Информационно-технологическое обеспечение ЕГЭ в 2012 году Начальник отдела организационно-технологического обеспечения контроля качества образования областного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон 2-ФЗ от Новая редакция Порядка проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) Новые редакции Порядка приема граждан в.
Advertisements

1 Изменения в нормативной правовой базе государственной (итоговой) аттестации и приема в ВУЗы и ССУЗы в 2012 г.
1 Изменения в нормативных документах, регламентирующих организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации в 2012 году.
Государственная итоговая аттестация 2012 год. Реализация 2-ФЗ от Федеральный закон 2-ФЗ от Новая редакция Порядка проведения единого.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Антонина Петровна Урсу-Архипова, начальник Управления государственной.
Изменения в нормативной правовой базе государственной ( итоговой ) аттестации Г. А. Зиганшина, ведущий советник отдела мониторинга качества образования.
ИЗМЕНЕНИЯ В КИМах ИЗМЕНЕНИЯ В ДЕМОВЕРСИЯХ ЕГЭ ПО ПРЕДМЕТАМ Русский язык 1.Изменен формат задания А2 2.Задание А26 перенесено в позицию.
Изменения в КИМах ЕГЭ-2012 по предметам по сравнению с ЕГЭ – 2011.
Изменения в нормативной правовой базе ЕГЭ в 2012 г.
Изменения в нормативной правовой базе ЕГЭ в 2012 г.
Изменения в нормативной правовой базе государственной ( итоговой ) аттестации Г. А. Зиганшина, ведущий советник отдела мониторинга качества образования.
Мера ответственности за нарушение правил проведения государственной итоговой аттестации 9, 11 классов Закон РФ «Об образовании» ст.15 п.9. В местах проведения.
Изменения в нормативной правовой базе ЕГЭ в 2012 г.
1 Изменения в нормативной правовой базе государственной (итоговой) аттестации и приема в вузы и ссузы в 2012 г.
Материалы к родительскому собранию в 11 классах МБОУ СОШ
Структура и содержание КИМ ЕГЭ в 2012 г. Сергей Владимирович Станченко, к. ф.-м. н., заместитель директора ФИПИ.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемая региональной экзаменационной.
Федеральные законы: Федеральный закон Российской Федерации от 2 февраля 2011 г. 2-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании"
2 Положение о формах и порядке Г(И)А выпускников11(12) классов Положение о формах и порядке Г(И)А выпускников11(12) классов Федеральный закон 2-ФЗ от.
Семинар для специалистов ППЭ « Организационно - правовые аспекты подготовки, проведения и анализа ЕГЭ и ГИА в ЯНАО в 2012 году » 2,3,5,6 апреля 2012 года.
Транксрипт:

Информационно-технологическое обеспечение ЕГЭ в 2012 году Начальник отдела организационно-технологического обеспечения контроля качества образования областного государственного учреждения «Белгородский региональный центр оценки качества образования» Башмур Лидия Григорьевна

Категории участников ЕГЭ на основном этапе в 2011 году Выпускников Демобилизованный текущего годапрошлых лет ОУНПОСПО не включая демобилизованных и не прошедших ГИА не прошедший ГИА

Сведения о результатах основного этапа ЕГЭ в 2011 году ПредметКоличество сдававших ЕГЭ Количество участников ЕГЭ, с результатом ЕГЭ НИЖЕ уровня минимального количества балловСредний тестовый балл Русский язык ,2 Математика ,3 Физика Информатика и ИКТ ,2 Биология ,2 История География248859,5 Английский язык ,6 Немецкий язык17440,2 Французский язык4054,5 Обществознание ,6 Литература ,4

Диаграмма распределения участников ЕГЭ основного этапа в 2011 году по количеству сдаваемых предметов

Количество участников ЕГЭ, получивших баллов по результатам единого государственного экзамена Предмет\Балл Русский язык Математика Физика Химия Информатика и ИКТ Биология История География Английский язык Немецкий язык Французский язык Обществознание Литература

Количество участников ЕГЭ, получивших наивысший балл по нескольким предметам в 2011 году Количество участников ЕГЭ, набравших тестовых баллов 100 по одному предмету 200 по двум предм етам по трем предметам чел % 0,370,020,110,371,8319,56

Количество поданных и удовлетворенных апелляций по результатам ЕГЭ на основном этапе в 2011 году Наименование общеобразовательных предметов Количе ство сдавав ших ЕГЭ (чел.) Количество апелляций поступившихудовлетворенных по процедуре (ед.) по результату (ед.) по процедурепо результату ед.% % % % Русский язык , ,31 Математика , ,39 Физика , ,36 Химия , ,12 Информатика и ИКТ , ,74 Биология , ,18 История , ,07 География , ,00 Английский язык , ,99 Немецкий язык170000,00000 Французский язык40000,00000 Обществознание , ,55 Литература , ,17

Общие статистические итоги ЕГЭ в 2011 году Количество участников ЕГЭ в 2011 г. в сравнении с гг. досрочныйосновнойдополнительныйИТОГО Общее количество участников ЕГЭ в 2011 году чел. из них выпускников текущего года чел. (87,5 % от общего числа участников ЕГЭ)

Результаты участников ЕГЭ по среднему баллу

Количество участников, набравших 100 баллов 2010 г чел г чел.

Планирование Реализация Контроль Анализ ЕГЭ – циклический процесс в штатном режиме

ЕГЭ-2011: соответствие технологии и нормативных правовых актов система мониторинга система отчетности информационно-технологический портал учет ЭМ: o приемка ЭМ o формы ППЭ, в т.ч. машиночитаемые автоматизированное распределение участников ЕГЭ и организаторов ППЭ: o файлы рассадки в ППЭ; o электронное досье участника ЕГЭ регистрация на дополнительные сроки ЕГЭ Сбор РБД Планирование экзаменов Автоматизированное распределение (РЦОИ/ППЭ) Проведение ЕГЭ Обработка результатов Статистика и анализ результатов система мониторинга

Информация для участников ЕГЭ-2011 Методические материалы по подготовке, проведению и обработке материалов ЕГЭ в РЦОИ в 2011 году с приложениями Методические материалы по подготовке и проведению ЕГЭ в пунктах проведения экзамена в 2011 году с приложениями: o порядок проведения инструктажа организаторами в аудитории Методические материалы ФГУ «Федеральный центр тестирования» использование станции приемки ЭМ в РЦОИ загрузка данных рассадки в РБД

Сборник форм ППЭ: o исключены: ППЭ – 08, ППЭ- 09, ППЭ-10 o разработаны новые : форма ППЭ – МАШ форма ППЭ – 18-МАШ форма ППЭ – форма ППЭ – форма ППЭ – Методические материалы ФГУ «Федеральный центр тестирования» учет ЭМ учет участников ЕГЭ результат работы общественных наблюдателей коррекция данных факт работы с ЭМ Планируемые доработки к г.: описание работы станции приемки описание заполнения формы описание обработки протоколов внесение перечня документов, удостоверяющих личность

Анализ организационно-технологического сопровождения ЕГЭ Проведение автоматизированной рассадки участников ЕГЭ в ППЭ 2. Участники, сдававшие ЕГЭ не в своих ППЭ и аудиториях В 2012 году автоматизированная рассадка участников ЕГЭ РЦОИ Доставка списков уполномоченными ГЭК вместе с КИМами

Организационно-технологическое обеспечение ЕГЭ Использование станции приемки ЭМ до уровня ППЭ 2.Машиночитаемые формы МАШ, 18-МАШ 3.Ограничения на количество участников ЕГЭ в ППЭ и аудиториях (до 300 – ППЭ, до 15 - аудитория) 4.Регламентация работы с апелляциями 5.Организационно-территориальная схема: списочные составы кадров ППЭ и экспертов АНАЛИЗ ФИС РИС ЕГЭ

Русский язык Минимальный балл 2012 г тестовых (17 первичных) баллов Изменения 2012 г.: Изменен формат задания А2 Было: В каком предложении вместо слова _______ нужно употребить _________? Стало: В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? Задание А26 перенесено на позицию А6 Уточнено задание С1 Стало: Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).. Это лучше ориентирует на то, что нужны аргументы и по прочитанному, и основанные на знаниях и жизненном опыте Уточнены критерии оценки задания С1 (критерий К2, подсчет слов в сочинении) 2011 г. Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания В8, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии г. Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания В8 и/или информации об авторе текста, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии и/или информации об авторе текста.

Математика Минимальный балл 2012 г тестовых (5 первичных) баллов В 2012 г. в часть 1 добавлены два задания: одно задание по геометрии (стереометрия) и одно практическое задание на использование вероятностных моделей. Таким образом, все разделы курса математики, будут представлены в КИМ ЕГЭ в соответствии с объемом их изучения в курсе средней школы, значимостью в практической деятельности и для продолжения образования. Несколько расширена (без изменения сложности) тематика задания С3 – в этом задании может также присутствовать система неравенств. Общие рекомендации: Большинство ошибок в решении задач ЕГЭ по алгебре связаны с недостаточным освоением курса алгебры основной школы и даже арифметики начальной школы. При изучении геометрии в X–XI классах необходимо сконцентрироваться на освоении базовых знаний курса стереометрии (угол между прямыми в пространстве, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями, многогранники и т.д.), а также актуализировать базовые знания курса планиметрии. При изучении начал математического анализа уделять больше внимания пониманию основных идей и базовых понятий анализа (геометрический смысл производной и др.), практико-ориентированным приложениям, связанным с исследованием функций. Изучение теории вероятностей и статистики следует вести с максимальным акцентом на их практическое применение. Следует сосредоточиться на решении простейших задач с небольшим числом вариантов, где возможно явное описание и анализ ситуации.

Биология Изменения 2012 г. В линии А36 вводится новый формат заданий повышенного уровня сложности с выбором верного (неверного) суждения. В задании предлагается 2 суждения, из которых может быть одно верное, два верных или оба неверных суждения. Эти задания контролируют знания общебиологических закономерностей и умения анализировать, сравнивать и определять правильные суждения. В части 2 (В) увеличено число заданий на сопоставление биологических объектов, явлений, процессов и соответственно уменьшено число заданий на определение последовательности биологических объектов, явлений, процессов. Как и в 2011 г., в линии С5 предлагаются задачи на определение числа хромосом и ДНК в разных фазах митоза и мейоза, на разных стадиях развития растений. Эти задания вызвали наибольшие затруднения. При ответе на них необходимо не только указать численное значение хромосом и ДНК, но и дать пояснение. Пример таких заданий представлен в демонстрационном варианте. В заданиях С6 при решении генетических задач требуется не только составить схему скрещивания, но и объяснить полученные результаты, указать, какой закон проявляется в конкретном случае. Пример решения задачи представлен в демонстрационном варианте.

Химия Изменения 2012 г. Сокращено число заданий с выбором ответа с 30 до 28 (основанием для уменьшения числа заданий явилось то обстоятельство, что выполнение некоторых из них предполагает использование сходных алгоритмов действий по применению соответствующего теоретического и фактологического материала). Изменен форма задания С2: условие задания представляет собой описание конкретного химического эксперимента, ход которого экзаменуемый должен будет отразить посредством уравнений соответствующих реакций. Усовершенствовано задание С5 на определение молекулярной формулы вещества. Решение задачи будет включать три последовательные операции: составление схемы химической реакции, определение стехиометрических соотношений реагирующих веществ и вычисления на их основе, приводящие к установлению молекулярной формулы вещества. В результате максимальный балл за выполнение этого задания повышен с 2 до 3 баллов.

Физика В 2012 г. Изменяется структура варианта при сохранении общего числа и типологии заданий - в третью часть работы выносятся все задачи по физике. 3-я часть работы включает четыре расчетные задачи повышенного уровня сложности (задания с выбором ответа (А22-А25)) и шесть заданий с развернутым ответом – качественную задачу повышенного уровня сложности (С1) и пять расчетных задач высокого уровня (С2-С6). В такой структуре наглядно видима «вузовская часть» ЕГЭ по физике. Проблема проверки экспериментальных умений. Предполагается расширить спектр проверяемых методологических умений, а также увеличить долю заданий с использованием фотографий и рисунков экспериментальных установок. Усовершенствованы критерии оценивания для заданий с развернутым ответом: для качественных задач скорректированы требования к выставлению двух баллов, а в систему оценивания расчетных задач введены новые требования к полному правильному ответу.

География В 2012 г. существенных изменений нет. Количество заданий в части 1 сокращено с 25 до 24. Соответственно, общее количество заданий сократилось с 45 до 44, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы – с 55 до В КИМ 2012 г. включено новое задание (В1) базового уровня сложности, проверяющее умение читать географические карты различного содержания. 3. Исключено задание, проверяющее умение использовать знания о часовых поясах в практической деятельности и повседневной жизни для определения поясного времени, в связи с принятием июне 2011 г. Федерального закона об исчислении времени (Поскольку порядок исчисления времени на территории РФ будет изменен, включать в работу задачи на исчисление времени невозможно, так как данный материал не изучался выпускниками 2012 г.) На экзамене можно пользоваться линейками, транспортирами, непрограммируемыми калькуляторами

История Существенные изменения! Оптимизирована структура кодификатора. оптимизирована структура КИМ и сокращено число заданий репродуктивного характера: с 27 до 21 - число заданий с выбором ответа, с 15 до 12 - число заданий с кратким ответом, с 7 до 6 - число заданий с развернутым ответом; увеличено число заданий, направленных на проверку умений систематизировать исторические факты (В10, В12), устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи (В11), использовать источники информации для решения познавательных задач, формулировать и аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний (новая формулировка задания С5 на анализ мнений историков о различных исторических явлениях, процессах); включена новая модель задания С6 (историческое сочинение, предполагающее анализ деятельности исторической личности, задание альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать одного из трех деятелей различных эпох и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале)); общее направление совершенствования КИМ – усиление блока заданий, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные умения выпускников; создание и постепенное введение новых типов заданий с развернутым ответом с целью более точной дифференциации выпускников, планирующих продолжение образования в вузах гуманитарного профиля с различным уровнем требований к исторической подготовке выпускников.

Обществознание В 2012 г. существенных изменений нет. Сокращается число заданий с выбором ответа (с 22 до 20). Скорректировано задание В2: предлагается выбор двух (ранее – одной) позиций, выпадающих из представленного ряда. На позиции В8 вводится новое задание на выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне. Уточнены критерии оценивания выполнения задания С8. Полное правильное выполнение этого задания в 2012 г. оценивается 3 баллами.

Литература В 2012 г. По итогам апробации в блок заданий базового уровня сложности введены новые задания на установление соответствия и на множественный выбор из перечня. При этом общее число базовых заданий в экзаменационной работе осталось неизменным: В1–В12. Увеличение разнообразия заданий с кратким ответом позволяет усилить дифференцирующую способность частей 1 и 2 работы. Существенно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения заданий, требующих написания развернутого ответа. При оценивании заданий С1 и С3 в ЕГЭ по литературе 2012 г. учитывается речевое оформление ответа. Принципиально переработаны критерии проверки и оценивания выполнения заданий С2 и С4 (вместо трех введено четыре позиции оценивания). Изменения привели к увеличению максимального балла с 3 до 4. Уточнены названия критериев, существенно переработаны формулировки большей части критериев заданий С1–С5. Максимальный балл по критерию «Уровень владения теоретико- литературными понятиями» уменьшен с 3 до 2 баллов. В результате максимальный балл за экзаменационную работу в целом увеличился с 39 до 42.

Иностранный язык В 2012 г. уточнены: план к заданию С2 (развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения, раздел «Письмо»); формулировки критериев оценивания заданий С1-С2, оптимизирован формат дополнительный схемы оценивания этих заданий; требования к продуктивному характеру письменной речи экзаменуемого в задании высокого уровня сложности С2. (при оценивании задания С2 особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развёрнутое письменное высказывание; если более 30% ответа текстуально совпадает с опубликованным источником или с другими экзаменационными работами, то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» и, соответственно, всё задание оценивается 0 баллов; форма записи ответа на задание В1 (раздел «Аудирование»): в этом задании на установление соответствия предусмотрен переход к цифровой форме записи ответов, как в заданиях В2 и В3, что позволит сократить число ошибок выпускников при заполнении бланков, и обеспечит более качественное распознание ответов экзаменуемых при машинной обработке результатов. Время выполнения работы увеличено до 180 минут.

Информатика и ИКТ В экзаменационной работе 2012 г. Изменено соотношение частей 1 и 2 работы (количество заданий в первой части сокращено с 18 до 13, во второй части – увеличено с 10 до 15). Изменено распределение заданий по разделам курса информатики: увеличилось количество заданий по разделам «Элементы теории алгоритмов» и «Моделирование и компьютерный эксперимент», уменьшено количество заданий по разделам «Системы счисления» и «Основы логики». Вместо задания на обработку графической информации в КИМ ЕГЭ 2012 г. вошло задание на обработку звука. Конкурс на перспективные модели КИМ по информатике – декабрь 2011 г. с учетом возможного проведения экзамена в компьютерной форме

Организация работы экспертов Эксперт ЕГЭ (обновление – конец января 2012 г. Итоговые зачетные работы) Эксперт ГИА (конец декабря 2011 г.) Интернет ресурс для обмена опытом и примерами оценивания (конец января 2012 г.) Консультации в режиме on-line с региональным координатором Перекрестная проверка, перепроверка: формализация подготовки и формирования региональных предметных комиссий

Модернизация программного обеспечения Ведение в ФИС ЕГЭ расширенных сведений о членах предметных комиссий Проведение перекрестной проверки в штатном режиме: проверка не менее работ Апробация программного комплекса: 1000 работ в 10 РЦОИ Модернизация Апробация Штатный режим ЕГЭ Перекрёстная проверка результатов ЕГЭ

31 Изменения в нормативной правовой базе государственной (итоговой) аттестации и приема в вузы и ссузы в 2012 г.

32 Реализация 2-ФЗ от Федеральный закон 2-ФЗ от Новая редакция Порядка проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) Новые редакции Порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования Положение о системе общественного наблюдения Порядок разработки контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена (КИМ ЕГЭ)

33 - присутствия в пунктах проведения ЕГЭ и при рассмотрении апелляций граждан, аккредитованных в качестве общественных наблюдателей; - усиления ответственности лиц, привлекаемых к проведению ЕГЭ, и участников ЕГЭ за разглашение содержащихся в КИМ сведений. - присутствия в пунктах проведения ЕГЭ и при рассмотрении апелляций граждан, аккредитованных в качестве общественных наблюдателей; - усиления ответственности лиц, привлекаемых к проведению ЕГЭ, и участников ЕГЭ за разглашение содержащихся в КИМ сведений. Новая редакция Порядка проведения ЕГЭ ( находится на государственной регистрации в Минюсте России ) положения, реализующие нормы Федерального закона 2-ФЗ, в части:

34 Новая редакция Порядка проведения ЕГЭ (продолжение) 1.Установлена: -обязанность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и учредителей заграншкол публиковать необходимую информацию о проведении ЕГЭ в средствах массовой информации и на официальном сайте органа/учредителя (или отдельном сайте, посвященном вопросам проведения ЕГЭ), а именно: о сроках проведения ЕГЭ – до 1 апреля; о сроках и местах регистрации на сдачу ЕГЭ – до 31 декабря;

Указанная информация должна быть доступна пользователям: до 1 сентября. С 2012 г. расписание ЕГЭ будет утверждаться Минобрнауки России о местах расположения ППЭ, о сроках, местах и порядке информирования о результатах ЕГЭ и выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ – не позднее чем за две недели до начала экзаменов. о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций – до 20 апреля;

36 - в каждой аудитории должно присутствовать не более 15 участников ЕГЭ; - на 15 участников ЕГЭ должно быть не более 1 общественного наблюдателя; - в каждой аудитории должно быть по два организатора; Новая редакция Порядка проведения ЕГЭ (продолжение) требования к пунктам проведения ЕГЭ, его аудиториям и кадровому составу

- разрешается допуск в пункт выпускников текущего года, по объективным причинам не имеющих паспорта, после письменного подтверждения их личности представителем школы. - в качестве организаторов не допускается привлекать работников школ участников ЕГЭ-выпускников текущего года, сдающих экзамен в данном пункте

38 Устанавливается возможность организации межрегиональной перекрестной проверки по согласованному решению двух и более субъектов Российской Федерации. Предусматривается возможность проведения как федеральной, так и региональной перепроверки с последующим пересмотром результатов ЕГЭ экзаменационными комиссиями. Новая редакция Порядка проведения ЕГЭ (продолжение) работа экзаменационных, конфликтных и предметных комиссий

Дополнительно регламентируются сроки рассмотрения и обработки апелляции (4 рабочих и 2 календарных дня соответственно). Государственные экзаменационные комиссии субъектов Российской Федерации наделяются правом при установлении фактов нарушения участником ЕГЭ порядка проведения ЕГЭ принимать решение об отмене результата данного участника ЕГЭ.

40 Новая редакция Порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования Новая редакция Порядка приема Порядок приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования (приказ Минобрнауки России от 21 октября 2009 г. 442) Порядок приема иностранных граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования (приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2009 г. 841)

41 Новая редакция Порядков приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования Порядки приема распространяются на все образовательные учреждения, имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности (вместо «имеющих государственную аккредитацию»). Введена обязанность вуза/ссуза включать правила приема иностранных граждан самостоятельным разделом в ежегодные правила приема. Уточнено право вуза самостоятельно определять сроки объявления количества вакантных бюджетных мест для приема на второй и последующие курсы, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, по каждому направлению подготовки (специальности) в соответствии с ежегодными правилами приема, в связи с тем, что до 20 июня еще не закончена летняя сессия и нет полной информации о свободных местах. Уменьшена квота целевого приема в вузы с 20% до 15% от общего приема. Кроме того, установлена обязанность вуза/ссуза указывать информацию об органах государственной власти или органах местного самоуправления, направивших абитуриента для поступления в вуз/ссуз по целевому приему, а также информацию о согласовании учредителем квоты по целевому приему

42 Новая редакция Порядков приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования Прием документов Установлены сроки регистрации вузов/ссузов в федеральной информационной системе обеспечения проведения ЕГЭ и приема граждан в вузы и ссузы, сроки направления запросов об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ, а также сроки направления информации в указанную информационную систему. Исключена норма предоставления подлинника или копии свидетельства о результатах ЕГЭ при подаче документов для поступления в вуз/ссуз, в связи с введением обязанности вузов/ссузов проверять результаты ЕГЭ путем запроса в федеральную информационную систему и подтверждать это соответствующей справкой о сверке сведений об участии ЕГЭ и результатах ЕГЭ, которой дополняется личное дело поступающего.

43 Установлена возможность для лиц, имеющих право поступать по результатам вступительных испытаний, форма которых определяется вузом/ссузом самостоятельно, использовать данное право только в случае отсутствия у указанных лиц результатов ЕГЭ текущего года. Результаты ЕГЭ прошлых лет, действующие на момент поступления, прошедшие порог минимального количества баллов, устанавливаемого Рособрнадзором для соответствующих лет, признаются вузами/ссузами наряду с результатами ЕГЭ текущего года. Новая редакция Порядков приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования Вступительные испытания

Уточнен перечень категорий лиц, имеющих право сдавать ЕГЭ в июле. Введено право вуза устанавливать перечень вступительных испытаний по общеобразовательным предметам и количество бюджетных мест в соответствии с профилем подготовки учителей (педагогов) по направлению подготовки Педагогическое образование и в соответствии с профилем подготовки (отраслью) по направлению подготовки Профессиональное обучение (по отраслям) с учетом перечня вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, утвержденных приказом Минобрнауки России от 28 октября 2009 г. 505 (в редакции приказа от 24 января 2011 г. 86).

46 Победителям и призерам олимпиад школьников, использующих право поступления без вступительных испытаний, установлено ограничение возможности использования льготы при поступлении только в одно образовательное учреждение на одно направление подготовки (специальности) при одновременном представлении оригинала документа государственного образца об образовании. В другие вузы/ссузы указанные лица могут поступать на общих основаниях. Новая редакция Порядков приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования Вступительные испытания (продолжение)

Вводится право вуза/ссуза удалить поступающего с места проведения вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний при нарушении порядка его проведения с составлением акта об удалении поступающего с экзамена. Уточнены формы проведения вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, в том числе дополнительных вступительных испытаний.

48 Установлены категории граждан, приказ о зачислении которых в вуз издается 30 июля - победители и призеры олимпиад школьников, поступающих без вступительных испытаний; лиц, поступающих на места, выделенные для целевого приема; лиц, воспользовавшихся правом на поступление в вуз без вступительных испытаний, вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний, преимущественным правом на поступление, при условии представления ими оригинала документа государственного образца об образовании при подаче заявления. Установлена обязанность вуза зачислять лиц, поступающих в первой волне (5 августа) и во второй волне (10 августа), только из списка рекомендованных приемной комиссией к зачислению на бюджетные места. Новая редакция Порядков приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования Зачисление

Вводится норма зачисления лиц, поступающих на места с оплатой стоимости обучения в сроки, устанавливаемые вузом/ссузом самостоятельно. Дополнительно вводится право вуза объявлять 5 августа пофамильные перечни лиц с учетом оставшегося количества бюджетных мест или бюджетных мест, освободившихся в результате возврата документов абитуриентам, отказавшимся от зачисления.

50 Положение о системе общественного наблюдения (приказ Минобрнауки России от , зарегистрирован Минюстом России , регистрационный 22118) Общественными наблюдателями Общественными наблюдателями при проведении государственной (итоговой) аттестации и рассмотрении апелляций (далее – общественные наблюдатели) признаются совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации (далее – граждане), получившие аккредитацию в порядке, установленном настоящим Положением. Статус общественных наблюдателей подтверждается удостоверением общественного наблюдателя, выдаваемым аккредитующим органом. не могут Общественными наблюдателями не могут быть работники Рособрнадзора; органов, осуществляющих управление в сфере образования; учредителей российских образовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации; образовательных учреждений. безвозмездной основе Деятельность общественных наблюдателей осуществляется на безвозмездной основе.

51 Положение о системе общественного наблюдения Аккредитация граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляется по их личным заявлениям с указанием конкретного места (пункта) проведения экзамена на один или несколько экзаменов по общеобразовательным предметам, включённым в государственную (итоговую) аттестацию, проводимую в любых формах, установленных законодательством Российской Федерации в области образования (далее – экзамен), и (или) на рассмотрение апелляций; осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования; органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования; учредителями российских образовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации (далее вместе – аккредитующие органы); завершается не позднее чем за две недели до установленной даты проведения экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету, а на рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными отметками (баллами) - не позднее чем за две недели до даты рассмотрения апелляций. Решение об аккредитации принимается аккредитующим органом в течение пяти рабочих дней с момента получения заявления при наличии одновременно следующих условий: гражданин не является работником органов (организаций), указанных выше, и отсутствует конфликт интересов, выражающийся в наличии у гражданина и (или) его близких родственников личной заинтересованности в результате аккредитации его в качестве общественного наблюдателя.

52 Положение о системе общественного наблюдения общественный наблюдатель имеет право: получать необходимую информацию и разъяснения от аккредитующего органа по вопросам порядка проведения государственной (итоговой) аттестации; присутствовать на месте (в пункте) проведения экзамена, в том числе находиться в аудиториях, в которых проводится экзамен; присутствовать при рассмотрении апелляций; осуществлять наблюдение за проведением государственной (итоговой) аттестации и (или) рассмотрением апелляций в специально организованном месте (стол, стул, ручка, бумага); незамедлительно информировать уполномоченного представителя государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации или экзаменационной комиссии о нарушениях установленного порядка проведения государственной (итоговой) аттестации на месте (в пункте) организации и проведения экзамена и (или) рассмотрения апелляции; сообщать, направлять в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации в области образования, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, Рособрнадзор, информацию о выявленных им нарушениях, а также комментарии, предложения по совершенствованию проведения государственной (итоговой) аттестации и (или) рассмотрения апелляций; получать информацию от указанных органов о принятых мерах по выявленным им фактам нарушения порядка проведения государственной (итоговой) аттестации и (или) рассмотрения апелляций.

53 Положение о системе общественного наблюдения общественный наблюдатель не вправе: нарушать ход проведения государственной (итоговой) аттестации, рассмотрения апелляций; оказывать содействие или отвлекать обучающихся при выполнении ими экзаменационных работ (при рассмотрении апелляции); в местах проведения государственной (итоговой) аттестации иметь при себе и использовать средства связи и электронно- вычислительной техники (в том числе калькуляторы).

54 Положение о системе общественного наблюдения общественный наблюдатель обязан: при осуществлении общественного наблюдения иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и удостоверение общественного наблюдателя; соблюдать установленный порядок проведения государственной (итоговой) аттестации. I.При несоблюдении указанных обязанностей аккредитующий орган принимает решение о лишении гражданина аккредитации и изъятии удостоверения общественного наблюдателя.

55 Порядок разработки КИМ ЕГЭ ( находится на государственной регистрации в Минюсте России ) КИМ - комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения участником ЕГЭ федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования К заданиям стандартизированной формы относятся следующие типы: - задания с выбором одного ответа из нескольких предложенных вариантов; - задания с кратким ответом в виде последовательности символов без записи хода их выполнения; - задания с развернутым ответом в виде полного обоснованного решения, примера, теоретического положения, аргументированной позиции, мнения, отношения или сочинения. При проведении ЕГЭ по иностранным языкам в состав варианта КИМ также входит аудионоситель, содержащий запись заданий раздела «Аудирование». Задания стандартизированной формы, входящие в состав КИМ, включают в себя инструкции по их выполнению.

56 Порядок разработки КИМ ЕГЭ Рособрнадзор ежегодно публикует на своем официальном сайте (или отдельном сайте) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет пояснительную записку о структуре и содержании КИМ (кодификатор и спецификацию) и демонстрационный вариант КИМ по каждому общеобразовательному предмету. Рособрнадзор ежегодно публикует на своем официальном сайте (или отдельном сайте) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет пояснительную записку о структуре и содержании КИМ (кодификатор и спецификацию) и демонстрационный вариант КИМ по каждому общеобразовательному предмету. В целях разработки заданий, отбора заданий из уже разработанных, формирования из них вариантов КИМ, а также правильных ответов к заданиям с выбором ответа и с кратким ответом и критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом создаются федеральные комиссии по разработке КИМ по общеобразовательным предметам (далее – Комиссии разработчиков КИМ). Персональный состав Комиссий разработчиков КИМ утверждается Рособрнадзором из числа работников образовательных и научных организаций. При отборе работников для включения в состав Комиссий разработчиков КИМ учитывается наличие квалификации и опыта разработки и экспертизы материалов в области педагогических измерений. В целях разработки заданий, отбора заданий из уже разработанных, формирования из них вариантов КИМ, а также правильных ответов к заданиям с выбором ответа и с кратким ответом и критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом создаются федеральные комиссии по разработке КИМ по общеобразовательным предметам (далее – Комиссии разработчиков КИМ). Персональный состав Комиссий разработчиков КИМ утверждается Рособрнадзором из числа работников образовательных и научных организаций. При отборе работников для включения в состав Комиссий разработчиков КИМ учитывается наличие квалификации и опыта разработки и экспертизы материалов в области педагогических измерений.

После проведения ЕГЭ и завершения централизованной проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ на официальном сайте Рособрнадзора (или отдельном сайте) в информационно- телекоммуникационной сети Интернет размещаются не менее чем по одному заданию стандартизированной формы каждого типа, использованному в КИМ текущего года. С момента размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет указанные сведения перестают быть информацией ограниченного доступа и становятся общедоступной информацией.

58 Порядок разработки КИМ ЕГЭ Сведения, содержащиеся в КИМ - должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, и учредителей российских образовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации; 1.Сведения, содержащиеся в КИМ, относятся к информации ограниченного доступа. Обладателем таких сведений является Российская Федерация в лице Рособрнадзора. Право на доступ к сведениям, содержащимся в КИМ, могут иметь следующие лица: - работники уполномоченной Рособрнадзором организации; - члены Комиссий разработчиков КИМ;

- члены предметных комиссий субъектов Российской Федерации (федеральных предметных комиссий) и члены конфликтных комиссий субъектов Российской Федерации (федеральной конфликтной комиссии); - участники ЕГЭ, сдающие ЕГЭ в период проведения экзамена. - работники региональных центров обработки информации; - руководители и организаторы пунктов проведения ЕГЭ, уполномоченные представители государственных экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации (федеральных экзаменационных комиссий); Указанные лица обязаны не разглашать и не передавать третьим лицам сведения, содержащиеся в КИМ, и несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение указанных сведений.

60 Методическое письмо Рособрнадзора о проведении репетиционных экзаменов (от ) Основная задача репетиционных материалов – отработка процедуры проведения ЕГЭ (проводятся в соответствии с пп Порядка проведения ЕГЭ). Взимание платы за проведение репетиционных экзаменов законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Измерительные материалы должны соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Рекомендуемое количество репетиционных экзаменов – не чаще одного раза в год. Результаты репетиционных экзаменов не учитываются в качестве текущей оценки подготовленности выпускников.

61 Методическое письмо Рособрнадзора о соблюдении работниками, привлекаемыми к проведению ЕГЭ, этических норм (от ) Разработать программы обучения этическим нормам при проведении ЕГЭ: - членов государственных экзаменационных, предметных и конфликтных комиссий; - руководителей и организаторов ППЭ; - иных специалистов, непосредственно взаимодействующих с гражданами при подготовке и проведении экзаменов. Организовать на официальном сайте ОИВ субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, раздел, посвященный отзывам граждан на работу специалистов при проведении ЕГЭ. (Для принятия решения: - о проведении служебного расследования в отношении лиц, допустивших некорректное поведение при проведении ЕГЭ; - о материальном стимулировании лиц, зарекомендовавших себя как корректных и профессиональных работников). Рекомендовано:

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!