Тема работы Архитектура игровых движков. Компьютерные игры Популярный вид развлечения среди широкой категории людей Появились в середине 40-х годов 20-го.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оптимизация графического движка на библиотеке OpenGL.
Advertisements

AUTODESK 3ds Max О программе Autodesk 3ds Max ( ранее 3D Studio MAX) полнофункциональная профессиональная программная система для создания и редактирования.
OpenGL и Direct3D сравнение стандартов Выполнил: Пенкин А. Группа И-204.
ГОУ НПО ПУ 31 Анисимова Т.В. Анисимова Т.В. Гурьевск 2010.
Распределённая интеграционная система РМ-3. РМ-3 РМ-3 – распределённая интеграционная программная среда, предназначенная для построения единого верхнего.
Применение технологии виртуальных миров при построении интерактивных обучающих систем Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика.
Выполнил: Гусев Данил. Что такое программное обеспечение? Возможности современного ПК столь велики, что все большее число людей находят ему применение.
Разработала Детёнышева Е. С. преподаватель специальных дисциплин Москва 2012 год.
Azium Technologies. Логические системы в играх, как средство создания AI.
Компьютерная графика. Технологии 3D графики. DirectX, OpenGL, Glide, PhysX.
Лабораторная работа 1. Целеориентированный подход В данной лабораторной работе рассматривается целеориентированный под- ход к разработке прототипа программного.
Программное обеспечение компьютера. Компьютер без программного обеспечения и операционной системы – это бесполезный хлам, груда железа.
Методы интерактивной визуализации динамики жидких и газообразных сред Костикова Елена Юрьевна, 521 гр. Научный руководитель: Игнатенко Алексей Викторович.
Лекция 5 Способы конструирования программ. Основы доказательства правильности.
ПОНЯТИЕ ПРОГРАММЫ, ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.. Программа - составленная на понятном компьютеру языке точная и подробная последовательность инструкций;
Операционная система. 1. Как компьютер обрабатывает информацию? 2. Язык, на котором «думает» компьютер – какой он? 3. Как вы думаете: есть ли такая профессия,
Персональный компьютер как система 7 класс. Персональный компьютер « аппаратное обеспечение »« программное обеспечение » информационные ресурсы » Персональный.
Цель и Задача. Цель Узнать что такое шутер. Задача Узнать когда появился шутер.
Лекция 3 Архитектура информационных систем. Вопросы лекции 1. Архитектура информационной системы 2. Архитектурный подход к реализации информационных систем.
N Программа 3DS МАХ 5 относится к семейству программ трехмерной компьютерной графики или, как ее еще называют, ЗD-графики (3 Dimensional трехмерная) и.
Транксрипт:

Тема работы Архитектура игровых движков

Компьютерные игры Популярный вид развлечения среди широкой категории людей Появились в середине 40-х годов 20-го века на «больших машинах» Быстро распространились Игровые платформы: –PC –PlayStation (Sony) –Xbox (Microsoft) –другие

Эволюция процесса создания игр Копирование кусков кода из предыдущих проектов Отделение повторно используемого кода от остальной части игры – зарождение игровых движков Продажа готовых игровых движков

Общая характеристика игрового движка Игровые движки предоставляют собой гибкую и многократно используемую программную платформу со всей необходимой функциональностью для разработки игрового приложения, сокращая затраты, сложность и время разработки

Состав игрового движка Графический движок Игровая логика Система ввода и работы в сети Система анимации Физический движок или система обнаружения столкновений Искусственный интеллект Звуковой движок Скриптовый движок База данных игрового контента Игровые редакторы (средства визуальной разработки)

Графический движок Графический движок представляет собой программное обеспечение, которое обрабатывает структуры данных трехмерного мира и визуализирует игровой мир с точки зрения игрока или камеры «Лицо» игры. По качеству получаемой картинки у игрока складывается первое впечатление об игре

Графический движок должен Рисовать интерфейс пользователя: –Экранные меню –Игровой интерфейс Рисовать курсор Рисовать сцену: –Ландшафт –Объекты –Модели (с анимацией) –Окружение (небо, облака, погода и т.д.) –Эффекты –Тени

Игровая логика Управление всеми другими подсистемами игрового движка Организация игрового процесса (геймплея) Уникальность этого модуля из-за уникальности геймплея каждой игры

Система ввода и работы в сети Самая «проблемная» подсистема Решение о поддержке сети и выбор структуры данных для синхронизации должны быть приняты на самом раннем этапе проектирования игры Использование библиотек (например, DirectX) для абстракции аппаратного обеспечения ПК

Система анимации Виды анимации: –Простое движение –Сложная анимация Последовательность сеток Управление процессором анимации с помощью команд –Анимация физических моделей Проблема осмысленности движения в реальном мире

Система обнаружения столкновений Если нет необходимости в полноценном физическом моделировании игрового мира

Физический движок Подсистема в компьютерных играх, отвечающая за симуляцию физики абсолютно твёрдого тела Основные требования: –Производительность –Реалистичность Требования противоречат друг другу Ограничения на количество одновременно моделируемых объектов Пример коммерческих движков: –AGEIA PhysX –HavokFX

Скриптовый движок Управление игрой Скриптование игровых событий, сцен и т.д. Программирование NPC

Искусственный интеллект Набор алгоритмов, управляющий поведением персонажей в компьютерной игре (врагов, юнитов в стратегиях, NPC в RPG), и имитирующий поведение реального человека. Определяет поведение, реакцию на действия игрока и других персонажей, алгоритм поиска пути и т.д.

Звуковой движок Звук - неотъемлемая часть любой игры Функций, выполняемые звуком: –используется в качестве дополнительной поддержки, облегчающей визуальное восприятие –сопровождение действия –усиление интерактивности На плечи звукового движка ложится задача поддержки звука в игре и правильного позиционирования звуковых эффектов в трехмерном игровом пространстве

Игровой контент Типичная трехмерная игра должна работать с множеством данных следующих типов: –каркасы трехмерных объектов –двумерные текстуры и источники света –данные о трехмерном мире игры –данные о движении и анимации –карта игры

SDK Редакторы моделей, карт, уровней и др. Облегчение и ускорения процесса создания игры Предназначены для: –Художников –Моделлеров –Левелдизайнеров –Геймдизайнеров –Аниматоров –И др.

Применение и примеры игровых движков Можно купить полностью готовое решение у стороннего разработчика Ускоряют и упрощают процесс создания игры Часто SDK включаются в состав игры – моды Warcraft III (Blizzard) - $3,750,000 Unreal Engine 2 (Epic Games) – $750,000

Выводы Игровой движок представляет собой удобный конструктор для создания игры. При этом требуется минимальное вмешательство программистов, и большая часть работы может быть выполнена другими членами команды разработчиков Разработка игрового движка является очень трудоемким, длительным и дорогим процессом, посильным не всем игровым студиям В некоторых случаях, при разработке игры стоит купить готовый игровой движок, чтобы сократить трудозатраты и время разработки Но для создания качественной игры мало купить хороший игровой движок. Необходимо собрать квалифицированную команду разработчиков, которые смогут качественно реализовать все задумки и инновации