Программно-технические средства для различных категорий детей- инвалидов, обучающихся на дому Ерменова М.Р., Эксперт по вспомогательному оборудованию ННПЦ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИКТИКТ Логопедическая диагностика, мониторинг Коррекционно- развивающая и профилактическая работа Логопедическое просвещение и консультирование родителей,
Advertisements

Специализированные устройства компьютерного доступа для людей с нарушениями опорно- двигательного аппарата.
Применение компьютерной специализированной программы «Дэльфа» для коррекции речи дошкольников (из опыта работы) учитель-логопед Жалина М.А.
Методика опережающего обучения; Впервые на компьютере игры и азбука в стихах; Обучение навыкам чтения на базе занимательных игр; Красочная мультипликация.
Использование цифрового интерактивного оборудования при обучении младших школьников способам обработки визуальной информации Владисов Е.С., старший преподаватель.
Информационные технологии (использование презентаций) в логопедической работе с детьми дошкольного возраста в условиях логопедической службы. Кулевская.
Синтезаторы речи Используются для слепых в компьютерной технике, т.е. когда визуальная информация преобразуется в речь.
Новые информационные технологии, как средство обеспечения доступности образования ребенка с ОВЗ и повышение эффективности коррекционного-образовательного.
Методика опережающего обучения; Впервые на компьютере игры и азбука в стихах; Обучение навыкам чтения на базе занимательных игр; Красочная мультипликация.
Рабочие места для детей с ДЦП эксперт- Романова Е.М.
Макарова Елена Ивановна педагог компьютерного класса.
Автор: Похлебаева Е. В.. ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной.
Комплект диагностических средств – серия «УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ. Я РАСТУ» УМК для совместной работы ребёнка и взрослого – серия «ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад с. Зоркальцево » Томского района.
Здоровьесберегающий аспект использования телекоммуникационно- проектного метода при обучении в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов.
Технологии специальных возможностей это компьютерные технологии, с помощью которых пользователи могут настраивать компьютеры в соответствии со своими.
Практика использования специального оборудования в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения функций опорно-двигательного аппарата Департамент образования.
По кубикам Чтобы научиться читать, не обязательно знать названия букв. Человек сначала учится писать, а потом читать. «Не учиться, а играть! » Весь материал.
Модуль предмета «Технология» в начальных классах – «Практика работы на компьютере»
Базинова Алла Николаевна ГОУ специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями.
Транксрипт:

Программно-технические средства для различных категорий детей- инвалидов, обучающихся на дому Ерменова М.Р., Эксперт по вспомогательному оборудованию ННПЦ КП 21 октября 2011 года

Обучение детей-инвалидов на дому Обучение детей-инвалидов на дому с использованием специально оборудованных рабочих мест – составная часть комплекса системных мероприятий, ориентированных на цели образования, развития и социализации учащихся с ограниченными возможностями. Образовательный процесс в телекоммуникационной компьютерной образовательной среде для детей-инвалидов, обучающихся на дому, должен строиться как система гибкого взаимодействия учащегося с учителем и другими учащимися посредством вспомогательных и общих образовательных технологий с использованием как сложных технических, так и простых вспомогательных средств.

Условия реализации общеобразовательных и специальных учебных программ обучения детей- инвалидов на дому оснащение ученических рабочих мест современными техническими средствами, которые должны не только полностью соответствовать их индивидуальным потребностям и возможностям, но и нести коррекционную и компенсирующую нагрузку. Основой таких технических средств должны быть программно-аппаратные платформы.

Программно-технические комплекты Все программно-технические комплекты для оборудования рабочих мест детей-инвалидов, обучающихся на дому, должны соответствовать общим требованиям в части: аппаратной платформы; общесистемного и базового прикладного программного обеспечения; специальных функций, обеспечивающих возможность их эффективного использования детьми с ограниченными возможностями.

Оборудование для незрячих детей- инвалидов – печатные машинки Механическая печатная машинка по Брайлю - бесшумное, безопасное и легкое в использовании техническое средство, предназначенное для облегчения и увеличения скорости письма рельефно- точечным шрифтом Брайля незрячим школьником. Может использовать различные виды брайлевкой бумаги.

Оборудование для незрячих детей- инвалидов – печатные машинки Технические характеристики Формат бумаги: DIN A4, 27*34 см, Макс. ширина бумаги: 285 мм, Макс. длина бумаги: бумага в рулонах, Размеры: 385*260*90 мм, Вес: 3.0 кг, количество символов в строке: макс. 40 Механическая Брайлевская печатная машинка с шестью клавишами - бесшумная, безопасная и легкая в управлении, использует обычную Брайлевскую бумагу в рулонах. Имеет очень прочный корпус. Особенности: регулируемые левые и правые границы, предупреждающий звонок за пять – семь символов до конца строки, функция отмены и функция освобождения каретки, механизм протяжки бумаги, регулируемая клавиатура, количество символов в строке: от 34 до 40 символов.

Оборудование для незрячих детей- инвалидов – печатные машинки

Оборудование для незрячих детей- инвалидов – компьютерный тифлокомплекс Компьютерный тифлокомплекс – компьютеризированно е рабочее место для незрячего школьника. Позволяет использовать такие возможности компьютера как чтение и редактирование текстов, доступ к ресурсам Интернета и др.

Оборудование для незрячих детей- инвалидов – компьютерный тифлокомплекс На брайлевский дисплей- строку вся текстовая и служебная информация выводится шеститочечным шрифтом Брайля, что делает ее доступной для незрячих. Программа экранного доступа осуществляет связь между операционной системой и брайлевским дисплеем. Кроме того, она позволяет дублировать всю текстовую информацию с помощь синтезированной речи, а также многократно (от 1 до 32х- раз) увеличивать изображение на экране.

Оборудование для слабовидящих детей-инвалидов – портативная электронная лупа Портативная электронная лупа - небольшое компактное видеоустройство для увеличения, позволяющая слабовидящим школьникам видеть и читать тексты и рассматривать изображения на экране размером 17 см. Она очень проста в управлении.

Электронная портативная лупа Широкий и слегка наклоненный экран обеспечивает удобное чтение с увеличением от 3,4-х до 16-ти крат, Дисплей: плоский неизлучающий экран, диагональ видимой области 17,8 см, Камера: полный цвет плюс 22 дополнительных контрастных режимов для чтения, (белый текст на черном фоне, черный – на белом, синий – на желтом и т.п.), что позволяет подобрать комфортный режим для ребенка с различными возможностями остаточного зрения. Кроме того, с ее помощью школьник может писать от руки и видеть многократно увеличенный текст, который он в данный момент пишет. Лупа может подключаться к телевизору, и таким образом изображение может быть дополнительно увеличено (до 48-ми раз). 4 часа непрерывной работы, 4 часа для подзарядки аккумуляторных батарей

Оборудование для слабовидящих детей-инвалидов – персональный комплекс с мобильным USB устройством увеличения экрана и речью Универсальный и мобильный экранный доступ Это флэшка формата U3. не требуется специальной инсталляции. Вставленный в свободный USB порт компьютера, флешка запускается автоматически и пользователь сразу может работать с компьютером. После удаления флешки на компьютере не остается никаких файлов и не меняется никакая конфигурация. Преимущество: - Можно работать на любом компьютере с Windows; - Используется речевой вывод информации и увеличение экрана.

Оборудование для слабослышащих и неслышащих детей-инвалидов – пользователей СА Беспроводная звукоусиливающая система (в комплекте с индукционной петлей) предназначена для развития слухового восприятия и речи во время занятий с педагогом, а также для общения с родителями и самостоятельной работы. Она дает возможность общения в шумной и тихой обстановке, восприятия звуковой информации во время он-лайн связи через компьютер, просмотра телевизора, разговора по обычному или мобильному телефону. Индукционная петля усиливает качество звука, получаемого ребенком через индивидуально подобранный и настроенный слуховой аппарат.

Компактный речевой тренажер Многофункциональное устройство для усвоения, развития или восстановления речевых навыков с помощью педагога и самостоятельно. Это происходит благодаря возможности записи речевого сообщения для каждого из 24 изображений, которые педагог или учащийся может подбирать и изменять в зависимости от целей занятия.

Оборудование для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Мультимедийная образовательная система для детей, осваивающих общеобразовательные и специальные учебные программы начального образования

Оборудование для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Мультимедийная образовательная система для детей, осваивающих общеобразовательные и специальные учебные программы основного среднего и общего среднего образования

Компоненты систем Персональный компьютер Специально разработанное программное обеспечение в виде детской игры (Библиотека заданий) Специальная клавиатура / интерактивная сенсорная панель Дидактический материал (трехмерные дидактические объекты (кубики, блоки, пазлы, карточки и т.п.) и планшеты для работы с ними) Методическое сопровождение (пособия, руководства для преподавателей)

КОМПОНЕНТЫ Блоки Карточки Планшеты Пазлы Библиотека заданий (ПО) Подсвечиваемая клавиатура Линейки для обычной клавиатуры Рабочие листы

КЛАВИАТУРА подсвечиваемая клавиатура линейки и обычная клавиатура

МЕТОДОЛОГИЯ Основная ценность данных систем: одновременное использование образовательной программы и дидактических элементов на рабочем столе позволяет ребенку совместить абстрактные понятия (изучаемые с помощью компьютера) с конкретными элементами, и, впоследствии, совершать естественный переход от абстрактного к конкретному и наоборот.

Мультимедийная образовательная система для детей младшего и среднего школьного возраста Задания, которые дети могут выполнять с реальными дидактическими оъектами, могут быль продублированы в компьютерной программе. Содержание охватывает различные темы, такие как: цвета, ориентировка в пространстве, геометрические фигуры, математические понятия, названия и категории, от букв к чтению (начальная программа). Содержание охватывает различные темы, такие как: Мой дом, На работе, Времена года, Я и мое тело, Музыка, Жизнь на Земле, Научный парк, Правила дорожного движения и др. (среднее звено). Использование этой программы позволяет развивать у младших школьников психические процессы, речь, мелкую моторику. Большая шестиклавишная клавиатура позволяет работать с ней даже тем детям, у которых есть серьезные нарушения координации.

Развитие познавательных, физиологических и двигательных и других навыков Ориентировка в пространстве Координация ГЛАЗ – РУКА Классификация Творческий подход Использование условных обозначение (символов) Переход от конкретного к абстрактному Планирование и деятельность Зрительное и слуховое восприятие Логическое мышление Математические понятия Мнение, Сравнение, Оценка Письмо и чтение

Как работать? Дети взаимодействуют с реальными объектами Инструкции учителя и организация групповой деятельности Комбинированная деятельность (реальные объекты + программное обеспечение) Постепенное продвижение с помощью разных уровней сложности Свободная деятельность, закрепление материала

Возможности Обе системы важны в достижении целей: Умение использовать приобретенные знания в самостоятельных действиях Развитие логического мышления Повышение чувства уверенности и безопасности Развитие процессов логического мышления Развитие умения понимать прочитанное и использовать предлоги Умение комбинировать текст и графику.

Interactive Workshop ("Интерактивная студия") помогает связать Multikid в единое целое. Она предлагает детям сотни изображений на экране – дома, деревья, людей, одежду, часы, электроприборы, автомобили и т.д. Дети могут распечатать их в виде цветных картинок или черно-белых контурных рисунков для раскраски. Потом эти картинки можно вырезать ножницами и склеить из них собственные сюжеты – это хватит на многие часы развлечений и рукоделия. Интерактивная студия

Интерактивнаястудия

Дополнительные возможности Дружелюбна к педагогам и детям Поддержка на 2 языках (русский, английский) Обязательная корректная оценка Подробное руководство пользователя для педагога

Специальное оборудование для детей с нарушением опорно- двигательного аппарата Специальные клавиатуры (уменьшенные, увеличенные, с минимальным усилием для позиционирования и ввода, с накладками, разделяющими клавиши) Головные или ножные мыши Компьютерные джойстики или роллеры

Накладки на клавиатуру

Специальные клавиатуры Уменьшенные и разделенные клавиатуры

Специальные клавиатуры

Увеличенные клавиатуры

Виртуальные клавиатуры

Манипуляторы

Cенсорный экран

Электронные позиционирующие устройства

Клавиши управления и сенсоры

Оборудование для детей-инвалидов с эмоционально-волевыми расстройствами Компьютерный тренажер «Дэльфа-142.1» представляет собой комплексную многостороннюю программу по коррекции разных сторон устной и письменной речи детей.

Тренажер, работающий на базе персонального компьютера, позволяет работать с любыми речевыми единицами от звука до текста, решать разнообразные коррекционные и логопедические задачи: коррекция речевого дыхания и голоса и звукопроизношения, развитие лексико-грамматической стороны речи, игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений, многократное дублирование необходимого типа упражнений и речевого материала, использование различного стимульного материала (картинки, буквы, слоги, слова, предложения, звучащую речь). Описание и преимущества:

Меню «Звук»: 19 упражнений Меню «Буква»: 9 упражнений Меню «Слог»: 4 упражнения Меню «Слово»: 19 упражнений Меню «Предложение»: 8 упражнений Меню «Текст»: 3 упражнения Меню «Словари»: 63 базовых словаря с общим количеством единиц (слов или предложений) около 4,5 тысяч. Наполнение

персональный компьютер, блок обработки речевого сигнала с блоком питания, микрофон, основная программа и программа работы со словарями, подробное текстовое практическое руководство с описанием приемов работы, методика по проведению индивидуальных и групповых занятий. Комплектация тренажера

Компактные речевые тренажеры Портативные речевые коммуникационные устройства (с подставкой) Устройства предназначены для усвоения, развития или восстановления коммуникативных и речевых навыков с помощью педагога и самостоятельно. Они выполняют функции пополняемого указательного средства для элементарной речевой коммуникации.

Использование ГоуТок для многих видов деятельности. Вот несколько вариантов: Активное устройство для общения Деятельность модифицированной программы обучения Обеспечение визуальных и слуховых языковых сигналов Инструкции по каждодневным действиям и задачам Компактные речевые тренажеры

Гоу Ток – это панель для сменных таблиц с зрительными образами и встроенный диктофон, в память которого заносится речевое сопровождение изображений. Компактные речевые тренажеры

Предусмотрено использование нескольких сменяемых таблиц, идентификационный номер и звуковое сопровождение которых переключается многопозиционным регулятором ГОУ ТОК ПОКЕТ Компактные речевые тренажеры

При нажатии на клавишу со зрительным образом на панели устройства встроенный диктофон воспроизводит заранее записанное наименование образа. ГОУ ТОК 9+

Проигрывание сообщения Нажмите и отпустите кнопку сообщения: загорится зеленый индикатор уровня. Проиграется сообщение, которое вы записали. Компактные речевые тренажеры

Сочетание слухового и зрительного компонентов повышает эффективность обучения. Говорящий фотоальбом

ГОВОРЯЩИЙ ФОТОАЛЬБОМ Освоенное звуковое сопровождение картинки можно удалить или дополнить новыми звуками, словами.

Компактные речевые тренажеры Произнесение и повторение звука, слога, слова через записывающее устройство позволяет отрабатывать нужное произношение

Вопросы?

Благодарю за внимание! Ерменова Меруерт, Эксперт по вспомогательному оборудованию ОИМО ННПЦ КП г. Алматы, ул. Байзакова, 273 А тел.: ,