Уроки изучения процедурной информации Урок изучения содержания и структуры процедурной информации Урок формирования умений применять процедурную информацию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение метода интеллект - карт на уроках русского языка. Цели: 1)Научить работать с информацией. 2)Лучше усваивать учебный материал. 3)Научить систематизировать.
Advertisements

Ментальная карта как способ визуализации мышления.
Бершадский Михаил Евгеньевич Профессор кафедры развития образования АПК и ППРО Автор когнитивной технологии обучения и технологии визуализации семантических.
Внеурочная деятельность для учащихся 1-2 классов «МИР ЛОГИКИ» Руководитель: педагог-психолог Иванова Н.В.
15 апреля 2014 года Территориальная группа ЮАО ГМЦ ДОгМ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.
Технология ИСУД как ресурс реализаций требований ФГОС Архипова Т.А.
Интеллект-карта как метод формирования учебно-познавательной компетенции обучающихся. «Неграмотным в будущем будет не тот человек, который не умеет читать.
УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ УМК «Гармония» под редакцией Н. Б. Истоминой.
Специфика использования ЭОР на уроках обобщающего повторения и контроля.
Тема урока: «Дерево всех вариантов» Урок процедурной информации.
Формы работы Анализ текущего состояния. Методики определения параметров ИСУД.
Проблемно-поисковые технологии. Педагогический совет
Николай Иванович Субботин, д.Заборье, 2008 г. Учись учиться.
Шилова Е. А. Великий Новгород Метапредметный подход: Развитие радиантного мышления для формирования целевых установок учебной деятельности.
Общеучебные Постановка и решение задач Познавательные УУД логические.
Формирование математической компетентности у учащихся при обучении приемам сравнения чисел Шепелева Елена Николаевна, учитель математики.
Творческий проект Этапы творческого проекта 5 класс Автор: Преподаватель технологии МАОУ МУК г. Калининграда Нечаева Елена Владимировна.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Обобщение педагогического опыта учителя истории, МХК и обществознания Одинцовской гимназии 11 Елены Леонидовны Бессараб.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Транксрипт:

Уроки изучения процедурной информации Урок изучения содержания и структуры процедурной информации Урок формирования умений применять процедурную информацию

Мой костер в тумане светит, Искры гаснут на ветру, Ночью нас никто не встретит, Мы простимся на мосту.

Структура уроков изучения ПИ УИПИ ВД ИСД ПУСД ДПУ КорПУ ДПУ КорПУ ДПУ КорПУ ПДПУ ПКорПУ УФУППИ ВД КорУ(Пон) ПрПИ(РепУ) ДУ(РепУ) КорУ(РепУ) ПДУ ПКорУ ПрПИ(РекУ) ДПУ ДУ(Рек)У КорУ(РекУ) ПрПИ(ВарУ) ДПУ ДУ(ВарУ) КорУ(ВарУ)

Изучение структуры деятельности Структура продукции Условия совершения действия (признаки обнаружения и правила проверки) Содержание, структура и правила выполнения действия (операционный состав метода) Объекты применения действия (признаки обнаружения объектов) П.Я. Гальперин

Действия учителя 1. Выделение процедуры (метода, способа выполнения определённой деятельности), подлежащей изучению 2. Выделение признаков ситуации, которые определяют необходимость применения процедуры 3. Представление процедуры в виде последовательности действий и операций (разработка ориентировочной основы второго типа) 6. Выбор задачи, которая будет служить образцом для введения операционной структуры процедуры 5. Определение содержания каждого действия и операции 4. Обоснование последовательности выполнения действий и операций 8. Выделение новых для учащихся действий и операций 7. Выделение уже известных учащимся действий и операций 9. Определение объёма информации для изучения на уроке 10. Выбор организационных форм обучения на основе модели СКУ

Задания для организации деятельности Анализ образца выполнения процедуры с целью обнаружения: изменения порядка выполнения действий; действий, выполненных правильно или ошибочно; пропущенных действий и операций. Поиск признаков применения процедурной информации Методика «Расставьте в правильном порядке» Обоснование порядка выполнения действий и операции Повторение отдельных действий и операций в ситуации первичного усвоения Представление системы действий и операций в виде цепочки умозаключений Представление системы действий и операций в виде граф-схемы Представление системы действий и операций в виде интеллект-карты Проверка условий применимости процедурной информации

Новый метод: теория интеллект-карт ЦЕЛИ: Научить лучше думать Общекультурное развитие личности Правильная работа с информацией

Интеллект-карта Бершадская Елена Александровна Бершадский Михаил Евгеньевич Бьюзен Г.и Б.

Законы оформления ИК Используйте ЭМФАЗУ Ассоциируйте Стремитесь к ясности выражения мысли Вырабатывайте СВОЙ стиль Соблюдайте иерархию мыслей Используйте номерную последовательность ЧЕМ БОЛЕЕ РАЗНООБРАЗНЫ СПОСОБЫ ФИКСИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ТЕМ ЛУЧШЕ ОНА УСВОИТСЯ

ЭМФАЗА (выразительность,выделение) Главное -- центральный образ Используйте 3 и более цветов в рисунке Чаще выделяйте Пользуйтесь синестезией (проявлением своего отношения к чему-нибудь) Варьируйте размеры букв (лучше печатные) Стремитесь к оптимальному размещению (не хаотичному!)

Ассоциация( связь между понятиями ) Законы ассоциаций: Закон сходства Закон противоположности Закон смежности Закон повторения

Как построить ИК? Выбрать центральный образ (СЛОВО,рисунок,цвет) Извержение ассоциаций (ВСЁ, что пришло в голову! Ничего не вычёркиваем!) Период инкубации (ОТВЛЕКАЕМСЯ) Редактирование (Структурирование,убрать лишнее,повторы оставить) Отдыхаем РЕВИЗИЯ (Новые слова,сравнение с новой редакцией) Строим чистую ИК

Примеры интеллект -карт