Добро пожаловать в мир самой из увлекательных наук - химии Тема: «Свойства оксидов и роль в жизни и деятельности человека» Учитель химии - Косорукова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Добро пожаловать в мир самой из увлекательных наук - химии Тема: «Свойства оксидов и их роль в жизни и деятельности человека» Учитель химии - Косорукова.
Advertisements

Презентация к уроку по химии (8 класс) по теме: презентация к уроку оксиды
Степень окисления Химия 8 класс. Определите тип химической связи для веществ: Na NaCl Cl 2 HCl металлическая ионная Ковалентная неполярная Ковалентная.
Тема урока: Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды, летучие водородные соединения.
Химия, 8 класс Тема урока: «» Тема урока: « Оксиды. Основания. Кислоты. »
Презентация к уроку по химии (8 класс) на тему: Бинарные соединения – оксиды и летучие водородные соединения
Химия, 8 класс УЧИТЕЛЬ Кофанова Людмила Владимировна.
Тема урока: Оксиды основные и кислотные 1. Повторение опорных знаний по номенклатуре и классификации оксидов. 2. Объяснение нового материала. 3. Закрепление.
Оксиды – бинарные соединения Цель: научиться составлять формулы бинарных соединений; познакомиться с важнейшими оксидами и водородными соединениями.
Самостоятельная работа 1 вариант 1) Определите степень окисления в веществах: NO 2, SO 3, MgCl 2, Na 2 SO 4, KClO 4, 2) Напишите формулы веществ: оксид.
Сложные вещества SO 3, HCI, CO 2, CuO, HNO 3, Fe O, H 2 SO 4, Ca (OH) 2, K 2 O, KOH, Na 2 O Cu(OH) 2, Al 2 O 3 Zn(OH) 2, Fe(OH) 3. Оксиды основания SO.
ЧТО ТАКОЕ ОКСИДЫ? Составила учитель химии Степанова О.В.
Состав воздуха. Газообмен в легких и тканях.. Свойства воздуха ВОЗДУХ Без цвета Без вкуса Без запаха Прозрачный Растворим в воде Газообразный.
Химия 9 класс Леднева Дарья Николаевна Учитель химии МБОУ СОШ п. Дружба.
СОСТАВИТЕЛЬ – УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ, ХИМИИ МОУ НОВОКИЕВСКОЙ СОШ, ПОНОМАРЕВ П.В.
Б Упражнения Бинарные соединения: определение Многообразие природных бинарных соединений Вода Хлорид натрия Углекислый газ.
Общественный смотр знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Бинарные соединения Автор работы Васильева Т. Н. учитель химии МАОУ СОШ 3 УИОП г.Усинска.
Бинарные соединения: оксиды Бинарные соединения: оксиды. 8 класс.
Типы химических реакций. Цель урока: : повторить классификацию веществ, типы химических реакций и признак их классификации, научить учащихся применять.
Транксрипт:

Добро пожаловать в мир самой из увлекательных наук - химии Тема: «Свойства оксидов и роль в жизни и деятельности человека» Учитель химии - Косорукова Г.С., руководитель волонтерских групп- Алямова С.А., МОУ «Школа 27»

Девиз урока: «Можно не любить химию, но прожить без неё сегодня и завтра нельзя.» (О.М. Нефёдов )

1. показать важность оксидов в природе и жизни человека; 2. научиться записывать формулы оксидов и давать им названия по химической номенклатуре; 3. производить расчеты с использованием формул оксидов; 4. совершенствовать логическое мышление и память; 5. учиться работать собранно, внимательно с различными источниками знаний, индивидуально и в группах, используя коммуникативные навыки. Цель урока:

1.создать условия для ознакомления учащихся с представителями оксидов и их физическими свойствами; 2. способствовать формированию у учащихся представления о важности оксидов в жизни и деятельности человека и живой природы; 3. организовать деятельность по развитию умений и навыков самостоятельной работы; 4.воспитывать потребность добиваться успехов в приобретении знаний. Задачи:

. Определите степени окисления элементов в указанных соединениях: K 2 O, SO 2, P 2 O 5, SO 3, Cu 2 O, Mn 2 O 7. Интеллектуальная разминка

Самопроверка K 2 +1 O -2, S +4 O 2 -2, P 2 +5 O 5 -2, S +6 O 3 -2, Cu 2 +1 O -2, Mn 2 +7 O 7 -2.

Оксиды – это простые или сложные вещества? сложные 2. Из скольких элементов они построены ? из двух 3. Один из элементов в них обязательно….? кислород 4. Чему равна степень окисления кислорода в оксидах ? Что называется оксидами ? Интеллектуальная разминка Сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород со степенью окисления -2

Руководитель Леонова Алина (кислород)

Используя свои знания о кислороде, дополните химическое определение терминами. Кислород – это... газ. Он... воздуха,... в воде, легко реагирует с..., при этом образуются сложные вещества, которые называются.... Первичная проверка знаний бесцветныйтяжелеерастворим веществамиоксидами

Бинарное (двухэлементное) соединение записывают всегда в следующем порядке: вначале элемент с положительной степенью окисления Cu +2, Запомни! а потом элемент с отрицательной степенью окисления O -2. Cu +2 O -2

Запомни! А вот при названии соединения Cu +2 S -2 поступают наоборот: вначале произносят название элемента с отрицательной степенью окисления с суффиксом «ид», а затем название элемента с положительной степенью окисления в родительном падеже.

Если последний элемент имеет переменную степень окисления, то она тоже входит в название. Например, SO 2 – оксид серы(IV), P 2 O 5 – оксид фосфора(V).

Проверка изученного материала : 1. Назвать следующие оксиды: SO 3, Cu 2 O, Mn 2 O 7 Ответ SO 3 – оксид серы(VI), Cu 2 O – оксид меди(I), Mn 2 O 7 – оксид марганца(VII).

Проверка изученного материала: 2. Выпишите из приведенного перечня веществ оксиды и дайте им названия: H 2 O, Na 2 O, CuCl 2, NО, OF 2, HNO 3, H 2 S, H 2 O 2

Самопроверка H 2 O - оксид водорода Na 2 O – оксид натрия NО – оксид азота (II)

Закрепление изученного материала: игра оксид фосфора(III) оксид фосфора (V) P 2 O 3 оксид фосфора (II) оксид азота (I) оксид азота (II) NO оксид азота (III)

Подумай Проведи соответствие между формулой вещества и его названием 1. Nа 2 Sа) оксид алюминия 2. Al 2 O 3 б) сульфид натрия 3. CO 2 в) оксид кальция 4. СаО г) оксид углерода(IV) Ответ: 1.б 2.а3.г4.в

Проверка изученного материала: игра NaCl AgCl CuCl 2 Cl 2 O 7 K 2 O MgCl 2 As 2 O 3 ОF 2 NO 2 CaO MnO 2

Самопроверка игра NaCl AgCl CuCl 2 Cl 2 O 7 K 2 O MgCl 2 As 2 O 3 ОF 2 NO 2 CaO MnO 2

Руководитель Спириденок Ксения (вода)

Решите задачу Дано:m(орг.) = 50 кг, w = 80%, или 0,8 Найти:m (воды) -?

Самопроверка Решение: w = m (воды) 100% : m (орг.), M (воды) = w m (орг.) = 0,8 50 = 40 кг. Ответ: m (воды) = 40 кг.

Угадай! Этот оксид стал важной причиной всемирного потепления климата, используется растениями в процессе фотосинтеза для образования органических веществ.

Руководитель Красман А. (со 2)

Давайте подумаем, какие оксиды вам хорошо известны из вашего жизненного опыта. Н 2 О – жидкость, СО 2 – газ, СаО- твердое вещество. По какому признаку классифицируют оксиды? По агрегатному состоянию.

ТАБЛИЦА Заполните эту таблицу Классификация оксидов газообразн. жидкие твердые

ТАБЛИЦА Заполните эту таблицу Классификация оксидов газообразн. жидкие твердые СО,СО 2 Н 2 О СаО

Руководствуясь правилами по технике безопасности, аккуратно добавим небольшое количество соляной кислоты в пробирку 1, содержащую кусочки мрамора. Закроем пробирку 1 пробкой с газоотводной трубкой, которую опустим в известковую воду.

Наблюдение При действии сильных кислот на мрамор наблюдается характерное «вскипание» наблюдается характерное «вскипание»вскипание из-за выделения углекислого газа ( СО2). СО 2

Откуда в атмосфере берется углекислый газ?

Составить следующие логические схемы:

Схема 1 Фотосинтез, дыхание, кислород, углекислый газ. О2О2 СО 2

О2О2 фотосинтез дыхание Схема 1 Самопроверка

Схема 2 Фотосинтез, дыхание, человек, растения, животные. Схема 2 Фотосинтез, дыхание, человек, растения, животные. СО 2 О2О2 фотосинтез животные

Самопроверка СО 2 О2О2 растения фотосинтез животные дыхание человек

Чернышева Таня

Тульская Настя (гемоглобин)

Цифровой диктант 1.Задача гемоглобина заключается в транспортировке кислорода. 2. Гемоглобин находится в эритроцитах. 3. Эритроциты -белые кровяные клетки. 4. Анемия – недостаток кислорода. Ответ:1100

«Гипоксия» Романычева С.

Что такое гипоксия? Патологический процесс, развивающийся в результате недостаточного снабжения тканей кислородом. 2. Признаки острой гипоксии: наблюдается потеря сознания и судороги. 3. Первая медицинская помощь при гипоксии: вывести или вынести пострадавшего на свежий воздух, а если есть возможность, дать вдыхать кислород и обязательно нужно вызвать скорую медицинскую помощь.

Практическая часть «Изучение состояния дыхания у школьников с различной степенью физической подготовки» Цель: установить зависимость частоты дыхания от физической нагрузки.

Пояснение - Дыхательная и сердечно-сосудистая система обеспечивает обмен газов. С их помощью молекулы кислорода доставляются во все ткани тела, а оттуда выносится углекислый газ. - В организме сохраняются оптимальное соотношение кислорода и углекислого газа. Наличие углекислого газа можно обнаружить с помощью известковой воды, а также в присутствии индикатора бромтимола синего. Изменение цвета раствора является показателем наличия углекислого газа. - В организме сохраняются оптимальное соотношение кислорода и углекислого газа. Наличие углекислого газа можно обнаружить с помощью известковой воды, а также в присутствии индикатора бромтимола синего. Изменение цвета раствора является показателем наличия углекислого газа.

В исследовании принимали участие учащиеся 8-9 классов: - не занимающиеся спортом; - не занимающиеся спортом; - занимающиеся нерегулярно; - занимающиеся нерегулярно; - спортсмены. - спортсмены. У обследуемых измерялась частота дыхания. У обследуемых измерялась частота дыхания.

Таблица Частота дыхания в покое Частота дыхания после физ. нагрузки Не занимаются спортом Не регулярно, но не регулярно Занимаются

Сравниваем кол-во вдохов в спокойном состоянии и после физической нагрузки приходим к выводу, что кол-во вдохов увеличивается после физ. нагрузки. Показатели дыхания у школьников- спортсменов значительно ниже, чем у их сверстников, не занимающихся спортом.

Выводы 1. Сравнивая кол-во вдохов в спокойном состоянии и после физической нагрузки приходим к выводу, что кол-во вдохов увеличивается после физ. нагрузки, так как внутренние органы при усиленной работе требуют повышенное снабжение кислородом. 2. Показатели дыхания у школьников- спортсменов после нагрузки значительно ниже, чем у сверстников, не занимающихся спортом. Это объясняется тем, что с увеличением жизненной емкости легких, глубина дыхания у них увеличивается и реже становятся дыхательные движения.

3. Малая подвижность организма приводит к недостаточному дыханию тканей. Особенна чувствительна к недостатку кислорода нервная ткань. Это приводит к появлению головных болей и головокружениям. Особенна чувствительна к недостатку кислорода нервная ткань. Это приводит к появлению головных болей и головокружениям. Кислородное голодание сердечной мышцы, вызывает болевые ощущения в области сердца. Кислородное голодание сердечной мышцы, вызывает болевые ощущения в области сердца.

4. Чтобы обменные процессы в организме проходили нормально необходимо заниматься спортом, ежедневно в любую погоду гулять на свежем воздухе. Не менее 2-3 часов в день. 4. Чтобы обменные процессы в организме проходили нормально необходимо заниматься спортом, ежедневно в любую погоду гулять на свежем воздухе. Не менее 2-3 часов в день.

О целительной силе чистого воздуха очень убедительно говорит один из героев в романе А. Павленко «Счастье»: « Побольше его – и наяву и во сне. Нужно насквозь продуть себя, омыть каждую клеточку свою свежим воздухом. Есть на открытом воздухе. А спать непременно… Итак, начните принимать воздух в самых неограниченных дозах. Научитесь дышать Привыкайте относится к воздуху как к пище пережевывайте его носоглоткой, ощущайте на вкус. На запах, наслаждайтесь им как гурман…» « Побольше его – и наяву и во сне. Нужно насквозь продуть себя, омыть каждую клеточку свою свежим воздухом. Есть на открытом воздухе. А спать непременно… Итак, начните принимать воздух в самых неограниченных дозах. Научитесь дышать Привыкайте относится к воздуху как к пище пережевывайте его носоглоткой, ощущайте на вкус. На запах, наслаждайтесь им как гурман…»

В нашей жизни мы часто сталкиваемся с вопросами, на которые пытаемся найти ответ: почему соль соленая, почему трава зеленая, почему мыло мылится… Химия на все найдет ответ. В том числе и как быть здоровым. 53

Мы уверенны что все знания, которые вы получили на уроке обязательно будете применять в повседневной жизни. « Знания без применения – тучи без дождя» (восточная мудрость) « Знания без применения – тучи без дождя» (восточная мудрость)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 1. § 18, упр. 1,2,4

Мое настроение ПессимистОптимист