Стратегии интерактивного обучения Методы и приемы методологии Критического Мышления Бакинский Государственный Университет 15 июля 2010
Базовый урок 1. Понимание информационного текста Стратегии обучения Структурированный обзор Мозговой штурм в парах Знаем Хотим Узнать Узнали Чтение в парах – Обобщение в парах
Вопросы для обсуждения в парах 1.Каковы, на ваш взгляд, цели образования? 2.Что, на ваш взгляд, обуславливает успех учащегося в школе? 3.Что должно быть содержанием образования: универсальные знания или конкретные, обусловленные временными, локальными обстоятельствами и субъективными интерпретациями.
Знаем / Хотим Узнать / Узнали ЗнаемХотим УзнатьУзнали
«Многообразие целей образования» 1 отрывок стр отрывок стр отрывок стр отрывок стр
РЕФЛЕКСИЯ ЧТО ВЫ ВЫНЕСЛИ С ЭТОГО ЗАНЯТИЯ: ИДЕИ БРУНЕРА ИЛИ НАВЫКИ ПОНИМАНИЯ И ИНТРЕПРЕТАЦИИ ТЕКСТА?
Базовый урок 2. Обучение сообща – обучение в сотрудничестве 1.В работу вовлечены все студенты в классе. 2.Навыки интерпретации и анализа. 3.Ответственность за свое понимание и обучение других. 4.Развитие навыков межличностного общения.
Стратегии обучения Перемешайтесь / Замрите / Объединитесь в пары Чтение с маркировкой Зигзаг
Выстраивание контекста для понимания нового материала Что делают учителя Что делают ученики
Маркировка И – интеллект МН – множественность ИМЯ Р – развитие УД – учебная деятельность IQ
Вопросы для работы в группах 1 группа а) Какие взгляды на природу человеческого интеллекта были распространены до ТМИ Гарднера? б) Что нового привнесла ТМИ в наше понимание о природе и структуре человеческого интеллекта?
2 группа: а) Что такое интеллект по Гарднеру? б)Какие типы интеллекта выделяет Гарднер?
3 группа: а) Какие известные имена вы встретили в статье? б) Как вы думаете, для чего Гарднер ссылается на них?
4 группа: а) Как Гарднер связывает развитие интеллекта и школьное обучение? б) Подумайте, какие типы интеллекта развиваются у вас при применении методов совместного обучения?