Основы Dynamic HTML Лекция по дисциплине « Программные средства гипермедиа » Подготовил: Д. А. Быстров http://ps.margtu.ru/wiki/index.php?wakka=HomePage/20082009/4%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81/%D0%9F%D0%A1%D0%93/%D0%9B%D0%B5.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 3. Тема «СТРУКТУРА HTML-ДОКУМЕНТА». 1.История развития HTML 2.Принципы гипертекстовой разметки 3.Группы тэгов 4.Структура HTML-документа 5.Элементы.
Advertisements

Язык JavaScript Скриптовый язык для выполнения на html-страницах.
Языки, технологии и средства создания Web-сайтов. Компонентная структура. Выполнил Федорова Я.В., студентка СФУ ИППС 1 курс заочное отделение.
Язык HTML Web-дизайн Web – World Wide Web (WWW) Всемирная паутина. Design – проектирование, конструирование. Web-дизайн – проектирование в Интернете.
Язык разметки гипертекста. Терминология HTML. Методика использования. Основные конструкции. Лаборатория информатизации образования ИДППО Институт дополнительного.
Переменные и операторы УРОК 2. Переменные ПЕРЕМЕННАЯ – ?... контейнер для хранения данных. Переменная имеет имя – это….? последовательность букв, цифр.
Лекция 4 Программирование на Паскале. Элементы языка Турбо Паскаль 7.0. Типы данных. Управляющие конструкции.
Ключевые слова 1.WWW 2.Структура Web-страницыHTML 3.HTML-редактор 4.Цветовые схемы 5.гиперссылка.
Форматирование текста на Web- странице. Мой первый шаг Здравствуйте, это моя первая страница. Добро пожаловать! Структура HTML-документа.
Основы языка Pasсal.
Основы HTML. HTML (Hyper Text Markup Language) язык разметки гипертекста Web-страницы.
Создание сайтов. Основы языка разметки гипертекстовых документов HTML.
ВІДДІЛЕННЯ КОМПЮТЕРНИХ НАУК СЕКЦІЯ МУЛЬТИМЕДІЙНІ СИСТЕМИ, НАВЧАЛЬНІ ТА ІГРОВІ ПРОГРАМИ Розробка web-сайту на основі HTML з використанням JavaScript Виконав.
Познакомиться с понятием Web-страница; Познакомиться с понятием «тэг» Познакомиться со структурой программы на языке НТМL Познакомиться с тэгами форматирования.
Web-страницы и Web-сайты. Структура Web- страницы.
Объектная модель в JavaScript Объектная модель в языке JavaScript основана на прототипах в противоположность объектной модели, основанной на классах.
это десятки миллионов Web-серверов Интернета, содержащих Web-страницы, в которых используется технология гипертекста. Технология WWW позволяет создавать.
4.3 Каскадные таблицы стилей. Каскадные таблицы стилей (Cascading Style Sheets, CSS) способ оформления страниц HTML, позволяющий с помощью параметров.
Тип, имя и значение переменной.. Переменные. В объектно-ориентированных языках программирования, и в частности в языке Visual Basic, переменные играют.
СИНТАКСИС И УПРАВЛЯЮЩИЕ КОНСТРУКЦИИ JAVASCRIPT. Вставка скрипта. 1. В коде HTML-страницы … 2. Внешний файл.
Транксрипт:

Основы Dynamic HTML Лекция по дисциплине « Программные средства гипермедиа » Подготовил: Д. А. Быстров %D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F2/files&get=02.osnovy_dynamic_html.ppt

Язык гипертекстовой разметки HTML Язык гипертекстовой разметки HTML (HyperText Markup Language) был предложен Тимом Бернерсом-Ли в 1989 году в качестве одного из компонентов технологии разработки распределенной гипертекстовой системы World Wide Web В качестве основы HTML был взят стандарт языка разметки печатных документов – Standard Generalised Markup Language (SGML)

Тэги (1) Some text. Открывающий тэг Атрибут – задает параметры элемента Значение атрибута Содержимое тэгаЗакрывающий тэг Тэг – ключевое слово языка HTML, вставляет элемент

Тэги (2) HTML-документ – текст, размеченный тэгами Тэг (tag) – это ключевое слово языка НТМL, обрамленное угловыми скобками () Начальный тэг –,, Конечный тэг –,,

Тэги (3) Все тэги НТМL по их назначению и области действия можно разделить на следующие основные группы: – определяющие структуру документа; – оформление блоков гипертекста (параграфы, списки, таблицы, картинки); – гипертекстовые ссылки и закладки; – формы для организации диалога; – вызов программ

Основные тэги – HTML-документ – – информация о документе – название документа – – тело документа – заголовок первого уровня – абзац – гиперссылка – полужирный текст – курсивный текст – изменение шрифта – таблица – – строка таблицы – ячейка таблицы

Структура HTML-документа Пример HTML-документа Пример HTML-документа Здравствуй, Мир! Ты прекрасен!

Структура HTML-документа и контейнеры Пример HTML-документа Пример HTML-документа Здравствуй, Мир! Ты прекрасен! Пример HTML-документа Пример HTML-документа Здравствуй, Мир! Ты прекрасен! HTML-документ состоит из контейнеров, включающих в себя другие контейнеры или простой текст. По сути сам HTML-документ является контейнером

Контейнеры и HTML-тэги Каждый контейнер описывается HTML-тэгом Общая схема описания контейнера в формате HTML может быть записана в следующем виде: контейнер := содержание_контейнера имя_тэга := ключевое слово HTML список_атрибутов := атрибут = значение атрибут := последовательность английских букв значение := последовательность любых символов кроме () cодержание_контейнера := ничего | текст | контейнер | cодержание_контейнера

base– определяет базовый путь bgsound– фоновый звук link– вставка другого документа meta– вставка дополнительной информации о документе script– вставка программ на скрипте style– описание стилей title– название документа

Тэги форматирования текста – заголовок первого уровня – абзац – полужирный текст – курсивный текст – изменение шрифта – универсальный тэг форматирования блока текста – универсальный тэг форматирования последовательности текста Блок текста (block) имеет ограничен прямоугольником Последовательность текста (inline) – последовательность символов в тексте

Dynamic HTML (DHTML) – это три технологии Cascading Style Sheets (CSS) – улучшает форматирование HTML-текста, предоставляет возможности по управлению размещением элементов HTML-страницы JavaScript – внедряемый в HTML-страницы язык программирования, позволяет вносить динамику и интерактивность в HTML-страницы Document Object Model (DOM) – представление HTML-страницы в виде иерархии объектов, что позволяет управлять HTML-страницей с помощью JavaScript в реальном масштабе времени

Cascading Style Sheets (CSS) World Wide Web Consortium (W3C), 1996 – Впервые было реализовано в Netscape 4 and IE 4 CSS – это набор правил, определяющих как HTML-элементы должны выглядеть в броузере Пример: p { color : blue; } Текст в каждом тэге будет синим.

Таблицы каскадных стили (Cascade Style Sheet) Стили точно описывают внешний вид элементов HTML-документа Стили задуманы для обеспечения идентичности отображения HTML-документа на разных платформах Стили позволяют описывать характеристики нескольких HTML-элементов один раз Стили позволяют описывать один раз визуальные характеристики нескольких HTML-документов Применение стилей позволяет структурировать дизайн визуальные характеристики HTML-документов и уменьшить их размер

Классы стилей Позволяет задавать стили только явно указанным HTML-элементам Пример: p { color : blue; }.quote { color : green; } …. Какой-то текст Текст цитаты См. For02\example1.htmlFor02\example1.html

Три способа задания стилей С помощью тэга. В каждом тэге с помощью атрибута style: Текст цитаты С помощью JavaScript. См. For02/example2.htmlFor02/example2.html

Описание стилей в отдельном файле Описание стилей помещают в отдельном файле с разрешением.css Для вставки стилей в страницу используют тэг : Преимущества: – Отделение содержание страницы от описания ее внешнего вида; – Ускорение доставки страницы; – Быстрое изменение дизайна;

Основные атрибуты стилей background – фон border – граница color – цвет текста display – способ отображения font – шрифт position – способ размещения top, left, width, height – координаты и размеры text-align – выравнивания текста z-index – глубина размещения

Пространственное размещение HTML-элементов Параметр position позволяет задать способ размещение HTML-элемента: – static – в тексте; – absolute – по заданный координатам относительно начала документа; – relative – по заданный координатам относительно элемента, в котором он находится См. For02\example4.htmlFor02\example4.html

Поддержка скритов в HTML-документах Скрипт – это внедренная в HTML-документ программа, написанная на интерпретируемом алгоритмическом проблемно-ориентируемом языке JavaScript – разработан Netscape JScript – его модификация Microsoft VBScript – скриптовый язык от Microsoft на основе Visual Basic

Вставка скрипта в HTML-документ Скрипт вставляется с помощью тэга Вариант 1 – текст_программы – язык := javasript | vbscript Вариант 1 – – файл – имя файл с текстом программы

Внедряемые языки программирования Процедурные языки Функциональные языки Логическое программирование Объектно- ориентированные языки Проблемно-ориентированные языки Внедряемые языки Языки запросов Универсальные языки

Введение в JavaScript JavaScript – это созданный фирмой Netscape межплатформенный объектно-ориентированный язык скрипта (сценариев). JavaScript – небольшой компактный язык. JavaScript предназначен для упрощенного внедрения в другие приложения и продукты. Ядро JavaScript содержит набор основных объектов, таких как Array, Date и Math, и основной набор элементов языка, таких как операции, управляющие структуры и операторы.

Числа, такие как 42 или Логические значения: true или false. Строки, такие как "Howdy!" null – специальное ключевое слово, обозначающее нулевое значение ссылки undefined – свойство верхнего уровня, значение которого не определено Простые типы данных

Переменные. Переменные обьявляются с помощью ключевого слова var или путем присвоения значения var x, y, z; var hello = Привет; Идентификатор состоит из букв латинского алфавита, цифр, символов подчеркивания (_) и знака доллара ($) Идентификатор не должен начинаться с цифр

Преобразование типов JavaScript – это динамически типизированный язык Типы данных преобразуются автоматически При наличии операции "+" числа преобразуются в строки В выражениях, с использованием других операций, числа не преобразуется в строки x = "The answer is " + 42; // возвращает "The answer is 42" y = 42 + " is the answer"; // возвращает "42 is the answer" x = "37" – 7; // возвращает 30 y = "49" / 7; // возвращает 7

Глобальные и локальные переменные globalX = 55; // глобальная переменная function funcExample() { var localX = 15; // локальная переменная globalX += localX; globalY = globalX; // объявление глобальной // переменной в теле функции }

Выражения Арифметические 5+5 или 4–3*7 Строковые "Fred" или "234" Логические x>5 или str==hello Объекты

Арифметические операции сложение (+) вычитание (-) умножение (*) деление (/).

Операция присваивания Операция присвоения присваивает левому операнду значение на базе правого операнда x = y = z = 0

Функции. Объявление и вызов В своей простейшей форме функция представляет собой часть программного кода, который в любое время может быть вызван по его имени. var globalVar = 0; function factorial( n) { if ((n == 0) || (n == 1)) return 1; else return n * factorial( n - 1); } function factorial2( n) { var m = 1; for (var i=0; i

Объекты. Методы. Свойства JavaScript не является объектно- ориентированным языком, подобным Java или C++, поскольку в нем не реализовано понятие класса. И хотя в JavaScript отсутствует наследование на основе классов, тем не менее, имеется возможность наследования на базе прототипов. В силу этого обстоятельства JavaScript попадает в категорию языков программирования, основанных на объектах.

Объекты. Объект – это структура, имеющая свойства Функции, ассоциированные с объектом, называются методами объекта. Car = { make : "Ford ", model : "Mustang", year : 1969 } make : "Ford" model : "Mustang" year : 1969 Car Car = { make : "Ford ", model : "Mustang", year : 1969 } Car.drive = function() { …. }

Свойства Свойства объекта описывают характеристики и особенности конкретного объекта. Доступ к свойствам и методам объекта осуществляется с помощью точечной или скобочную формы записи. имяОбъекта."имяСвойства" имяОбъекта["имяСвойства"]

Методы Под методом понимается услуга, которую данный объект предлагает другим объектам. Методы подразделяются на следующие четыре категории: Модификатор (modifier), селектор (selector), конструктор (constructor). имяОбъекта.имяФункции(агрументы) имяОбъекта["имяФункции"](агрументы);

Объект String Объект String является оболочкой вокруг примитивного типа данных string. s1 = "foo"; //создаётся строковое литеральное значение s2 = new String("foo"); //создаётся String-объект

Объекты Number Объект Number содержит свойства для работы с числовыми константами, такими как максимальное значение, not-a-number и infinity/бесконечность. biggestNum = Number.MAX_VALUE; smallestNum = Number.MIN_VALUE; infiniteNum = Number.POSITIVE_INFINITY; negInfiniteNum = Number.NEGATIVE_INFINITY; notANum = Number.NaN;

Объекты Boolean. Объект Boolean является оболочкой вокруг примитивного типа данных Boolean. Для создания Boolean-объекта используйте следующий синтаксис: booleanObjectName = new Boolean( value)

JavaScript if (…) { … } if (…) { … } else { … } while (…) { … } for (var I = 0; I < n; I++) { … } function имя( аргументы) { … }

Массивы. Объект Array. объект Array создается одним из следующих способов: arrayObject = new Array(element0, element1,..., elementN); arrayObject = new Array(arrayLength); Индексы элементов начинаются с нуля (0), но размер массива (например, myArray.length) отражает точное количество элементов в массиве.

Глобальный объект Global – это контекст выполнения программы При инициализации объекта Global устанавливаются следующие свойства: – Date – объект доступа к текущей дате и времени; – Math – объект доступа к математическим функциям. Свойства и методы объекта Global являются доступными из любой части JavaScript-программы. Глобальные переменные и функции в JavaScript- программы на самом деле являются свойствами и методами объекта Global. Глобальный объект Global

Функция как объект. Объект Function. В JavaScript функции тоже являются объектами. Создания функции является создание объекта Function. Объект Function обладает всеми свойствами, присущие другим объектам JavaScript var onClickFunc = function() { this.image.visible = true; } onClickFunc();

Объект Object. Создание собственных объектов JavaScript разработан с использованием простой объектно-ориентированной парадигмы. Объект - это конструкция со свойствами, которые являются переменными JavaScript или другими объектами. Объект также может иметь ассоциированные с ним функции, которые известны как методы объекта. Все объекты JavaScript унаследованы от объекта Object.

Объект Object. Создание собственных объектов Вы можете определять свои собственные объекты. Создание вашего собственного объекта требует двух шагов: Определить тип объекта, написанной функции. Создать образец объекта с new.

Объект Object. Создание собственных объектов var myCar = new Object(); myCar.make = "Ford"; myCar.model = "Mustang"; myCar.year = 1969;

Объекты. Классы. Прототипы Иерархия классов (С++, Java) Прототипы объектов (JavaScript) – Шаблон, на основе которого создается объект

Эмуляция наследования // Базовый объект представление химической формулы function CFormulaBase() {} CFormulaBase.prototype.left = ""; CFormulaBase.prototype.type = null; CFormulaBase.prototype.value = null; CFormulaBase.prototype.oExpression = null; CFormulaBase.prototype.Create = function( node) { … } // Объект представление химической формулы function CFormula() {} CFormula.prototype = new CFormulaBase(); CFormula.prototype.CFormulaBase_Create = CFormulaBase.prototype.Create; CFormula.prototype.Create = function( node) { this.CFormulaBase_Create( node); … }

Объектная модель Каждый тэг – это объект Объект характеризуется: – атрибутами – задают параметры объекта – методами – задают его функциональность – событиями – генерируются в процессе его работы Коллекция объектов – это объект специального типа, обеспечивающий простой механизм хранения и доступа сразу ко многим объектам Каждый контейнер имеет коллекцию из входящих в него объектов

Объектная модель DHTML

Объект window document – объект загруженного документа event – объект, описывающее последнее событие location – информация о текущем URL alert – выдает сообщение navigate – загружает новую страницу

Объект document all – коллекция всех элементов в документе body – объект элемента title – заголовок документа write – вставить текст в документ

События Каждый объект может сгенерировать событие Описание последнего порожденного события находится в объекте window.event События порождаются в результате действий пользователя или работы броузера

Синтаксис обработчиков событий - все платформы объект.событие = обработчик - Java Script объект.событие = GetRef("обработчик") - Visual Basic

Основные события onclick ondblclick onmousedown onmouseup onmouseenter onmouseleave onmouseover onkeydown onkeypress onkeyup onresize onresizeend onresizestart onscroll onselectstart oncontextmenu