Как подготовить хорошее устное выступление?. Необходимо готовитьсяНеобходимо готовиться Собрать интересное и Собрать интересное и важное, относящееся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Знаете ли вы, что обозначает это слово ?. риторика, красноречие - 1) искусство убеждать, 2) искусство говорить хорошо 3) это искусство украшения речи.
Advertisements

Перед выступлением всегда стоит две задачи волнение или смущение завоевание внимания слушателей.
Подготовил: педагог-психолог МДОУ «Оболенский детский сад Комбинированного вида «Лесная сказка» А.А.Максалова.
Публичное выступление. Конструктивная критика. Павлова Е.Н. психолог МБОУ «Экономическая гимназия»
Петухова Анастасия, ученица 10 Г класса МОУ «Гимназия 3»
Советы психолога по снятию экзаменационного стресса.
ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ Культура монологической речи.
Ораторская речь, её особенности. Публичное выступление об истории своего края Пусть зовётся оратором тот, кто умеет своей речью убеждать. Цицерон Слова.
Психологическая подготовка учителя к открытым урокам и профессиональным конкурсам Открытые уроки без стресса.
Г ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1003 ЗАО Г.М ОСКВЫ У ЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «У ЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПУБЛИЧНО »
Как справиться с состоянием страха перед ответом у доски.
Образец работы ученика 10 класса Выполнила учитель русского языка и литературы Хохлова Ольга Дмитриевна.
ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ Автор1. Лейзерукова Елена Матвеевна Автор2. Казанцева Елена Аркадьевна Приложение.
Консультация для воспитателей «Разговорная речь взрослого как эталон общения с ребёнком» Выполнила Учитель-логопед Шлюева Т. В.
Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих.
Рекомендации для родителей. Сомневаются в полноте и прочности своих знаний. Сомневаются в собственных способностях: умении логически мыслить, анализировать,
Мухортиков и Кумышь. Речь – один из видов коммуникативной деятельности человека, использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива.
Выступление учителя начальных классов МОУ СОШ 5 г. Щербинки Рудаковой И. В. на городской научно- практической конференции учителей и руководителей ОУ (декабрь,
Выполнила : Студентка 205 группы Лечебного факультета Джиоева Надежда.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПУБЛИЧНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УСТНОЙ РЕЧИ.
Транксрипт:

Как подготовить хорошее устное выступление?

Необходимо готовитьсяНеобходимо готовиться Собрать интересное и Собрать интересное и важное, относящееся к важное, относящееся к теме теме Написать речь иНаписать речь и прочитать в слухпрочитать в слух План должен быть подвижным, то есть таким, чтобы его можно было сокращать без нарушения целого.План должен быть подвижным, то есть таким, чтобы его можно было сокращать без нарушения целого.

Внешний вид докладчика: Следует одеться просто и прилично.Следует одеться просто и прилично. важно помнить, что психическое действие на собравшихся начинается до речи, с момента появления перед публикой. важно помнить, что психическое действие на собравшихся начинается до речи, с момента появления перед публикой.

Перед каждым выступлением следует мысленно пробегать план речиПеред каждым выступлением следует мысленно пробегать план речи Устранить страх от сознания, что речь окажется неудачнойУстранить страх от сознания, что речь окажется неудачной

Справиться с волнением Чем лучше владеешь предметом, тем меньше волнуешься. Размер волнения обратно пропорционален затраченному на подготовку труду или, вернее, результату подготовки.Чем лучше владеешь предметом, тем меньше волнуешься. Размер волнения обратно пропорционален затраченному на подготовку труду или, вернее, результату подготовки.

Начинать речь необходимо с приветствия аудиторииНачинать речь необходимо с приветствия аудитории Говорить следует громко, ясно, отчетливо (дикция), немонотонно, по возможности выразительно и просто. В тоне должна быть уверенность, убежденность, сила.Говорить следует громко, ясно, отчетливо (дикция), немонотонно, по возможности выразительно и просто. В тоне должна быть уверенность, убежденность, сила.

Тон речи может повышаться, но следует вообще менять тон - повышать и понижать его в связи со смыслом и значением данной фразы и даже отдельные слова (логическое ударение).Тон речи может повышаться, но следует вообще менять тон - повышать и понижать его в связи со смыслом и значением данной фразы и даже отдельные слова (логическое ударение). Жесты оживляют речь, но ими следует пользоваться осторожно.Жесты оживляют речь, но ими следует пользоваться осторожно.

Не расхаживать по сцене,Не расхаживать по сцене, не делать однообразных движений, например покачиваний с ноги на ногу Полезно всматриватьсяПолезно всматриваться в отдельные группы в отдельные группы слушателей слушателей

От докладчика требуетсяОт докладчика требуется большая выдержка и большая выдержка и умение владеть собою умение владеть собою при всех неблагоприятных обстоятельствах. Не применять в речи Не применять в речи одних и тех же выражений одних и тех же выражений Избегать слов «паразитов»Избегать слов «паразитов»

Форма речи должна быть простая, понятная, хорошо действует простое наглядное сравнение, параллель, выразительный эпитет.Форма речи должна быть простая, понятная, хорошо действует простое наглядное сравнение, параллель, выразительный эпитет.

Чтобы доклад имел успех, надо:Чтобы доклад имел успех, надо: завоевать внимание слушателей и удержать внимание до конца речи. Удержать и даже увеличить внимание можно: краткостью,краткостью, быстрым движением речи,быстрым движением речи, краткими освежающими отступлениями.краткими освежающими отступлениями.

Конец речи должен закруглить ее, то есть связать с началом. Для успеха речи важно течение мысли докладчика, должен быть естественный переход от одного к другому.Для успеха речи важно течение мысли докладчика, должен быть естественный переход от одного к другому.

Лучшие речи просты, ясны, понятны и полны глубокого смысла. При недостатке собственной глубокой мысли дозволительно пользоваться мудростью мудрых, соблюдая меру и в этом, чтобы не потерять своего лица между Лермонтовыми, Толстыми.Лучшие речи просты, ясны, понятны и полны глубокого смысла. При недостатке собственной глубокой мысли дозволительно пользоваться мудростью мудрых, соблюдая меру и в этом, чтобы не потерять своего лица между Лермонтовыми, Толстыми.