ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЫСТУПЛЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧАБУНИНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заказчик: ФГУ «Дороги России» Генпроектировщик: ЗАО «Петербург-Дорсервис» Проект «Строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург.
Advertisements

В 2014 году «Колокольчику» исполняется 50 лет!!! 208 чёрно-белых фотографий из детсадовского архива Как молоды мы были …
Слайд Налоговый Кодекс– 15 лет! С.Г. Пепеляев, Управляющий партнер, к.ю.н.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______ Масштаб 1 : 5000.
Рейтинг территорий с преимущественно городским населением по уровню преступности в 2008 году 1ЗАТО «Звездный»33,10 2Гремячинский230,00 3г. Кунгур242,00.
Число зарегистрированных преступлений. Уровень преступности.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от Масштаб 1 : 5000.
«О ходе реализации Республиканской целевой программы «Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2006 – 2010 годы» Выездное заседание комитета.
Ед. дес Задание 1. Задание 2 Задание 9.
Управление государственным имуществом Кировской области Киров, 2015.
Д. Дуброво д. Бортниково с. Никульское д. Подлужье д. Бакунино пос. Радужный - Песчаный карьер ООО ССП «Черкизово» - Граница сельского поселения - Граница.
) Роль и место градостроительного планирования в общей системе планирования и развития муниципального образования.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Доклад Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Сафина Ленара Ринатовича 1.
Нормативный правовой актНаименование утвержденного документа Основные положения утвержденного документа (отдельные извлечения) Федеральный закон Российской.
ЗАО «Ю-Тверь» Стратегия развития розничной сети АЗС/АЗК ЗАО «Ю-Тверь» в Тверской области гг. Апрель 2011 г.
Особенности законодательства города Москвы о градостроительной деятельности Тел: (095) Бачурина Светлана Самуиловна.
О жилищном строительстве Министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Чувашской Республики.
ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ Хромушин В.А., д.б.н., к.т.н., академик МАИ и АМТН 2010 г. ГРАФИЧЕСКОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТИРУЮЩИХ.
Транксрипт:

ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЫСТУПЛЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧАБУНИНА Анатолия Михайловича 16 СЕНТЯБРЯ 2010 ГОДА МОСКВА

УРОВЕНЬ АВТОМОБИЛИЗАЦИИ МОСКОВСКОГО ТРАНСПОРТНОГО УЗЛА Площадь территории (РФ всего – тыс.км.кв) Парк автомобилей (РФ всего – 42 млн.авт.) Загруженность автомобильным транспортом (средняя по РФ – 2,5 авт./км.кв) - г. Москва и Московская область 2

ДИНАМИКА АВТОМОБИЛИЗАЦИИ МОСКВЫ 3

ОБЪЕМЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК МОСКОВСКОГО ТРАНСПОРТНОГО УЗЛА (млн. тонн) 4

ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ДИНАМИКА ИНТЕНСИВНОСТИ И СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТА НА ЛЕНИНГРАДСКОМ ШОССЕ В Г. ХИМКИ В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА авт/сут авт/сут авт/сут авт/сут 60 км / ч 10 км / ч 60 км / ч Разрешенная скорость 110 км / ч 5 Включая выделение специальных полос для движения общественного транспорта

ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ДИНАМИКА ВЫБРОСОВ ОСНОВНЫХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ НА ЛЕНИНГРАДСКОМ ШОССЕ В Г. ХИМКИ В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА год т/год 2018 Снижение вредных выбросов диоксида азота в 3 раза при вводе объекта в эксплуатацию в 2014 году концентрация загрязняющих веществ в случае принятия решения об изменении трассы автодороги Диоксид азота Снижение вредных выбросов бензапирена в 5 раз при вводе объекта в эксплуатацию в 2014 году Бензапирен Снижение вредных выбросов оксида углерода в 9,2 раза при вводе объекта в эксплуатацию в 2014 году Оксид углерода Снижение вредных выбросов диоксида серы в 5 раз при вводе объекта в эксплуатацию в 2014 году Диоксид серы 6 ~ т. за 6 лет ~ т. в год ~ 27 т. в сутки ~ 1,1 т. в час т т. 2,7 кг 510 г 450 г 2,4 кг 18,5 кг т.

Всего рассмотрено 6 вариантов прохождения трассы. Начало трассы 1-5 вариантов намечено на пересечении МКАД на км , на Бусиновской развязке. Бусиновская развязка построена при реконструкции МКАД с учетом перспективного прохождения трассы обхода города Химки, т.е. как раз с целью строительства дублера автодороги М-10 «Россия». От Бусиновской развязки и на протяжении 3 км. все варианты проходят одинаково и входят в Химкинский лес, в виду единственного имеющегося свободного от застройки коридора для прохождения Скоростной дороги. Логическим продолжением скоростной автодороги в городе Москве станет «Северная рокада» от Бусиновской развязки до федеральной автодороги М-7 «Волга». ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ МОСКВА - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ НА УЧАСТКЕ 15-Й КМ - 58-Й КМ ВАРИАНТЫ ПРОЛОЖЕНИЯ ТРАССЫ Вариант 5 Вариант 4 Вариант 3 Вариант 2 Вариант 1 Вариант 6 7

ХРОНОЛОГИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО РЕЗЕРВИРОВАНИЮ ТЕРРИТОРИИ ПОД СТРОИТЕЛЬСТВО СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ МОСКВА- САНКТ-ПЕТЕРБУРГ НА УЧАСТКЕ 15-Й КМ – 58-Й КМ 1.Постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР от года 354 «О генеральном плане города Москвы»; 2.Постановление Правительства Московской области от 28 апреля 2006 года 358/16 «О мерах по строительству скоростной автомобильной магистрали «Москва-Санкт-Петербург» и развитию связанных с ней территорий Московской области»; 3.Постановление Главы городского округа Химки от года 992 об утверждении проектов границ земельных участков, расположенных в полосе отвода проектируемой автомобильной дороги М-10 «Россия» на участке МКАД в районе Бусиновской транспортной развязки до Шереметьево-1 с обходом г.Химки; 4.Постановление Правительства Московской области от 11 июля 2007 года 517/23 «Об утверждении схемы территориального планирования Московской области – основных положений градостроительного развития». 8

СРАВНЕНИЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВАРИАНТОВ ПРОЛОЖЕНИЯ ТРАССЫ Наименования показателей Варианты Рассмотренные в обосновании инвестицийПредложенные общественностью 1 Ленинградское шоссе с устройством эстакады 2 МКАД (Бусиновская развязка) – дублер Ленинградского шоссе по территории г. Москва в районе Молжаниново 3 (Рекомендуемый в ОИ) МКАД (Бусиновская развязка) –дублер Ленинградского шоссе 4 Вдоль ж/д Москва – Спб МКАД (Бусиновская развязка) – дублер Ленинградского шоссе 5 Со строительством тоннеля закрытым способом на участке Химкинского леса МКАД (Бусиновская развязка) – дублер Ленинградского шоссе 6 Строительство дублера вдоль Ленинградского шоссе Категория дороги1а Количество полос движения10 Транспортные развязки в разных уровнях, шт Мосты, шт.11312? Путепроводы и эстакады, шт Дополнительные эстакады, шт./п.м. 1/ /11400 Транспортные тоннели, шт./п.м /7000- Длина участка, км16,0515,717,5315,217,5313,74 Удлинение относительно варианта 2, км +0,35-+1,83-0,5+1,83- Снос жилых домов/квартир 332 частных дома 52 частных дома2 частных дома 18 частных домов, 3366 кв. 2 частных дома 110ч.д 10оф./ 92 ч.д. 19зд 2168кв Полоса отвода в лесах, га Вырубка лесопарковой зоны, га Стоимость строительства (без учета стоимости подготовки территории и компенсационных выплат), млн. руб , , ,8103,364 9

Улучшает экологическую ситуацию в городском округе Химки; Не требует массового переселения жителей; Качественным образом улучшает связь левобережных и правобережных Химок; В полной мере соответствует Генеральным планам развития г. Москвы, г.о. Химки, Московской области, учитывает перспективные планы развития территорий; Не содержит необоснованно усложненных технических решений; Оптимален с точки зрения финансовых и временных затрат; ПОЧЕМУ ВЫБРАН ВАРИАНТ 3 ? Принятый вариант является наиболее экологически и экономически целесообразным и имеет значительные преимущества перед другими вариантами: 10

СРАВНЕНИЕ ВАРИАНТОВ ПРОЛОЖЕНИЯ ТРАССЫ Стоимость строительства без учета стоимости подготовки территории и компенсационных выплат, млрд. руб. 11

СРАВНЕНИЕ ВАРИАНТОВ ПРОЛОЖЕНИЯ ТРАССЫ СНОС ЖИЛЫХ ДОМОВ (количество сносимых частных домов, зданий, расселяемых квартир) 12

ПЕРЕЧЕНЬ ДОМОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ВАРИАНТОВ ПРОЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ МОСКВА - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ НА УЧАСТКЕ 15-Й КМ - 58-Й КМ Вариант 1. Ленинградское шоссе с устройством эстакады: - 50 домов в д. Вашутино; домов в д. Новоселки; - 30 домов в д. Молжаниново; домов в д. Черкизово; - 2 дома СНТ «Нива». Вариант 2. Бусиновская развязка) – дублер Ленинградского шоссе по территории г.Москва в районе Молжаниново: - 50 домов в д. Вашутино; - 2 дома СНТ «Нива». Вариант 3. МКАД (Бусиновская развязка) – дублер Ленинградского шоссе: 2 дома СНТ «Нива». Вариант 4. Вдоль ж/д Москва – Спб МКАД (Бусиновская развязка) – дублер Ленинградского шоссе: - г. Химки, ул. Гоголя д. 12, 4, 6, 6/2, б/н, б/н. – 2366 квартир; - г. Химки, ул. Зеленая д. 18,19,14,16,12,13, 20. – 760 квартир; - г. Химки, ул. Чайковского 8, 14. – 200 квартир. Вариант 5. Со строительством тоннеля закрытым способом на участке Химкинского леса МКАД (Бусиновская развязка) – дублер Ленинградского шоссе: 2 дома СНТ «Нива». Вариант 6. Строительство дублера вдоль Ленинградского шоссе: 110 домов, 10 офисов / 92 дома, 19 зданий, 2168 квартир вдоль действующей дороги М

14 Большая протяженность искусственных сооружений, эстакада 12.7 км по застройке Химок и вдоль существующей М-10 «Россия» Снос жилых строений – квартир и 18 частных домов Реконструкция по существующему направлению невозможна без остановки движения по ж/д Требуется дополнительный отвод лесопарка в левобережной части Химок, примыкающей к МКАД под транспортную развязку с МКАД до 30 га. Дополнительное шумовое воздействие на Химки и вдоль автодороги М-10 «Россия» от Международного шоссе; Дополнительные выбросы над Вашутино и вдоль автодороги М-10 «Россия» от Международного шоссе ВАРИАНТ 4 Предлагаемый общественностью альтернативный вариант со строительством эстакады над ж/д Москва - Спб МКАД (Бусиновская развязка) - дублер Ленинградского шоссе

15 Экологические проблемы г.Химки не решаются. Требуется снос большого количества жилых домов и торговых комплексов, расположенных вдоль трассы действующей дороги М-10 ВАРИАНТ 6 Предлагаемый общественностью альтернативный вариант строительства дублера вдоль Ленинградского шоссе СЛЕВА ОТ АВТОДОРОГИ М-10 «РОССИЯ» Город Химки, Ленинградское шоссе, д. 81,83, 85,89,91,93,95,97,99,99А,101,103,105,107,109, 111,113,115,117,119,121,123,125,127,129,131, 133,135,137,139,141,145,147,157,167,143,149, 171,179,181,177,185,187,189,191,193,195,197, 199,205,207,209,211,231,215,217,219,221,223, 225,183,201,203,231-1,231-2,233,235,237,241, 243,245,249,291,293,295,297,299,299А,303,307, 247,253,255,257,259,261,301,305,309, Лужская ул.дом.2,4,6,8,10,12,14,18,20,26,28,30, 32,34,36,38,40,42,44,46,48, СПРАВА ОТ АВТОДОРОГИ М-10 «РОССИЯ» Город Химки, Ленинградское шоссе, д.1,4/23,5/40,7,9.а,16-3, 16,16-2,17-3,17-2,17-1,дом.2,3,6, дом.172, 174,176,178,180,182,184,186,188,190,194,196,198,200, ,206,208,210,212,214,216,218,220,222,224,226,228, 230,232,238,240,242,244,246,248,252,254,256,258,260, 262,264,270,272,278,280,282,250,266,268,274,276,284, 294,344,342,340,338,336,336а,346,348,350,366,370, 298,296,258,260,368,372,374, Московская ул.д.23а, Ул. Маяковского д.29,30, Ул.Некрасова д.9 Спартаковская ул.д.18. Гатчинская ул.дом.1,3,5,7,9,15,17,19,

ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И СМЯГЧЕНИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И УСИЛЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО ЭФФЕКТА ПРОЕКТ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ: Строительство шумозащитных экранов (высотой 6 м в городской черте, 4 м на съездах и в сельской местности, 3 м в местах переходов для крупной фауны) – общей протяженностью м.п.; Строительство 5 -ти экодуков (переходов) на путях миграции представителей крупной фауны; Строительство локальных водоочистных сооружений – 35 шт.; Строительство гидро-ботанических площадок-отстойников – 9 шт.; Обустройство двух пунктов для приема и складирования снежно-ледяной массы – 2 шт.; Использование экологически приемлемых противогололедных реагентов при эксплуатации дороги в зимнее время; Установка автоматических пунктов мониторинга воздуха – 6 шт.; Устройство сетчатого ограждения по границе полосы отвода дороги вдоль всей трассы для предотвращения несанкционированного доступа людей и животных – 86 км; Ликвидация несанкционированных свалок – 50 шт; Проведение археологических изысканий; Специальные мероприятия по защите рыбоохранных зон; Компенсационная высадка деревьев. 16 Суммарные затраты на осуществление данных мероприятий составят более 3 млрд. рублей

ИНВЕСТОР РАЗРАБОТАЛ ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ/СМЯГЧЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ И УСИЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ ПРОЕКТА, В ТОМ ЧИСЛЕ: Проект размещения объектов инфраструктуры минимизирует отрицательное воздействие на Мезотрофное болото, возможность стока талых и ливневых вод в бассейн Мезотрофного болота исключена; Будет выполнена, дополнительная посадка экологически равноценных лесных культур на непокрытых лесом землях лесного фонда в границах или непосредственно в районе Химкинского леса; Будет организован пешеходный проход по автомобильному мосту через канал им. Москвы; Будут применены наилучшие технические средства и технологии очистки и выпуска ливневых вод, гарантирующие соблюдение рыбохозяйственных ПДК в воде, отводимой в реку Клязьму и Канал имени Москвы, и санитарных ПДК в воде, отводимой на рельеф; Будет увеличен диаметр труб до Д=1,5м, как для стока поверхностных вод под полотном дороги, так и для обеспечения путей миграции земноводных. 17

Разработка проекта по новому направлению в соответствии с предусмотренными действующим законодательством процедурами займет 3 – 4 года; Ввод новой скоростной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург будет отложен на лет; Расторжение концессионного соглашения станет признаком ухудшения инвестиционного климата и повлечет негативные последствия для развития скоростных автомобильных дорог в Российской Федерации; В случае отсутствия инвестора новая скоростная автомагистраль Москва – Санкт-Петербург будет строиться только за государственный счет. Более 30 миллиардов рублей непривлеченных средств частных инвесторов обернутся сокращением строительства автомобильных дорог в других регионах Российской Федерации, ущемив интересы их жителей; Потери федерального бюджета составят более 3,5 миллиардов рублей. ПОСЛЕДСТВИЯ ИЗМЕНЕНИЯ МАРШРУТА ПРОХОЖДЕНИЯ ТРАССЫ 18

ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКОЛОГИИ 1. Федеральный закон от N 174-ФЗ (ред. от , с изм. от ) «Об экологической экспертизе» (принят ГД ФС РФ ) 2. Федеральный закон от N 7-ФЗ (ред. от ) "Об охране окружающей среды" (принят ГД ФС РФ ) 3. Федеральный закон от N 257-ФЗ (ред. от ) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ ) 4. "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от N 190-ФЗ (принят ГД ФС РФ ) (ред. от ) 5. "Земельный кодекс Российской Федерации" от N 136-ФЗ (принят ГД ФС РФ )(ред. от ) 6. "Лесной кодекс Российской Федерации" от N 200-ФЗ (принят ГД ФС РФ ) (ред. от ) 7. Указ Президента РФ от N 236 "О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития" 8. Постановление Правительства РФ от N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения Государственной экологической экспертизы" 9. Постановление Правительства РФ от N 942 (ред. от ) "Об утверждении Положения о государственной экологической экспертизе" 10. Постановление Правительства РФ от N 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" 19

1 Сводное заключение /ГГЭ-3071/04 от 05 октября 2005 года «По обоснованию инвестиций строительства платной скоростной автомагистрали МКАД – Шереметьево-3». 2 Сводное заключение /ГГЭ-3259/04 от 16 декабря 2005 года по «Проекту реконструкции федеральной автомобильной дороги М-10 «Россия» от Москвы, через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга на участке от Шереметьево-1 (км ) до км 100 с обходом г. Солнечногорска и г. Клина в Московской области». 3 Приказ 89 от 08 февраля 2006 года Об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов «Обоснование инвестиций строительства платной скоростной автомагистрали МКАД – Шереметьево-3». 4 Приказ 311 от 07 апреля 2006 года Об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов «Проект реконструкции федеральной автомобильной дороги М-10 «Россия» от Москвы, через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга на участке от Шереметьево-1 (км ) до км 100 с обходом г. Солнечногорска и г. Клина в Московской области». 5 Сводное заключение /ГГЭ-3639/04 от 28 апреля 2006 года «По обоснованию инвестиций в строительство скоростной автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург на участке км 15 – км 58». 6 Приказ 829 от 06 сентября 2006 года Об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов «Обоснование инвестиций в строительство скоростной автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург на участке км 15 – км 58». 7 Положительное заключение /ГГЭ-4633/04 от 31 мая 2007 года по инженерному проекту «Строительство федеральной автомобильной дороги М-10 «Россия» от Москвы, через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга на участках: Московская кольцевая автомобильная дорога в районе Бусиновской транспортной развязки до Шереметьево-1 (км ) с обходом города Химки (скоростная автомобильная дорога Москва – Санкт-Петербург), Московская область». 8 Положительное заключение /ГГЭ-5074/04 от 20 ноября 2007 года по проекту «Строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке км 15 – км 58» (с учетом последующей эксплуатацией автомобильной дороги на платной основе), Московская область (внесение изменений в проекты строительства федеральной автомобильной дороги М-10 «Россия» от Москвы, через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга на участках: Московская кольцевая автомобильная дорога в районе Бусиновской транспортной развязки до Шереметьево-1 (км ) с обходом г. Химки и Шереметьево-1 (км ) до км 100 с обходом г. Солнечногорск и г. Клин)». ПЕРЕЧЕНЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ И ЗАКЛЮЧЕНИЙ «ФГУ «ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ» ПО ОБЪЕКТУ СТРОИТЕЛЬСТВА «СКОРОСТНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА МОСКВА – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ)» 20

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ОСУЩЕСТВЛЯЛАСЬ НА ОСНОВАНИИ СЛЕДУЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ 1. Постановление Правительства РФ от N 848 (ред. от ) "О Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России ( годы)" 2. Распоряжение Правительства РФ от N 1724-р 3. Распоряжение Правительства Москвы от N 1877-РП "О предпроектной подготовке строительства входа автодороги Москва - Санкт-Петербург в пределы МКАД на участке от МКАД до ул. Академика Королева в городе Москве" 4. Сводное заключение /ГГЭ-3071/04 от года «По обоснованию инвестиций строительства платной скоростной автомагистрали МКАД – Шереметьево-3» 5. Сводное заключение /ГГЭ-3259/04 от года по «Проекту реконструкции федеральной автомобильной дороги М-10 «Россия» от Москвы, через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга на участке от Шереметьево-1 (км ) до км 100 с обходом г. Солнечногорска и г. Клина в Московской области» 6. Приказ 89 от 08 февраля 2006 года Об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов «Обоснование инвестиций строительства платной скоростной автомагистрали МКАД – Шереметьево-3» 7. Приказ 311 от 07 апреля 2006 года Об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов «Проект реконструкции федеральной автомобильной дороги М-10 «Россия» от Москвы, через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга на участке от Шереметьево-1 (км ) до км 100 с обходом г. Солнечногорска и г. Клина в Московской области». 8. Сводное заключение /ГГЭ-3639/04 от 28 апреля 2006 года «По обоснованию инвестиций в строительство скоростной автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург на участке км 15 – км 58» 9. Приказ Минтранса РФ от N 94 "Об утверждении Стратегии развития транспорта Российской Федерации на период до 2010 года" 10. Приказ 829 от 06 сентября 2006 года Об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов «Обоснование инвестиций в строительство скоростной автомобильной магистрали Москва – Санкт- Петербург на участке км 15 – км 58» 11. Распоряжение Правительства РФ от N 1708-р (ред. от ) 12. Распоряжение Правительства Москвы от N 59-РП "О проектировании и реконструкции Бусиновской и Молодогвардейской транспортных развязок« 13. Распоряжение Правительства РФ от N 511-р (ред. от ) 21

14. Положительное заключение /ГГЭ-4633/04 от года по инженерному проекту «Строительство федеральной автомобильной дороги М-10 «Россия» от Москвы, через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга на участках: Московская кольцевая автомобильная дорога в районе Бусиновской транспортной развязки до Шереметьево-1 (км ) с обходом города Химки (скоростная автомобильная дорога Москва – Санкт-Петербург), Московская область». 15. Приказ Росавтодора от N 64 (с изм. от ) "Об осуществлении комплекса мероприятий по проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении автомобильной магистрали "Скоростная автомобильная магистраль Москва - Санкт-Петербург на участке 15-й км - 58 км" 16. Положительное заключение /ГГЭ-5074/04 от 20 ноября 2007 года по проекту «Строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке км 15 – км 58» (с учетом последующей эксплуатацией автомобильной дороги на платной основе), Московская область (внесение изменений в проекты строительства федеральной автомобильной дороги М-10 «Россия» от Москвы, через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга на участках: Московская кольцевая автомобильная дорога в районе Бусиновской транспортной развязки до Шереметьево-1 (км ) с обходом г. Химки и Шереметьево-1 (км ) до км 100 с обходом г. Солнечногорск и г. Клин)». 17. Распоряжение Росавтодора от N 521-р "Об утверждении проекта "Строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке 15-й км - 58-й км" (с учетом последующей эксплуатации автомобильной дороги на платной основе), Московская область (внесение изменений в проекты строительства федеральной автомобильной дороги М-10 "Россия" от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга на участках: Московская кольцевая автомобильная дорога в районе Бусиновской транспортной развязки до Шереметьево-1 (км ) с обходом г. Химки и Шереметьево-1 (км ) до км 100 с обходом г. Солнечногорск и г. Клин)" 18. Распоряжение Росавтодора от N 49-р "О выделении очередей строительства в составе проекта "Строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке 15-й км - 58-й км" (с учетом последующей эксплуатации автомобильной дороги на платной основе), Московская область (внесение изменений в проекты строительства федеральной автомобильной дороги М-10 "Россия" от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга на участках: Московская кольцевая автомобильная дорога в районе Бусиновской транспортной развязки до Шереметьево-1 (км ) с обходом г. Химки и Шереметьево-1 (км ) до км 100 с обходом г. Солнечногорск и г. Клин)" 19. Постановление Правительства Москвы от N 279-ПП (ред. от ) "О реализации Генерального плана развития города Москвы за 2006 год и завершении актуализации Генерального плана города Москвы на период до 2025 года" 20. Постановление Правительства РФ от N 377 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848" 21. Распоряжение Правительства РФ от N 1115-р 22. Распоряжение Росавтодора от N 457-р "О заключении концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе "Скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке 15-й км - 58-й км" 22

23. Распоряжение Правительства РФ от N 1662-р (ред. от ) (вместе с "Концепцией долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года") 24. Распоряжение Правительства РФ от N 1734-р 25. Распоряжение Росавтодора от N 36-р "Об изъятии земельных участков, в том числе путем выкупа, для нужд Российской Федерации в целях обеспечения реализации инвестиционного проекта "Строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке 15-й км - 58-й км" 26. Распоряжение Росавтодора от N 45-р "Об изъятии земельных участков и объектов недвижимости для нужд Российской Федерации в целях обеспечения реализации инвестиционного проекта "Строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке 15-й км - 58-й км" 27. Приказ Росавтодора от N 63 "Об осуществлении отдельных прав и обязанностей концедента Федеральным государственным учреждением "Дороги России" 28. Распоряжение Правительства Российской Федерации от года 1642-р о переводе земель лесного фонда 29. Распоряжение Правительства Московской области от года 1057/52 «Об утверждении проекта изменения границ лесопарковых зон в Московской области» 30. Распоряжение Правительства РФ от N 2146-р 31. Распоряжение Правительства РФ от N 240-р 32. Решение Верховного Суда РФ от N ГКПИ Об оставлении без удовлетворения заявления о признании недействительным пункта 1 распоряжения Правительства РФ от N 1642-р. 33. Постановление Правительства РФ от N 128 "О предоставлении в 2010 году государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации по облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на осуществление инвестиционных проектов" 34. Определение Верховного Суда РФ от N КАС Об оставлении без изменения решения Верховного Суда от N ГКПИ об оставлении без удовлетворения заявления о признании недействительным пункта 1 распоряжения Правительства РФ от N 1642-р. 35. Закон г. Москвы от N 17 "О Генеральном плане города Москвы" 23

Московская область Реконструкция а/д М-8 «Холмогоры» и М-3 «Украина» Срублено – Посажено – Срублено – Посажено – Срублено – Посажено – Тульская область Строительство а/д М-4 «Дон» Липецкая область Строительство а/д М-4 «Дон» КОМПЕНСАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ МИНИМИЗАЦИИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОТ ВЫРУБКИ ДЕРЕВЬЕВ И КУСТАРНИКОВ ПРИ ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ (2008 – 2010 ГГ.)

ТОННЕЛЬ ПОД ЛА-МАНШЕМ Срок строительства – 7 лет ( гг.) Ввод в строй – май 1994 года Протяженность – 51 км Диаметр каждого из 2-х тоннелей для пропуска поездов – 7,6 м Диаметр 3-его, технического тоннеля – 4,8 м Стоимость – 10 млрд. фунтов стерлингов (в ценах 1994 года) Стоимость 1 км – 65 млн. фунтов стерлингов Проектная стоимость превышена на 80 % Первый год поступления прибыли Для сравнения: Скоростная автомобильная дорога Москва – Санкт-Петербург на участке 15-й км – 58-й км рассчитана на 10 полос общей шириной 62,5 м + проезд для технических служб, коммуникаций; По варианту номер 5 протяженность 1 тоннеля составит 7 км, а для обеспечения заданных проектом параметров трассы необходимо построить 10 тоннелей, аналогичных тоннелю под Ла-Маншем по диаметру, общей протяженностью 70 км; Общая стоимость 10 тоннелей суммарной протяженностью 70 км составит 4,5 млрд.фунтов стерлингов или 225 млрд.рублей…

ХИМКИНСКИЙ ЛЕС ИЮЛЬ 2010 ГОДА

ХИМКИНСКИЙ ЛЕС ИЮЛЬ 2010 ГОДА