Типы мышления: преамбула. 2 Кора головного мозга представляет собой последнюю стадию эволюции мозга человека. Именно эта часть мозга наделила его самосознанием.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прототип задания В3 Площади фигур. Задание 1 Задание 2.
Advertisements

Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
П РОТОТИП ЗАДАНИЯ В3 В МАТЕРИАЛАХ ЕГЭ Площади фигур.
Урок-обобщение (7 класс – алгебра) МОУ "СОШ 45 г. Чебоксары" Кабуркина М. Н.1.
1. Определить последовательность проезда перекрестка

1© Богомолова ОМ. 2 Площадь треугольника равна половине произведения его стороны на высоту, проведенную к этой стороне Площадь треугольника равна половине.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Набор игр Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает.
1© Богомолова ОМ. Многоугольник называется вписанным в окружность, если все его вершины принадлежат окружности Окружность при этом называется описанной.
Работа учащегося 7Б класса Толгского Андрея. Каждое натуральное число, больше единицы, делится, по крайней мере, на два числа: на 1 и на само себя. Если.
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
1© Богомолова ОМ. Сумма двух углов параллелограмма равна 80 о. Найдите один из оставшихся углов Ответ: 140 о 2 Богомолова ОМ.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Путешествие с любознательным дымком! 19, 29, 39, 11, 22, 33,. 49, 59, 69, 79 44, 55, 66, 77.
Математика 2 класс Арифметические диктанты Автор: Курова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Камешково Автор: Курова Татьяна Владимировна,
Математическая С М Е К А Л К А озаика емь раз примерь, один раз отрежь динство урьёзные задачи рифметика огика вадрат и куб налогия.
Ед. дес Задание 1. Задание 2 Задание 9.
Транксрипт:

Типы мышления: преамбула

2 Кора головного мозга представляет собой последнюю стадию эволюции мозга человека. Именно эта часть мозга наделила его самосознанием и позволила ему утверждать: «Я мыслю, следовательно, существую». Очевидно, что в наше время мыслящий тип личности оказывается доминирующим над остальными типами. Современные технологии и технические науки больше приветствуют мыслителей, чем людей чувственного или эмоционального типа. Наша система образования ставит высокие оценки тем, у кого хорошо работает кора головного мозга, а не тем, у кого лучше развиты физические способности или эмоции.

3 Практически все тесты, определяющие уровень интеллекта, составлены для мыслящего склада ума. Таким людям больше нравится размышлять о действии, чем действовать. Они предпочитают идеи и воображаемые реальности непосредственному опыту. В основе некоторых тестов этих дидактических материалов лежат достаточно сложные психометрические задания. Но не стоит паниковать и отчаиваться. Они разработаны лишь для того, чтобы выяснить, в каком направлении ваш мозг работает лучше всего.

Как вы думаете, как вы думаете?

5 Где находится Ваше сознание?

6 Тест С помощью кратких описаний, приведенных на следующих двух слайдах (10-11), вы можете определить, какие части мозга включаются в работу при выполнении тех или иных заданий. На последующих слайдах вам придется задействовать свой мозг разнообразными и достаточно сложными способами. Одни задания покажутся вам относительно простыми, решение других может вызвать определенные затруднения. Отвечая на вопросы тестов, вы можете представить себе, в какой части мозга производится работа в тот или иной момент. Вы вполне можете это почувствовать. После того как выполните задания следующих шести тестов, вы сможете сделать предварительный вывод о работе вашего мозга.

7 Возможно, одним из самых странных и удивительных открытий, сделанных в результате последних исследований, было то, что если вы решите пропутешествовать по мозгу вдоль и поперек, то на двух третьих вашего пути вы не встретите и тени сознания. В то время как почти весь мозг находится в постоянной работе, лишь самую маленькую часть его вы сможете идентифицировать как себя самого, как сознательную и мыслящую сущность. Спросите у людей, в какой части тела они ощущают свое существование, где находится центр их существа, и большинство укажут на часть лба над или между глазами. Их интуитивное предположение подтверждают открытия современ- ной неврологии, сделанные с помощью технологий, позволяющих производить сканирование мозга. Самосознание человека находится в передних долях, той части мозга, о которой Декарт сказал: «Я мыслю, следовательно, существую». В большей части повседневной деятельности работа мозга совер- шается автоматически: мы практически бессознательно ездим на велосипеде, водим автомобиль, подсчитываем расстояния или делаем кофе. Нам не требуется постоянное осознание того, чем мы занимаемся, до тех пор, пока не случится нечто неожиданное, например убежит молоко, и тогда лобные доли автоматически включаются в работу.

8 На рисунке, изображенном на следующем слайде, видно, что эта часть мозга сравнительно не- велика, хотя от нее идут много- численные «мосты» к другим, бо- лее обширным участкам мозга, на- пример к премоторной части коры. Непосредственно за лобными долями расположена область, известная как префронтальная кора, где происходит формиро- вание идей, разработка стратегий и принятие решений. Под этой частью мозга на- ходится область, где регистри- руются эмоции и производится оценка воспринимаемых событий и пережитого опыта. Диаграммы, приведенные на следующих слайдах, дают лишь приблизительное представление об областях, в которых происходит основная работа мозга, но и эти иллюстрации могут оказаться полезными при прохождении следующих шести тестов.

9 Где происходит прием информации?

10 Если бы наш мозг был прост настолько, что мы могли бы его понять, мы были бы столь просты, что его бы не поняли. Аноним

11

12

13

Вербальное мышление

15 Следующие шесть тестов составлены в форме психометрических заданий. Большинству, скорее всего, не удастся набрать количество баллов, определяющее очень хорошее или экстраординарное мышление. Но, вероятно, какой- либо из этих тестов вы пройдете легко. Конечная цель конкретно этих тестов состоит в том, чтобы выяснить, в чем именно могут наилучшим образом проявиться ваши умственные способности. Не относитесь к результатам тестов слишком серьезно и, не торопясь, обдумывайте решения задач. Возможно, вы удивитесь, обнаружив у себя способности, о существовании которых вы даже не подозревали.

16 Когда вы читаете этот слайд, ваша первичная визуальная кора (1) по- сылает полученную инфор- мацию угловой извилине (2), которая передает ее в область Вернике (3), отвечающую за вербальное представление, и в область Брока (4), в которой находится языковой центр. Извилина также достав- ляет информацию в мотор- ную кору мозга (5), которая активизирует мыш- цы, чтобы вы смогли записать свои ответы.

17 Тест Ответьте на следующие вопросы, тщательно обдумывая каждое решение. 1. Исключите лишнее слово: а. СНИРУКО б. ЕДУЛЖКО с. МНИСКО d. РТАНИКА 2. Назовите третью букву в слове СОЛНЦЕ: a. O b. H c. Л d. Ц. 3. Вуаль для занавески как глаза для а. взгляд b. окно с. слух d. веко 4. Найдите лишнее: а. вонь b. страх с. звук d. тепло 5.Что не является метафорой? а. сравнение b. метонимия с. метамер d. синекдоха 6. Сидящий для стула, как чашка для а. тарелка b. блюдце с. нога d. чайник 7. Полы для перекрытий как стекло для а. кирпич b. вид с. здание d. рама 8.Исключите лишнее слово: а. НЙЕНЙЭШТ b. КИНСЕКД с. ВЕХЧО d. КЗААЛЬБ 9. Найдите лишнее: а. храбрость b. отвращение с. вера d. отвага 10. Найдите общее окончание для всех последующих слов. ВЖ И М (...) П Ц

Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок: животное (...) нежность 12. Вставьте слово, которое бы служило окончанием первого слова и началом второго: бал (...) еда 13. Исключите лишнее слово: а. РАКОЧВА b. ЛЬБГДОУ с. EXPO d. ЛУПЕДЬ 14. Вставьте слово, которое обозначало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок: родник (...) отмычка 15. Вставьте пропущенное слово: кочан (туча) штука хвост (...) отрез 16. Вставьте слово, которое бы служило окончанием первого слова и началом второго: рас (...) ос 17. Три слова справа соответствуют трем словам слева. Вставьте пропущенное слово в скобках справа: проноситься (проезжать) проходить; сиюминутный (в--) вечный 18.Высота для глубины как облако для а. сон b. уголь с. поплавок d. небо 19.Внешность для содержания как статуя для а. счастье b. болванка с. мрамор d. пьедестал 20.Остров для воды как фигура для а. периметр b. объем с. диагональ d. площадь

19 21.Мать для девочки как отец для а. самец b. мальчик с. мужчина d. дядя 22.Высокое для низкого как небо для а. дерево b. облако с. земля d. воздух 23.Найдите лишнее: а. нос b. язык с. хмурость d. глаза 24. Лучшее для худшего как веселье для а. радость b.траур с. болезнь d. счастье 25.Стена для окна как лицо для а. взгляд b. вид с. глаз d. веко 26.Найдите лишнее: а. август b. сентябрь с. ноябрь d. октябрь 27.Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок: животное (...) снаряжение альпиниста 28.Вставьте слово, которое бы служило окончанием первого слова и началом второго: ро (...) еха 29.Вставьте слово, которое бы служило окончанием первого слова и началом второго: с (...) окно 30.Найдите лишнее: а. микроскоп b. телефон с. микрофон d. телеграф

20 Ответы 1. (b) 2. (с) 3. (b) 4. (b) 5. (с) 6. (b) 7. (d) 8. (a) 9. (b) 10. ена 11. ласка 12. бес 13. (с) 14. ключ 15. трос 16. кол 17. временный 18. (Ь) 19. (с) 20. (а) 21. (b) 22. (с) 23.(с) 24. (b) 25. (с) 26. (а) 27. кошка 28. лот 29. тол 30. (а) Если вы набрали больше 18 баллов, значит вам хорошо удаются словесные задания. Если же результат составил больше 24 очков, это говорит о том, что либо вы необычайно одарены в решении подобных задач, либо вы заняты в изда- тельской или писательской сфере деятельности.

Перцепционное мышление

22 1. Что получится в результате комбинации двух фигур?

23 2. Какая из фигур нарушает закономерность последовательности?

24 3. Какая фигура лишняя? a b c d

25 4. Фигура под каким номером из нижнего ряда продолжит эту последовательность? ?

26 5. Какая стрела продолжит этот ряд?

27 6. Продолжите ряд

28 7. Какая фигура нарушает закономерность последовательности?

29 8. Какая фигура пропущена?

30 9. Продолжите ряд

Продолжите ряд

Продолжите ряд

Продолжите ряд

Продолжите ряд

Продолжите ряд

Продолжите ряд

Продолжите ряд

38 Ответы 1. (b) 2. (е) Красная линия движется против часовой стрелки. Желтый кружок и две штриховые линии - по часовой, кроме (е). 3. (d) У всех внутренние фигур нет разрывов, кроме (d). 4. (1) Темные фигуры чередуются со светлыми по обеим сторонам двойной линии. 5. (b) При повороте стрелы на 180° тень на наконечнике и оперении переходит на другую сторону. 6. (1) Голубой кружок движется по часовой стрелке и всегда занимает одну позицию. Оранжевый кружок и полукруг двигаются по диагоналям Если у вас 9 правильных ответов, вы хорошо ориентируетесь в ситуациях, основанных на перцепционном восприятии. Более 13 правильных ответов говорят о одаренности. 7. (5) При каждом повороте фигуры кружок и квадрат меняются местами кроме (5) 9. (3) Разрыв внутри фигуры движется по часовой стрелке. Разорванная и закрытая внешняя фигура появляются попеременно. 10. (2) 11. (3) Оба глаза вращаются против часовой стрелки. 12. (2) 13. (2) 14. (3) 15. (2) 16. (3)

Механическое мышление

40 Тест Слева будет изображено кинетическое устройство. Представьте различные его детали в действии и ответьте на вопросы.

41 Фигура I 1. Колесо А вращается против часовой стрелки. Как ведет себя конец рукава В? a) движется вверх-вниз вдоль направляющей; b) движется вдоль полу- круглой направляющей; c) застревает, не позволяя механизму двигаться.

42 Фигура II 2. Колесо А вращается против часовой стрелки. Как ведет себя большое колесо С? a) вращается против часовой стрелки; b) вращается по часовой стрелке; c) так, что рукав тормозит действие первого колеса.

43 Фигура II 3. Как ведет себя колесо D? a) вращается по часовой стрелке; b) вращается против часовой стрелки; c) остается неподвижным.

44 Фигура II 4. Как ведет себя колесо Е? a) вращается по часовой стрелке; b) вращается против часовой стрелки; c) остается неподвижным.

45 Фигура III 5. Как вращается большая шестерня? a) по часовой стрелке; b) против часовой стрелки.

46 Фигура III 6. Как вращается крайняя справа малая шестерня? a) против часовой стрелки; b) по часовой стрелке.

47 Фигура III 7. Как ведет себя правый глаз? a) поворачивается влево; b) поворачивается вправо; c) остается неподвижным.

48 Фигура III 8. Как ведет себя левый глаз? a) поворачивается вправо; b) поворачивается влево; c) остается неподвижным.

49 Ответы 1.(b) 2.(a) 3.(b) 4.(b) 5.(b) 6.(a) 7.(a) 8.(a) 4 балла - вы вполне способны заменить лопнувшее колесо автомобиля. 7 баллов - вы можете разобрать и собрать карбюратор и, скорее всего, вы - мужчина.

Пространственное мышление

51 1. При взаимодействии двух фигур сферы и кольца - образуется новая фигура. Какие могут быть получены варианты?

52 2. Какой куб получится при сборке этой развертки?

53 3. Какой куб получится при сборке этой развертки?

54 4. Какой куб получится при сборке этой развертки?

55 5. Какой куб получится при сборке этой развертки?

56 6. При взаимодействии большой и малой фигур образовалась новая фигура. Какие возможны варианты?

57 7. Какой куб получится при сборке этой развертки?

58 8. Что получится при наложении белой фигуры на голубую?

59 9. Какое тело получится при сборке этой развертки, если ни одна из частей выкройки не заходит на другую?

Какой куб получится при сборке этой развертки?

При взаимодействии белого блока с фиолетовой фигурой образовалось новое тело. Какие возможны варианты?

Какая из фигур лишняя?

Какой куб получится при сборке этой развертки?

64 Ответы 1. (a),(b),(c) 2. (a),(c) 3. (a),(c) 4. (a),(c) 5. (b) 6. (a),(b),(d) 7. (b), (c) 8. (a),(c) 9. (c),(d) 10. (b),(d) 11. (b),(d) 12. (c) 13. (b),(d) Результат больше 15 баллов говорит о хорошем пространствен- ном чувстве. Если вы набрали больше 22 баллов, значит, вы необычайно наблюда- тельны, поскольку многие вопросы имеют несколько правильных ответов.

Численное мышление

66 Тест 1. Продолжите ряд чисел (?) 2. Впишите недостающее число ?

67 3. Диагональ прямоугольника равна 5 см, а длина одной из сторон 4 см. Определите периметр этого прямоугольника. а) 12 b) 14 с) 16 d) В группе из 60 человек 36 мальчиков. Какой процент этой группы составляют девочки? а) 20% b) 24% с) 40% d) 48%

68 5.Маша на два года старше Сережи. Двенадцать лет назад она была старше Сережи в два раза. Сколько лет Маше сейчас? а) 14 b) 16 с) 20 d) Впишите недостающее число (?)

69 7.Какое число пропущено? (?) Какое число дополнит круг? а) 9 b) 7 с) 16 d)96

70 9. Найдите число, дополняющее оба квадрата, а) 14 b)4 с) 9 d) Какое из этих чисел самое большое? а) 41/80 b) 17/32 с) 25/48 d) 21/ (?) (?)

Впишите недостающее число. 12. Впишите недостающее число в последнем домино ?

Какое число стоит последним справа? а) 150 b) 149 с) 56 d) Какое число стоит внизу правой фигуры? а) 5 b) 14 с) 16 d) (?) 18 9

Впишите недостающее число. а) 5 b) 14 с) 18 d) Впишите недостающее справа число. а) 15 b) 10 с) 13 d) 12

Какое число пропущено справа? а) 20 b)9 с) 16 d) 14

75 Ответы 1. (55) Числа Фибоначчи. Сумма двух чисел равна значению третьего. 2. (26) Числа верхнего ряда умно-жаются на 2, и из полученного результата вычитаются по порядку 1, 2, 3, 4. (15 х 2) = 30 - (4) = (b). 4. (с). 5. (b). 6. (26) Вычтите числа второго столбца из чисел первого. 7.(43) Каждое последующее число равно удвоенному значению преды-дущего с прибавленной или вычтенной единицей попеременно. (2 х 21) = 42 (+ 1) = (7) В противоположных секторах расположены числа и их квадраты. (7x7)= (b) Из чисел второго столбца вычтите числа первого. (13-9) = (17/32). 11. (11) Сумма чисел каждого блока равна (13) Числа верхнего и нижнего ряда зигзагообразно увеличиваются на (d) Сумма чисел, квадраты которых написаны снаружи треугольников, равна (с) Сумма внешних чисел равна сумме внутренних. 15. (b) Сумма чисел внешней оси равна сумме чисел внутренней оси. 16. (с) Верхнее число делится на число в нижнем правом кубике, и результат умножается на два. (81: 9) = 9 (х 2) = (d) Перемножьте числа верхнего и нижнего шара и полученный результат разделите на число слева. Вы получите недостающее значение справа. (7x8)= 56 (: 4) = 14

76 Ключ Если ваш результат составил больше 11 баллов, то вы вполне способны считать полученную в магазине сдачу. 16 или более правильных ответов говорят о вашей одаренности и способности выиграть трудную гонку.

77 Впереди у Вас тесты : 1.Умеете ли Вы анализировать? 2.Занимаетесь ли Вы тем, что у Вас получается лучше всего? 3.Вы думаете как мужчина или как женщина? 4.Кто Вы на работе? 5.Как Вы проявляете себя внутри корпоративной организации ? 6.Вступаете ли Вы в контакт с окружающим миром?