Введение ФГТ в практику дошкольного образования Пермского края О результатах мониторинга готовности ДОУ Пермского края к реализации Федеральных государственных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 3 Размер бюджетных средств, направленных на реализацию проекта в 2012 году и запланированные средства бюджета на 2013 год, руб.
Advertisements

План по графикам приемки учреждений в 2010 году Территория 29 /7 02 /8 03 /8 04 /8 05 /8 06 /8 09 /8 10 /8 11 /8 12 /8 13 /8 16 /8 18 /8 20 /8 Александровский,
Юлия Вячеславовна Лепихина Начальник управления образования Кунгурского муниципального района 07 декабря 2015 г.
Пермь 8 февраля 2012 Количество образовательных учреждений (организаций), получивших лицензии 2009 год – год – год Количество.
Рейтинг территорий по мониторингу КПМО. 1 Соликамский ГО Октябрьский МР Ординский МР Оханский МР Чернушенский.
В Законе Российской Федерации « Об образовании » установлено, что содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной.
Реализация Указа Президента Российской Федерации от «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов.
Подготовка учреждений к учебному году. Динамика данных по приемке учреждений.
Об итогах подготовки образовательных учреждений края к новому учебному году Р.А.Кассина Министр образования и науки Пермского края.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМКОГО КРАЯ Итоги деятельности органов образования Пермского края по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
Ранжирование муниципальных образований края по степени участия в реализации Федерального закона от – ФЗ «О Фонде содействия реформированию.
1 Об итогах социально- экономического развития ЗАТО Звездный в сфере РЧП ФЦБ «РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА» Бербер Е. В. заместитель председателя.
О реализации комплекса мер по обеспечению пожарной безопасности и антитеррористической защищенности объектов образования начальник отдела развития сети.
1 Об итогах социально- экономического развития Горнозаводского муниципального района в сфере РЧП ФЦБ «РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА» Бербер Е.В. заместитель.
Работа с невостребованными долями для их изъятия в муниципальную собственность (итоги по районам края на ) Не опубликовано ни одного списка,
Развитие сети образовательных учреждений Пермского края
Несчастные случаи с учащимися и воспитанниками. Нормативно-правовые акты, регулирующих порядок учета и отчетности о несчастных случаях НПА Порядок расследования.
1 Об итогах социально- экономического развития Еловского муниципального района в сфере РЧП ФЦБ «РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА» Бербер Е. В. заместитель.
Современное образование : новые требования, новые возможности, новая ответственность 30 августа 2012 г. Педагогический совет.
Динамика данных по приемке учреждений к началу нового учебного года.
Транксрипт:

Введение ФГТ в практику дошкольного образования Пермского края О результатах мониторинга готовности ДОУ Пермского края к реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ 655)

Цели и параметры мониторинга В соответствии с целью проведения мониторингового исследования - анализ информации о состоянии готовности дошкольных учреждений к реализации ФГТ для принятия управленческих решений всеми субъектами образовательного пространства - в период с по года с. н. с. ОЭП ЦРО ПК Меньшиковой О.А. и Чистяковой Н.Д. была изучена и проанализирована информация, размещенная 48 муниципальными органами управления образования Пермского края и 1109 образовательными учреждениями (портал Министерства образования Пермского края в разделе «Мониторинг результативности» (

М униципальный уровень: Совокупность показателей: комплектация нормативно-правовой базы по ФГТ; план повышения квалификации педагогов, соответствующих тематике ФГТ в ДОУ; повышение квалификации педагогов; Выявление уровня готовности к реализации ФГТ по наполняемости представленных показателей: высокий уровень – представлены все показатели; средний уровень – показатели представлены частично: низкий уровень – показатели отсутствуют или представлены незначительно.

Результаты: В 95,8% муниципальных территориях разработана и представлена нормативно-правовая документация, регламентирующая введение в муниципальной образовательной системе ФГТ в ОУ (Приказ муниципального органа управления образованием, в котором отражен план поэтапного ввода в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; положения о создании рабочих (творческих, ВТК, МО и др.) по вопросам внедрения ФГТ в образовательную деятельность ДОУ; протоколы заседаний групп; план повышения квалификации педагогов, соответствующих тематике ФГТ в ДОУ (федеральный, региональный и муниципальный уровни); В 4,2% муниципальных территориях нормативно-правовая документация отсутствует (ЗАТО Звездный, Бардымский район).

Расширенный комплект нормативно-правовой документации и разработка организационно- структурных изменений в связи с введением ФГТ представлены в следующих муниципалитетах: муниципальный проект по обеспечению готовности ДОУ к ФГТ (Лысьвенский и Чайковский районы), создание координационного совета по реализации ФГТ (Соликамск), создание ресурсного центра по реализации ФГТ (Пермь); системно, грамотно и целостно представлена и оформлена нормативно-правовая документация на сайтах следующих муниципальных территорий – Добрянский, Пермский, Суксунский и Чердынский районы.

Количество обученных (по данным муниципальных территорий) по тематике ФГТ в Пермском крае составляет – 2088 человек (8% от общей численности педагогических работников): высокий % обученных педагогов - Кочевский (52,4%), Кудымкарский (66,6%), Осинский (59,2%), Кизеловский (40,1%), Куединский (47,9%) районы; низкий % - Верещагинский (0,6%), Ильинский (1,2%), Усольский (1,6%), Кишерсткий районы (1,8%), Соликамск (2,2%), Кунгур (3,4%), ЗАТО Звездный (4,7%); отсутствие обученных педагогов - Еловский и Суксунский районы.

Таблица КПМО «Параметры готовности к реализации ФГТ дошкольными образовательными учреждениями» не заполнена 10,4 % муниципальными территориями: городской округ Кудымкар; муниципальные образования – Кунгурский, Осинский, Юрлинский, Юсьвинский районы.

Вывод: В целом, представленные комплекты нормативно- правовой документации на муниципальном уровне обеспечивают поэтапное введение ФГТ и разработку проекта ООПДО: 79,2% муниципальных территорий Пермского края находятся на высоком уровне готовности к введению ФГТ по изучаемому параметру; 11,6% – на среднем уровне (Березовский, Большесосновский, Кочевский, Красновишерский, Соликамский районы); 4,6% - на низком уровне (ЗАТО Звездный, Бардымский район).

Институциональный уровень: Совокупность показателей: 1.Комплектация нормативно-правовой базы по ФГТ; 2.План повышения квалификации педагогов, соответствующих тематике ФГТ в ДОУ; 3.Повышение квалификации педагогов; 4.Состояние разработанности проекта основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООПДО) Выявление уровня готовности к реализации ФГТ по наполняемости представленных показателей: высокий уровень – представлены все показатели; средний уровень – показатели представлены частично: низкий уровень – показатели отсутствуют или представлены незначительно.

Результаты (п. 1 -3): 74 % ОУ Пермского края готовы к реализации ФГТ в соответствии с разработанной в учреждениях нормативно- правовой документацией, обеспечивающий данный процесс: приказ ОУ, в котором отражен план поэтапного ввода в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; положения о создании рабочих (творческих, ВТК, МО и др.) по вопросам внедрения ФГТ в образовательную деятельность ДОУ; аналитическая справка по результатам анализа образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГТ; план повышения квалификации педагогов, соответствующих тематике ФГТ в ДОУ;

В 26% ОУ нормативно-правовая документация отсутствует: ЗАТО Звездный, Кудымкар, Юрлинский район; !!! Среди ОУ следующих муниципальных территорий выявлено противоречие: при наличии действующей нормативно-правовой документации на муниципальном уровне в преобладающем большинстве образовательных учреждений отсутствует комплект нормативно- правовых документов - Сивинский (93,3%), Еловский (93%), Кишертский (80%), Октябрский (79,2%), Оханский (77%), Очерский (72,7%), Усольский (71,4%).

Внимание!!! ПРОБЛЕМА 60% ОУ представили информационные и аналитические материалы, иллюстрирующие результаты анализа ситуации на соответствие образовательной деятельности учреждения ФГТ; В большинстве образовательных учреждений следующих территорий Октябрьский (96%), Оханский (92,3%), Еловский (93%), Бардымский район (92%), Соликамский (91,6%), Кишертский (90%), Осинский (90%), Сивинский (86,6%), Гремячинский район (80%), Очерский (81,8%) отсутствуют аналитические материалы, при этом имеются разработанные проекты ООПДО (или ее структурных компонентов). В таких территориях, как Зато Звездный, Кудымкар, Юрлинский, Усольский отсутствуют аналитические материалы.

Количество обученных (по данным образовательных учреждений муниципальных территорий) по тематике ФГТ в Пермском крае составляет – 2360 человек, что составляет 9% от общей численности педагогических работников. А по данным муниципальных территорий это число 2088 человек (8% от общей численности педагогических работников). ПОЧЕМУ расхождение и где идет сбой???

Таблица КПМО «Параметры готовности к реализации ФГТ дошкольными образовательными учреждениями» не заполнена 63 из 1109 образовательных учреждений Пермского края (5,7%) – Юсьвинский район (64,3%) Кудымкар (40%), Кунгурский район (38,5%) соотвественно.

Результаты (п. 4): В 51,5% ОУ Пермского края имеются разработанные проекты ООПДО, из них самый высокий % разработанности в следующих территориях: Пермь (97,4%), Соликамск (96,3%), Кунгур (92,3%), Гайнский (89,5%), Кочевский (87,5%), Усольский (87,5%), Частинский (87,5%), Кудымкарский (84,3%), Нытвенский (83,4%), Гремячинск (80%). В 18, 5 % ОУ Пермского края проект находится в стадии разработки (имеются разработанные отдельные компоненты). В 30% ОУ Пермского края отсутствуют разработанные проекты ООПДО, и их структурные компоненты (Кудымкар, Юрлинский ); большинство ДОУ следующих территорий не имеют разработанных проектов ООПДО: Еловский (93%), Оханский (92,3%), Сивинский (88,3%), Кишертсткий (80%), Осинский (80%), Октябрьский (79,2%).

Выводы: 1. Представленные комплекты нормативно- правовой документации, оформленные на институциональном уровне обеспечивают поэтапное введение ФГТ и разработку проекта ООПДО ОУ: 70,8% ДОУ Пермского края находятся на среднем уровне готовности к введению ФГТ по изучаемому параметру; 29,2% ДОУ – на низком уровне (ЗАТО Звездный, Бардымский, Гремячинский, Кудымкар, Еловский, Кишертский, Октябрьский, Осинский, Оханский, Очерский, Сивинский, Соликамский, Юрлинский, Усольский районы).

2. Готовность дошкольных образовательных учреждений Пермского края по разработке проекта основной общеобразовательной программы дошкольного образования составляет: 51,5% – высокий уровень; 18,5% – средний уровень; 30% – низкий уровень;

3. Зафиксировано рассогласование в содержании размещаемой информации муниципального и институционального уровня (органы управления муниципальных территорий и образовательные учреждения) по такому изучаемому показателю мониторингового исследования, как «количество обученных педагогов». 4. Размещаемые материалы на сайтах муниципальных территорий и образовательных учреждений ограничены в доступе по указываемым ссылкам.

Выявленные проблемы: 1. Недоступность к размещаемым материалам по проектированию основной общеобразовательной программы дошкольного образования ОУ на интернет ресурсах. 2. Низкий % повышения квалификации педагогов ДОУ по тематике ФГТ (9% по краю).

Предложения: 1. Руководителям ОУ, в которых отсутствует нормативно-правовая документация по ФГТ (ЗАТО Звездный, Кудымкар, Юрлинский район) разработать данный комплект в соответствии с муниципальной нормативно-правовой базой. 2. Специалистам по дошкольному образованию муниципальных территорий, руководителям ОУ обеспечить доступ к размещаемым материалам по указанным ссылкам. 3. Специалистам по дошкольному образованию муниципальных территорий, руководителям ОУ обеспечить повышение квалификации педагогов ДОУ по тематике ФГТ согласно плана.