Робототехника Фантастика и реальность Веб-квестРуководители: Учителя физики, информатики, истории, литературы. Участники: Ученики 9-10 классов Слово «робот»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Радио и радиоволны в нашей жизни Веб-квестРуководители: Учителя физики, информатики, истории, литературы. Участники: Ученики 9-10 классов Радиочастоты.
Advertisements

Температура- путешествие по температурной шкале. Иследовательский проект Руководители: Учителя: физики, географии, биологии, истории, астрономии. Участники:
Геометрия и мода Составила Федосеева учитель математики ДСОШ 2.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Руководитель проекта: учитель КабаковаЛ.А. Участники проекта: ученики 6 класса.
Мы начинаем наш проект. Тема учебного проекта: Крупные природные районы России Творческое название: «Широка страна моя родная» Автор проекта : Гладченко.
Учебный интегрированный проект Руководитель: Малова Т.Ю ; Петухова Е.В. Участники: учащиеся 10 класса.
Русская расписная матрешка Учебный интегрированный проект Руководитель: Мартынова А.Л. Руководитель: Мартынова А.Л. Участники: учащиеся 3 класса.
ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА - ДРУЗЬЯ ИЛИ ВРАГИ? ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА - ДРУЗЬЯ ИЛИ ВРАГИ? АВТОР: Булаева Инна Анатольевна учитель начальных классов. Участники проекта:
Тема проекта: «Свойства функции» © Лютикова И.В., Попова О.С.
Задачи, приводящие к понятию производной. Учебный проект по математике Руководитель: учитель МОУСОШ 50 Морохова Л.А. Участники: Учащиеся 10 класса «Учись.
Учебный проект Автор: Ким Ольга Владимировна МОУ лицей 130 имени академика М.А.Лаврентьева, г. Новосибирск 2005 Как сохранить зрение, приобретая знания.
Тема учебного проекта: Речевое дыхание Творческое название: «Дышите правильно!» Учебный проект по развитию речевого слуха и формированию произносительной.
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить. А. Дистервер. «Твёрдые бытовые отходы и их утилизация» Учебный проект по химии руководитель.
Тема учебного проекта: От производной к интегралу Мазкова З. Г.,учитель математики МОУ СОШ пос. Новоколхозное, Неманского района.
Тема проекта: «Профилактика аддиктивного поведения у подростков» Творческое название «Человек – свой собственный Прометей» Автор Крюкова Ольга Николаевна.
ОСОШ 2 Конкурс краткосрочных проектов, Март, 2006 МОУ ДО ЦРО г. Сургут Все ли мы«Ломоносовы»? или Почему не все стремятся к знаниям? Автор:Язовских Юлия.
ОГОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Школа-интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г.Хвалынска.
Тема учебного проекта: Светофор Творческое название: «Зачем мы переходим дорогу по правилам» Учебный проект по предметно-практическому обучению Автор:
Тема : Оптические иллюзии и обманы зрения Авторы: Учителя физики Красногир Н. В., информатики Титова Л. С.
Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области.
Транксрипт:

Робототехника Фантастика и реальность Веб-квестРуководители: Учителя физики, информатики, истории, литературы. Участники: Ученики 9-10 классов Слово «робот» было придумано чешским писателем Карелом Чапеком и его братом Йозефом и впервые использовано в пьесе Чапека «Р.У.Р.» («Россумские универсальные роботы») в 1921 году. До появления промышленных роботов считалось, что роботы должны выглядеть подобно людям.

Дидактические цели проекта Формирование умения получать, анализировать и использовать информацию сети интернет. Формирование умения получать, анализировать и использовать информацию сети интернет. Развитие умения работать в группах, отстаивать свою точку зрения. Развитие умения работать в группах, отстаивать свою точку зрения. Формирование умений видеть проблему и наметить пути ее решения, актуализировать полученные знания, получать и использовать новые. Формирование умений видеть проблему и наметить пути ее решения, актуализировать полученные знания, получать и использовать новые. Развитие творческих способностей. Развитие творческих способностей.

Методические задачи: Овладеть обобщенными практическими умениями и навыками работы с сетью интернет. Овладеть обобщенными практическими умениями и навыками работы с сетью интернет. Приобрести навыки проектной деятельности, научиться представлять результаты труда с использованием ИКТ. Приобрести навыки проектной деятельности, научиться представлять результаты труда с использованием ИКТ. Сформулировать понятие «Робот», проанализировать все его знанчения. Сформулировать понятие «Робот», проанализировать все его знанчения. Определить место робототехники в науке и жизни современного общества. Определить место робототехники в науке и жизни современного общества. Изучить историю развития робототехники Изучить историю развития робототехники

Основополагающий вопрос:

Проблемные вопросы учебной темы: Как создавались роботы? Как создавались роботы? Как мы используем роботов сегодня? Как мы используем роботов сегодня? Как представлены роботы в современной литературе и кино? Как представлены роботы в современной литературе и кино? Как устроены роботы? Как устроены роботы?

Учебные вопросы: Какова история развития робототехники? Какова история развития робототехники? Как формулируется понятие «Робот»? Как формулируется понятие «Робот»? Какие проблемы возникают на современном этапе развития робототехники с точки зрения физики? Какие проблемы возникают на современном этапе развития робототехники с точки зрения физики? Проблемы робототехники с точки зрения информатики. Возможен ли искусственный интеллект? Проблемы робототехники с точки зрения информатики. Возможен ли искусственный интеллект? Как представлен робот в культуре современного общества? Робот в кино. Робот в литературе. Как представлен робот в культуре современного общества? Робот в кино. Робот в литературе.

Темы самостоятельных исследований учащихся История развития робототехники. (история) История развития робототехники. (история) Робот в современном мире. (физика, информатика, история) Робот в современном мире. (физика, информатика, история) Робот в культуре, кино, литературе. (литература, история) Робот в культуре, кино, литературе. (литература, история) Устройство робота. (физика, информатика) Устройство робота. (физика, информатика) Робот – компьютер. Искусственный интеллект. (информатика) Робот – компьютер. Искусственный интеллект. (информатика) Нанороботы. (физика) Нанороботы. (физика) Робот – исполнитель. Алгоритмы. (информатика, математика) Робот – исполнитель. Алгоритмы. (информатика, математика) Соревнования роботов и выставки научных достижений. (история, литература) Соревнования роботов и выставки научных достижений. (история, литература)

Корректировка списка тем Корректировка списка тем Для корректировки списка тем и определения исследуемых вопросов используется анкета Оценка интереса учащихся к проекту Оценка интереса учащихся к проекту Планирование проведения исследований План исследований вырабатывается на направляющих занятиях в ходе беседы с учениками.

Этапы и сроки проведения проекта: Мероприятие рассчитано на две-четыре недели, в зависимости от глубины анализа уроков из расчета 20 мин. от «часа». Название пункта плана Отведенное время 1 Вводное занятие «Робототехника» 1 урок 2 Направляющие занятия 2 урока/4 урока 3 Открытое занятие-встреча/экскурсия Внеклассное занятие 4 Подведение промежуточного итога 1 урок / 2 урока 5 Направляющие занятия 1 урок/ 2 урока 6 Завершающая конференция «Фантастика и реальность» 1 урок