Новые подходы к системе оценки результатов образования в соответствии с требованиями ФГОС Н.К. Михайлова, доцент кафедры управления развитием образовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 29 города Костромы И. А. Елфимычева.
Advertisements

Основные требования ФГОС: системное развитие учащихся и становление умения учиться Формирование, наряду с предметными умениями, личностных и метапредметных.
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Разработчики: Дудина И. Е.
Критериальный подход в системе оценивания учащихся Учитель МБОУ «СОШ 1» Бараковская Т.И.
В образовательном стандарте второго поколения во главу угла ставится личность ребенка, его умение учиться. Принципиальное его отличие заключается в том,
МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна.
Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ г. Доклад подготовила Ерофеева Г.В. Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Доклад подготовила Смирнова Л.В. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
Проектирование раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» 9.
Презентация к уроку по теме: Контрольно-оценочная деятельность в начальной школе
Система оценивания учащихся на уроках информатики в начальной школе Змеев С.П. учитель информатики МБОУ МО г. Нягань «НОШ 11»
Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л. Оценка достижения планируемых результатов в начальном общем образовании.
Почему новые? Разработаны на основе методической базы Образовательной системы «Школа 2100» с учетом требований нового ФГОС. ОС «Школа 2100»: новые результаты.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Виды и формы контрольно-оценочных действий обучающихся и педагогов Чухланцева Марина Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г. Бирска РБ.
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
Основные подходы к оценке образовательных достижений.
С ИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО З АМЕСТИТЕЛЬ.
Транксрипт:

Новые подходы к системе оценки результатов образования в соответствии с требованиями ФГОС Н.К. Михайлова, доцент кафедры управления развитием образовательных систем ПОИПКРО

Приказ министерства образования и науки от 6 сентября 2009 г. 373 Нормативный документ, ориентированный на достижение основной цели общего среднего образования, а именно: Становление -Ответственной, критически мыслящей личности; -Члена гражданского общества; -Человека, способного к адекватному целеполаганию, выбору и действию в условиях стремительно изменяющегося социально- культурного мира, сознающего образование, как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.

Воронцов А.Б., генеральный директор Открытого института «Развивающее образование» Переход со знаниевой парадигмы образования на системно-деятельностную парадигму предполагает перенос акцента образования с изучения основ наук на обеспечение развития универсальных учебных действий на материале основных наук.

Почему нужно менять систему оценивания ?

Как оценивать достижение новых целей – сформированность действий, а не просто наличия знания? ТРАДИЦИИ Основной результат образования – знания. Основное средство проверки– задания на воспроизведение знаний. ФГОС – Общие положения: Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования. Пр. ООП – СИСТЕМА ОЦЕНКИ : При оценке … результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно- практических задач.

Как оценивать не только предметные результаты ? ТРАДИЦИЯ Результат, который педагогическое сообщество умеет четко и однозначно фиксировать и оценивать – это результат освоения отдельных предметов (предметные отметки). ФГОС: ТРИ ГРУППЫ РЕЗУЛЬТАТОВ -Личностные (самоопределение, моральная ориентация, смыслообразование); -Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные); -Предметные (система опорных знаний и система предметных действий). Пр. ООП – система оценки: «комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных»

Как фиксировать результаты ? ТРАДИЦИИ ФИКСАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ В официальном журнале мы видим отметку только по предметам за «такое-то число», когда изучалась определенная тема. «За что конкретно ребенок получил эту отметку» «Что именно ему надо доработать?» ФГОС – ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ Обеспечить возможность регулирования образования на основании полученной информации о достижении результатов. Пр.ООП – диагностики: -Предметные контрольные работы; -Метапредметные контрольные работы; -Наблюдения, проекты и проч.; Сводятся в комплексную оценку.

КАК РАЗВИВАТЬ САМООЦЕНКУ ШКОЛЬНИКОВ? ТРАДИЦИЯ: - Учитель ставит отметки - Ученики получают отметки - Учитель указывает на ошибки и на необходимость их исправления ФГОС – Метапредметные (регулятивные) результаты ученика: -Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы решения; -Формирование умения понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха; Пр. ООП – СИСТЕМА ОЦЕНКИ «…предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся»; среди методов – «самоанализ и самооценка».

Как по-новому использовать отметки, уровни достижений? ТРАДИЦИЯ Пятибальная система. Точка отсчета «идеальный образец» (пятерка) от которого «методом вычитания», фиксацией допущенных ошибок и недочетов, формируется оценка учеников. Все ученики делятся на стандартные категории «отличников» и «двоечников». Пр. ООП ФГОС – система оценки За точку отсчета принимается необходимый и реально достигаемый опорный уровень. Оценка ведется «методом сложения», при котором фиксируются достижения опорного уровня и его превышение. (поощрение успеха…индивидуальная траектория). Требует переосмысления пятибальной шкалы. В частности достижение опорного уровня – безусловный успех ребенка, исполнение им требований Стандарта.

Оценочная деятельность должна строиться на принципах: - -Оценивание является постоянным процессом; - -Оценивание может быть только критериальным; - -Оцениваться с помощью отметок могут только результаты деятельности, но не личные качества; - -Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычки к самооценке и взаимооценке; - -В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса.

ПОДХОДЫ К ОЦЕНИВАНИЮ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ (1) - -Безотметочная система – широко практикуется в начальной школе, имеет целью научить младших школьников контрольно-оценочным действиям; - -«Портфолио» - дает возможность удачно сочетать оценку учителя и самооценку. Учитель и ученики договариваются, какие задачи они будут решать на определенном отрезке времени, затем учащимся предлагается форма «Портфолио» для обобщения знаний и осмысления работы. Договариваются также о том, какие материалы составят совокупный критерий. Когда работа подойдет к концу, ученикам предлагается выставить себе оценку, оценить работу товарища. Затем преподаватель дает свой отзыв. «Портфолио» - это не просто подборка работ, а заранее спланированное учеником индивидуальное собрание достижений.

ПОДХОДЫ К ОЦЕНИВАНИЮ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ (2) - -Пролонгированное оценивание (накопительный рейтинг) – за отдельные этапы либо виды работ выставляется определенное количество промежуточных баллов (очков). Итог не выходит за рамки традиционной пятибалльной системы, зато ученик имеет шанс превратить «3» в «5». - -Многобальная система (от 10 и выше)– каждое задание в зависимости от сложности, нестандартности и креативности, оценивается по определенной пропорционально увеличивающейся шкале. Как правило, подобная система существует параллельно с пятибальной и охватывает элективные и дополнительные курсы, а также проектно-исследовательские виды деятельности.

ПОДХОДЫ К ОЦЕНИВАНИЮ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ (3) - -Критериальная и Рейтинговая системы оценивания – предусматривают переход от констатирующего к накопительному статусу баллов. Как правило, она основывается на интегральной оценке результатов всех видов учебной деятельности учащегося, предусмотренных образовательной программой.

Принципы рейтинговой системы оценивания Оценка максимально широкого спектра достижений; Оценка знаний с точки зрения их практической применяемости; Не вердикт, а стимулирование; не констатация, а «вложение в будущее»; Никаких штрафных «вычетов» в накопительной части рейтинга; Включение личных достижений (портфолио); Учет внешкольных форм оценивания, в том числе международных (сертификатов, дипломов, грамот и т.д.); Создание основы для выбора сфер и вида будущей деятельности; Использование принципа повышающих коэффициентов при подсчете баллов.

Образовательный эффект от применения рейтинговой системы оценивания Повышение учебной мотивации и ответственности; Рост социальной активности; Ориентация на успех; Более адекватная самооценка; Укрепление командного духа; Осознанный жизненный выбор

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ