В мониторинге участвовало 74 первокласскинка: 37 из ДОУ «Сказка», «Львенок» и 37 из ДОУ «Стрелец»: 1«А» (из ДОУ «Стрелец» - 21 человек), классный руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Advertisements

Тема: «Готовность к школьному обучению и психологическое сопровождение на этапе адаптации первоклассников.» Педагог-психолог.
МДОУ « Детский сад 16 с приоритетным осуществлением познавательно - речевого развития детей » педагог- психолог Зайцева Ольга Викторовна ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ. Содержание Взгляд участников образовательного процесса на причины неуспеваемости Взгляд участников образовательного.
Проблемы адаптации учащихся первых классов к обучению в школе.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой Тебе нравится в школе? не очень нравится не нравится Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда.
Психологическое сопровождение адаптации учащихся 5 классов 2007 – 2008 учебный год.
Сохранение и укрепление психического здоровья детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Основные направления в работе:
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Основные задачи коррекционно-развивающей работа с воспитанниками подготовительных групп Формирование положительного отношения к школе Создание у ребенка.
«Результаты мониторинга образовательных достижений первоклассников в конце учебного года» Родительское собрание «Результаты мониторинга образовательных.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Сопровождение введения ФГОС Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ. МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ – МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ ! МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ – МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ !
Коррекционная работа как один из видов работы школьного психолога. Педагог- психолог МСОШ 3 Паршинцева Е.В.
Транксрипт:

В мониторинге участвовало 74 первокласскинка: 37 из ДОУ «Сказка», «Львенок» и 37 из ДОУ «Стрелец»: 1«А» (из ДОУ «Стрелец» - 21 человек), классный руководитель Васьковская Ольга Николаевна, 1 «Б» (из ДОУ «Стрелец» – 16 человек), классный руководитель Буренченко Инна Петровна, 1 «В» (из ДОУ «Сказка» - 5 человек; из ДОУ «Львенок» – 15 человек), классный руководитель Потапова Светлана Викторовна, 1 «Г» (из ДОУ «Львенок» - 17 человек), классный руководитель Пудина Людмила Ивановна

проведение психологического мониторинга для оценки школьной зрелости первоклассника и прогноз школьных трудностей.

Диаграмма по обобщенным результатам исследования интеллектуальных способностей первоклассников, выпускников ДОУ «Сказка», ДОУ «Львенок»

Анализируя полученные результаты, мы можем сделать вывод о том, что преобладающее количество детей имеют хороший уровень интеллектуального развития: Высокий уровень – 11% Выше среднего – 25% Средний уровень – 50% К началу учебного года у 86% детей есть замечательные задатки для успешного овладения учебной деятельности. Также необходимо обратить внимание на детей, имеющих ниже среднего или низкий уровень развития – 14%. У этого количества детей недостаточно сформирован уровень познавательного развития и им рекомендованы психокоррекционные занятия по развитию интеллектуальных и речевых способностей, а также консультации с родителями. В противном случае у этих детей будет низкая успеваемость в школе.

Диаграмма по обобщенным результатам исследования интеллектуальных способностей первоклассников, выпускников ДОУ «Стрелец»

o 89% детей имеют средние и высокие показатели интеллектуальных способностей, то есть имеют хорошие задатки для успешного овладения учебной программой o у 10,8 % детей выявлен низкий показатель интеллектуального развития, это может быть связано с недостаточной психофизиологической готовностью к школьному обучению. Таким детям рекомендованы психокоррекционные занятия по познавательному и речевому развитию

Диаграмма по обобщенным результатам исследования мотивационной сферы первоклассников, выпускников ДОУ «Сказка», ДОУ «Львенок»

Анализируя полученные результаты диагностики выпускников ДОУ «Сказка» и ДОУ «Львенок», мы можем сделать вывод о том, что преобладающее количество детей имеет хороший уровень мотивационного компонента: Высокий уровень школьной мотивации – 24% Хороший уровень школьной мотивации– 27% Положительное отношение к школе– 41% К началу учебного года у 91% детей присутствует хороший уровень мотивации к учебной деятельности. Также необходимо обратить внимание на детей, имеющих негативное отношение к школе, – 9%. У этого количества детей низкая мотивация к обучению в школе, они неохотно посещают школу, с трудом усваивают школьные правила и нормы. Им рекомендованы психокоррекционные занятия по развитию мотивационной сферы, а также консультации с родителями.

Диаграмма по обобщенным результатам исследования мотивационной сферы первоклассников, выпускников ДОУ «Стрелец»

Анализируя обобщенные данные диагностики уровня школьной мотивации первоклассников, выпускников ДОУ «Стрелец», можно сделать вывод, что большинство детей имеет хороший уровень развития мотивации к обучению, либо положительно относятся к школе. В целом у 89 % детей сформировано положительное отношение к школе, такой результат говорит о том, что дети комфортно себя чувствуют в школе, у них сформирована познавательная мотивация, они готовы выполнять требования, предъявляемые им в школе. Также необходимо обратить внимание на детей, имеющих негативное отношение к школе, 8%. У этого количества детей низкая мотивация к обучению в школе, они неохотно посещают школу, с трудом усваивают школьные правила и нормы. Им рекомендованы психокоррекционные занятия по развитию мотивационной сферы, а также консультации с родителями.

Диаграмма по обобщенным результатам наблюдения за первоклассниками, выпускниками ДОУ «Сказка», ДОУ «Львенок»

Анализируя полученные результаты, мы можем сделать вывод о том, что преобладающее количество детей 84% имеют положительное поведение, то есть слушают учителя, своевременно выполняют задания, включены, активны, согласовывают свои действия с другими детьми, положительно к ним относятся. Однако, есть дети – 16%, адаптация которых проходит с затруднениями. Эти дети не сразу включаются в работу, они рассеянны, тяжело усваивают учебный материал, на занятиях сверхактивны, или занимаются посторонними вещами. Причины низкой адаптации этих детей мы видим в следующем: - низкий уровень физического развития - функциональная неготовность ребенка, т.е. несоответствие степени созревания определенных мозговых структур, нервно-психических функций условиям и задачам школьного обучения. - индивидуально-личностные особенности ребенка (повышенная активность, дефицит внимания, высокая потребность в конкуренции)

Диаграмма по обобщенным результатам наблюдения за первоклассниками, выпускниками ДОУ «Стрелец»

Анализируя полученные результаты, мы можем сделать вывод о том, что преобладающее количество детей 81% имеет положительное поведение, то есть слушают учителя, своевременно выполняют задания, включены, активны, согласовывают свои действия с другими детьми, положительно к ним относятся. Эти дети хорошо идут в школу, без слез. Легко расстаются с родителями, ищут внимание, одобрение учителя. Однако, есть дети –19%, адаптация которых проходит с затруднениями. Эти дети не сразу включаются в работу, они рассеянны, тяжело усваивают учебный материал, на занятиях малоактивны, или занимаются посторонними вещами.

Диаграмма по обобщенным результатам исследования эмоционально-волевого развития первоклассников, выпускников ДОУ «Сказка», ДОУ «Львенок»

Анализируя полученные результаты, мы можем сделать вывод о том, что преобладающее количество детей имеют хороший уровень развития эмоционально-волевой сферы: Высокий уровень – 25%, Выше среднего – 30%, Средний уровень – 30% К началу учебного года у 85% детей есть замечательные задатки для успешного овладения учебной деятельности. Также необходимо обратить внимание на детей, имеющих ниже среднего и низкий уровень развития – 15%. У этого количества детей недостаточно сформирован уровень эмоционально-волевой сферы и им рекомендованы коррекционные занятия по развитию эмоционально-волевых качеств, а также консультации с родителями.

Диаграмма по обобщенным результатам исследования эмоционально-волевого развития первоклассников, выпускников ДОУ «Стрелец»

Анализируя полученные результаты, мы можем сделать вывод о том, что преобладающее количество детей имеют хороший уровень эмоционально волевой сферы: Высокий уровень –35%, Выше среднего –30%, Средний уровень –24% К началу учебного года у подавляющего большинства детей есть замечательные задатки для успешного овладения учебной деятельности. Также необходимо обратить внимание на детей, имеющих ниже среднего и низкий уровень развития –11%. У этого количества детей недостаточно сформирован уровень эмоционально-волевой сферы и им рекомендованы коррекционные занятия по развитию эмоционально-волевых качеств, а также консультации с родителями.

Анализируя все полученные данные, мы можем сделать вывод, что период адаптации у первоклассников прошел успешно. Большинство детей имеют высокий уровень развития всех компонентов, определяющих их готовность к школе. Это можно связать со следующими причинами: - систематичное посещение детей ДОУ Центра Образования 1858; - проведение занятий по формированию психологической готовности к школе на базе начальной школы в сенсорной комнате; -разносторонние и развивающие занятия, проводимые педагогами, воспитателями и специалистами ДОУ; - профилактические и оздоровляющие мероприятия, проводимые медицинским блоком ДОУ; - посещение детьми подготовительной группы занятий по подготовке к школе с учителями первой ступени обучения центра образования; - работа по взаимодействию, сотрудничеству и обмену опытом педагогов ДОУ и начальной школы; - проведение просветительской работы, анкетирования, детско-родительских клубов и консультирование родителей будущих первоклассников.