не выделены ведущие виды детской деятельности?

Сколько интегративных качеств должно быть сформировано у воспитанника в результате освоения ООП ДО?

Мониторинг и диагностика это … Понятия тождественные, означают практически одно и то же. Понятие мониторинг шире и включает в себя диагностику. Это совершенно разные понятия и сравнивать их нельзя.

Периодичность мониторинга устанавливается: Образовательным учреждением Министерством образования Управлением образования

В процессе мониторинга оцениваются: Интегративные качества Знания, умения и навыки

Содержание мониторинга должно быть тесно связано: С диагностикой образовательного процесса С нормативными документами С образовательной программой МБДОУ

Нормативные документы, регламентирующие проведение мониторинга «Закон об образовании» ст. 32 Письмо «О методических рекомендациях к процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста» от Письмо от /23-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования» Приказ 655 «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 27 октября 2011 г. N 2562

ПОНЯТИЯ Цель мониторинга: получение информации о динамике развития у воспитанников МБДОУ интегративных качеств, являющихся планируемыми промежуточными и итоговыми результатами освоения Программы. Мониторинг включает в себя систему мероприятий, направленных на организацию сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации о развитии интегративных качеств воспитанников МБДОУ.

ЭТАПЫ МОНИТОРИНГА первый этап – организационный: создание рабочей группы по проведению мониторинга, распределение ответственности, постановка задач исполнителям, определение сроков проведения мониторинга через ознакомление с приказом заведующего МБДОУ; проведение обучения, инструктажа, совещаний педагогического коллектива; подготовка инструментария для проведения мониторинга. второй этап – практический: диагностические мероприятия и фиксация результатов третий этап – аналитический: обработка и анализ полученных данных; написание аналитических документов (формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 10 дней с момента завершения мониторинга).

ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГОВ Педагогические работники (за исключением старшего воспитателя), назначенные приказом заведующего ответственными за проведение мониторинга: проводят диагностику воспитанников оформляют результаты диагностики в рекомендованной администрацией МБДОУ форме подают результаты диагностики администрации МБДОУ в срок, определённый приказом заведующего

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА В связи с тем, что интегративные качества являются результатом освоения Программы, мониторинг в МБДОУ проводится 1 раз в год в конце учебного года. Конкретные сроки проведения мониторинга в МБДОУ определяются ежегодным приказом заведующего. Воспитатель вправе начать диагностические мероприятия с отдельными воспитанниками (особенно в подготовительных группах) ранее срока, указанного в приказе заведующего, при наличии предварительных сведений от родителей о причинах отсутствия данных воспитанников в период проведения мониторинга в МБДОУ (часто болеющие дети, стационарное лечение, отпуск и т.д.).

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА В ходе проведения мониторинга развития интегративных качеств воспитанников используется сочетание: низкоформализованных методов, применяемых воспита­телем (наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности, диагностические задания и т.д.); высокоформализованных методов, применяемых специа­листами (тест, диагностическая методика, проба, аппаратурные методы и т.д.). Если тот или иной показатель не проявляется в деятельности ребенка, возможно создание специальных ситуаций, провоцирующих его проявление (предложить соответствующее задание).

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Педагогические работники несут ответственность за: тактичное отношение к каждому воспитаннику во время проведения мониторинга; полноту, точность, достаточность, объективность полученной информации; срыв сроков проведения мониторинга, оформления и предоставления отчетной документации мониторинга; соблюдение конфиденциальности информации; ознакомление с результатами мониторинга родителей (законных представителей); сохранность материалов мониторинга до момента выпуска воспитанников группы.

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ 1.1. Принять к сведению информацию о проведении мониторинга в МБДОУ.

Е.С. Григуола, заместитель заведующего по ВР МБДОУ 169 Региональный и краевой компоненты содержания образовательного процесса в ДОУ

Содержание понятий «Регион - область, район, часть страны, отличающаяся от других областей совокупностью естественных и исторически сложившихся относительно устойчивых экономико- географических и иных особенностей, нередко сочетающихся с особенностями национального состава населения» «Региональный - относящийся к конкретному региону» «Компонент - составная часть, элемент чего-либо, оказывающий влияние на результат» «Регионализация образования - постоянный процесс совершенствования образования, его ценностей, смысловых установок, использование технологий обучения для достижения результатов с учетом динамики развития региональных процессов»

Национально-региональный компонент в образовании – система форм и способов оптимального для данного региона осуществления образовательного процесса Назначение национально-регионального компонента: развитие вариативности общеобразовательных программ и образовательных услуг овладение детьми знаниями в области экологии, истории и культуры своего региона защита и развитие национальных региональных культурных традиций в условиях многонационального государства подготовка к жизнедеятельности в проблемной социокультурной среде региона и за его пределами профориентация и подготовка к трудовой деятельности с учетом потребностей региона

Условия реализации регионального и краевого компонентов наличие программ учебно-материальное обеспечение образовательного процесса различные виды планирования (где, как, когда и с какой целью будет использован материал регионального и краевого компонентов) подготовка педагогических работников, заинтересованных в реализации регионального и краевого компонентов контроль реализации регионального и краевого компонентов сотрудничество и партнёрство использование современных форм работы с воспитанникамиформ работы с воспитанниками

Вебинары, курсы Районные профессиональные объединения Муниципальные мероприятия Районные методические мероприятия Городские базовые площадки Набор возмож- ностей Методическая работа в ДОУ

Проект решения 2.1. Включать в содержание образовательного процесса региональный и краевой компоненты с учётом рекомендаций рабочей группы «Комплексно- тематическое планирование образовательной деятельности по реализации регионального компонента образования» в рамках деятельности городских базовых площадок Обеспечить реализацию регионального и краевого компонента содержания образования необходимым учебно-материальным ресурсом Планировать в образовательном процессе мероприятия, связанные с подготовкой к празднованию юбилейных дат района и города.