О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ДОУ Методист МОУ «МИМЦ» Моисеенко Т.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина Владимировна, к.п.н., заместитель директора по дошкольному образованию.
Advertisements

Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Федеральные требования к основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Сваталова Тамара Александровна, доцент кафедры дошкольного образования, к.п.н.
Тест для педагогов ДОУ Задачи образовательных областей федеральных государственных требований Старший воспитатель МБДОУ 320 Власова Н.А.
О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Е КАТЕРИНА П АВЛОВНА П ОПОВА, НАЧАЛЬНИК.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Проектирование основной образовательной программы дошкольного учреждения 3 декабря 2010г.
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Реализация образовательных областей «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» через познавательно-речевое.
Федеральные государственные требования Тейково 2010 г.
Примерные виды интеграции образовательных областей.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ДОУ Методист МОУ «МИМЦ» Моисеенко Т.Н.

О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Нормативно- управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно- воспитательного процесса. Образовательная программа ДОУ обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка- физическое, социально- нравственное, художественно- эстетическое, интеллектуальное- во взаимосвязи.

О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОПРЕДЕЛЯЕТ : Цели и приоритетные направления образования; Задачи; Набор программ воспитания и образования; Программы дополнительного образования; Особенности организации учебно- воспитательного процесса ДОУ; Применение новых педагогических технологий; Учебно- методическую базу; Систему методик.

С ТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ Проблемно- ориентированный анализ деятельности учреждения за 3 года Цели и задачи по четырем сферам развития ребенка(физическое, познавательно- речевое, художественно- эстетическое, социально- личностное) Учебный план Режим дня Программно- методическое обеспечение образовательного процесса Модель выпускника Управление реализацией образовательной программы План реализации образовательной программы на 5 лет Мониторинг результатов реализации образовательной программы Приложения

П РИКАЗ М ИНОБРНАУКИ РФ ОТ «О Б УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ »

Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Программа разрабатывается, утверждается и реализуется в ОУ на основе примерных основных общеобразовательных программ ДО; Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей; Программа должна обеспечивать разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; Должна обеспечивать единство воспитательных, развивающих целей и задач.

П РОГРАММА СОСТОИТ ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ Обязательная часть Часть, формируемая участниками образователь- ного процесса

О БЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ОЧП должна быть реализована в любом ДОУ. ОЧП обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Ч АСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Часть программы ФУОП отражает: Специфику национально- культурных, демографических условий, в которых осуществляется образовательный процесс Наличие приоритетных направлений деятельности

О БЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ВКЛЮЧАЕТ : Образовательную деятельность, осуществляемая в процессе различных видов деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская, продуктивная, музыкально- художественная, чтение). Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с семьями детей.

О БЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ СОДЕРЖИТ РАЗДЕЛЫ : ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА

ТРЕБОВАНИЯ К РАЗДЕЛАМ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении; Приоритетные направления деятельности ДОУ Цели и задачи деятельности ДОУ Особенности осуществления образовательного процесса (национально- культурные, демографические, климатические и пр.) Принципы и подходы к формированию Программы

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОУ Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей; Проектирование воспитательно- образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников.

С ОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Задачи «Физическая культура» - Развитие физических качеств; - Накопление и обогащение двигательного опыта детей; - Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

С ОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Задачи «Здоровье» - - Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - - Воспитание культурно- гигиенических навыков; - - Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

С ОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Задачи «Безопасность» - - Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; - - Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; - - Передача знаний о правилах безопасности дорожного движения; - - Формирование осторожного отношения к опасным ситуациям.

С ОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Задачи «Социализация» - Развитие игровой деятельности детей; - Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; - Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

С ОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Задачи «Труд» - Развитие трудовой деятельности; - Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; - Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

С ОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Задачи «Познание» - Сенсорное развитие; - Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности; - Формирование элементарных математических представлений; - Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

С ОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Задачи «Коммуникация» - Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности; - Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

С ОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Задачи «Чтение художественной литературы» - Формирование целостной картины мира; - Развитие литературной речи; - Приобщение к словесному искусству, в т.ч. Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

С ОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Задачи «Художественное творчество» - Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); - Развитие детского творчества; - Приобщение к изобразительному искусству.

С ОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Задачи «Музыка» - Развитие музыкально- художественной деятельности; - Приобщение к музыкальному искусству.

СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ДОЛЖНО быть направлено на обеспечение коррекции недостатка в физическом и психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении Программы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ИТОГОВЫЕ физически развитый, выполняет гигиенические процедуры, соблюдает правила ЗОЖ, любознательный, активный, любит экспериментировать, способен самостоятельно действовать, принимает участие в образовательном процессе, эмоционально отзывчивый, способный решать интеллектуальные и личностные задачи,, имеет представления о себе, семье, обществе, и т.д., умеет работать по правилу и по образцу,, овладевший необходимыми умениями и навыками ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период по всем направлениям развития детей

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ОБЕСПЧИВАЕТ комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга. Периодичность мониторинга устанавливается ОУ и должна обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса. Содержание мониторинга д.б. тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей.

Спасибо за внимание!!! Методист МОУ «МИМЦ» Моисеенко Т.Н.