Психофизическое развитие подростков (переходный возраст)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема собрания: Психофизиологическое развитие подростков (трудный возраст). МБОУ «Трубачевская СОШ» Горковенко Ирина Дмитриевна, Учитель истории, географии,
Advertisements

Родительский ринг «Семейные проблемы. Как их решать?»
Шаг за шагом Родительское собрание «Подготовка к взрослости»
Структура личности подростка… В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Всё в ней – переход, всё течёт. Л.С.Выготский. Выполнила: Купчина.
Шаг за шагом «Подготовка к взрослости». Цели : Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье. Способствовать осмыслению.
Психофизиологическое развитие подростков. Структура личности подростка … В ней ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней – переход,
Подготовила : Васильева А. С. Психолог - педагог МБОУ Пестриковская СОШ.
Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения Социальный педагог МОУ « СОШ 31» Т. А. Калиничева.
Подготовила : Васильева А. С. Психолог - педагог МБОУ Пестриковская СОШ.
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ.
" Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения " У нас каждое дело должно пройти пять стадий: шумиху, неразбериху, поиск виновного, наказание.
Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учёбе. Способы их преодоления. Педагог-психолог МОУ «Кокуйская.
Психологические особенности возраста Ведущий вид деятельности - общение со сверстникамиВедущий вид деятельности - общение со сверстниками Психологические.
Подростковый возраст. Психологические особенности.
Company Logo «Роль семьи в развитии моральных качеств ребенка» Тема:
Способы решения Конфликтных ситуаций в семье.» Способы решения Конфликтных ситуаций в семье.» «Воспитание может сделать многое, но оно не безгранично.
РАБОТА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ И ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК У УЧАЩИХСЯ МО классных руководителей.
Ознакомить родителей с особенностями поведения учащихся в период полового воспитания, наметить пути возможного решения проблем и конфликтов в данный период.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с Питерка Питерского района Саратовской области» Прежде всего, мы – родители.
Родительское собрание – КРУГЛЫЙ СТОЛ ПЕРВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА Автор: классный руководитель 6 класса Е.Н.Петрова.
Транксрипт:

Психофизическое развитие подростков (переходный возраст)

Задачи: Изучить особенности психофизического развития подростков; Определить виды помощи ребенку в период становления его личности, его уникального «Я»; Обсудить правила, которые должны соблюдать родители во взаимоотношениях с детьми- подростками.

Структура личности подростка… В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней – переход, все течет. Л.С. Выготский

Этапы собрания: Выступление учителя. Тестирование для родителей «Знаете ли вы подростковую психологию?» Психологическая разминка для родителей. Анализ тестирования. Выступление психолога на тему: «Психофизическое развитие подростков».

Ключ: вопроса Ответ вопроса Ответ вопроса Ответ вопроса Ответ

Обработка полученных данных: Полученные данные позволяют говорить о трех уровнях знания подростковой психологии: –низком – менее 9 баллов, –среднем – 9-15 баллов, –высоком – более 15 баллов. Родители со средним уровнем знания подростковой психологии чаще всего руководствуются обыденным здравым смыслом. Испытуемые с высоким уровнем знания подростковой психологии, как правило, имеют специальную подготовку, выходящую за уровень здравого смысла. Родители с низким уровнем знания – обычно связаны ложными «теоретическими» представления.

За что и против чего ведет борьбу ребенок в переходном возрасте? За то, чтобы перестать быть ребенком; За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность; За утверждение среди сверстников; Против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости.

Правила, которые должны соблюдать родители подростка: Помочь ребенку найти компромисс души и тела; Все замечания делать в доброжелательном, спокойном тоне, без ярлыков; Подробно познакомить ребенка с устройством и функционированием организма; Следует помнить, что пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа.

Ситуация 1 (1 группа). Девочка не хочет убирать свою комнату.

Ситуация 2 (2 группа) Мальчик не следит за собой

Ситуация 3 (1 группа) В последнее время ребенок очень изменился, мало общается с близкими людьми, молчит, подолгу о чем-то думает. На все расспросы родителей отвечает уклончиво, либо вообще уходит от ответов. Родители склонны думать, что ребенок страдает, но причины скрывает. Как поступить в такой ситуации?

Ситуация 4 (2 группа) В конце учебной четверти вы получаете дневник своего ребенка и видите, что результат учения весьма и весьма успешный. Вы рады, хвалите ребенка за достигнутые успехи, но через пару дней вас приглашают в школу для серьезного разговора и там вы узнаете, что ваш сын (или дочь) исправил оценки в дневнике и расписался за классного руководителя. Результаты учения плохие, и ваш ребенок вас обманул. Как поступить в такой ситуации?

Благодарю всех участников собрания за сотрудничество