это способ выработки и осуществления плановых управленческих решений, основанный на комплексном анализе проблемы и построении системной совокупности мер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Advertisements

Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
"Что должны знать родители о ФГОС". С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
ПРОЕКТ «Создание информационно- аналитического и научно- методического обеспечения инновационного управления образованием» БЕЗМАТЕРНЫХ ТАЬЯНА АЛЕКСЕЕВНА,
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
«Особенности образовательного процесса в соответствии с ФГТ»
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Транксрипт:

это способ выработки и осуществления плановых управленческих решений, основанный на комплексном анализе проблемы и построении системной совокупности мер и действий в виде программы, направленных на достижение поставленной цели, решение целевой задачи, вытекающей из проблемы

программно - целевого управления ДОУ является эффективное и планомерное использование сил, средств, времени, людских ресурсов для достижения оптимального результата, выполнение поставленных задач гуманным, экономичным и рациональным путём

Наличие цели Программа достижения цели Главные признаки программно – целевого управления

Создание Российского флота Петром I и все его реформы в управлении государством Гениальная целевая программа социального переустройства - ленинский план создания марксистской революционной партии ГОЭРЛО Планы первых пятилеток Отраслевые программы развития экономики

при разработке строительства БАМа программы освоения Целины Продовольственной программы и других важных народнохозяйственных программ

В 90- х годах, программно - целевое управление внедрилось в практику управления образованием Созданы проекты : федеральных Региональных Муниципальных программ развития образования программы развития образовательных учреждений

Программно-целевое управление предусматривает Программно-целевое управление предусматривает чёткую, ясную операциональную фиксацию основных и промежуточных целей управления, его конечных и промежуточных результатов определение полной структуры действий, непосредственно направленных на достижение конечных целей и обеспечивающих для этого все необходимые условия

создание специальных гибких организационных структур и организационных механизмов управления, ориентированных на реализацию конкретных целей, развития системы управления согласованную переработку всех видов ресурсного обеспечения (кадрового, материально-технического, программно-методического, информативно-правового, финансового, организационного и.т.д.) интеграцию усилий всех субъектов управления

целями образования личными целями субъектов образования потребностями субъектов образования способностями субъектов образования и заинтересованных субъектов из образовательного пространства В этом заключается гуманистическая направленность программно-целевого принципа в управлении образованием

Системно Подчинено глобальным образовательным целям Осуществимо при помощи программ развития образования

комплексно- целевые программы программы развития

строятся в соответствии с глобальной целью в соответствии со сложностью цели программы носят сложный комплексный характер

Ориентируя ДОУ на достижение перспективных целей, наиболее полное удовлетворение образовательных потребностей семьи, интересов всех участников образовательного процесса, выполнение социального заказа на образование, программа развития одновременно позволяет руководителю обрести уверенность в том, что они знают на какой конечный результат они должны быть ориентированы в своей работе, кто и когда для этого должны выполнить конкретные действия

Важно: Деятельность всех субъектов образовательного учреждения направлена на достижение единых целей, устанавливаемых в программе и понимания своей роли и вклада в общее дело Внедрение в практику деятельности ДОУ программно-целевого управления позволяет разрабатывать программы развития учреждений на основе стратегического планирования, что позволит учреждению перейти на качественно новый уровень развития с учетом современных требований

использование программно - целевого метода в целях решения проблем развития образования и направлено на создание условий и предпосылок для организации максимально эффективного управления программно - целевой метод не только отражает факт объективной изменчивости, он также ориентирует образовательные учреждения на научно - педагогический прогноз перспектив и стратегию их развития программно - целевой метод позволяет своевременно выявлять проблемы и принимать правильные решения в распределении ресурсов, приспособления к внешней среде, в организации внутренней координации образовательного учреждения

Схема функциональной структуры управления ДОУ

II. Уровень I. уровень Заведующая ДОУ Родительский комитет Родительский комитет Педагогический Совет Педагогический Совет Общее собрание трудового коллектива Общее собрание трудового коллектива Административный совет Старший воспитатель Старший воспитатель Завхоз Старшая медсестра Старшая медсестра III. Уровень Музык - альный руковод - итель Воспит - атели Педагог - психолог Инструктор по физвоспита нию Патрона- жная медсестра Родители, общественность

Схема модели управления МДОУ « Детский сад 72 общеразвивающего вида » в режиме развития

Программно-целевое управление Расширение полномочий коллегиальных органов управления, распределение обязанностей. Создание нового коллегиального органа – проектный совет: Разработка критериев оценки результативности деятельности на каждом этапе внедрение программно-целевого управление Этапы внедрение программно-целевого подхода в управлении 1 этап: Предшествующий 1 этап: Предшествующий 2 этап: Внедряющий 2 этап: Внедряющий 3 этап: Преобразовательный 3 этап: Преобразовательный Реализация программы развития: ориентация на стратегию системных изменений Результат: Высокое качество предоставляемых услуг, эффективное использование времени, средств, ресурсов. Конкурентоспособность среди ДОУ города Сыктывкара Результат: Высокое качество предоставляемых услуг, эффективное использование времени, средств, ресурсов. Конкурентоспособность среди ДОУ города Сыктывкара 4 этап: Внедрение рефлексии 4 этап: Внедрение рефлексии

1 этап: Предшествующий Цель: Сформировать целостное представление о программного – целевом управлении и успешном внедрении его в практику ДОУ Содержание деятельности: Изучение теоретических аспектов программно- целевого управления и теоретического обоснования программы развития. Подготовка научно- методического обеспечения программы развития Материально- техническое, финансовое обеспечение, необходимое для программы развития Сбор материала для проведения проблемно- ориентированн ого анализа Результат: 1. Накоплен банк информации и содержание для составления программы развития. 2. Наличие у участников образовательного процесса чёткого представления о необходимости внесения изменений в организацию и содержание деятельности Результат: 1. Накоплен банк информации и содержание для составления программы развития. 2. Наличие у участников образовательного процесса чёткого представления о необходимости внесения изменений в организацию и содержание деятельности Сроки исполнения: Июль-сентябрь 2008 год

2 этап: Внедряющий Цель: Сформировать адекватные и целостные представления о реальном состоянии образовательной системы и управления ДОУ Содержание деятельности: Проведение проблемно- ориентирова нного анализа работы ДОУ Проведение проблемно- ориентирова нного анализа работы ДОУ Определение миссии ДОУ Определение миссии ДОУ Разработка философии ДОУ Разработка основных направлений программы развития ДОУ Разработка основных направлений программы развития ДОУ Разработка модели выпускника Разработка модели выпускника Разработка модели педагога Разработка модели педагога Построение дерева целей повышения эффективнос ти управления Построение дерева целей повышения эффективнос ти управления Результат: Сформированность желаемого образа ДОУ и готовность всех участников образовательного процесса к реализации Программы развития МДОУ «Детский сад 72 Общеразвивающего вида» Сроки исполнения: Октябрь-декабрь 2008 года

ЦТ цСр цСк цСо цСп цРип цПдц цСа ЦП ЦФ 8 ЦФ 9 ЦФ 10 ЦФ 5 ЦФ 6 ЦФ 7 ЦФ 2 ЦФ 3 ЦФ 4 ЦФ 1 ЦК 1 ЦК 2 ЦК 3 ЦП 6 ЦП 7 ЦП 8 ЦП 1 ЦП 4 ЦП 5 Цд 1 Цд 2 ЦА 2 ЦА 1 цМцМ цМцМ цХцХ цХцХ цИцЭ цОцЧ цС цР цА

Проявление во всех видах деятельности ребёнка (в общении, в предметной деятельности, игре, экспериментировании и др.; Способность выбирать занятие по своему желанию, умение включиться в разговор, предложить интересное дело; Любознательность, пытливость ума, изобретательность. ИНИЦИАТИВНОСТЬ САМООЦЕНКА Способность адекватно оценивать результаты своей деятельности по сравнению с другими детьми (в то же время характерна завышенная самооценка, которая влияет на его положительное отношение к себе). СВОБОДА ПОВЕДЕНИЯ Основана на компетентности и воспитанности; Внутренняя раскованность, открытость в общении, искренность в выражении чувств, правдивость; Разумная осторожность и предусмотрительность в незнакомой обстановке и при встрече с чужими людьми; Понимание причинно- следственных связей в различных жизненных ситуациях. МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ Богатство и глубина переживаний; разнообразие их проявлений; Сдержанность эмоций; Предчувствие собственных переживаний и переживаний других людей, связанных с результатами тех или иных действий и поступков; Проявление эмпатии к другим людям ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ Волевая регуляция поведения; Преодоление непосредственных желаний, если они противоречат установленным нормам, данному слову, обещаниям; Проявление волевых усилий в ситуации выбора между «можно» и «нельзя»; Умение преодолевать трудности; Умение выражать несогласие в социально приемлемой форме. САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Способность без помощи взрослого решать различные задачи, которые возникают в повседневной жизни (самообслуживание, уход за растениями и животными, создание среды для самодеятельной игры, пользование простыми безопасными приборами и т.д.); Умение находить способы и средства для реализации своего замысла в продуктивных видах деятельности; Способность брать на себя ответственность, исправлять допущенные ошибки; Способность выполнять порученное дело, значимое не только для ребёнка, но и для других. КРЕАТИВНОСТЬ Способность к созданию нового рисунка, конструкции, образа фантазии, движения, отличающихся оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью; Любопытство, постоянные вопросы; Способность к речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности; Стойкая мотивация достижений; Развитое воображение; Творческий, поисковый характер создания собственного продукта; Поиск разных способов одной и той же задачи. ЗДОРОВЬЕ Хороший уровень физического развития; Развитие функциональных систем; Способность организма сопротивляться неблагоприятным условиям внешней среды; Хорошая работоспособность; Хорошая адаптация к условиям жизни; Владение культурно- гигиеническими навыками и осознание их необходимости; Забота о собственном здоровье.

Личностный потенциал Мотивационная направленность; Жизненный сценарий и место профессии в нём; Личностные качества (эмоциональные, волевые, коммуникативные, интеллектуальные, нравственные); Способности, характер, темперамент, образ «Я». Образовательно- практическая деятельность Реализация базовых и потенциальных программ; Взаимодействие с детьми в рамках личностно- ориентированной модели общения; Участие в консультировании педагогов, родителей. Поисковая деятельность Разработка собственных проектов развивающих занятий; Самостоятельный анализ ситуации в группе, прогноз её дальнейшего развития; Анализ литературы по актуальным проблемам; Выбор стратегии, содержания, формы, задачи, дидактического материала и создание развивающей среды в зависимо от ситуации в группе. Личностно- профессиональный рост Стремление к самообразованию, самоусовершенствованию, повышению педагогического мастерства; Готовность воспринимать новое. Научно-исследовательская деятельность Совершенствование методики, использование учебно-наглядных пособий; Накапливание, обобщение и распространение опыта работы; Составление адаптивных и индивидуальных программ; Творческий поиск; Выбор проблемы для обсуждения. Теоретическая компетентность Общенаучная; Психолого-педагогическая; Методическая Технологическая компетентность Планирование педагогического процесса; Осуществление координации своей деятельности с помощником воспитателя, узкими специалистами, психологом и родителями; Привлечение родителей к участию в деятельности ДОУ; Безусловное принятие ребенка; Нахождение и раскрытие ресурсов ребенка во всех видах его активности; Актуализация сильных сторон психики ребенка; Пользование знаниями о возрастных и индивидуальных особенностях детей; Построение проблемных ситуаций; Организация исследовательской деятельности детей.

3 этап: Преобразовательный Цель: Обновление жизнедеятельности ДОУ за счёт преобразований в управленческой деятельности и образовательного процесса Содержание деятельности: Обновление нормативно- правовой базы ДОУ: -регистрация новой редакции Устава; - Разработка локальных актов, регламентир ующих управление ДОУ Обновление нормативно- правовой базы ДОУ: -регистрация новой редакции Устава; - Разработка локальных актов, регламентир ующих управление ДОУ Изменение в структуре управления ДОУ Разработка целевого подхода к управлению ДОУ Опытно- поисковая деятельность педагогов по внедрению в образовательн ый процесс инновационн ых методик, технологий Осуществление мониторинга эффективности образовательного процесса Реализация системы мероприятий, направленных на мотивацию работников ДОУ Повышение квалификаци и педагогов в соответствии с обозначенны ми проблемами зонами Результат: 1Создание целостной структуры управления, эффективная организация деятельности служб ДОУ, сформированность нового качества образовательной системы. 2Обновление жизнедеятельности ДОУ за счёт преобразований УВП и управленческой деятельности Результат: 1Создание целостной структуры управления, эффективная организация деятельности служб ДОУ, сформированность нового качества образовательной системы. 2Обновление жизнедеятельности ДОУ за счёт преобразований УВП и управленческой деятельности Сроки исполнения: Январь-ма й 2009 год

4 этап: Внедрение и рефлексия Цель: Обеспечить всестороннее развитие каждого ребёнка в соответствии с моделью выпускника МДОУ «Детский сад 72» Содержание деятельности: Выявление потенциальных возможностей каждого ребёнка Обеспечение индивидуальной комплексной траектории всестороннего развития каждого ребёнка в соответствии для всех детей Создание одинаковых «стартовых» возможностей для всех детей Повышение квалификации педагогов в области реализации Программы развития Работа педагогического коллектива в инновационном режиме Результат: Оперативная рефлексия процесса в результате инновационной деятельности, Удовлетворённость всех участников образовательного процесса жизнедеятельности ДОУ, Соответствие образа ДОУ современным представлениям. Результат: Оперативная рефлексия процесса в результате инновационной деятельности, Удовлетворённость всех участников образовательного процесса жизнедеятельности ДОУ, Соответствие образа ДОУ современным представлениям. Сроки исполнения: С ентябрь -декабрь 2009 год

М Разработанная модель программно – целевого управления МДОУ 72 основана на научном подходе к управлению образовательным учреждением и базируется на стратегии системных изменений

Реализация модели программно-целевого управления позволила достижению нового современного качества предоставляемых услуг, выводу учреждения в режим развития и повышение конкурентоспособности среди ДОУ г. Сыктывкара и Республики Коми

Основывается на общих подходах и принципах прогнозирования и её разработка велась с учётом специфики МДОУ Данная модель носит поэтапный характер. Каждый этап базируется на основе реализации предыдущего Этапы носят временный и реалистичный характер. Все этапы направлены на реализацию программы развития Данная модель программно - целевого управления решает жизненно важные задачи, обеспечивая тем самым непрерывный и восходящий характер развития и понижает степень риска при выборе траектории развития ДОУ

Благодарим за внимание!